• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект личностно-ориентированного урока в 1 классе Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

Конспект личностно-ориентированного урока в 1 классе Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект личностно-ориентированного урока в 1 классе

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:

  1. Познакомить с действием вычитания (раскрыть его предметный смысл).

  2. Учить пользоваться соответствующей терминологией: «уменьшаемое, вычитаемое, разность», «минус».

  3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно - ориентированного обучения;

- объяснительно - иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

- учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания, уметь читать разности чисел пользуясь

математической терминологией;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения.

Структура урока:

  1. Психологический настрой учащихся.

Организационный момент.

Знайка вновь пришел в наш класс,

Значит, новому научит нас.

С новыми названиями он познакомит вас.

Знайка желает вам удачи-

За работу, в добрый час!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II. Актуализация знаний учащихся.

-Урок начнём с устного счёта:

Назовите предыдущее и последующее числа у числа 7, 5, 3

У числа 7 предыдущее число 6, последующее число 8;

у числа 5 предыдущее число 4, последующее число 6;

у числа 3 предыдущее число 2, последующее число 4;

-Какое число идёт перед 4? (3); перед 2? (1); перед 9? (8)

-Какое число стоит между числами 1 и 3? (2); 7 и 9? (8)

-Повторим состав чисел. Каждый из вас работает с набором цифр.

(Дети, вспоминая состав чисел, показывают карточки с цифрами)

У домика утром
Два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(2 это 1 и 1)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (7 это 2 и 5)

Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
(3 это 2 и 1)

Привела гусыня - мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (6 это 3 и 3)

Восемь храбрых малышей,

Переходят брод ручей.

Один отстал: «Домой я хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (8 это 1 и 7)

-Кто не ошибся?

-Какую работу выполняли? Для чего?

(Повторяли предыдущее и последующее числа; состав чисел;

Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)

III.Физминутка для глаз

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

IV.Постановка учебной задачи.

Картинки на доске

-Сосчитайте количество самолётов.

(Самолётов 6)

-Самолёты поднялись в воздух и улетели. Сколько улетели?

(Улетели 2 самолёта)

-Какое выражение можно записать?

(6-2)

-Сегодня мы будем говорить о новом математическом действии «вычитании». С этим действием вы сталкиваетесь в своей жизни каждый день: убираете игрушки, делитесь конфетами, моете посуду и т.д.

-Записать выражение на ВЫЧИТАНИЕ можно следующим образом 6-2.

-Что обозначает каждое число?

(6 - столько самолётов было;

2 - столько самолётов улетело.)

-Знак « - » минус - знак вычитания.

-Кто из вас сможет составить выражения на действие вычитания?

(Составление детьми: 8-6; 3-1; 9-6 и т.д.)

-Кто понял, что такое вычитание?

(Когда предметы убирают)

-Что скажете про количество предметов?

(Предметов становится меньше)

-Сколько осталось самолётов?

(Самолётов осталось 4)

-Такие выражения называются разностью чисел. Скажем хором!

(Разность чисел)

-А как же называются числа при вычитании?

-Число, из которого вычитаем называется …

(Уменьшаемое)

- Число, которое вычитаем называется….

(Вычитаемое)

-Результат действия вычитания…

(Значение разности)

V. Физминутка.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек:

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

-Прочитаем выражение 6-2=4 по-разному.

( 6 минус 2 равно 4;

из 6 вычесть 2 получится 4;

разность чисел 6 и 2 равна 4;

уменьшаемое 6, вычитаемое 2, значение разности 4.)

VI. Первичное закрепление.

1.Работа по учебнику с.27.

-Посмотрите на рисунок. Какие птички сидели на ветке?

(снегири)

Сколько их было? (5)

Сколько улетело? (2)

Сколько осталось? (3)

Что обозначают все круги под картинкой?

( Круги обозначают количество снегирей, их было 5)

-Почему круги зачеркнули?

(2 снегиря улетели, их количество становится меньше)

-Какое это действие?

(Вычитание)

-Какое выражение можно записать по данному рисунку?

(5-2=3)

-Что обозначает каждое число?

(5 это столько было снегирей;

2 столько снегирей улетело;

3 это столько осталось снегирей)

-Прочитаем по-разному данное выражение.

( 5 минус 2 равно 3;

из 5 вычесть 2 получится 3;

разность чисел 5 и 2 равна 3;

уменьшаемое 5, вычитаемое 2, значение разности 3.)

-Как называется самое большое число в записи?

(уменьшаемое)

Как называется число, которое вычитаем?

(вычитаемое)

Как называется число, которое получили в ответе? (значение разности)

Что еще называется разностью (сам пример)

2. №1, с. 27.

А сейчас применим наши знания на практике. Дети записывают разность, проговаривая хором.

VII. Повторение изученного материала.

1. Решение задач.

1 вариант - №2, с.27

2 вариант - №4, с. 27.

Прочитайте решения задач, используя новые названия чисел.

2. Решение примеров №5, с. 27.

VIII. Работа в тетрадях на печатной основе.

№1,2,3, с.12. (самостоятельная работа)

IX. Итог урока. Рефлексия.

-Что можно сказать о нашей работе?

(Дети оценивают свой труд, делают выводы о своей работе.)

- С чем познакомились?

(Познакомились с действием вычитания)

-Чему учились на уроке?

(Учились составлять, читать и записывать выражения на вычитание)

-Что узнали нового?

(Узнали, как называются числа при вычитании)

Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

© 2010-2022