- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа творческого объединения «Умелые ручки»
Рабочая программа творческого объединения «Умелые ручки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Царева З.В. |
Дата | 15.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средст самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности.
Поэтому целью курса является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.
Задачи курса:
- совершенствование ручной умелости.
- развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.
- развитие конструктивных способностей, технологического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса.
- расширение методов познания окружающей действительности, а также формирование культуры личности ребенка во всех его проявлениях.
Программа обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной малой группы материалов: бумага и картон, текстильные материалы, пластилин, природные материалы, комбинированные работы из разных материалов.
Программа работы с каждым видом материала построена на основе « спирально - концентрированного принципа». Дети, постоянно используя и не теряя из поля зрения ранее сформированные умения и приемы работы, постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере.
Решение содержательной задачи каждой основной линии дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
На каждом занятии необходимо создавать в различных формах ситуацию поиска неизвестного. Кокой - либо новый технологический прием необходимо предлагать детям « открыть» самим, попробовать разные подходы и варианты. Также следует организовать работу по поиски альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Ребенок учится создавать свои проекты, идя от материала к образу и наоборот, от образа к материалу и технологии.
На занятиях используются как коллективные, так и индивидуальные формы работы, организуются выставки, конкурсы, показы и ярмарки, чтобы сделать занятия яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.
К концу обучения учащиеся должны:
- иметь представление: о лоскутном шитье, вышивании, конструировании из бумаги, о видах декоративно - прикладного искусства
- знать: правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; приемы разметки (на просвет, с помощью шаблона, линейки и угольника, циркуля); новые приемы обработки уже цветных материалов - бумаги, текстиля.
- уметь: понимать рисунки, схемы, эскизы; определять название детали и материал для ее изготовления. Анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы; выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, повторяя представленный образец, внося в него частичные изменения
Тематическое планирование
№ п/п
Название темы
Количество
часов
Теория
Практика
1.
Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами: ножницами, циркулем, шилом, швейными иглами.
1ч
1ч
2.
Аппликация
6ч
1ч
5ч
3.
Нитяная графика
4ч
0,5ч
3,5ч
4.
Макраме и другие виды плетения
6ч
1ч
5ч
5.
Обработка ткани
8ч
1ч
7ч
6.
Коллаж
5ч
1ч
5ч
7.
Художественное и техническое моделирование
2ч
0,5ч
1,5ч
8.
Обобщающиеся работы
2ч
2ч
Содержание программы
-
Аппликация
Из целых нитей ( пряжа постепенно отматывается от клубка и выкладывается в узор). Из пряжи, нарезанной разными способами.
Из скрученных ниток.
Из раскрученного трикотажа.
Из « жатой» ткани ( производится гофрирование ткани на бумажной основе, намазанной клеем)
-
НИТЯНАЯ ГРАФИКА
Заполнение угла, окружности, овала и другие способы получения изобразительных эффектов.
4.МАКРАМЕ И ДРУГИЕ ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ
Завязывания морских узлов и способы их использования в повседневной жизни.
Узлы: геркулесов, конструктор, глухая петля.
Плетение шнура.
Изготовление плетеных сувениров.
Плоское плетение « полонянка» из ленточек и тесьмы.
-
ОБРАБОТКА ТКАНИ
Вышивка стебельчатым и тамбурным швами по рисунку, выполненному самостоятельно.
Изготовление декоративной отделочной тесьмы « змейкой».
Раскрой ткани, сшивание по прямым срезам швом « строчка».
Складывание салфеток для праздничного стола.
-
КОЛЛАЖ
Получение новых изобразительных эффектов, возникающих при сочетании ваты, гофрированной бумаги, ниток, бархатной бумаги.
Коллаж, выполненный по собственному эскизу из тканей, тесьмы, кружев, ниток, бумаги, фольги и других материалов.
Сочетание в работе гофрированного картона, бумажного шпагата, бумаги и ткани.
-
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Поделки из клеенки с использованием техники вырезания и вышивания.
Изготовление изделий из картона и картонных коробок с последующей отделкой различными материалами ( бумага, текстиль).
-
ОБОБЩАЮЩИЕСЯ РАБОТЫ
Изготовление подарков и сувениров: вазочек, коробочек, открыток. Анализ возможности выполнения этих предметов с использованием всех изученных техник. применение освоенного приема в новой ситуации.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
план
факт
1
Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами: ножницами, циркулем, шилом, швейными иглами
1ч
Аппликация
2
«Жилища разных городов (аппликация из нарезанных ниток)
Т. б. при работе с ножницами.
2ч
3
« Таинственный мир растений» (аппликация из нарезанных ниток)
Т. б. при работе с ножницами.
1ч
4.
« Грибы и деревья» (аппликация в технике «жатой» нитки) Т. б. при работе с ножницами.
2ч
5.
« снежинки» ( аппликация из целых ниток) Т. б. при работе с ножницами.
1ч
НИТЯНАЯ ГРАФИКА
6.
« Жар - птица» ( в технике изонити) Т. б. при работе с иглой.
1ч
7
« Кот» ( в технике изонити) Т. б. при работе с иглой.
1ч
8
« Петушок» ( в технике изонити) Т. б. при работе с иглой.
1ч
9
« Бабочка» ( в технике изонити) Т. б. при работе с иглой.
1ч
МАКРАМЕ И ДРУГИЕ ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ
10
Цветы из ниток и ленточек
2ч
11
Футляр для ножниц
1ч
12
Сумочка многофункционального назначения
1ч
13
Украшение сумочки вышивкой
1ч
14
« Кактус» подушечка - игольница Т. б. при работе с иглой.
1ч
Сувениры украшенные декоративной « змейкой»
2ч
ОБРАБОТКА ТКАНИ
15
« Бабочки» ( вышивание тамбурным швом) Т. б. при работе с иглой.
2ч
16
Изготовление простых цветов. Т. б. при работе с иглой.
1ч
Изготовление бахромчатых цветов.
Т. б. при работе с иглой.
2ч
Изготовление животных из ткани.
2ч
КОЛЛАЖ
17
« слоеный пирог» техника соединения гофрированной бумаги и ваты. Т. б. при работе с ножницами.
2ч
18
« Веточки вербы» ( вата, нитки, прикрепляемые без клея к бархатной бумаге)
2ч
19
« Портрет любимого животного» ( вата, нитки, прикрепляемые без клея к бархатной бумаге)
1ч
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
20
« Фрукты в разрезе» клеенчатые салфетки, украшенные прорезями и вышевкой.
2ч
ОБОБЩАЮЩИЕСЯ РАБОТЫ
21
« Покажи, чему ты научился !» (настольный театр)
1ч
ЛИТЕРАТУРА
-
Проснякова Т. Н. «Уроки мастерства»
-
Проснякова Т. Н. « Творческая мастерская»
-
Выгонов В.В. «Трудовое обучение»
-
Цирулик Н.А. « Твори, выдумывай, пробуй!»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА ПРИКАЗ №
ПРОТОКОЛ № ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
Л. В. МИХЕЕНКОВА
МОУ ТРОСТЯНСКАЯ ООШ
ПРОГРАММА
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«УМЕЛЫЕ РУКИ»
РУКОВОДИТЕЛЬ: ЦАРЕВА З. В.
2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ.
-
СТУКМАНОВ АЛЕКСЕЙ
-
ХУДОЛЕЕВ ВЛАДИСЛАВ
-
САЛЬНИКОВА ВАЛЕРИЯ
ДИРЕКТОРУ
МОУ ТРОСТЯНСКОЙ ООШ
МИХЕЕНКОВОЙ Л. В.
………………………………..
ЗАЯВЛЕНИЕ.
ПРОШУ ЗАЧИСЛИТЬ МОЕГО СЫНА ( ДОЧЬ)…………………………….
УЧЕНИКА ( УЧЕНИЦУ) ….. КЛАССА
НА ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ………………………
«….»………….2010Г. …………………..
( роспись)
ДИРЕКТОРУ
МОУ ТРОСТЯНСКОЙ ООШ
МИХЕЕНКОВОЙ Л. В.
………………………………..
ЗАЯВЛЕНИЕ.
ПРОШУ ЗАЧИСЛИТЬ МОЕГО СЫНА ( ДОЧЬ)…………………………….
УЧЕНИКА ( УЧЕНИЦУ) ….. КЛАССА
НА ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ………………………
«….»………….2010Г. …………………..
( роспись)