Рабочая программа творческого объединения «Умелые ручки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средст самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности.

Поэтому целью курса является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.

Задачи курса:

- совершенствование ручной умелости.

- развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.

- развитие конструктивных способностей, технологического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса.

- расширение методов познания окружающей действительности, а также формирование культуры личности ребенка во всех его проявлениях.

Программа обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной малой группы материалов: бумага и картон, текстильные материалы, пластилин, природные материалы, комбинированные работы из разных материалов.

Программа работы с каждым видом материала построена на основе « спирально - концентрированного принципа». Дети, постоянно используя и не теряя из поля зрения ранее сформированные умения и приемы работы, постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере.

Решение содержательной задачи каждой основной линии дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

На каждом занятии необходимо создавать в различных формах ситуацию поиска неизвестного. Кокой - либо новый технологический прием необходимо предлагать детям « открыть» самим, попробовать разные подходы и варианты. Также следует организовать работу по поиски альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Ребенок учится создавать свои проекты, идя от материала к образу и наоборот, от образа к материалу и технологии.

На занятиях используются как коллективные, так и индивидуальные формы работы, организуются выставки, конкурсы, показы и ярмарки, чтобы сделать занятия яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.

К концу обучения учащиеся должны:

- иметь представление: о лоскутном шитье, вышивании, конструировании из бумаги, о видах декоративно - прикладного искусства

- знать: правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; приемы разметки (на просвет, с помощью шаблона, линейки и угольника, циркуля); новые приемы обработки уже цветных материалов - бумаги, текстиля.

- уметь: понимать рисунки, схемы, эскизы; определять название детали и материал для ее изготовления. Анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы; выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, повторяя представленный образец, внося в него частичные изменения

Тематическое планирование



№ п/п

Название темы

Количество

часов

Теория

Практика

1.

Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами: ножницами, циркулем, шилом, швейными иглами.


2.

Аппликация

3.

Нитяная графика

0,5ч

3,5ч

4.

Макраме и другие виды плетения

5.

Обработка ткани

6.

Коллаж

7.

Художественное и техническое моделирование

0,5ч

1,5ч

8.

Обобщающиеся работы



Содержание программы


  1. Аппликация

Из целых нитей ( пряжа постепенно отматывается от клубка и выкладывается в узор). Из пряжи, нарезанной разными способами.

Из скрученных ниток.

Из раскрученного трикотажа.

Из « жатой» ткани ( производится гофрирование ткани на бумажной основе, намазанной клеем)


  1. НИТЯНАЯ ГРАФИКА

Заполнение угла, окружности, овала и другие способы получения изобразительных эффектов.

4.МАКРАМЕ И ДРУГИЕ ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ

Завязывания морских узлов и способы их использования в повседневной жизни.

Узлы: геркулесов, конструктор, глухая петля.

Плетение шнура.

Изготовление плетеных сувениров.

Плоское плетение « полонянка» из ленточек и тесьмы.


  1. ОБРАБОТКА ТКАНИ

Вышивка стебельчатым и тамбурным швами по рисунку, выполненному самостоятельно.

Изготовление декоративной отделочной тесьмы « змейкой».

Раскрой ткани, сшивание по прямым срезам швом « строчка».

Складывание салфеток для праздничного стола.

  1. КОЛЛАЖ

Получение новых изобразительных эффектов, возникающих при сочетании ваты, гофрированной бумаги, ниток, бархатной бумаги.

Коллаж, выполненный по собственному эскизу из тканей, тесьмы, кружев, ниток, бумаги, фольги и других материалов.

Сочетание в работе гофрированного картона, бумажного шпагата, бумаги и ткани.


  1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Поделки из клеенки с использованием техники вырезания и вышивания.

Изготовление изделий из картона и картонных коробок с последующей отделкой различными материалами ( бумага, текстиль).


  1. ОБОБЩАЮЩИЕСЯ РАБОТЫ

Изготовление подарков и сувениров: вазочек, коробочек, открыток. Анализ возможности выполнения этих предметов с использованием всех изученных техник. применение освоенного приема в новой ситуации.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами: ножницами, циркулем, шилом, швейными иглами




Аппликация




2

«Жилища разных городов (аппликация из нарезанных ниток)

Т. б. при работе с ножницами.



3

« Таинственный мир растений» (аппликация из нарезанных ниток)

Т. б. при работе с ножницами.



4.

« Грибы и деревья» (аппликация в технике «жатой» нитки) Т. б. при работе с ножницами.



5.

« снежинки» ( аппликация из целых ниток) Т. б. при работе с ножницами.




НИТЯНАЯ ГРАФИКА





6.

« Жар - птица» ( в технике изонити) Т. б. при работе с иглой.



7

« Кот» ( в технике изонити) Т. б. при работе с иглой.




8

« Петушок» ( в технике изонити) Т. б. при работе с иглой.



9

« Бабочка» ( в технике изонити) Т. б. при работе с иглой.




МАКРАМЕ И ДРУГИЕ ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ




10

Цветы из ниток и ленточек



11

Футляр для ножниц



12

Сумочка многофункционального назначения



13

Украшение сумочки вышивкой



14

« Кактус» подушечка - игольница Т. б. при работе с иглой.




Сувениры украшенные декоративной « змейкой»




ОБРАБОТКА ТКАНИ





15

« Бабочки» ( вышивание тамбурным швом) Т. б. при работе с иглой.



16

Изготовление простых цветов. Т. б. при работе с иглой.




Изготовление бахромчатых цветов.

Т. б. при работе с иглой.




Изготовление животных из ткани.




КОЛЛАЖ




17

« слоеный пирог» техника соединения гофрированной бумаги и ваты. Т. б. при работе с ножницами.



18

« Веточки вербы» ( вата, нитки, прикрепляемые без клея к бархатной бумаге)



19

« Портрет любимого животного» ( вата, нитки, прикрепляемые без клея к бархатной бумаге)




ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ




20

« Фрукты в разрезе» клеенчатые салфетки, украшенные прорезями и вышевкой.




ОБОБЩАЮЩИЕСЯ РАБОТЫ




21

« Покажи, чему ты научился !» (настольный театр)





ЛИТЕРАТУРА


  1. Проснякова Т. Н. «Уроки мастерства»

  2. Проснякова Т. Н. « Творческая мастерская»

  3. Выгонов В.В. «Трудовое обучение»

  4. Цирулик Н.А. « Твори, выдумывай, пробуй!»



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА ПРИКАЗ №

ПРОТОКОЛ № ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Л. В. МИХЕЕНКОВА

МОУ ТРОСТЯНСКАЯ ООШ


ПРОГРАММА

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«УМЕЛЫЕ РУКИ»



РУКОВОДИТЕЛЬ: ЦАРЕВА З. В.








2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ.

  1. СТУКМАНОВ АЛЕКСЕЙ

  2. ХУДОЛЕЕВ ВЛАДИСЛАВ

  3. САЛЬНИКОВА ВАЛЕРИЯ



ДИРЕКТОРУ

МОУ ТРОСТЯНСКОЙ ООШ

МИХЕЕНКОВОЙ Л. В.

………………………………..

ЗАЯВЛЕНИЕ.

ПРОШУ ЗАЧИСЛИТЬ МОЕГО СЫНА ( ДОЧЬ)…………………………….

УЧЕНИКА ( УЧЕНИЦУ) ….. КЛАССА

НА ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ………………………

«….»………….2010Г. …………………..

( роспись)

ДИРЕКТОРУ

МОУ ТРОСТЯНСКОЙ ООШ

МИХЕЕНКОВОЙ Л. В.

………………………………..

ЗАЯВЛЕНИЕ.

ПРОШУ ЗАЧИСЛИТЬ МОЕГО СЫНА ( ДОЧЬ)…………………………….

УЧЕНИКА ( УЧЕНИЦУ) ….. КЛАССА

НА ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ………………………

«….»………….2010Г. …………………..

( роспись)


© 2010-2022