Рабочая программа по предмету технология УМК Планета Знаний 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 72


УТВЕРЖДЕНО


Приказ № 76-О от 28.08.2015


Директор школы: С.В. Курбанова


Рабочая программа

По предмету «Технология»

наименование предмета


в 3 «Г» классе, реализующем

адаптированные общеобразовательные программы

для учащихся с задержкой психического развития

Румянцева О.Н.

ФИО учителя




2015-2016 учебный год

г. Ярославль



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

  • ООП НОО МОУ СОШ №72

  • Примерная программа начального общего образования по технологии.

  • Авторская программа О. В. Узорова , Е.А.Нефёдова, Технология, 3 класс.- М.: АСТ, Астрель.2014.

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253).
В рамках этой программы для каждого ребёнка создают­ся оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически разви­той, творческой и самостоятельной личности.

Цели программы:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого вооб­ражения и восприимчивости, создание наиболее благопри­ятных условий для развития и самореализации как не­отъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного вооб­ражения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориен­тироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значи­мых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирова­ние начальных форм познавательных универсальных учеб­ных действий - наблюдение, сравнение, анализ, классифи­кация и обобщение;
  • представлений о роли трудовой деятельности челове­ка в преобразовании окружающего мира, о правилах созда­ния предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к мате­риальным и духовным ценностям; интереса к информаци­онной и коммуникационной деятельности; осознание прак­тического применения правил сотрудничества в коллектив­ной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предмет­ном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
В соответствии с этими целями и методической концеп­цией авторов можно сформулировать три группы задач, на­правленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-при­кладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение технологических приёмов, включающее зна­комство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творчес­кой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отра­ботки предметно-преобразовательных действий; умения ис­кать и преобразовывать необходимую информацию на осно­ве различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, по­иска, преобразования, хранения информации, использова­ния компьютера; поиск (проверка) необходимой информа­ции в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
  • знакомство с миром информационных и компьютер­ных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обу­чении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозо­ра, знакомство с историей и культурой народа, с его куль­турными ценностями, с историей возникновения и исполь­зования предметов быта;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимули­рование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и деко­ративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, твор­ческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресур­сов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения срав­нивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и при­обретению опыта самостоятельного познания, умения поль­зоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориен­тирование в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;

  • развитие пространственного мышления;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности млад­ших школьников на основе организации совместной про­дуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространствен­ного мышления, творческого и репродуктивного воображе­ния (на основе решения задач по моделированию и отобра­жению объекта и процесса его преобразования в форме мо­делей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конст-рукторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение состав­лять план действий и применять его для решения практи­ческих задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения дейст­вия), контроль, коррекцию и оценку;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Коррекционные задачи программы:

  • Развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, зрительно-моторная координация и др.);

  • развитие познавательных, эмоционально-волевых, социально-нравственных и эстетических возможностей учащихся с задержкой психического развития;

  • формирование учебной мотивации;

  • охрана и укрепление соматического здоровья;

  • повышение уровня общего развития и коррекция индивидуальных недостатков развития.

На уроках технологии ведущими являются практический и наглядные методы, особое внимание уделяется методическим приемам стимулирования и мотивации обучения, а именно:
  • Материал представлять в занимательной форме, используя дидактические игры и упражнения;
  • Поэтапность выполнения работы с обязательным обобщением и подведением итогов каждого этапа;
  • Индивидуализация заданий для обучающихся в соответствии с психофизическими особенностями каждого;
  • Эмоциональное стимулирование, создание положительной мотивации обучения, ситуации успеха;


Учебно-методический комплект:

О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель.2013 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Рабочая тет­радь. - М.: АСТ, Астрель. 2013 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. - М.: АСТ, Астрель. 2013

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 года №2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года № 23290.



Материально-техническое оснащение


  • технологические карты;

  • коллекции материалов («Виды бумаги и картона», «Виды ткани», «Виды упаковки» и т.д.);

  • набор чертёжных инструментов;

  • объемные фигуры (куб, параллелепипед);

  • демонстрационные плакаты и таблицы по технологии;

  • компьютер (оснащенный программами Paint, Word);

  • мультимедийный проектор;

  • печатные пособия;

  • экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде;

  • интерактивная доска;

  • наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы);

  • материалы (природные материалы, текстильные материалы, цветная бумага, картон, фольга, проволока, скотч, пластик, ткань, тесто, клей ПВА, бисер и др.);

  • инструменты (ножницы, иглы, канцелярский нож, циркуль и др.);

  • приборы, муляжи, инструменты и т.п.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Поскольку авторская программа рассчитана на 68 учебных часов, а учебный план предполагает проведение 34 часов (проведение уроков технологии 1 раз в неделю) в рабочую программу внесены изменения по количеству уроков.

Количество часов в год - 34

Количество часов в неделю - 1

Разделы программы:

  1. Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение - 8 ч.

  2. Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников - 7 ч.

  3. Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами - 8 ч.
  4. Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними - 11


Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение - 8 ч. История возникновения и применения упаковки. Зна­комство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное примене­ние материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скот­ча. Знакомство с канцелярским ножом. Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка ку­бической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиле­ном, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета-сумки. Посильные домашние дела. Помощь старшим и млад­шим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использова­нием природных материалов и бельевой прищепки. Подел­ки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пласти­ковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок.

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников - 7 ч. История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями - дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-ма­ше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции. Практическая деятельность. Поделка из картона и ни­тей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвиж­ными соединениями. Изготовление поделочной пластичес­кой массы, в том числе цветной. Работа с пластической мас­сой. Изготовление значков и брошей из пластической мас­сы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изго­товление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к по­дарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для ткане­вой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изго­товление поздравительных открыток. «Новогодняя открыт­ка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (по­делка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представле­ние» (изготовление декораций для игры). Подготовка кол­лективного праздника «Новогодний огонёк».

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (8 ч) История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья нож­ка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного рас­кроя сложной формы из ткани. История французской иг­рушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить». Практическая деятельность. Работа с циркулем. По­делка на основе спичечного коробка, модели военной техни­ки. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуго­вица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из тка­ни с применением техник термоаппликации, термосклеива­ния и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из кар­тона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на осно­ве нанизанного на проволоку бисера).

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними (11 ч) История компьютера и компьютерных устройств. Пра­вила безопасного поведения в компьютерном классе. Уст­ройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабо­чий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Ком­пьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в шко­ле. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Зна­комство с текстовым редактором «Word» и его возможнос­тями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Практическая деятельность. Начало работы с компью­тером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабо­чем столе. Безопасное выключение компьютера. Переза­грузка компьютера. Запуск программы. Завершение выпол­нения программы. Сменные носители. Операции над файла­ми и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Ос­новные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объек­тов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисун­ка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в ре­дакторе «Paint»). Работа с клавиатурой. Создание текстово­го документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выде­ление красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформ­ление плана по вопросам).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к учебной деятельности;
  • положительное отношение к людям разных профессий;

  • понимание важности сохранения семейных традиций;

  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительная мотивация к изучению истории возник­новения профессий; к практической деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • представлений о созидательном и нравственном значе­нии труда в жизни человека и общества;
  • положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объек­тов труда;
  • представлений о мире профессий и важности правильно­го выбора профессии, о материальной культуре как про­дукте предметно-преобразующей деятельности челове­ка, о роли ручного труда в жизни человека;
  • уважительного отношения к труду людей и людям тру­да, к традициям своего народа;
  • мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементар­ному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи млад­шим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;
  • адекватной оценки правильности выполнения задания;

  • основ эмоционально-ценностного, эстетического отно­шения к миру, явлениям жизни, понимания труда, твор­чества, красоты как ценности.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • правильно организовать своё рабочее место;

  • понимать назначение и методы безопасного использова­ния специальных изученных ручных инструментов;
  • устанавливать технологическую последовательность из­готовления поделок из изученных материалов;
  • различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвиж­ных (клеевой, пришивной, в шип), применению соеди­нительных материалов (неподвижный - клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный - проволока, нити, верёвки);
  • различным видам отделки и декорирования;

  • технике безопасности при работе с компьютером;

  • определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
  • называть и применять разные приёмы изготовления из­делий;
  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
  • рассказывать о профессии своих родителей и сферах че­ловеческой деятельности, к которым эти профессии от­носятся;
  • правильно работать ручными инструментами под конт­ролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, ши­ло, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовле­нию изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • выполнять построение и разметку фигур с помощью цир­куля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
  • размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраи­вать элементы);
  • самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
  • экономно использовать материалы при изготовлении по­делок;
  • ориентироваться в устройстве и компонентах компьюте­ра, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, уз­навать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;
  • ориентироваться на рабочем столе операционной систе­мы, находить на нём необходимые файлы и папки;
  • корректно выключать и перезагружать компьютер.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать назначение и устройство измерительных инст­рументов и приспособлений (линейка, угольник, цир­куль, сантиметровая лента);
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
  • находить и представлять сведения о массовых професси­ях и технологии производства искусственных материа­лов, о природных материалах;
  • правильно складывать и хранить свои вещи, произво­дить их мелкий ремонт;
  • рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;
  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
  • использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систе­матизировать информацию;
  • рационально организовывать рабочее место и поддержи­вать порядок на нём во время работы в соответствии с ис­пользуемым материалом.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • продумывать план действий в соответствии с поставлен­ной задачей при работе в паре, при создании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную практическую деятель­ность, создавать в воображении художественный замы­сел, соответствующий поставленной задаче, и предла­гать способы его практического воплощения;
  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изде­лия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
  • оценивать результат работы по заданным критериям.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-ху­дожественной деятельности;
  • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учеб­ного материала;
  • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в твор­ческой деятельности;
  • осознанно использовать безопасные приёмы труда;

  • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
  • участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
  • распределять обязанности и общий объём работ в выпол­нении коллективных поделок;
  • вносить необходимые коррективы в собственные дейс­твия по итогам самооценки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над по­делками;
  • самостоятельно планировать и организовывать свою дея­тельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
  • сравнивать, группировать, классифицировать плоскост­ные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
  • конструировать из различных материалов по заданному образцу;
  • устанавливать соответствие конструкции изделия задан­ным условиям;
  • различать рациональные и нерациональные приёмы из­готовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
  • узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
  • различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
  • соотносить развёртку заданной конструкции с рисун­ком, простейшим чертежом или эскизом;
  • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
  • осуществлять поиск необходимой информации на персо­нальном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изде­лию при обсуждении в классе;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовле­ния изделий;
  • учитывать мнения других в совместной работе, догова­риваться и приходить к общему решению, работая в группе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к ре­зультатам творческой работы, в том числе при посеще­нии выставок работ;
  • объяснять инструкции по изготовлению поделок;

  • рассказывать о профессиях и сферах человеческой де­ятельности, к которым эти профессии относятся;
  • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе, договариваться и приходить к общему решению;

Наряду с общими подходами к формированию универсальных учебных действий, каждый из предметов УМК «Планета Знаний» вносит свой особый вклад для решения этих задач. «Технология» (авторы Узорова О.В., Нефедова Е.А.) обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов). Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет того, что в курсе «Технология» формируются первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; навыки самообслуживания; первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации. На уроках технологии особое значение уделяется освоению учащимися правил безопасной работы с инструментами и приспособлениями. Вопросы и задания УМК «Планета знаний» помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Учебно-методический комплект даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья школьников является одним из приоритетов образовательной программы «Планета знаний».

В ценностной линии курса данного предмета предусмотрена специальная работа по формированию установки на безопасный, здоровый образ жизни согласно требованиям ФГОС. Дети открывают для себя ценность здоровья, правила сохранения и укрепления своего здоровья в различных ситуациях.

Обучение здоровью должно быть направлено на то, чтобы научить младших школьников ответственно относиться к своему здоровью. Это значит: анализировать и уточнять свои убеждения, установки и ценности, развивать личные навыки и навыки межличностного общения, а также расширять свои знания и понимание целого ряда вопросов, связанных со здоровьем.


Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП. Содержание курса «Технология» способствует воспитанию трудолюбия, уважения к интеллектуальному труду, стремления к познанию. Материал учебников обогащён культурными и ассоциативными связями с литературой, живописью, историей, в них находят своё отражение знаменательные свершения и события нашей Родины. Учебники технологии помогают решать задачи трудового, эстетического воспитания учащихся, творческого отношения к жизни. Обучение строится на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Основное содержание программы «Формирование ИКТ компетентности обучающихся» реализуется средствами различных предметов, в том числе и технологией.







Система учета и контроля планируемых результатов

Оценки выставляются за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними; за умение различать семена цветочно-декоративных и овощных растений, за выращивание растений и уход за ними.

За проявленную самостоятельность и творческие выполненную работу оценку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой.

Изделие с нарушением, конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

За готовое изделие во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся. (Проверочные работы проводятся как итоговый урок по видам труда «Твои творческие достижения»). Если ученик плохо справляется с тем заданием, которое проверяет учитель, то учитель обязан заново показать ребёнку, как правильно выполнить работу. В этом случае оценка ставится через несколько уроков. Так осуществляется индивидуальная работа с учащимися на уроке.

Промежуточная аттестация по технологии проводится в форме интегрированного зачета.

Календарно-тематическое планирование

по технологии в 3 классе

п/п

Дата


Тема урока. Страница учебника.

Задачи урока

Характеристика деятельности учащихся

Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение (8 ч)

1.

7.09.

Входная диагностическая работа.

Знакомство с развёрткой.

Обучение склеиванию внахлёст и с помощью накладки.

Изготовление поделки подставка

для карандашей «Лебедь». Т.Б при работе с ножницами.

C 1-8

Знакомство с учебником. Знакомство с историей возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с развёрткой.

Обучение склеиванию внахлёст и с помощью накладки. Изготовление поделок «Письмо другу», «Коробочка для скрепок», подставка

для карандашей «Лебедь».

Ориентироваться в учебнике. Исследовать способы

склеивания. Учиться читать и строить чертежи.

Самостоятельно планировать этапы работы, читать

чертежи. Изучать технологию скрепления прямо-

угольных деталей с перпендикулярной поверхностью.

Самостоятельно создавать развёртки на основе гото-

вого образца-шаблона.

2.

14.09.

Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб, конструированию параллелепипеда. Изготовление поделки из картона «Игральный кубик». Коллективная работа «Новый город». Т.Б при работе с ножницами.

с14-15

Знакомство с многообразием предметов и их формами. Знакомство с геометрическими фигурами. Грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб, конструированию параллелепипеда. Изготовление поделки «Игральный кубик». Коллективная работа «Новый город».

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

3.

21.09.

Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса. Изготовление поделки из готовых форм «Загадочное животное». Т.Б при работе с ножницами.

С. 16-19

Знакомство с многообразием мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение конструированию из готовых форм (коробки, пакеты). Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса. Изготовление поделки «Загадочное животное».

Узнать устройство объёмных геометрических фигур.

Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.

4.

28.09.

Знакомство с правилами ухода за одеждой, применение полученного опыта для выполнения домашних трудовых обязанностей, изучение последовательности завязывания узлов. Т.Б при работе с веревками и шнурками.

С 20-23

Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Знакомство с узлами. Беседа

об уборке дома и в классе.

Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание

одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях.

5.

5.10.

Обучение навыкам ремонта. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Изготовление поделки «Фартук». Т.Б при работе с ножницами и скотчем и канцелярским ножом.

С. 24-29

Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособле-

ний, материалов и предметов для ремонта. Обучение навыкам ремонта. Изучение

приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение работе с разными материалами. Знакомство со скотчем,

канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски груза. Изготовление поделки «Фартук».

Изучить опыт практической деятельности в нестан-

дартных ситуациях . Решать творческую задачу:

самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач.

6.

12.10.

Беседа о распределении обязанностей в классе. Изготовление поделки «Планшет для планирования» (поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки).

С. 30-31 Т.б при работе с ножницами.

Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Изготовление поделки «Планшет для планирования»

Участвовать в беседе о распределении домашних

обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в

доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Уметь рационально планировать свои дела для повышения эффективности их исполнения. Систематизировать знания о природных материалах.

Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом - деревянной бельевой прищепкой .Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.

7

8.

19.10.-26.10.

Обучение созданию конструкции из готовых форм. Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Т.Б при работе с ножницами и скотчем.

Обучение созданию подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки. Изготовление поделки из бутылк, «Сундук с сюрпризом. Т.Б при работе с ножницами и скотчем.

С. 32-33

Обучение созданию конструкции из готовых форм. Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа - замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объёмных геометрических фигур Обучение созданию подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки. Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом», «Замок».

Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную

технологию изготовления изделия. Разрабатывать

последовательность технологических операций по сборке изделия


Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников (7)


9.

9.11.

Беседа «История подвижных игрушек» Изготовление поделки с подвижными соединениями «Пляшущие зверушки». Т.Б с ножницами и нитками.

С. 40-41

Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных. Обучение изготовлению

игрушек с подвижными соединениями - дергунчиков. Изготовление поделки

«Пляшущие зверушки».

Действовать по инструкции: изготовить поделку из

нескольких частей, скреплённых при помощи под-

вижного соединения деталей. Управлять игрушкой

при помощи нитяного рычага. Проверить модель в

действии. Самостоятельно декорировать изделие.

10.

16.11.

Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Изготовление поделки из проволоки и фольги «Квартет». Т.б при работе с проволокой фольгой.

С. 42-43

Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными соединениями. Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Изготовление поделки «Квартет».

Изучать различные приёмы изготовления моделей из

фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей.

11.

23.11.

Изготовление поделок из пластической массы на основе муки и клея ПВА «Весёлые фигурки». Т.б при работе с английской булавкой.

С. 44-47

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Обучение технологии закрепления английской булавки и магнита в пластической массе.

Изучать технологию изготовления пластической массы. Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластической массе грунтовки и производить окраску готового изделия. Изготовление поделок «Весёлые фигурки», «Кулинарные этюды».

12.

30.11.

Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки. Изготовление поделки в техники папье-маше: «Ваза для сухих букетов» Т.Б при работе с клеем. С. 48-49

Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки. Изготовление поделок «Подставка для карандашей», «Ваза для сухих букетов».

Заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность

технологических операций по изготовлению изделия.

13

14.

7.12.

14.12

Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к подарку. Т.Б при работе с ножницами.

Изучение новых технологий складывания, прорезания, скрепления различных материалов. Изготовление поделки (многослойная, объёмная с отверстиями, раскладная). «Открытка». Т.Б при работе с ножницами.

С. 50-55

Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к подарку. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой карточки. Кольца для тканевой салфетки. Изучение способов подбора сервировки стола, букета на стол. Изготовление поделки «Открытка» (многослойная, объёмная с отверстиями, раскладная). Изучать последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов. Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подарков. Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов. Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформлений помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки.

15.

21.12.

Твои творческие достижения. Изготовление поделок на выбор: «Новогодняя открытка», «Новогодний подарок». Т.Б при работе с клеем и ножницами.

С. 58-59

Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков, «Новогоднее представление». Коллективная работа

«Новогодний огонёк».

Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике. Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.


Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (8 ч)


16.

28.12.

Ознакомление с историей

изобретения колеса. Изготовление поделок из конструктора «Тележка», модели военной техники. Т.Б при работе с конструктором и циркулем.

С. 60-63

Ознакомление с историей изобретения колеса, колёсного транспорта. Знакомство и работа с циркулем «козья ножка». Изготовление поделок

«Тележка», модели военной техники.

Решать творческую задачу: исследовать принцип

действия и устройства моделей на основе осей и колёс.

Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях. Выражать своё эмоциональное отношение к военно-патриотической теме.

17.

11.01.

Вторичное использование ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных поделок. Закрепление навыков шитья и декорирования Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Помпон». Т.Б при работе с ножницами и иглой.

С. 66-67

Изучение и обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Закрепление навыков шитья и декорирования. Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельная пуговица», «Помпон», «Бант-бабочка».

Систематизировать знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц..Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Изучать и использовать технологию изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.

18.

18.01.

Обучение изготовлению термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Изготовление поделки «Нитяной помпон». Т.Б при работе с утюгом.

.

С. 68-71

Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Обучение осторожной работе с утюгом с учетом техники безопасности .Изготовление термоаппликации на ткани с полиэтиленом .Изучение способов термосклеивания. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания - термошвы. Изготовление поделок «Душечка-подушечка», «Нитяной помпон».

Действовать по инструкции при создании термоаппликации на ткани (с применением целлофана).Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов.

Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие.Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне. Применять знания при изготовлении объёмных изделий из картона и шерстяной нити. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов

19.

25.01.

Обучение перенесению выкройки с бумаги на ткань, прибавлению припуска на швы, отработке обмёточного шва. Раскрой сложной формы из ткани. Изготовление поделок: «Мячик, Чашечка для игры «Бильбоке». Т.Б при работе с тканью.

С. 72-73

Ознакомление с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. Знакомство с историей

французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Изготовление поделок: «Мячик, Чашечка для игры «Бильбоке». Сбор игрушки бильбоке.

Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью. Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке.

20.

1.02.

Знакомство с профессиями родителей. Работа с карандашной стружкой. Изготовление поделки «Чудесные гвоздики». Т.Б при работе с карандашной стружкой. С. 74-75

Обсуждение различных профессий. Обучение проведению интервью с родителями. Знакомство с профессиями родителей. Обучение технологии работы с карандашной стружкой. Изготовление поделки «Чудесные гвоздики».

Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий . Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

21.

15.02.

Изучение и использование технологии нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить». Изготовление поделки: «Ваза с цветами». Т.Б при работе с нитками и иглой.

С. 76-77

Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос. Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить». Изготовление поделки: «Ваза с цветами».

Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знать технику безопасности при работе с шилом. Действовать по инструкции при изготовлении поделки.

22.

20.02.

Повторение приёмов работы с проволокой. Изготовление поделок (работа с бисером и проволокой) «Бусы из бумаги». Т.Б при работе с бисером и проволокой.

С. 78-79

Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой. Изготовление поделок «Бусы из бумаги», «Фенечки из бисера».

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.

23.

27.02.

Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки. Изготовление поделок на выбор. Т.Б при работе с различными инструментами.

С. 82-83

Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки. Изготовление поделок на выбор.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу .Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу. Самостоятельно осуществить оценку результатов своей работы. Выражать своё эмоционально - ценностное отношение к результатам труда.


Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними (11 ч)


24.

29.02.

Ознакомление с правилами безопасного поведения при работе с компьютером. Изучение устройства компьютера, назначение клавиш, мышки, знакомство с рабочим столом, хранением и систематизацией

информации. Т.Б при работе за компьютером.

С. 88-97

Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. Ознакомление с правилами безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером. Изучение устройства компьютера, назначение клавиш, мышки, знакомство с рабочим столом, хранением и систематизацией

информации.

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду.

Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки.

25.

14.03.

Изучение и использование навыков работы на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе, Т.Б при работе с компьютером.

С. 100-107

Знакомство с новыми профессиями. Изучение правил

поведения в компьютерном классе. Знакомство с ком

пьютерными программами, операционной системой

Windows. Изучение работы с пусковым меню. Обучение начальным навыкам работы

на компьютере: включение и выключение компьютера, открывание и закрывание файлов и папок, изменение размеров окна, создание папки, уборка на рабочем столе, безопасное выключение

компьютера, перезагрузка компьютера, запуск программы, завершение выполнения программы. Знакомство со сменными носителями.

Изучать и использовать навыки работы на компьютере.

Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.

26.

28.03.

Обучение работе с программой Paint. Выполнение рисунка «Мое любимое животное» в программе Paint. Т.Б при работе с компьютером.

С.108-113

Знакомство с историей компьютерной графики. Обучение работе с программой Paint: рисование «карандашом», удаление рисунков с помощью «ластика», рисование «кистью». Выполнение рисунка «Мое любимое животное» в программе Paint

Применять знания для изучения работы в программе

Paint. Изучать и использовать способы обработки

элементов информационных объектов: рисование и

стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

27.


28.

4.04.


11.04

Продолжение обучения работы в графическом редакторе Paint (окрашивание, заливка фона цветом, заливка части фона цветом, заливка объекта цветом) Т.Б при работе с компьютером.

Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе Paint. Т.Б при работе с компьютером. С.112-117

Продолжение обучения работы в графическом редакторе Paint: окрашивание, заливка фона цветом, заливка части фона цветом, заливка объекта цветом. Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе Paint.

Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Выражать своё эмоционально-ценностное отноше-

ние к результатам труда.

29.

18.04.

Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. Черчение ровных и кривых линий. Создание рисунка «Весёлая абстракция» в программе Paint. Обучение умению набора текста. Т.Б при работе с компьютером.

С. 118-125

Продолжение знакомства с программой Paint. Обучение построению овала, окружности, прямоугольника, квадрата. Обучение передвижению и копированию объектов, технике распыле

ния краски. Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. Черчение ровных и кривых линий. Создание рисунка «Весёлая абстракция» в программе Paint. Обучение умению набора текста.

Изучать и использовать знания, полученные на уроке,

для рисования овалов, кругов, прямоугольников,

квадратов, выделение, перемещение и копирование

объектов. Использование инструмента «распыление».

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам.

30

31.

25.04.

16.05.

Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями. Т.Б при работе с компьютером.

Создание текстового документа, работа с текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа. Т.Б при работе с компьютером.

С. 126-133

Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями: создание текстового документа, работа с текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа.

Изучать и использовать знания, полученные на уроке,

для работы в программе Word. Осуществлять

самоконтроль и самооценку своей работы.

32.

23.05.

Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word. Т.Б при работе с компьютером.

С. 134-135

Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word. Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки.

Применять знания о работе на компьютере: создание

заголовков, выделение красной строки. Применять

все изученные методы форматирования. Работать с

информацией при выполнении заданий.

33.

34.

26.05.

Подведение итогов обучения работе на компьютере. Т.Б при работе с компьютером.

С. 139

Изготовление поделки «Ура, каникулы!» (оформление плана) Т.Б при работе с компьютером.

Подведение итогов обучения работе на компьютере. Изготовление поделки «Ура, каникулы!» (оформление плана)

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты, распределить рабочее время с учётом последовательности выполнения технологических операций. Осуществить самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.

Не хватает 1 урока

© 2010-2022