Рабочая программа по математике для 2 класса 8 вида

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г. Цель: преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе. Задачи:

  • развитие интереса к изучению математики;
  • формирование основ математических знаний и умений;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных ка­честв ребенка;
  • воспитание трудолюбия, самостоя­тельности, терпеливости, настойчивости, любознательнос­ти;
  • формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками и умениями. Обучение математике носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, учит детей использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предме­тов, но и с числами. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям эле­ментов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, т.к. большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использования приемов классификации и дифференциации. Не менее важный прием - материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Программа для 2 класса построена по принципу систематичности и последовательности в обучении: опора на имеющиеся знания, умения и навыки, формирование на их базе новых, с расширением и углублением изученных ранее тем. Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: 1. Алышева Т.В. «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, М.: «Просвещение», 2013 год.

2. Алышева Т. В. «Математика». Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях, 3-е издание, М.: «Просвещение», 2013 год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:

  • счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
  • таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
  • названия компонента, результатов сложения и вычитания;
  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
  • различие между прямой, лучом, отрезком;
  • элементы угла, виды углов;
  • элементы четырехугольников- прямоугольника, квадрата, их свойства;
  • элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
  • решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый на нелинованной бумаге;
  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
  • определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
  1. Решаются только простые арифметические задачи.
  2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
  3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
  4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток сопровождается подробной записью решения.










Учебно-тематический план

№ урока

Наименование раздела, темы

Сроки изучения учебного материала

Количе-ство

часов

Из них

Ученик должен знать (основные знания)

Ученик должен уметь (основные умения и навыки)

Практич.

работ

Контрол. работ

1. Первый десяток


18 ч.

17

1



1

1.1. Повторение.Числовой ряд от 1 до 10



1


-числовой ряд до 10, название геометрических фигур

-считать по 1,2,3 в пределах 10 в прямой и обратной последовательности

2

1.2. Свойства чисел в числовом ряду



1


-предыдущее и последующее число -чертить геометрические фигуры по образцу

3

1.3. Прибавление и вычитание 1 в пределах 10.



1


-состав чисел первого десятка -Рабочая программа по математике для 2 класса 8 видарешать примеры вида + 1, 1Рабочая программа по математике для 2 класса 8 вида+

4

1.4. Черчение прямых линий через одну и две точки.



1


-прямая, кривая, луч, отрезок -измерять и чертить отрезок с помощью линейки

5

1.5. Таблица сложения и вычитания с числом 6



1


-состав числа 6 -составлять условие задачи по рисунку

6

1.6. Таблица сложения и вычитания с числом 7



1


-состав числа 7 -решать примеры на сложение и вычитание

7

1.7. Таблица сложения и вычитания с числом 8



1


-состав числа 8 -измерять и чертить отрезки

8

1.8. Таблица сложения и вычитания с числом 9



1


-состав числа 9 -составлять и решать задачу по рисунку

9

1.9. Таблица сложения и вычитания с числом 10



1


-состав числа 10 -решать примеры в пределах 10

10

11

12

1.10. Число и цифра 0

Входная контрольная работа

Работа над ошибками



1


1


1 -число 0 как компонент сложения и вычитания - решать примеры с 0

13

14

1.11. Сравнение чисел



2


-знаки отношений больше, меньше, равно - сравнивать числа

15-16

1.12. Сравнение отрезков по длине



2


-меру длины сантиметр - чертить и сравнивать отрезки

17

1.13. Контрольная работа № 1 «Первый десяток»




1 -пройденный материал -решать примеры и задачи в пределах первого десятка

18 1.14. Анализ контрольной работы



1


-краткая запись -решать примеры и задачи в пределах первого десятка


2. Второй десяток.


152 ч

144

8

19

2.1. Нумерация. Соотношение 10 ед. - 1 дес., 1 дес. - 10 ед.



1


-счет до 10 и обратно -соотносить 10 ед. - 1 дес., 1 дес. - 10 ед.

20

2.2. Число 11. Получение, название, обозначение.



1


-состав числа 11 -вычислять в пределах 11

21

2.3. Число 12. Получение, название, обозначение.



1


-состав числа 12 -вычислять в пределах 12

22

2.4. Число 13. Получение, название, обозначение.



1


-состав числа 13 -вычислять в пределах 13

23-24

2.5. Число 14. Получение, название, обозначение



2


-состав числа 14; -счёт до 14 и обратно -сравнивать числа в пределах 14 -вычислять в пределах 14

25-26

2.6. Число 15. Получение, название, обозначение



2


-состав числа 15; -счёт до 15 и обратно

-составлять и решать задачи по иллюстрации; -вычислять в пределах 15

27-28

2.7. Число 16. Получение, название, обозначение



2


-состав числа 16; -счёт до 16 и обратно - сравнивать числа в пределах 16; -вычислять в пределах 16

29-30

2.8. Число 17. Получение, название, обозначение



2


-состав числа 17; -счёт до 17 и обратно -работать с отрезками; -вычислять в пределах 17

31-32

2.9. Число 18. Получение, название, обозначение



2


-состав числа 18; -счёт до 18 и обратно - сравнивать числа в пределах 18; -вычислять в пределах 18

33-34

2.10. Число 19. Получение, название, обозначение



2


-состав числа 19; -счёт до 19 и обратно - сравнивать числа в пределах 19; -вычислять в пределах 19

35

2.11. Состав чисел второго десятка



1


-последовательность чисел от 1 до 20, состав чисел из десятков и единиц - считать до 20 и обратно

36-37

2.12. Решение примеров на сложение.



2


-состав чисел от 10 до 20 -складывать и вычитать в пределах19

38

2.13. Число 20. Получение, название, обозначение



1


-состав числа 20 -вычислять в пределах 20

39

2.14. Контрольная работа №2 «Нумерация»


1 -пройденный материал -вычислять в пределах 20

40 2.15. Анализ контрольной работы

1


-состав чисел от 10 до 20 -вычислять в пределах 20

41

2.16. Число 20. Получение, название, обозначение



1


-состав числа 20

-составлять и решать задачи по краткой записи

42 2.17. Повторение. Двузначные и однозначные числа



1


- двузначные и однозначные числа

-работать с отрезками

43 2.18. Числовой ряд 1-14. Решение задач.



1


- числовой ряд 1-14

-решать задачи

44

2.19. Числовой ряд 1 - 20. Сравнение чисел.



1


-числовой ряд 1 - 20

однозначные и двузначные

-сравнивать в пределах 20

45 2.20. Повторение. Счет по 2



1


-счет по 2

-вычислять в пределах 20

46 2.21. Составление и решение задач по картинке.



1


- краткая запись, пояснение

-объяснять ход решения задачи

47

2.22. Составление задач по краткой записи.



1


-вопрос в задаче

-решать задачу у доски

48 2.23. Мера длины - дециметр



1


-соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. -сравнивать числа

49

2.23. Сравнение чисел, полученных при измерении мерой длины.



1


-меры длины -работать с геометрическими фигурами

50-51

2.24. Увеличение числа на несколько единиц.



2


-«на __больше», виды прямоугольников -выполнять решение на увеличение числа на несколько единиц.

52 2.25. Составление и решение примеров.



1


-квадрат - составлять и решать примеры

53

2.26. Задачи, содержащие отношение «больше на».



1


- многоугольник - составлять и решать задачу с увеличением на несколько единиц

54

2.27. Дополнение задач недостающими данными



1



-решать задачи с помощью рисунка

55

2.28. Уменьшение числа на несколько единиц



1


-уменьшить на - решать примеры на вычитание

56 2.29. Уменьшить на 1



1


- «на меньше»

-выполнять решение на уменьшение числа на несколько единиц.

57 2.30. Уменьшить на 2



1


-«на 2 меньше»

-решение простых арифметических задач

58 2.31. Уменьшить на 3



1


-«на 3 меньше» -находить длину отрезка

59 2.32. Уменьшить на 4



1


-«на 4 меньше» -решать задачи по иллюстрации

60 2.33. Уменьшить на 5



1


-«на 5 меньше» -решать задачи по данной краткой записи

61 2.34. Уменьшить на 6



1


-«на 6 меньше» -сравнивать полученный ответ

62 2.35. Контрольная работа №3 «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»




1 -пройденный материал -решать задачи и выражения на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

63 2.36. Анализ контрольной работы



1


-большие выражения -решать большие выражения

64 2.37. Луч



1


-луч, отрезок, кривая -чертить луч, отрезок, кривую

65-66 2.38. Сложение двузначного числа с однозначным числом



2


-состав чисел в пределах 20

- решать задачи по данной краткой записи

67-68 2.39. Переместительное свойство сложения



2


-первое слагаемое, второе слагаемое, сумма

- менять местами слагаемые при сложении однозначного числа на двузначное

69-

70 2.40. Вычитание однозначного числа из двузначного.



2


-уменьшаемое, вычитаемое, разность -«увеличить на» «уменьшить на»

-решать примеры на вычитание однозначного числа из двузначного; -решать задачи по данной краткой записи

71-72 2.41. Получение суммы 20.



2


-числовой ряд 1 - 20; -переместительное свойство сложения

-решать простые задачи на нахождение суммы

73-74 2.42. Вычитание из 20.



2


-числовой ряд 1 - 20

-решать примеры и простые задачи на нахождение разности

75 2.43. Сравнение чисел и отрезков.



1


-знаки «<»,«>», «=»

-сравнивать числа и отрезки

76-78

2.44. Вычитание двузначного числа из двузначного



3


-единицы, десятки

-вычитать двузначное число из двузначного

79 2.45. Решение примеров вида 3+16



1


-проверка вычитанием -выполнять проверку вычитанием

80

2.46. Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание без перехода через десяток»




1 -пройденный материал -решать примеры и задачи

81 2.47. Анализ контрольной работы



1


-луч -чертить луч, линии и отрезки

82 2.48. Решение примеров вида 2+18



1


-таблицу сложения и вычитания -решать примеры

83


2.49. Уменьшение числа на несколько единиц



1


-таблицу сложения и вычитания -решать примеры на уменьшение числа на несколько единиц

84 2.50. Увеличение числа несколько единиц



1


-таблицу сложения и вычитания -решать примеры на увеличение числа несколько единиц

85 2.51. Сравнение отрезков по длине



1


-сантиметр, дециметр -работать с линейкой, сравнивать отрезки

86-87 2.52. Сложение с числом 0



2


- ноль - решать примеры с нолем

88-89 2.53. Угол.



2


- элементы угла -чертить угол, различать углы


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин


10 ч.





90-91 2.54. Меры стоимости



2


- меры стоимости - считать деньги, решать задачи

92 2.55. Меры длины



1


-меры длины -решать выражения с мерами длин

93 2.56. Меры массы



1


-меры массы -решать выражения с мерами массы

94 2.57. Мера емкости



1


-мера емкости -решать выражения с мерами ёмкости

95 2.58. Меры времени - «сутки»



1


-мера времени - сутки -решать выражения с мерами времени

96-97 2.59. Меры времени - «неделя, час»



2


-мера времени - неделя мера времени -час -решать задачи и выражения с мерами времени, определять время по часам

98 2.60. Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»




1 -пройденный материал -решать задачи и выражения

99 2.61. Анализ контрольной работы.



1


-пройденный материал -решать задачи и выражения


Сложение и вычитание без перехода через десяток


13 ч.





100-101 2.62. Сложение двузначного числа с однозначным



2


-состав чисел 12,15,17,19; -таблицу сложения на 3,4,5,6,7,8,9,10

- записывать краткую запись к задаче;

-решать примеры

102-103

2.63. Вычитание однозначного числа из двузначного



2


-состав двузначных чисел до 20;

-вычитать однозначное число из двузначного

104-105 2.64. Решение задач по краткой записи



2


-составные части задачи

-решать задачи по краткой записи

106-107

2.65. Получение суммы 20, вычитание их 20



2


-состав числа 20

-решать задачи в пределах 20

108 2.66. Сложение чисел с числом 0



1


- значение числа 0

-решать примеры с числом 0

109

2.67. Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание без перехода через десяток»




1

-пройденный материал

-решать примеры и задачи

110 2.68. Анализ контрольной работы №6



1




111-112 2.69. Виды углов



2


-тупой, острый, прямой угол -чертить углы


Составные арифметические задачи


4 ч.





113-114 2.70. Составление и решение задач по картинкам



2


-пояснение, вопрос к задаче - решать задачи

115-116 2.71. Составление и решение задач по краткой записи



2


-пояснение, ответ -правильно оформлять задачу


Сложение с переходом через десяток


14 ч.





117-118 2.72. Прибавление чисел 2,3,4



2


- состав чисел 2,3,4 -решать примеры

119 2.73. Прибавление числа 5



1


-состав числа 5 -раскладывать число на удобные слагаемые

120 2.74. Прибавление числа 5



1


-меры длины - составлять и решать задачу по краткой записи

121 2.75. Прибавление числа 6



1


-состав числа 6 -раскладывать число на удобные слагаемые

122 2.76. Прибавление числа 6



1


-виды углов - составлять и решать задачу по краткой записи

123 2.77. Прибавление числа 7



1


-состав числа 7 -раскладывать число на удобные слагаемые

124 2.78. Прибавление числа 7



1


-меры стоимости - составлять и решать задачу по краткой записи

125 2.79. Прибавление числа 8



1


-состав числа 8 -раскладывать число на удобные слагаемые

126 2.80. Прибавление числа 8



1


-«увеличить на» - составлять и решать задачу по краткой записи

127 2.81. Прибавление числа 9



1


-состав числа 9 -раскладывать число на удобные слагаемые

128 2.82. Составление арифметических задач



1


-таблицы сложения от 10 до 20 - составлять и решать задачи

129

2.83. Контрольная работа №7 «Сложение с переходом через десяток»




1 - пройденный материал - решать примеры и задачи

130 2.84. Анализ контрольной работы № 7



1





Четырехугольники


4 ч.





131-132 2.85. Квадрат



2


-свойства квадрата -чертить квадрат

133-134 2.86. Прямоугольник



2


-свойства прямоугольника -чертить прямоугольник


Вычитание с переходом через десяток


16 ч.





135-136 2.87. Вычитание чисел 2,3,4



2


-вычитаемое, уменьшаемое, разность -вычитать с переходом через десяток

137-138 2.88. Вычитание числа 5



2


-состав числа 5

-раскладывать число на удобные слагаемые

139-140 2.89. Вычитание числа 6



2


-состав числа 6

141-142 2.90. Вычитание чисел 7



2


-состав числа 7

143-144 2.91. Вычитание числа 8



2


-состав числа 8

145-146 2.92. Вычитание числа 9



2


-состав числа 9

147

2.93. Контрольная работа №8 «Вычитание с переходом через десяток»




1 -пройденный материал -решать примеры и задачи с переходом через десяток

148 2.94. Анализ контрольной работы №8



1


-пройденный материал -решать примеры и задачи с переходом через десяток

149-150


2.95. Треугольник



2


-у треугольника 3 угла, 3 вершины, 3 стороны -измерять и чертить треугольник


Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)


15 ч.





151 2.96. Прибавление и вычитание чисел 2,3,4



1


-состав чисел 2,3,4 -вычитать с переходом через десяток

152 2.97. Прибавление и вычитание чисел 2,3,4



1


- 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма - решать задачи по краткой записи

153 2.98. Прибавление и вычитание чисел 5,6



1


-состав чисел 5,6 -вычитать с переходом через десяток

154 2.99. Прибавление и вычитание чисел 5,6



1


-уменьшаемое, вычитаемое, разность -сравнивать полученный результат

155 2.100. Прибавление и вычитание числа 7



1


-состав числа 7 -вычитать с переходом через десяток

156 2.101. Прибавление и вычитание числа 7



1


-«на больше», «на меньше» -решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько

157 2.102. Прибавление и вычитание числа 8



1


-состав числа 8 -вычитать с переходом через десяток

158 2.103. Прибавление и вычитание числа 8



1


- меры длины

- решать задачи, составляя краткую запись

159 2.104. Прибавление и вычитание числа 9



1


-состав числа 9 -вычитать с переходом через десяток

160 2.105. Прибавление и вычитание числа 9



1


-состав числа 20 -решать примеры с переходом через десяток

161 2.106. Меры времени.



1


- понятие сутки; -последовательность дней недели; -элементы часов -различать время суток, дни недели

162-163 2.107. Деление на 2 равные части



2


- деление на 2 равные части -решать выражения

164

2.108. Итоговая контрольная работа




1 -пройденный материал -решать примеры и задачи

165

2.109. Анализ итоговой контрольной работы.



1


- состав чисел до 10 -решать примеры и задачи


Повторение


5 ч





166 2.110. Сложение и вычитание без перехода через десяток.



1


- знать меры длины, массы, времени сутки -сравнивать

167-168 2.111. Сложение и вычитание с переходом через десяток.



2


-таблицу сложения с переходом через десяток -решать примеры и задачи

169-170 2.112. Решение задач



2


- условие, краткая запись, пояснение -решать задачи


Итого:


170 ч.

161 ч.

9 ч.


Информационно-методическое обеспечение

  • Боровская И.К. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития. - М.: Владос, 2004.

  • Исаева И.В. Математика без проблем. Для начальной школы. - М.: Эксмо-Пресс, 2015.

  • Круглова А.Н. Учимся складывать и вычитать. - М.: АСТ, 2015.

  • Нелипенко Т.И. Современный урок в коррекционном классе. - Волгоград: Учитель, 2014.

  • Самсонова Л.Ю. Устный счет. Сборник упражнений. 2 класс.- М.: Экзамен, 2014.

  • Узорова О.В. Самый быстрый способ выучить числа. - М.: АСТ, 2015.


© 2010-2022