- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике для 2 класса 8 вида
Рабочая программа по математике для 2 класса 8 вида
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Виноградова Л.М. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г. Цель: преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе. Задачи:
- развитие интереса к изучению математики;
- формирование основ математических знаний и умений;
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
2. Алышева Т. В. «Математика». Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях, 3-е издание, М.: «Просвещение», 2013 год.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:
- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
- названия компонента, результатов сложения и вычитания;
- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
- различие между прямой, лучом, отрезком;
- элементы угла, виды углов;
- элементы четырехугольников- прямоугольника, квадрата, их свойства;
- элементы треугольника.
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
- узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый на нелинованной бумаге;
- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
- Решаются только простые арифметические задачи.
- Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
- Знание состава однозначных чисел обязательно.
- Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток сопровождается подробной записью решения.
Учебно-тематический план
№ урока
Наименование раздела, темы
Сроки изучения учебного материала
Количе-ство
часов
Из них
Ученик должен знать (основные знания)
Ученик должен уметь (основные умения и навыки)
Практич.
работ
Контрол. работ
1. Первый десяток
18 ч.
17
1
1
1.1. Повторение.Числовой ряд от 1 до 10
1
-числовой ряд до 10, название геометрических фигур
-считать по 1,2,3 в пределах 10 в прямой и обратной последовательности
2
1.2. Свойства чисел в числовом ряду
1
-предыдущее и последующее число -чертить геометрические фигуры по образцу
3
1.3. Прибавление и вычитание 1 в пределах 10.
1
-состав чисел первого десятка -решать примеры вида + 1, 1+
4
1.4. Черчение прямых линий через одну и две точки.
1
-прямая, кривая, луч, отрезок -измерять и чертить отрезок с помощью линейки
5
1.5. Таблица сложения и вычитания с числом 6
1
-состав числа 6 -составлять условие задачи по рисунку
6
1.6. Таблица сложения и вычитания с числом 7
1
-состав числа 7 -решать примеры на сложение и вычитание
7
1.7. Таблица сложения и вычитания с числом 8
1
-состав числа 8 -измерять и чертить отрезки
8
1.8. Таблица сложения и вычитания с числом 9
1
-состав числа 9 -составлять и решать задачу по рисунку
9
1.9. Таблица сложения и вычитания с числом 10
1
-состав числа 10 -решать примеры в пределах 10
10
11
12
1.10. Число и цифра 0
Входная контрольная работа
Работа над ошибками
1
1
1 -число 0 как компонент сложения и вычитания - решать примеры с 0
13
14
1.11. Сравнение чисел
2
-знаки отношений больше, меньше, равно - сравнивать числа
15-16
1.12. Сравнение отрезков по длине
2
-меру длины сантиметр - чертить и сравнивать отрезки
17
1.13. Контрольная работа № 1 «Первый десяток»
1 -пройденный материал -решать примеры и задачи в пределах первого десятка
18 1.14. Анализ контрольной работы
1
-краткая запись -решать примеры и задачи в пределах первого десятка
2. Второй десяток.
152 ч
144
8
19
2.1. Нумерация. Соотношение 10 ед. - 1 дес., 1 дес. - 10 ед.
1
-счет до 10 и обратно -соотносить 10 ед. - 1 дес., 1 дес. - 10 ед.
20
2.2. Число 11. Получение, название, обозначение.
1
-состав числа 11 -вычислять в пределах 11
21
2.3. Число 12. Получение, название, обозначение.
1
-состав числа 12 -вычислять в пределах 12
22
2.4. Число 13. Получение, название, обозначение.
1
-состав числа 13 -вычислять в пределах 13
23-24
2.5. Число 14. Получение, название, обозначение
2
-состав числа 14; -счёт до 14 и обратно -сравнивать числа в пределах 14 -вычислять в пределах 14
25-26
2.6. Число 15. Получение, название, обозначение
2
-состав числа 15; -счёт до 15 и обратно
-составлять и решать задачи по иллюстрации; -вычислять в пределах 15
27-28
2.7. Число 16. Получение, название, обозначение
2
-состав числа 16; -счёт до 16 и обратно - сравнивать числа в пределах 16; -вычислять в пределах 16
29-30
2.8. Число 17. Получение, название, обозначение
2
-состав числа 17; -счёт до 17 и обратно -работать с отрезками; -вычислять в пределах 17
31-32
2.9. Число 18. Получение, название, обозначение
2
-состав числа 18; -счёт до 18 и обратно - сравнивать числа в пределах 18; -вычислять в пределах 18
33-34
2.10. Число 19. Получение, название, обозначение
2
-состав числа 19; -счёт до 19 и обратно - сравнивать числа в пределах 19; -вычислять в пределах 19
35
2.11. Состав чисел второго десятка
1
-последовательность чисел от 1 до 20, состав чисел из десятков и единиц - считать до 20 и обратно
36-37
2.12. Решение примеров на сложение.
2
-состав чисел от 10 до 20 -складывать и вычитать в пределах19
38
2.13. Число 20. Получение, название, обозначение
1
-состав числа 20 -вычислять в пределах 20
39
2.14. Контрольная работа №2 «Нумерация»
1 -пройденный материал -вычислять в пределах 20
40 2.15. Анализ контрольной работы
1
-состав чисел от 10 до 20 -вычислять в пределах 20
41
2.16. Число 20. Получение, название, обозначение
1
-состав числа 20
-составлять и решать задачи по краткой записи
42 2.17. Повторение. Двузначные и однозначные числа
1
- двузначные и однозначные числа
-работать с отрезками
43 2.18. Числовой ряд 1-14. Решение задач.
1
- числовой ряд 1-14
-решать задачи
44
2.19. Числовой ряд 1 - 20. Сравнение чисел.
1
-числовой ряд 1 - 20
однозначные и двузначные
-сравнивать в пределах 20
45 2.20. Повторение. Счет по 2
1
-счет по 2
-вычислять в пределах 20
46 2.21. Составление и решение задач по картинке.
1
- краткая запись, пояснение
-объяснять ход решения задачи
47
2.22. Составление задач по краткой записи.
1
-вопрос в задаче
-решать задачу у доски
48 2.23. Мера длины - дециметр
1
-соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. -сравнивать числа
49
2.23. Сравнение чисел, полученных при измерении мерой длины.
1
-меры длины -работать с геометрическими фигурами
50-51
2.24. Увеличение числа на несколько единиц.
2
-«на __больше», виды прямоугольников -выполнять решение на увеличение числа на несколько единиц.
52 2.25. Составление и решение примеров.
1
-квадрат - составлять и решать примеры
53
2.26. Задачи, содержащие отношение «больше на».
1
- многоугольник - составлять и решать задачу с увеличением на несколько единиц
54
2.27. Дополнение задач недостающими данными
1
-решать задачи с помощью рисунка
55
2.28. Уменьшение числа на несколько единиц
1
-уменьшить на - решать примеры на вычитание
56 2.29. Уменьшить на 1
1
- «на меньше»
-выполнять решение на уменьшение числа на несколько единиц.
57 2.30. Уменьшить на 2
1
-«на 2 меньше»
-решение простых арифметических задач
58 2.31. Уменьшить на 3
1
-«на 3 меньше» -находить длину отрезка
59 2.32. Уменьшить на 4
1
-«на 4 меньше» -решать задачи по иллюстрации
60 2.33. Уменьшить на 5
1
-«на 5 меньше» -решать задачи по данной краткой записи
61 2.34. Уменьшить на 6
1
-«на 6 меньше» -сравнивать полученный ответ
62 2.35. Контрольная работа №3 «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
1 -пройденный материал -решать задачи и выражения на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
63 2.36. Анализ контрольной работы
1
-большие выражения -решать большие выражения
64 2.37. Луч
1
-луч, отрезок, кривая -чертить луч, отрезок, кривую
65-66 2.38. Сложение двузначного числа с однозначным числом
2
-состав чисел в пределах 20
- решать задачи по данной краткой записи
67-68 2.39. Переместительное свойство сложения
2
-первое слагаемое, второе слагаемое, сумма
- менять местами слагаемые при сложении однозначного числа на двузначное
69-
70 2.40. Вычитание однозначного числа из двузначного.
2
-уменьшаемое, вычитаемое, разность -«увеличить на» «уменьшить на»
-решать примеры на вычитание однозначного числа из двузначного; -решать задачи по данной краткой записи
71-72 2.41. Получение суммы 20.
2
-числовой ряд 1 - 20; -переместительное свойство сложения
-решать простые задачи на нахождение суммы
73-74 2.42. Вычитание из 20.
2
-числовой ряд 1 - 20
-решать примеры и простые задачи на нахождение разности
75 2.43. Сравнение чисел и отрезков.
1
-знаки «<»,«>», «=»
-сравнивать числа и отрезки
76-78
2.44. Вычитание двузначного числа из двузначного
3
-единицы, десятки
-вычитать двузначное число из двузначного
79 2.45. Решение примеров вида 3+16
1
-проверка вычитанием -выполнять проверку вычитанием
80
2.46. Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
1 -пройденный материал -решать примеры и задачи
81 2.47. Анализ контрольной работы
1
-луч -чертить луч, линии и отрезки
82 2.48. Решение примеров вида 2+18
1
-таблицу сложения и вычитания -решать примеры
83
2.49. Уменьшение числа на несколько единиц
1
-таблицу сложения и вычитания -решать примеры на уменьшение числа на несколько единиц
84 2.50. Увеличение числа несколько единиц
1
-таблицу сложения и вычитания -решать примеры на увеличение числа несколько единиц
85 2.51. Сравнение отрезков по длине
1
-сантиметр, дециметр -работать с линейкой, сравнивать отрезки
86-87 2.52. Сложение с числом 0
2
- ноль - решать примеры с нолем
88-89 2.53. Угол.
2
- элементы угла -чертить угол, различать углы
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин
10 ч.
90-91 2.54. Меры стоимости
2
- меры стоимости - считать деньги, решать задачи
92 2.55. Меры длины
1
-меры длины -решать выражения с мерами длин
93 2.56. Меры массы
1
-меры массы -решать выражения с мерами массы
94 2.57. Мера емкости
1
-мера емкости -решать выражения с мерами ёмкости
95 2.58. Меры времени - «сутки»
1
-мера времени - сутки -решать выражения с мерами времени
96-97 2.59. Меры времени - «неделя, час»
2
-мера времени - неделя мера времени -час -решать задачи и выражения с мерами времени, определять время по часам
98 2.60. Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»
1 -пройденный материал -решать задачи и выражения
99 2.61. Анализ контрольной работы.
1
-пройденный материал -решать задачи и выражения
Сложение и вычитание без перехода через десяток
13 ч.
100-101 2.62. Сложение двузначного числа с однозначным
2
-состав чисел 12,15,17,19; -таблицу сложения на 3,4,5,6,7,8,9,10
- записывать краткую запись к задаче;
-решать примеры
102-103
2.63. Вычитание однозначного числа из двузначного
2
-состав двузначных чисел до 20;
-вычитать однозначное число из двузначного
104-105 2.64. Решение задач по краткой записи
2
-составные части задачи
-решать задачи по краткой записи
106-107
2.65. Получение суммы 20, вычитание их 20
2
-состав числа 20
-решать задачи в пределах 20
108 2.66. Сложение чисел с числом 0
1
- значение числа 0
-решать примеры с числом 0
109
2.67. Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
1
-пройденный материал
-решать примеры и задачи
110 2.68. Анализ контрольной работы №6
1
111-112 2.69. Виды углов
2
-тупой, острый, прямой угол -чертить углы
Составные арифметические задачи
4 ч.
113-114 2.70. Составление и решение задач по картинкам
2
-пояснение, вопрос к задаче - решать задачи
115-116 2.71. Составление и решение задач по краткой записи
2
-пояснение, ответ -правильно оформлять задачу
Сложение с переходом через десяток
14 ч.
117-118 2.72. Прибавление чисел 2,3,4
2
- состав чисел 2,3,4 -решать примеры
119 2.73. Прибавление числа 5
1
-состав числа 5 -раскладывать число на удобные слагаемые
120 2.74. Прибавление числа 5
1
-меры длины - составлять и решать задачу по краткой записи
121 2.75. Прибавление числа 6
1
-состав числа 6 -раскладывать число на удобные слагаемые
122 2.76. Прибавление числа 6
1
-виды углов - составлять и решать задачу по краткой записи
123 2.77. Прибавление числа 7
1
-состав числа 7 -раскладывать число на удобные слагаемые
124 2.78. Прибавление числа 7
1
-меры стоимости - составлять и решать задачу по краткой записи
125 2.79. Прибавление числа 8
1
-состав числа 8 -раскладывать число на удобные слагаемые
126 2.80. Прибавление числа 8
1
-«увеличить на» - составлять и решать задачу по краткой записи
127 2.81. Прибавление числа 9
1
-состав числа 9 -раскладывать число на удобные слагаемые
128 2.82. Составление арифметических задач
1
-таблицы сложения от 10 до 20 - составлять и решать задачи
129
2.83. Контрольная работа №7 «Сложение с переходом через десяток»
1 - пройденный материал - решать примеры и задачи
130 2.84. Анализ контрольной работы № 7
1
Четырехугольники
4 ч.
131-132 2.85. Квадрат
2
-свойства квадрата -чертить квадрат
133-134 2.86. Прямоугольник
2
-свойства прямоугольника -чертить прямоугольник
Вычитание с переходом через десяток
16 ч.
135-136 2.87. Вычитание чисел 2,3,4
2
-вычитаемое, уменьшаемое, разность -вычитать с переходом через десяток
137-138 2.88. Вычитание числа 5
2
-состав числа 5
-раскладывать число на удобные слагаемые
139-140 2.89. Вычитание числа 6
2
-состав числа 6
141-142 2.90. Вычитание чисел 7
2
-состав числа 7
143-144 2.91. Вычитание числа 8
2
-состав числа 8
145-146 2.92. Вычитание числа 9
2
-состав числа 9
147
2.93. Контрольная работа №8 «Вычитание с переходом через десяток»
1 -пройденный материал -решать примеры и задачи с переходом через десяток
148 2.94. Анализ контрольной работы №8
1
-пройденный материал -решать примеры и задачи с переходом через десяток
149-150
2.95. Треугольник
2
-у треугольника 3 угла, 3 вершины, 3 стороны -измерять и чертить треугольник
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)
15 ч.
151 2.96. Прибавление и вычитание чисел 2,3,4
1
-состав чисел 2,3,4 -вычитать с переходом через десяток
152 2.97. Прибавление и вычитание чисел 2,3,4
1
- 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма - решать задачи по краткой записи
153 2.98. Прибавление и вычитание чисел 5,6
1
-состав чисел 5,6 -вычитать с переходом через десяток
154 2.99. Прибавление и вычитание чисел 5,6
1
-уменьшаемое, вычитаемое, разность -сравнивать полученный результат
155 2.100. Прибавление и вычитание числа 7
1
-состав числа 7 -вычитать с переходом через десяток
156 2.101. Прибавление и вычитание числа 7
1
-«на больше», «на меньше» -решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько
157 2.102. Прибавление и вычитание числа 8
1
-состав числа 8 -вычитать с переходом через десяток
158 2.103. Прибавление и вычитание числа 8
1
- меры длины
- решать задачи, составляя краткую запись
159 2.104. Прибавление и вычитание числа 9
1
-состав числа 9 -вычитать с переходом через десяток
160 2.105. Прибавление и вычитание числа 9
1
-состав числа 20 -решать примеры с переходом через десяток
161 2.106. Меры времени.
1
- понятие сутки; -последовательность дней недели; -элементы часов -различать время суток, дни недели
162-163 2.107. Деление на 2 равные части
2
- деление на 2 равные части -решать выражения
164
2.108. Итоговая контрольная работа
1 -пройденный материал -решать примеры и задачи
165
2.109. Анализ итоговой контрольной работы.
1
- состав чисел до 10 -решать примеры и задачи
Повторение
5 ч
166 2.110. Сложение и вычитание без перехода через десяток.
1
- знать меры длины, массы, времени сутки -сравнивать
167-168 2.111. Сложение и вычитание с переходом через десяток.
2
-таблицу сложения с переходом через десяток -решать примеры и задачи
169-170 2.112. Решение задач
2
- условие, краткая запись, пояснение -решать задачи
Итого:
170 ч.
161 ч.
9 ч.
Информационно-методическое обеспечение
-
Боровская И.К. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития. - М.: Владос, 2004.
-
Исаева И.В. Математика без проблем. Для начальной школы. - М.: Эксмо-Пресс, 2015.
-
Круглова А.Н. Учимся складывать и вычитать. - М.: АСТ, 2015.
-
Нелипенко Т.И. Современный урок в коррекционном классе. - Волгоград: Учитель, 2014.
-
Самсонова Л.Ю. Устный счет. Сборник упражнений. 2 класс.- М.: Экзамен, 2014.
-
Узорова О.В. Самый быстрый способ выучить числа. - М.: АСТ, 2015.