Тема: Камень, Ручей, Сосулька и Солнце. (Сказка.) Э. Шим

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

З класс

Урок 1. Чтение.


Тема: Камень, Ручей, Сосулька и Солнце. (Сказка.) Э. Шим

Цель: формирование и совершенствование навыка чтения. Задачи: -познакомить учащихся со сказкой; закреплять навык чтения целыми словами, выразительно; -коррекция устной речи через чтение по ролям; -воспитание мотивации к учению. Оборудование: таблицы слогов, слов, иллюстрации к сказке, трудные слова.
Ход урока: I. Организационный момент. Учитель: Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре - Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. II. Речевая разминка. а) Упражнения для губ, языка

Учитель: - Начинаем урок чтения с речевой разминки. Упражнения для губ, языка.
«Лягушки улыбаются»: Квака любит улыбаться. Рот у Кваки до ушей, Хоть завязочки пришей. Учитель: - Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
«Трубочка» Мои губы - трубочка - Превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду, ду-ду-ду, Ду-ду, ду-ду-ду!
«Бублик» Бублик мы изобразили - Плавно губы округлили, Их теперь нельзя смыкать: Бублик надо удержать.
«Качели» На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.
«Чищу зубы» Чищу зубы, чищу зубы И снаружи… и внутри… Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они. б) Чистоговорка Учитель: - Четко проговорим чистоговорку. Ра-ра-ра - во дворе идет игра. Ши-ши-ши - веселятся малыши.
Ученики: - Ра-ра-ра - во дворе идет игра. Ши-ши-ши - веселятся малыши. III. Чтение-пятиминутка а) Чтение слогов столбиками Учитель: - Читаем первый столбик, затем второй. Ученики:- Н А Е И У Ы КР А Е И У Ы Т __________ СП ___________ В __________ ВЛ ___________ Л __________ ПР ___________ б) Чтение слов блоками Учитель: - Сейчас прочитаем слова сначала по слогам, затем целыми словами. Ученики: овощи комната огород корзина одежда костер погода посуда понедельник дорога IV. Введение в тему. Учитель: - Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Любят слушать и смотреть, Сказки могут душу греть. Учитель: - Отгадайте загадки. Отгадав их, вы узнаете главных героев сегодняшней сказки. Лежит он на дороге, Машине не пройти. Валун большой, огромный Его не обойти Ученик: - Камень Учитель: - Отгадываем следующего героя сказки Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. Ученик: - Ручей
Учитель: - Слушаем дальше. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце её припечет - Заплачет она и умрет. Ученик: - Сосулька. Учитель: - Следующая загадка. Большой подсолнух в небе, Цветет он много лет, Цветет зимой и летом, А семечек все нет. Ученик: - Солнце. V. Изучение нового материала. а) Сообщение темы урока. Учитель: - Тема урока: сказка Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» б) Чтение сказки учителем. Учитель: - Послушайте сказку и ответьте на вопрос: Скажите, кто делает весну. (Чтение учителем сказки) Учитель: - Кто делает весну? Ученик: - Солнце.
VI. Физическая минутка Мы читали и устали, Дружно тихо мы все встали, Ручками похлопали - раз, два, три, Ножками потопали - раз, два, три, Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять читать начнем. в) Работа над выражениями. Учитель: - Как вы понимаете выражение: «Благодать в лесу!» Ученик: - Хорошо в лесу. г) Чтение сказки учащимися по абзацам Учитель: - Сейчас мы с вами начнем читать сказку, будьте внимательны, т.к я буду спрашивать, кому принадлежат те или иные слова. Это подготовка к чтению по ролям. (Чтение текста учащимися по абзацам) д) Подготовка к чтению по ролям. Учитель: - Кому принадлежат эти слова: - Мне кланяйтесь, меня благодарите, Это я весну делаю! - Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие… Вокруг меня снег тает, рядом со мной трава показалась, ко мне летят бабочки греться. Кабы не я, и весны бы не было бы! Ученик: - Камню. Учитель: - А эти слова кому принадлежат? Ах ты , старый лежебока! Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят! - Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка я снег растапливаю, лед просверливаю, деревья и травы живой водой пою… Какая же без меня весна?! Ученик: - Ручью. Учитель: - Послушайте, а это кто говорит? - Ай, болтун! Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите! Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слёзы горючие лить, как стану булькать на весь лес - вот вам и весна… Разве иначе весна начнется? Разве иначе… Ученик: - Сосульке. Учитель: - Как вы думаете, какие были Камень, Ручей и Сосулька? Ученик: - Крикливые и хвастливые. Учитель: - Сейчас мы начнем читать сказку по ролям, вы должны голосом передать их крикливость и хвастовство.

е) Чтение по ролям Учитель: - Слова автора читает… (Распределяет роли) Камень - … Ручей - … Сосулька - … (Чтение сказки учащимися по ролям) Учитель: - Молодцы. Хорошо прочитали.
VII. Итог урока Учитель: - Какую сказку мы с вами читали на уроке? Ученик: - Камень, Ручей. Сосулька и Солнце. Учитель: - На какой вопрос ответила сказка? Ученик: - Кто весну делает. Учитель: - Так кто весну делает? Ученик: - Солнышко Учитель: - Почему весной Камень стал горячим, Ручей бурливым, а Сосулька тает? Ученик: - Потому что теплее стало, солнышко пригревает. Учитель: - Что произошло с ними, когда Солнце закатилось? Ученик: - Камень остыл, Ручей заледенел, и Сосулька обмёрзла. Учитель: - Кто вам из этой сказки понравился? Ученик: - Солнышко. Учитель: - А кто не понравился и почему? Ученик: - Камень, Ручей, Сосулька, они были хвастливые и крикливые. Оценки за урок. Домашнее задание. Учитель: - На «5» работали …

«4» получили … и т.д.

Учитель: - Домашнее задание: читать сказку по ролям.

Составитель: Седельникова А.М. учитель I категории


© 2010-2022