Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Наименование разделов и тем программы

Кол

-во ч


Сроки

Тип урока

УУД

Методическое обеспечение. ИКТ.

Возможные направления творческой, проектной деятельности учащихся

План

Факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч)

1

Освоение человеком природного пространства (среда и населяющие её звери, птицы).

1

Урок изучения нового материала.

Осваивает способы решения проблем поискового характера. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.


2 Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство.

1

Комбинированный урок. Продуктивно мыслит. Испытывает нравственные и эстетические чувства: любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

3

Разнообразие природных объектов в творчестве художника.

1

Комбинированный урок.

Способен оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.

Воспитание интереса детей к особенности языка разных искусств. Проявляет интерес к различным видам искусства.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

4

Ритм и орнамент в природе и в искусстве.

1

Комбинированный урок. Осознает цикличность и ритм в жизни и в природе. Способен откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении. Осваивает выразительные особенности языка разных искусств. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

5


Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры.

1

Комбинированный урок.

Понимает связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, его сенсорных способностей. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

6

Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов.

1

Урок-

исследование.

Имеет представления об искусстве и его истории. Готов слушать собеседника и воспринимать диалог. Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

7

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера.

1

Урок- проект.

Активно использует речевые, музыкальные, знаково- символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

Примерные темы композиций: «Яхты в море», «Солнечный день в горах», «Зимний пасмурный день в горах», «Дюны», «Прогулка в парке». Передает в пейзаже разные состояния природы - солнечный день и пасмурное утро.

8

Изображение с натуры предметов конструктивной формы.

1

Комбинированный урок. Способен к саморазвитию и самовыражению. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

9

Передача движения.

1

Комбинированный урок.

Накапливает знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. Испытывает нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

10

Передача объёма в живописи и графике.

1

Комбинированный урок. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

11

Понятие стилизации.

1

Урок-

исследование. Имеет представление об искусстве и егo истории. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

12

Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал).

1

Комбинированный урок.

Готов слушать собеседника и вести диалог. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

13

Передача динамики в объёмном изображении.

1

Урок- практикум.

Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

14

Лепка объёмно- пространственной композиции из одноцветного пластилина или из глины.

1

Комбинированный урок. Понимает, что такое природное пространство и среда разных народов. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

15

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа.


Комбинированный урок.

Интересуется искусством разных стран и народов. Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

16

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщённость, силуэт.

1

Урок-

исследова

ние. Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо- ционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

17

Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы - одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые.

1

Урок-

исследование. Представляет освоенное человеком пространство Земли. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

Развитие фантазии к соображения (11 часов)

18

Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции(музыкальной, предметной, декоративной).

1

Комбинированный урок.

Активно использует речевые, музыкальные, знаково- символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

19

Зарождение замысла на основе предложенной темы.

1

Комбинированный урок.

Способен к саморазвитию и самовыражению. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука)с тем окружением, в котором он находится. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

20

Разнообразие художественно- выразительного языка различных искусств.

1

Комбинированный урок. Накапливает знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. Испытывает нравственные и эстетические чувства; любовь к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

21

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации.

1

Комбинированный урок.

Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

22

Взаимосвязь содержания книги (литературного произведения) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста.

1

Комбинированный урок.

Имеет представление об искусстве и его истории. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

23

Художник в театре.

1

Виртуальная экскурсия.

Готов слушать собеседника и вести диалог. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

24

Изменение пространственной среды (визуальное, звуковое оформление) в зависимости от ситуации.

1

Комбинированный урок.

Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувствен- ного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

25

Передача настроения в форме.

1

Комбинированный урок.

Понимает, что такое природное пространство и среда разных народов. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

26

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки.

1

Виртуальная экскурсия.

Интересуется искусством разных стран и народов. Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

27

Освоение разнообразия форм в архитектуре.

1

Урок-

исследова- ние.

Понимает связи искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

28

Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве.

1

Комбинированный урок. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). Осваивает выразительные особенности языка разных искусств.

Проявляет интерес к различным видам искусства. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов)

29

Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно- прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.

1

Урок-

исследование.

Осваивает способы решения проблем поискового характера. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

30

Использование музыкального и литературного материала.

1

Комбинированный урок Продуктивно мыслит. Испытывает нравственные и эстетические чувства; любовь к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

31

Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет).

1

Виртуальная экскурсия.

Способен оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

32

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет; анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический.

1

Виртуальная экскурсия. Осознает цикличность и ритм в жизни и в природе. Способен откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении. Осваивает выразительные особенности языка разных искусств. Проявляет интерес к различным видам искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

33

Красота и своеобразие произведений народного декора- тивно-прикладного искусства.

1

Комбинированный урок.

Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли. Развитие этических чувств и эстетических потребностей,

эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

34

Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры.

1

Виртуальная экскурсия. Имеет представление об искусстве и его истории. Готов слушать собеседника и вести диалог. Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.


© 2010-2022