- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка «Проверяем себя» ( Обобщение по разделу «Наречие») 4 класс
Урок русского языка «Проверяем себя» ( Обобщение по разделу «Наречие») 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Минакова Н.Б. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по русскому языку в 4 классе .
Тема: « Проверяем себя»
( Обобщение по разделу « Наречие»)
Цели:
-
Создать условия для формирования умения отличать наречие от других частей речи, использовать в устной и письменной речи.
-
Воспитывать экологическую культуру.
-
Создать условия для формирования орфографической зоркости.
Задачи:
-обобщить знания о наречии, как отдельной части речи;
-расширять словарный запас;
-проверить полученные знания через решение конкретных орфографических задач;
-понимать нравственное содержание своих поступков;
-формировать УУД.
Оборудование: презентация, музыка, записи на доске, маски для ролевой игры, карточки индивидуальной работы.
Методы и формы обучения:
тренинг , решение проблемных ситуаций, игровая технология, решение практических задач, проблемный диалог.
Предполагаемые результаты:
Пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях, в том числе употреблять наречия для повышения точности, выразительности речи.
Создавать небольшие речевые произведения, использовать в них языковые средства с учётом речевой задачи. Владеть всем комплексом орфографических умений.
Осознание границ собственных знаний, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и готовность выполнять определённые учебные действия для дальнейшего приобретения умений. (Л.)
- Фиксировать достигнутые результаты; участвовать в оценке правильности выполнения учебных заданий, планировать определённые действия, в т. ч. умственные, осуществлять взаимо и самоконтроль. (Р.)
- Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, решать их разными способами. (П-1.) Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, группировку языкового материала по заданным критериям. (П-2.)
- Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Высказывать собственное мнение, аргументировать его. (К.)
Ход урока.
1.О.м.
Проверка рабочих мест. ( Дети читают запись на доске)
Быть д.лжны у нас в поря.ке
Кни.ки, руч?ки и т.тра.ки! Почему так говорят?
Запись числа и слов Классная работа.
(Запись с комментированием.)
2. Актуализация знаний.
Дополните предложение.
На уроке диктуем ( как?)……..(чётко, ясно, громко).
Слова, какой части речи подобрали?
Докажите. ( вопрос, значение, подчинение, от каких слов образуются и как)
Выделите словосочетания с наречием.
3. Определение темы урока и целей.
Как вы думаете, с какой частью речи мы продолжим работать сегодня?
Будем учиться находить и использовать эту часть речи. А главная цель уроков русского языка? ( Писать грамотно.)
4.Обобщение и закрепление темы.
Наверное , бывали вы
Не раз в лесу густом,
Где вьётся чуть заметная
Тропинка под кустом.
Под ветками зелёными
В тени, в тиши лесной
От ветра можно спрятаться ,
найти прохладу в зной.
Сегодня мы с ребятами
В дремучий лес идём
Кто хочет в путь? Пожалуйста,
Мы всех с собой возьмём!
Итак, куда мы отправляемся?
Но прежде, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу и почему?
Расскажите правила поведения, добавляя наречия.
( На ватмане)
В лесу нужно вести себя…..
Нельзя……..разговаривать.
Можно ……..слушать музыку леса и наблюдать.
Стараться не мешать лесным жителям.
( прикрепить слова, хором повторить)
Презентация ( слайд шоу) с музыкальным сопровождением. Минутка отдыха.
Говорят: « В лес иду пустым -пусто, а из леса густым- густо»
Почему так говорят?
Какую интересную особенность заметили в пословице?
Одинаковые ли это части речи?
Докажите.
Действительно, лес делится с нами множеством щедрых даров: и душистыми ягодами, и прекрасными цветами, и вкусными грибами.
Давайте составим для ребят 1 класса записку-памятку о том, как правильно собирать ягоды .
А из скольких частей состоит записка?
Дети составляют и записывают на отдельных листах.
Ребята!
Собирайте ягоды аккуратно. Не вырывайте с корнем растения и не ломайте ветки.
Пусть лес радует всех ягодами много лет!
Ученики 4 класса.
Какое последнее предложение по цели высказывания, по интонации?
Почему?
Конечно, вы знаете, что в лесу живёт множество животных.
Заглянем под кустик.
Игра « Лиса и лисята»
Мама лиса учит лисят находить себе пищу по запаху.
Ученик - лисёнок нюхает конверт и отворачивается. Ученик-лиса прячет в конверт «пищу». Лисёнок ищет по запаху нужный конверт.
Но получает « пищу» тогда, когда опишет её более точно.
Пахнет (как?)……..
( Дети записывают в тетради слова.) Игроки получают в подарок «пищу»: конфету или яблоко.
Посмотрите, а вот муравейник .Но что это?
(Запись под диктовку.)
Муравьи не спешат на работу, крепко закрыты все ходы.
О чём говорит эта примета?
Почему так решили?
Значит, скоро будет дождь.
Найдите наречия, которые уточняли нашу речь?
Но что-то мы с вами загулялись.
Пора и возвращаться. Возьмите маршрутные листы .
Вставьте подходящие по смыслу наречия и решите орфографические задачи.
Самостоятельная работа.
Проведём взаимопроверку с оцениванием. Работа в парах. Критерии на доске.
5.Рефлексия.
Понравился ли вам урок. Что особенно запомнилось. Когда мы используем наречия в речи? Какие наречия сегодня прозвучали и вам запомнились?
Оцените свою работу на уроке :
Если понравилась - зелёный свет светофора;
Если не понравилась - красный.
6.Домашнее задание на выбор .
1.Составьте инструкцию - маршрут « Я иду в школу» .
2. Выпишите из литературного чтения 20 наречий.
3.Составьте 10 вопросительных предложений , чтобы в ответах использовались наречия.
Берегите Землю. Берегите.
Жаворонку в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба , парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку , мелькающую в жите
Берегите Землю! Берегите!