- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру на тему Безопасное поведение в лесу (2 класс)
Урок по окружающему миру на тему Безопасное поведение в лесу (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усманова Э.М. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема | Правила безопасного поведения на природе. | ||||
Цель темы | Знакомить детей с правилами поведения на природе. Дать представления о правилах: сбора вещей для похода в лес, поведения при встрече с животными, сбора грибов и ягод. | ||||
Планируемый результат
| Предметные умения | УУД | |||
В познавательной сфере: 1.Давать определение изученных понятий: Первая медицинская помощь, ссадина, ожог, заноза, отравление. 2.Выявлять отличительные признаки опасных и безопасных ситуаций. 3.Называть и приводить примеры основных правил поведения в природе. 4.Описывать основные приёмы оказания первой помощи 5. Обосновывать Выбор того или иного правила. 6. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о правилах поведения в природе. В ценностно-ориентационной сфере: Формирование бережного отношения к природе и своей жизни. Выделение опасных и безопасных ситуаций на природе, ядовитых и съедобных растений и грибов. | Личностные: 1.Принятие социальной роли обучающегося 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 3.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. 2. Устанавливать причинно следственные связи. 3.Давать определения понятиям. Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами 3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | ||||
Основные понятия | Правила безопасного поведения в природе. Первая медицинская помощь. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Литература
| Индивидуальная Парная Групповая Фронтальная | Рабочая тетрадь Раздаточный материал Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем Мультфильм «Спасик и его друзья. Правила поведения на природе. | |||
|
|
|
|
|
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия
Проверяет посадку учеников по группам. Организационный момент. Приветствие в общем кругу: -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем улыбками. 2. Пальчиковая гимнастика с аппликатором. - Чтоб быстрей соображать, нужно пальчики размять. Возьмите пружинки. Надеваем пружинку на пальчики левой и правой руки. А слова вы знаете. Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтобы показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся.
На доске карточки: речка, лес, луг, парк, одна карточка перевёрнута «природа».
-Как одним словом можно назвать всё, что вы прочитали?
(переворачиваем карточку).
- Посмотрите вокруг, найдите объекты живой природы (картинки):
Сова, старик, корова, мыши, клевер.
- Вспомните, на каком уроке вы встречались с этими героями.
( на уроке литературного чтения, рассказ В. Бианки «Сова»)
Какую главную мысль вы нашли в этом рассказе?
( В природе всё взаимосвязано).
Какое главное правило общения с природой должны помнить люди?
(Не навреди!)
Определение темы урока в сотрудничестве с обучающимися. Закройте глаза, послушайте, и вы узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.
Вы, наверное, уже догадались, какой будет тема урока? СЛАЙД 2
Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.
Формулируют тему урока.
(Правила безопасного поведения в природе).
Работа с ресурсами
Взаимодействуют с учителем и обучающимися в
Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения
Управляют поведением и деятельностью
Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности
2-й этап. Целеполагание
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия СЛАЙД 3
Постарайтесь сформулировать цели нашего урока:
Узнаем …….
Научимся………..
Где мы сможем эти знания применить?
Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.
Выдвигая цели делают умозаключения Слушают и понимают речь других; учатся с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;
Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.
проговаривают последовательность действий на уроке
самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале.
3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний
Учитель организует работу в парах. СЛАЙД 4
Обсудите и запишите в тетрадях, какие опасности могут поджидать нас в лесу.
Проверка. Физминутка для глаз
Работа в группах: СЛАЙД 5
Помогите тетушке сове придумать правила безопасного поведения в лесу. Будете работать по кругу по часовой стрелке . По команде начнут 1номера, потом 2,3,4
1 и 5 группы встаньте , пож-та, они помогут нам правильно одеться и собраться.
(1. Воды много не бывает!
Отправляясь в лес, всегда нужно брать с собой минимальный запас пищи и большой запас воды. Еда - легкая по весу, но энергетически насыщенная - шоколад, бутерброды. Вода - хотя бы литровая пластиковая бутылка. Вода имеет к выживанию самое прямое отношение, обезвоживание очень опасно.
2. Одежда
Не надевайте в лес одежду из чистого хлопка! Шерстяной свитер, брюки из смесовой (полусинтетической) ткани гораздо предпочтительнее. Дело в том, что под дождем, да и просто при высокой влажности воздуха чистый хлопок быстро намокает и долго сохнет. За это время вы успеете замерзнуть. А переохлаждение в лесу - это очень опасно. Смесовая же ткань намокает хуже, а сохнет гораздо быстрее. Термобелье, хорошие влагоотводящие носки тоже будут не лишними)
2 и 6 группы встаньте , пож-та, они расскажут о ядовитых грибах (РИСУНКИ)
3 и 7 группы встаньте , пож-та, расскажут, что делать, если на дороге встретиться дикий зверь.
4 группа встаньте , пож-та, подготовит правила для тех, кто заблудился. (Важно умение ходить в лесу по прямой линии. Вот так и надо идти, пока не наткнетесь на тропинку или ручей. Любая тропинка ведет на дорогу, любая дорога ведет к людям, в какую бы сторону вы не пошли. Если тропинка начинает уменьшаться, разворачивайтесь и идите по ней в другую сторону.
Если вы наткнулись на ручей, спускайтесь вниз по течению. Ручей обязательно приведет вас к реке. А если идти по реке, рано или поздно наткнетесь на людей
Поиск и обработка ресурсов
Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе
Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи. Создают проекты.
Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение
Работа в парах и группах, организуют учебное сотрудничество
Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную
Устанавливают партнёрские отношения
Контроль за ответами одноклассников
Добывают новые знания
Оценивают объективные трудности
Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности
4-й этап. Итоги занятия.
Организует обсуждение результатов.
ПРОВЕРКА
Выстраивают причинно- следственные связи
.
Взаимодействие в групповом коллективе
Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику
Прогнозируют развитие событий в различных ситуациях.
Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе.
5-й этап. Рефлексия.
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.
Организует просмотр и обсуждение мультфильма «Спасик и его друзья»
Вопрос: какие ситуации вы увидели в мультфильме о которых мы не успели поговорить на уроке? СЛАЙД 6 Посмотрите, пож-та, на доску и приготовьте самостоятельно ответы на вопросы
На доске 3 рисунка солнце, тучка с солнцем и тучка. Нам необходимо оценить свою деятельность. 1 стол, встаньте, задвиньте стульчики и оцените свою работу, подойдите к картинкам и т.д СЛАЙД 6
Участвуют в обсуждении
Осознанно строят выводы
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате
Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.
Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их
Осуществляют итоговый контроль
«
6-й этап. Домашнее задание.
Задаёт и комментирует домашнее задание
Подготовить сообщение на тему: «Правила безопасного поведения в лесу»
Воспринимают информацию.
Осознанно фиксируют информацию