- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект «Моя семья»
Проект «Моя семья»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Казакова М.А. |
Дата | 11.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Рассмотрен и согласован
педагогическим советом
Протокол от 25.10.2013 г. № 2
Утвержден приказом МБДОУ
От ______ _____ № _
Заведующий__________Е.Т. Таранникова
Педагогический проект по
формированию целостной
картины мира детей
дошкольного возраста
«Моя семья»
(03.03.2014г. по 07.03.2014г.)
Проект составила
воспитатель:
Казакова М.А.
«Семья - основа общества»
Вид проекта:
По продолжительности: краткосрочный, коллективный.
По содержанию: творческий, информационно-исследовательский.
По характеру контактов: семейный, групповой, в рамках ДОУ
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
Цель: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души, любезно.
2. Развивать представления детей о семье, родственных отношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.
3. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.
Актуальность:
Нравственное воспитание дошкольников включают в себя решение множества задач, таких как: воспитание любви к Родине, семье, уважительное отношение к своим родителям, сверстникам. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. В наши обязанности входит, довести до детей понятие «семья», что самые близкие, любимые, надежные люди находятся в семье. И что «семья» это неотъемлемая часть каждого человека.
Гипотеза:
Семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. В процессе реализации проекта с детьми будут проведены беседы, игры, в основание чего лежит главный смысл слова «Моя семья».
Ожидаемые результаты:
-дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
-совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между взрослыми и детьми.
-различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье.
1 этап - подготовительный
На протяжении всей недели с детьми будут проводиться предварительные работы.
Работа педагога:
-объяснить детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;
-планирование мероприятий для детей;
-чтение сказок, рассказов, стихов о семье.
Работа с родителями:
- анкетирование родителей «Что значит для меня семья;
- круглый стол «Семья в современном обществе».
2 этап - реализация проекта
Оказать психологическую поддержку родителям и детям. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях. Закрепить основные понятия о семье, семейных ценностях.
Понедельник. Тема: «Я и моя семья»
Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание на значение слова «семья»
-Утренняя гимнастика
-Беседа «Мамин помощник»
-НОД (Конструктивно-продуктивная деятельность; физическая культура)
-Пальчиковая гимнастика
-Чтение стихов о мамочке
-С/р игра: «Семья»
Вторник. Тема: «Домашний труд»
Цель: Приобщать детей к труду. Рассказать как важно в жизни уметь все делать самостоятельно. Уметь выполнить работу, порученную мамой.
-Утренняя гимнастика
-Беседа «Как я помогаю дома»
-НОД (Познание. ФЭМП; музыка)
-Рассматривание альбома с фотографиями
-Заучивание четверостишия «Мама спит она устала»
-Д/и: «Назови, как тебя дома ласково называют?»
Среда. Тема: «Что я знаю о семье?»
Цель: Развивать у детей речь, связанную с рассказом о членах своей семьи, о роли каждого из них. Способствовать мышлению и учить высказывать свое мнение.
-Утренняя гимнастика
-Беседа «Как мы отдыхаем»
-НОД (Физическая культура; коммуникация; лепка)
-Чтение художественной литературы «Старый дед и внучек» Л.Толстой
-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
-С/р игра «Больница»
Четверг. Тема: «Кем работают твои родители»
Цель: Познакомить детей с различными видами профессий. Дать возможность определить и назвать профессию своих родителей. Что они знают о значение этой профессии. Кем бы они сами хотели стать в будущем?
-Утренняя гимнастика
-Беседа «Выходной день в моей семье»
- Артикуляционная гимнастика
-НОД (Познание. ФЦКМ; музыка)
-Д/и: «Кто младше?», «Кто старше?»
-Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
-Игры в театральном уголке
Пятница. Тема: «Что такое генеалогическое древо моей семьи»
Цель: Рассказать детям, что же такое генеалогическое древо. Посмотреть фотографии с изображением генеалогического древа. Дать возможность самостоятельно рассказать о своем генеалогическом древе.
-Утренняя гимнастика
-Беседа «Традиции семьи»
-Пальчиковая гимнастика
-НОД (Худ.творчество. Рисование, физическая культура)
-Д/И: «Сложи картинку»; «Угадай возраст? (по фотографии)»
-Игры из строительного материала
3 этап - результаты проекта
В результате проведения проекта мною установлено, что дети полностью освоили понятие моя семья. Могут назвать членов своей семьи, профессию своих родителей. А так же научились уважать и ценить труд взрослых. Ведь благодаря семье дети могут узнать что такое забота, внимание, любовь и дружба.
Работа с родителями:
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
№
п/п
Вопросы
Ответы
Могу и так всегда поступаю
Могу, но не всегда так поступаю
Не могу
1
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
А
Б
В
2
Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
А
Б
В
3
Признаться в ошибке, совершенной по отношению к нему?
А
Б
В
4
Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
А
Б
В
5
Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?
А
Б
В
6
Поставить себя на место ребенка?
А
Б
В
7
Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?
А
Б
В
8
Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
А
Б
В
9
Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
А
Б
В
10
Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
А
Б
В
11
Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?
А
Б
В
12
Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил,
грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
А
Б
В
13
Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
А
Б
В
Ключ к тесту
Ответ «А» - 3 очка;
ответ «Б» - в 2 очка;
ответ «В» - в 1 очко.
Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам.
Используемая литература:
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.