Проект «Моя семья»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

Рассмотрен и согласован

педагогическим советом

Протокол от 25.10.2013 г. № 2

Утвержден приказом МБДОУ

От ______ _____ № _

Заведующий__________Е.Т. Таранникова



Педагогический проект по
формированию целостной

картины мира детей

дошкольного возраста

«Моя семья»

(03.03.2014г. по 07.03.2014г.)











Проект составила

воспитатель:

Казакова М.А.


«Семья - основа общества»

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный, коллективный.

По содержанию: творческий, информационно-исследовательский.

По характеру контактов: семейный, групповой, в рамках ДОУ

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

Цель: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души, любезно.
2. Развивать представления детей о семье, родственных отношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.
3. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.

Актуальность:

Нравственное воспитание дошкольников включают в себя решение множества задач, таких как: воспитание любви к Родине, семье, уважительное отношение к своим родителям, сверстникам. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. В наши обязанности входит, довести до детей понятие «семья», что самые близкие, любимые, надежные люди находятся в семье. И что «семья» это неотъемлемая часть каждого человека.

Гипотеза:

Семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. В процессе реализации проекта с детьми будут проведены беседы, игры, в основание чего лежит главный смысл слова «Моя семья».

Ожидаемые результаты:

-дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

-совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между взрослыми и детьми.

-различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье.

1 этап - подготовительный

На протяжении всей недели с детьми будут проводиться предварительные работы.

Работа педагога:

-объяснить детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

-планирование мероприятий для детей;

-чтение сказок, рассказов, стихов о семье.

Работа с родителями:

- анкетирование родителей «Что значит для меня семья;

- круглый стол «Семья в современном обществе».

2 этап - реализация проекта

Оказать психологическую поддержку родителям и детям. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях. Закрепить основные понятия о семье, семейных ценностях.

Понедельник. Тема: «Я и моя семья»

Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание на значение слова «семья»

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Мамин помощник»

-НОД (Конструктивно-продуктивная деятельность; физическая культура)

-Пальчиковая гимнастика

-Чтение стихов о мамочке

-С/р игра: «Семья»

Вторник. Тема: «Домашний труд»

Цель: Приобщать детей к труду. Рассказать как важно в жизни уметь все делать самостоятельно. Уметь выполнить работу, порученную мамой.

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Как я помогаю дома»

-НОД (Познание. ФЭМП; музыка)

-Рассматривание альбома с фотографиями

-Заучивание четверостишия «Мама спит она устала»

-Д/и: «Назови, как тебя дома ласково называют?»

Среда. Тема: «Что я знаю о семье?»

Цель: Развивать у детей речь, связанную с рассказом о членах своей семьи, о роли каждого из них. Способствовать мышлению и учить высказывать свое мнение.

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Как мы отдыхаем»

-НОД (Физическая культура; коммуникация; лепка)

-Чтение художественной литературы «Старый дед и внучек» Л.Толстой

-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

-С/р игра «Больница»

Четверг. Тема: «Кем работают твои родители»

Цель: Познакомить детей с различными видами профессий. Дать возможность определить и назвать профессию своих родителей. Что они знают о значение этой профессии. Кем бы они сами хотели стать в будущем?

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Выходной день в моей семье»

- Артикуляционная гимнастика

-НОД (Познание. ФЦКМ; музыка)

-Д/и: «Кто младше?», «Кто старше?»

-Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Игры в театральном уголке

Пятница. Тема: «Что такое генеалогическое древо моей семьи»

Цель: Рассказать детям, что же такое генеалогическое древо. Посмотреть фотографии с изображением генеалогического древа. Дать возможность самостоятельно рассказать о своем генеалогическом древе.

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Традиции семьи»

-Пальчиковая гимнастика

-НОД (Худ.творчество. Рисование, физическая культура)

-Д/И: «Сложи картинку»; «Угадай возраст? (по фотографии)»

-Игры из строительного материала

3 этап - результаты проекта

В результате проведения проекта мною установлено, что дети полностью освоили понятие моя семья. Могут назвать членов своей семьи, профессию своих родителей. А так же научились уважать и ценить труд взрослых. Ведь благодаря семье дети могут узнать что такое забота, внимание, любовь и дружба.

Работа с родителями:

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

п/п

Вопросы

Ответы

Могу и так всегда поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2

Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3

Признаться в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4

Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5

Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6

Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7

Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8

Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9

Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10

Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11

Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

А

Б

В

12

Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил,

грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

13

Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

А

Б

В

Ключ к тесту

Ответ «А» - 3 очка;

ответ «Б» - в 2 очка;

ответ «В» - в 1 очко.

Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам.

Используемая литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.



© 2010-2022