Разработка урока Окружающий мир в 4 классе в стратегии РИСК

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урок в стратегии РИСК

Предмет: Окружающий мир 4 класс « Планета знаний»

Тема урока: Природная зона тундры.

Цель урока: Познакомиться с природой тундры.

Задачи:

1)Показать приспособленность обитателей тундры к условиям жизни.

2)Выявить связи, сложившиеся между обитателями тундры. 1.Стадия вызова Начиная урок, произносим фразу: «Почва в тундре оттаивает всего на 40 см». - Ребята, услышав эту фразу, у вас возникли вопросы? - Да! Открываем на доске список опорных слов для составления вопросов: Р: Что? Кто? И: Когда? Почему? С: Как? Откуда? К: Что следует из…….? - Ребята, подумайте какие вопросы, вы хотели бы задать? Составьте по три вопроса к данной фразе и запишите эти вопросы к себе в тетрадь и пронумеруйте их. (даём детям 2-3 мин на обдумывание и запись) - Кто хочет прочитать нам свои вопросы? Выслушиваем несколько человек. (одобрение: очень интересный вопрос!) 2.Стадия осмысления (содержания) Ребята, послушайте внимательно, что я буду рассказывать. Если вы услышите ответ на один из своих вопросов, обведите номер вопроса. Если ответ полный, то обводим номер вопроса в кружок (показываем на доске). Если информация не полная, обводим номер вопроса не полностью (полукруг, показываем на доске). Слушаем внимательно и отвечаем на ваши вопросы. Рассказываю ученикам первые два абзаца темы (стр. 134). - Ну что, кто - нибудь услышал ответ на свой вопрос? Выслушиваем детей и обсуждаем (у кого полный ответ, у кого неполная информация). - Замечательно! А сейчас, откройте учебники на стр. 135 и самостоятельно прочитайте текст до слов: постоянные обитатели тундры… И если найдете ответы на свои вопросы обводите номер вопроса в кружок, или дообведете номер вопроса на который получен полный ответ. (Можно дать для самостоятельного заполнения небольшую таблицу. Растения тундры Птицы тундры Животные тундры













Читаем…. - Прочитали? Кто нашел ответ на свои вопросы? (выслушиваем и обсуждаем). - Ребята, а как вы думаете, в тундре могут выжить животные. (выслушиваем ответы) - А теперь послушайте , что я вам расскажу и не забывайте отмечать номер вопроса, на который вы услышите ответ. Хорошо? Рассказываю информацию стр. 135 - 137 птицы и животные. - На какой вопрос вы нашли ответ? (обсуждаем) - На все вопросы ответили? (если нет, даём индивидуальное дом задание тому ученику, который не нашел ответ на вопрос) 3. Заключительная стадия урока Приём Резюме - Ребята, я напишу на доске начало фразы, а каждый из вас самостоятельно закончите эту фразу в своей тетради: Меня удивило то, что …… - Кто хочет прочитать нам, что у него получилось? (слушаем учащихся) - Молодцы ребята! Очень хорошо поработали!







© 2010-2022