Рабочие программы дополнительного образования

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»

Свободненского района Амурской области

с. Новоивановка

«Рассмотрено»

Руководитель МО _________ Бутяева А.В.

Протокол № ____ от _________ 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ

__________________ Чан - Ван - Ю Н.С.

« ____ « ____________ 2014г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

____________________ Чан - Ван - Ю В.Н.

Приказ № ___ от «___» __________2014г.

Рабочая программа кружка «Юный инспектор дорожного движения»

учителя Креденцера Егора Сергеевича

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ___ от «____» ___________2014 г.

2014 - 2015 учебный год

С.Новоивановка, 2014







II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Авторской программы «Юный инспектор ДД» (автор: Самикаева Г.М., pedsovet.ru)
    • Учебного плана дополнительного образования МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области на 2014 - 2015 учебный год.
    • Устава детского объединения юных инспекторов дорожного движения МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области
    • Программы развития «Русская школа» МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области на 2011 - 2015гг.
    • Локального акта «Положение о структуре, технологии, разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области».
    • Приказа №18 от 14.01.2011г. Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района «Об утверждении Положения о структуре, технологии, разработки, порядке рассмотрения и утверждения

Целью данной программы является: профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, обучение учащихся мерам дорожной безопасности путем организации деятельности дружин юных инспекторов движения, а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.


Задачи программы:
Образовательные:
  • Повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • Помочь учащимся усвоить требования Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
  • Оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие:
  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • Способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
  • Воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • Сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


Сведения о программе Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Юный инспектор ДД» (автор: Самикаева Г.М., pedsovet.ru) . В рабочую программу внесены изменения согласно «Программы профилактики ДДТТ» МОУ Новоивановской СОШ. Данная программа составлена в соответствии с Учебным планом МОУ Новоивановской СОШ и реализуется в рамках внеурочной деятельности учащихся 1 - 6 классов, занимающихся по ФГОС второго поколения. Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса - каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий. Набор учащихся в кружок свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.

Обоснование выбора программы Программа соответствует плану МОУ Новоивановской СОШ, работающей по модели «Русская школа». Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов: - гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей; - непрерывность образования и воспитания; - воспитывающего обучения; - приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей; - обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха» и развивающего общения.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Изучение курса способствует:

  • Умственному развитию - учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • Нравственному воспитанию - на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • Эстетическому воспитанию - учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
  • Трудовому воспитанию - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
  • Физическому воспитанию - на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.


Информация о количестве учебных часов. Согласно программе, на занятия кружка «Юный инспектор дорожного движения» отводится 1 час в неделю в 1 - 6 класса (33 часа в год в 1 классе, 34 часа - в 2 - 6 классах). Таким образом, на изучение курса «Юный инспектор дорожного движения» в учебном плане отведено 213 часов занятий.

Формы организации учебных занятий. Для реализации программы кружка выбраны следующие наиболее эффективные формы организации работы с учащимися: групповая; индивидуальная; коллективная (фронтальная). Наиболее целесообразно использование форм: учения, викторина, конкурс, экскурсия.


Методы и средства обучения:
Словесные - рассказ, объяснение, беседа. Наглядные - показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций. Практические - выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.

Технологии, которые будут использоваться в ходе реализации программы: игровые, технология деятельностного подхода и др.
Виды и формы контроля усвоения программы: викторины, конкурсы рисунков и листовок, тематические беседы, выступления.



III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Учащиеся 1 класса должны знать:

1. Основные части улицы и дороги.

2. Место передвижения пешеходов и транспорта.

3. Правила ориентации на улице, дороге.

4. Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.

5. Значение световых сигналов. Светофоры транспортные и пешеходные.

6. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемыми сигналами светофора.

7. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся должны уметь:

1. Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.

2. Уметь обращаться к взрослым пешеходам за помощью при переходе улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.

1 Урок «Мой безопасный путь домой»

1

2 Безопасный путь в школу

1

3

Какой бывает транспорт? Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом?

1

4 Село, в котором мы живём. Улица, дорога и их составляющие

2

5 Наш друг - светофор

1

6 Знакомство с дорожными знаками

8

7 Общие правила перехода дорог

4

8 Игры детей и дорожная безопасность.

3

9 Я - пассажир

2

10 Скрытые опасности на дороге

2

11 Тренинг

1

12 Знаешь ли ты, что такое «Цвет-сигнал»?

1

13 Сигналы регулировщика

2

14 Обобщающее занятие

1

15 Экскурсия по селу (закрепление)

2

16 Конкурс рисунков «Наш друг Светофор»

1


ИТОГО ЗА ГОД

33

2 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Учащиеся 2 класса должны знать:

1. Характерные ошибки в поведении пешехода.

2. Название и назначение дорожных знаков, изученных в 1 и в 2 классах.

3. Разметку на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.

4. Опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне.

5. Значение сигналов регулировщика, светофора для пешеходов и транспорта.

6. Виды перекрёстков.

7. Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8. Правила поведения пешеходов на улицах.

9. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся должны уметь:

1. Определять безопасные места улиц и условия для перехода их.

2. Выполнять переход улиц по обозначенным переходам со взрослыми.

3. Правильно пользоваться общественным автотранспортом.

4. Обращаться к взрослым в сложных условиях перехода улиц.


1 Наиболее безопасный путь в школу и домой.

1

2 Дисциплинированность водителей, пешеходов, пассажиров - залог безопасности на дорогах

2

3 Из истории развития транспорта

1

4 Кто следит за соблюдением Правил дорожного движения

2

5 Дорожные знаки

6

6 Дорожная разметка и её предназначение

2

7 Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика

4

8 Как разговаривают автомобили

2

9 Движение пешеходов по дорогам. Правила безопасного перехода проезжей части

4

10 Пешеходы: права и обязанности

2

11 Конкурс рисунков «Не нарушайте ПДД»

1

12 Инспектор ГИБДД - наш помощник

2

13 Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»


14 Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте

2

15 Обобщающее занятие

2

16 Тренинг

1


ИТОГО ЗА ГОД

34

3 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Учащиеся 3 класса должны знать:

1. Правила безопасного перехода улиц и дорог с односторонним и двусторонним движением ТС.

2. Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1, 2 и 3 классах и места их установки.

3. Правила поведения пешеходов по сигналам регулировщика.

4. Опасные и безопасные участки дорог и улиц.

5. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

6. Тормозной путь. Влияние состояния дороги на тормозной путь.

7. Маршрут движения из дома в школу и обратно.


Учащиеся должны уметь:

1. Самостоятельно определять места безопасного перехода улиц.

2. Определять для пешехода безопасные расстояния до движущихся транспортных средств.

3. Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта.

4. Соблюдать этику поведения в общественном и личном транспорте.

5. Самостоятельно ходить по маршруту из дома в школу и обратно.


1 Повторяем азбуку пешехода

1

2 Почему на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей

2

3 Конкурс плакатов по ПДД

д/р


Прогнозирование типичных опасных дорожных ситуаций с участием пешеходов

2

4 Остановочный и тормозной путь транспортных средств

2

5 Организация движения транспорта и пешеходов по дорогам. Перекрестки дорог

4

6 Знакомство с новыми дорожными знаками

4

7 Сигналы светофора и регулировщика

4

8 Правила движения на велосипеде

6

9

Правила движения транспорта и пешеходов через железнодорожные пути

2

10 Как правильно вести себя на остановочных пунктах и в общественном транспорте

2

11 Виды автомобилей. Страницы истории.

2

12 Фронтальная проверка знаний

1

13 Обобщающее занятие

1

14 Итоговая викторина. Тренинг

1


ИТОГО ЗА ГОД

34








4 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Учащиеся 4 класса должны знать:

1. Этические нормы и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров на улице, дороге и в общественном транспорте.

2. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно -указательные знаки, их назначение и места установки на улицах и дорогах.

3. Назначение дорожной разметки и виды разметки на пешеходных переходах.

4. Правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице и загородной дороге.


Учащиеся должны уметь:

1. Безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим при переходе улиц и дорог.

2. Пользоваться наземными видами общественного транспорта как самостоятельно, так с группой школьников.

3. Правильно объяснять младшим школьникам, как безопасно переходить улицу и дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.

4. Оценивать безопасность поведения на улицах и дороге пешеходов и водителей ТС.

1 Правила дорожного движения - единый нормативный акт для водителей, пешеходов, пассажиров

2

2 История развития транспорта и Правил дорожного движения в России

2

3 Дорога и её составляющие. Перекрестки дорог. Виды перекрестков и правила движения по ним

4

4 Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков

4

5 Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Виды дорожной разметки

4

6 Новое о светофорах и их сигналах. Сигналы регулировщика.

2

7 Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. ПДД об обязанностях пешеходов

2

8 Перевозка людей в транспортных средствах. ПДД об обязанностях пассажиров

2

9 Правила движения на велосипеде

6

10 Прогнозирование типичных опасных дорожных ситуаций с участием пешеходов

2

11 Выбор безопасных маршрутов

2

12 Итоговая викторина

1

13 Обобщающее занятие. Тренинг

1


ИТОГО ЗА ГОД

34







5 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

1 Опасные ситуации на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия

3

Учащиеся 5 классов должны знать:

1. Безопасный маршрут движения из дома в школу и обратно.

2. Основные правила дорожного движения.

3. Обязанности пешеходов и пассажиров.

4. Опасности на дорогах.

5. Виды светофоров.


Учащиеся должны уметь:

1. Самостоятельно ходить из школы домой и обратно.

2. Умение пользоваться дорожными знаками.

3. Предвидеть опасности на дорогах.


2 Современный транспорт. Виды и классификация транспортных средств

3

3 Городской пассажирский транспорт. Правила поведения в общественном транспорте и на остановочных площадках

3

4 Личный транспорт - легковой автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед. Правила поведения пассажиров в транспортном средстве

3

5 Мы - пешеходы. Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов

4

6 Транспорт во дворе

2

7 Велосипедист - водитель транспортного средства

2

8 Улицы с односторонним и двусторонним движением

1

9 На загородной дороге

2

10 Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

3

11 Итоговая викторина

1

12 Обобщающее занятие

2

13 Тренинг

5


ИТОГО ЗА ГОД

34


6 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

1 Причины дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, проводимые по их предупреждению

3

Учащиеся 6 классов должны знать:

1. Что такое ДТП? Как избежать опасности на дорогах.

2. Что такое перекресток?

3. Виды травм.

4. Дорожные знаки.

5. Передвижение на велосипеде.



Учащиеся должны уметь:

1. Составлять безопасный маршрут «дом-школа-дом».

2. Соблюдать требования правил и безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.

3. Управлять велосипедом с соблюдением правил и требований безопасности движения.


2 Из истории развития транспорта

2

3 Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

2

4 Предупредительные сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

2

5 Применение специальных сигналов. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

2

6 Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах

2

7 Проезд железнодорожных переездов

2

8 Поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях. Практически занятия по оказанию первой доврачебной помощи

4

9 Практические занятия с велосипедистами

2

10 Технические требования к велосипедам

1

11 Предупредительные сигналы водителей

2

12 Движение учащихся группами и в колонне.

1

13 Конкурс кроссвордистов «Красный, желтый, зелёный»

2

14 Обобщающее занятие

2

15 Тренинг

5


ИТОГО ЗА ГОД

34




IV. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Класс

Название раздела





Итого за год

Основы ПДД

Дорожные знаки

Сигналы светофора и регулировщика

Виды ТС. Правила поведения в ТС.

Вождение велосипеда


1 класс

13

11

5

4

-

33

1

2

1


-

4

2 класс

14

8

7

5

-

34

2

1

1

1

-

5

3 класс

12

4

4

8

6

34

4

1

1

1

1

8

4 класс

14

8

2

2

8

34

4

2

-

-

2

8

5 класс

15

2

2

12

3

34

4

-

-

2

1

7

6 класс

13

1

3

13

4

34

3

1

2

3

3

12



V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате освоения курса учащиеся должны: знать: •правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД, основы страхования; •серии дорожных знаков и их представителей; •способы оказания первой медицинской помощи; •техническое устройство велосипеда. уметь: •работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию; •работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»; •читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию; •оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; •управлять велосипедом. иметь навыки: •дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; •взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; •участия в конкурсах, соревнованиях. •активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

VI. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Библиография.

  1. Ижевский П.В. Пособие для учащихся "Безопасное поведение на улицах и дорогах", 1-4 кл. М.: "Просвещение",2009 г.

  2. Козловская Е.А., Козловский С.А. Учебно - методическое пособие "Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника", М.: Издательский дом "Третий Рим", 2007 г.

  3. Лобашкина В.А. , Яковлев Д.Е., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа для системы дополнительного образования детей "Безопасность дорожного движения", М.: "Просвещение",2009 г.

Оборудование.

            1. Макеты демонстрационные по ПДД

            2. Плакаты по ПДД

            3. Стенд по ПДД











Приложение к рабочей программе кружка «Юный инспектор дорожного движения»


Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Юный инспектор дорожного движения»
для 1 класса




Тема занятия

Кол-во часов

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее
задание

Дата проведения

план

факт


1

Вводное занятие. Мой безопасный путь домой.

1

Практикум

2

Безопасный путь в школу.

1

Практикум

3

Какой бывает транспорт? Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом?

1

Беседа

4

Село, в котором мы живём.

1

5

Улица, дорога и их составляющие.

1

6

Наш друг - светофор.

1

7

Знакомство с дорожными знаками.

1

8

Запрещающие знаки.

1

9

Предупреждающие знаки.

1

10

Знаки приоритета.

1

11

Предписывающие знаки.

1

12

Знаки особых предписаний.

1

13

Викторина «В стране дорожных знаков»

1

14

Тестирование по теме: «Группы дорожных знаков»

1

15

Общие правила перехода дорог. Пешеходный переход.

1

16

Что такое проезжая часть дороги?

1

17

Переход дороги с односторонним движением.

1

18

Переход дороги с двусторонним движением.

1

19

Где можно и где нельзя играть.

1

20

Игра «Правила дорожные знать каждому положено»

1

21

Игры детей и дорожная безопасность.

1

22

Я - пассажир.

1

23

Правила поведения в общественном транспорте.

1

24

Скрытые опасности на дороге.

1

25

Скрытые опасности на дороге.

1

26

Тестирование по теме: «Дорожная грамота»

1

27

Знаешь ли ты, что такое «Цвет - сигнал»?

1

28

Наш друг - регулировщик.

1

29

Регулирование движения.

1

30

Экскурсия по селу.

1

31

Экскурсия по селу. Дорога и её составляющие.

1

32

Конкурс рисунков «Наш друг Светофор»

1

33

Обобщающее занятие.

1



Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Юный инспектор дорожного движения»
для 2 класса




Тема занятия

Кол-во часов

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее
задание

Дата проведения

план

факт


1

Вводное занятие. Безопасный путь домой.

1

2

Дисциплинированность на дороге - залог безопасности.

1

3

Взаимно вежливые отношения на дороге.

1

4

Из истории развития транспорта.

1

5

Кто следит за соблюдением ПДД.

1

6

Государственные службы БД.

1

7

Дорожные знаки.

1

8

Группы дорожных знаков.

1

9

Запрещающие и предупреждающие знаки.

1

10

Знаки сервиса и предписывающие знаки.

1

11

Знаки для пешеходов.

1

12

Знаки для водителей.

1

13

Дорожная разметка.

1

14

Тестирование по теме: «Дорожные знаки и разметка»

1

15

Регулирование дорожного движения.

1

16

Сигналы светофора.

1

17

Виды светофоров и их назначение.

1

18

Сигналы регулировщика.

1

19

Как разговаривают автомобили.

1

20

Сигналы ТС.

1

21

Движение пешеходов по дорогам.


22

Правила безопасного перехода проезжей части.

1

23

Переход перекрёстков.

1

24

Переход нерегулируемых перекрёстков.

1

25

Права пешеходов.

1

26

Обязанности пешеходов.

1

27

Конкурс рисунков «Не нарушайте ПДД».

1

28

Инспектор ГИБДД - ваш помощник.

1

29

Встреча с инспектором ГИБДД.

1

30

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

1

31

Правила для пассажиров на остановке, в ТС.

1

32

Тестирование по теме: «Поведение в транспорте»

1

33

Повторение пройденного материала.

1

34

Обобщающее занятие. Итоговое тестирование «Правила дорожного движения»

1

Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Юный инспектор дорожного движения»
для 3 класса




Тема занятия

Кол-во часов

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее
задание

Дата проведения

план

факт

1

Повторяем азбуку пешехода.

1

2

Почему на дорогах происходят ДТП. ДТП с участием детей.

1

3

Оказание помощи при ДТП.

1

4

Конкурс плакатов по ПДД.

1

5

Типичные дорожные ситуации

1

6

Опасные участки дороги.

1

7

Остановочный и тормозной путь ТС.

1

8

Рельсовый и безрельсовый транспорт.

1

9

Организация движения транспорта по дорогам.

1

10

Организация движения пешеходов по дорогам.

1

11

Перекрёстки дорог.

1

12

Перекрёсток и опасные повороты.

1

13

Знакомство с новыми дорожными знаками.

1

14

Знаки особых предписаний.

1

15

Что ещё нужно знать о дорожных знаках.

1

16

Тестирование по теме: «Дорожные знаки»

1

17

Сигналы светофора.

1

18

Типы светофоров.

1

19

Сигналы регулировщика.

1

20

Тестирование по теме: «Сигналы светофора и регулировщика».

1

21

Правила движения на велосипеде.

1

22

Где можно и нельзя кататься на велосипеде.

1

23

Дорожные знаки для велосипедистов.

1

24

Правила движения велосипедов по проезжей части.

1

25

Движение на велосипеде по селу.

1

26

Тестирование по теме: «Велосипед - наш друг»

1

27

Движение через железнодорожные пути.

1

28

Как правильно вести себя в общественном транспорте.

1

29

Тестирование по теме: «Как вести себя в ТС».

1

30

Страницы истории транспорта.

1

31

Виды автомобилей.

1

32

Фронтальная проверка знаний.

1

33

Тренинг «Выбор безопасного маршрута движения»

1

34

Итоговая викторина «Всем необходимо знать ПДД»

1

Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Юный инспектор дорожного движения»
для 4 класса




Тема занятия

Кол-во часов

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее
задание

Дата проведения

план

факт

1

ПДД - единый нормативный акт для водителей, пешеходов, пассажиров.

1

2

Взаимная вежливость на дорогах. Основы страхования.

1

3

История развития транспорта в России.

1

4

История ПДД в России.

1

5

Дорога и её составляющие.

1

6

Перекрёстки дорог, их виды.

1

7

Правила перехода перекрёстков.

1

8

Тестирование по теме: «Дорога и её составляющие».

1

9

Дорожные знаки и их группы.

1

10

История возникновения дорожных знаков.

1

11

Дорожные знаки для пешеходов и водителей.

1

12

Игра «Знатоки дорожных знаков»

1

13

Назначение и роль дорожной разметки.

1

14

Организация движения на дорогах согласно разметке.

1

15

Виды дорожной разметки.

1

16

Тестирование по теме: «Дорожная разметка».

1

17

Новое о светофорах и сигналах.

1

18

Сигналы регулировщика.

1

19

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

20

Тестирование по теме: «ПДД об обязанностях пешеходов»

1

21

Перевозка людей в ТС.

1

22

ПДД об обязанностях пассажиров.

1

23

Откуда появился велосипед?

1

24

Движение на велосипеде.

1

25

Как правильно водить велосипед?

1

26

Устройство велосипеда.

1

27

Практикум «Вождение велосипеда».

1

28

Тестирование по теме: «Правила движения на велосипеде».

1

29

Типичные опасные ситуации на дорогах.

1

30

ДТП с участием пешеходов.

1

31

Оказание первой помощи при ДТП.

1

32

Выбор безопасных маршрутов. Тротуар - дорога для пешеходов.

1

33

Викторина «Знай ПДД»

1

34

Тренинг «Расчёт тормозного пути автомобиля».

1

Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Юный инспектор дорожного движения»
для 5 класса




Тема занятия

Кол-во часов

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее
задание

Дата проведения

план

факт

1

Опасные ситуации на дорогах.

1

2

Причины ДТП.

1

3

Последствия ДТП.

1

4

Современный транспорт.

1

5

Виды и классификация ТС.

1

6

Е.А.Яковлев - основоположник отечественного авто.

1

7

Городской пассажирский транспорт.

1

8

Правила поведения в общественном транспорте.

1

9

Личный транспорт - легковой автомобиль.

1

10

Личный транспорт - мотоцикл, мопед, велосипед.

1

11

Правила поведения в ТС.

1

12

Мы - пешеходы.

1

13

Что такое правостороннее движение.

1

14

Внимательный пешеход.

1

15

Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов.

1

16

Транспорт во дворе.

1

17

Тестирование по теме: «Поведение в жилых зонах».

1

18

Велосипедист - водитель транспортного средства.

1

19

Тестирование по теме: «Велосипед, правила движения».

1

20

Улицы с односторонним и двусторонним движением.

1

21

На загородной дороге.

1

22

Поведение на дороге во время плохих условий.

1

23

Движение пешеходов.

1

24

Права и обязанности пешеходов.

1

25

Тренинг «Переход железнодорожных путей»

1

26

Игры по ПДД.

1

27

Игры по ПДД.

1

28

Конкурс рисунков «Игры на дороге - опасно».

1

29

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

30

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

31

Тренинг « Определение опасных участков дороги»

1

32

Итоговая викторина

1

33

Тренинг «Переход улицы».

1

34

Обобщающее занятие. Итоговый тест.

1

Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Юный инспектор дорожного движения»
для 6 класса




Тема занятия

Кол-во часов

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее
задание

Дата проведения

план

факт

1

Причины ДТП. Мероприятия по предупреждению ДТП.

1

2

Если случилось ДТП?

1

3

Скрытые опасности на дороге.

1

4

Из истории развития транспорта.

1

5

Служба спасения, МЧС.

1

6

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

1

7

Тестирование по теме: «Транспорт. Сигналы ТС».

1

8

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями ТС.

1

9

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

1

10

Применение специальных сигналов.

1

11

Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на ТС.

1

12

Правила перевозки людей на мотоциклах и мотороллерах.

1

13

Тестирование по теме: « Специальные сигналы ТС».

1

14

Знаки на железнодорожном переезде.

1

15

Проезд железнодорожных переездов.

1

16

Тренинг «На железнодорожном переезде»

1

17

Тренинг «Вождение велосипеда»

1

18

Поведение учащихся при ДТП.

1

19

Тренинг «Если случилось ДТП»

1

20

Виды травм при ДТП.

1

21

Оказание первой доврачебной помощи при ДТП.

1

22

Тренинг «Наложение повязок»

1

23

Конкурс рисунков «Нарушители ДТП»

1

24

Правила вождения велосипеда.

1

25

Тренинг «Вождение велосипеда в жилой зоне»

1

26

Техническое устройство велосипеда. Устранение неполадок.

1

27

Тестирование по теме: «Устройство велосипеда»

1

28

Предупредительные сигналы водителей.

1

29

Предупредительные сигналы велосипедистов.

1

30

Тренинг «Использование предупредительных сигналов».

1

31

Движение учащихся группами и в колонне.

1

32

Конкурс кроссовордистов «Красный, жёлтый, зелёный»

1

33

Обобщающее занятие.

1

34

Тренинг «Устранение неполадок велосипеда в дороге».

1





© 2010-2022