- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочие программы дополнительного образования
Рабочие программы дополнительного образования
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Креденцер Е.С. |
Дата | 02.09.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»
Свободненского района Амурской области
с. Новоивановка
«Рассмотрено»
Руководитель МО _________ Бутяева А.В.
Протокол № ____ от _________ 2014г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ
__________________ Чан - Ван - Ю Н.С.
« ____ « ____________ 2014г.
«Утверждаю»
Директор МОУ
____________________ Чан - Ван - Ю В.Н.
Приказ № ___ от «___» __________2014г.
Рабочая программа кружка «Юный инспектор дорожного движения»
учителя Креденцера Егора Сергеевича
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ___ от «____» ___________2014 г.
2014 - 2015 учебный год
С.Новоивановка, 2014
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Авторской программы «Юный инспектор ДД» (автор: Самикаева Г.М., pedsovet.ru)
- Учебного плана дополнительного образования МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области на 2014 - 2015 учебный год.
- Устава детского объединения юных инспекторов дорожного движения МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области
- Программы развития «Русская школа» МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области на 2011 - 2015гг.
- Локального акта «Положение о структуре, технологии, разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области».
- Приказа №18 от 14.01.2011г. Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района «Об утверждении Положения о структуре, технологии, разработки, порядке рассмотрения и утверждения
Целью данной программы является: профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, обучение учащихся мерам дорожной безопасности путем организации деятельности дружин юных инспекторов движения, а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.
Задачи программы:
Образовательные:
- Повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
- Помочь учащимся усвоить требования Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
- Оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
- Воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
- Сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Сведения о программе Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Юный инспектор ДД» (автор: Самикаева Г.М., pedsovet.ru) . В рабочую программу внесены изменения согласно «Программы профилактики ДДТТ» МОУ Новоивановской СОШ. Данная программа составлена в соответствии с Учебным планом МОУ Новоивановской СОШ и реализуется в рамках внеурочной деятельности учащихся 1 - 6 классов, занимающихся по ФГОС второго поколения. Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса - каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий. Набор учащихся в кружок свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.
Обоснование выбора программы Программа соответствует плану МОУ Новоивановской СОШ, работающей по модели «Русская школа». Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов: - гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей; - непрерывность образования и воспитания; - воспитывающего обучения; - приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей; - обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха» и развивающего общения.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Изучение курса способствует:
- Умственному развитию - учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
- Нравственному воспитанию - на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
- Эстетическому воспитанию - учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
- Трудовому воспитанию - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
- Физическому воспитанию - на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Информация о количестве учебных часов. Согласно программе, на занятия кружка «Юный инспектор дорожного движения» отводится 1 час в неделю в 1 - 6 класса (33 часа в год в 1 классе, 34 часа - в 2 - 6 классах). Таким образом, на изучение курса «Юный инспектор дорожного движения» в учебном плане отведено 213 часов занятий.
Формы организации учебных занятий. Для реализации программы кружка выбраны следующие наиболее эффективные формы организации работы с учащимися: групповая; индивидуальная; коллективная (фронтальная). Наиболее целесообразно использование форм: учения, викторина, конкурс, экскурсия.
Методы и средства обучения:
Словесные - рассказ, объяснение, беседа. Наглядные - показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций. Практические - выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.
Технологии, которые будут использоваться в ходе реализации программы: игровые, технология деятельностного подхода и др.
Виды и формы контроля усвоения программы: викторины, конкурсы рисунков и листовок, тематические беседы, выступления.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Планируемые результаты
Учащиеся 1 класса должны знать:
1. Основные части улицы и дороги.
2. Место передвижения пешеходов и транспорта.
3. Правила ориентации на улице, дороге.
4. Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.
5. Значение световых сигналов. Светофоры транспортные и пешеходные.
6. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемыми сигналами светофора.
7. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.
Учащиеся должны уметь:
1. Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.
2. Уметь обращаться к взрослым пешеходам за помощью при переходе улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.
1 Урок «Мой безопасный путь домой»
1
2 Безопасный путь в школу
1
3
Какой бывает транспорт? Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом?
1
4 Село, в котором мы живём. Улица, дорога и их составляющие
2
5 Наш друг - светофор
1
6 Знакомство с дорожными знаками
8
7 Общие правила перехода дорог
4
8 Игры детей и дорожная безопасность.
3
9 Я - пассажир
2
10 Скрытые опасности на дороге
2
11 Тренинг
1
12 Знаешь ли ты, что такое «Цвет-сигнал»?
1
13 Сигналы регулировщика
2
14 Обобщающее занятие
1
15 Экскурсия по селу (закрепление)
2
16 Конкурс рисунков «Наш друг Светофор»
1
ИТОГО ЗА ГОД
33
2 класс
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Планируемые результаты
Учащиеся 2 класса должны знать:
1. Характерные ошибки в поведении пешехода.
2. Название и назначение дорожных знаков, изученных в 1 и в 2 классах.
3. Разметку на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.
4. Опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне.
5. Значение сигналов регулировщика, светофора для пешеходов и транспорта.
6. Виды перекрёстков.
7. Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
8. Правила поведения пешеходов на улицах.
9. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.
Учащиеся должны уметь:
1. Определять безопасные места улиц и условия для перехода их.
2. Выполнять переход улиц по обозначенным переходам со взрослыми.
3. Правильно пользоваться общественным автотранспортом.
4. Обращаться к взрослым в сложных условиях перехода улиц.
1 Наиболее безопасный путь в школу и домой.
1
2 Дисциплинированность водителей, пешеходов, пассажиров - залог безопасности на дорогах
2
3 Из истории развития транспорта
1
4 Кто следит за соблюдением Правил дорожного движения
2
5 Дорожные знаки
6
6 Дорожная разметка и её предназначение
2
7 Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика
4
8 Как разговаривают автомобили
2
9 Движение пешеходов по дорогам. Правила безопасного перехода проезжей части
4
10 Пешеходы: права и обязанности
2
11 Конкурс рисунков «Не нарушайте ПДД»
1
12 Инспектор ГИБДД - наш помощник
2
13 Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»
14 Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте
2
15 Обобщающее занятие
2
16 Тренинг
1
ИТОГО ЗА ГОД
34
3 класс
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Планируемые результаты
Учащиеся 3 класса должны знать:
1. Правила безопасного перехода улиц и дорог с односторонним и двусторонним движением ТС.
2. Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1, 2 и 3 классах и места их установки.
3. Правила поведения пешеходов по сигналам регулировщика.
4. Опасные и безопасные участки дорог и улиц.
5. Поведение пассажиров в общественном транспорте.
6. Тормозной путь. Влияние состояния дороги на тормозной путь.
7. Маршрут движения из дома в школу и обратно.
Учащиеся должны уметь:
1. Самостоятельно определять места безопасного перехода улиц.
2. Определять для пешехода безопасные расстояния до движущихся транспортных средств.
3. Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта.
4. Соблюдать этику поведения в общественном и личном транспорте.
5. Самостоятельно ходить по маршруту из дома в школу и обратно.
1 Повторяем азбуку пешехода
1
2 Почему на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей
2
3 Конкурс плакатов по ПДД
д/р
Прогнозирование типичных опасных дорожных ситуаций с участием пешеходов
2
4 Остановочный и тормозной путь транспортных средств
2
5 Организация движения транспорта и пешеходов по дорогам. Перекрестки дорог
4
6 Знакомство с новыми дорожными знаками
4
7 Сигналы светофора и регулировщика
4
8 Правила движения на велосипеде
6
9
Правила движения транспорта и пешеходов через железнодорожные пути
2
10 Как правильно вести себя на остановочных пунктах и в общественном транспорте
2
11 Виды автомобилей. Страницы истории.
2
12 Фронтальная проверка знаний
1
13 Обобщающее занятие
1
14 Итоговая викторина. Тренинг
1
ИТОГО ЗА ГОД
34
4 класс
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Планируемые результаты
Учащиеся 4 класса должны знать:
1. Этические нормы и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров на улице, дороге и в общественном транспорте.
2. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно -указательные знаки, их назначение и места установки на улицах и дорогах.
3. Назначение дорожной разметки и виды разметки на пешеходных переходах.
4. Правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице и загородной дороге.
Учащиеся должны уметь:
1. Безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим при переходе улиц и дорог.
2. Пользоваться наземными видами общественного транспорта как самостоятельно, так с группой школьников.
3. Правильно объяснять младшим школьникам, как безопасно переходить улицу и дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.
4. Оценивать безопасность поведения на улицах и дороге пешеходов и водителей ТС.
1 Правила дорожного движения - единый нормативный акт для водителей, пешеходов, пассажиров
2
2 История развития транспорта и Правил дорожного движения в России
2
3 Дорога и её составляющие. Перекрестки дорог. Виды перекрестков и правила движения по ним
4
4 Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков
4
5 Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Виды дорожной разметки
4
6 Новое о светофорах и их сигналах. Сигналы регулировщика.
2
7 Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. ПДД об обязанностях пешеходов
2
8 Перевозка людей в транспортных средствах. ПДД об обязанностях пассажиров
2
9 Правила движения на велосипеде
6
10 Прогнозирование типичных опасных дорожных ситуаций с участием пешеходов
2
11 Выбор безопасных маршрутов
2
12 Итоговая викторина
1
13 Обобщающее занятие. Тренинг
1
ИТОГО ЗА ГОД
34
5 класс
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Планируемые результаты
1 Опасные ситуации на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия
3
Учащиеся 5 классов должны знать:
1. Безопасный маршрут движения из дома в школу и обратно.
2. Основные правила дорожного движения.
3. Обязанности пешеходов и пассажиров.
4. Опасности на дорогах.
5. Виды светофоров.
Учащиеся должны уметь:
1. Самостоятельно ходить из школы домой и обратно.
2. Умение пользоваться дорожными знаками.
3. Предвидеть опасности на дорогах.
2 Современный транспорт. Виды и классификация транспортных средств
3
3 Городской пассажирский транспорт. Правила поведения в общественном транспорте и на остановочных площадках
3
4 Личный транспорт - легковой автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед. Правила поведения пассажиров в транспортном средстве
3
5 Мы - пешеходы. Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов
4
6 Транспорт во дворе
2
7 Велосипедист - водитель транспортного средства
2
8 Улицы с односторонним и двусторонним движением
1
9 На загородной дороге
2
10 Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
3
11 Итоговая викторина
1
12 Обобщающее занятие
2
13 Тренинг
5
ИТОГО ЗА ГОД
34
6 класс
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Планируемые результаты
1 Причины дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, проводимые по их предупреждению
3
Учащиеся 6 классов должны знать:
1. Что такое ДТП? Как избежать опасности на дорогах.
2. Что такое перекресток?
3. Виды травм.
4. Дорожные знаки.
5. Передвижение на велосипеде.
Учащиеся должны уметь:
1. Составлять безопасный маршрут «дом-школа-дом».
2. Соблюдать требования правил и безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.
3. Управлять велосипедом с соблюдением правил и требований безопасности движения.
2 Из истории развития транспорта
2
3 Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
2
4 Предупредительные сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
2
5 Применение специальных сигналов. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах
2
6 Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах
2
7 Проезд железнодорожных переездов
2
8 Поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях. Практически занятия по оказанию первой доврачебной помощи
4
9 Практические занятия с велосипедистами
2
10 Технические требования к велосипедам
1
11 Предупредительные сигналы водителей
2
12 Движение учащихся группами и в колонне.
1
13 Конкурс кроссвордистов «Красный, желтый, зелёный»
2
14 Обобщающее занятие
2
15 Тренинг
5
ИТОГО ЗА ГОД
34
IV. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс
Название раздела
Итого за год
Основы ПДД
Дорожные знаки
Сигналы светофора и регулировщика
Виды ТС. Правила поведения в ТС.
Вождение велосипеда
1 класс
13
11
5
4
-
33
1
2
1
-
4
2 класс
14
8
7
5
-
34
2
1
1
1
-
5
3 класс
12
4
4
8
6
34
4
1
1
1
1
8
4 класс
14
8
2
2
8
34
4
2
-
-
2
8
5 класс
15
2
2
12
3
34
4
-
-
2
1
7
6 класс
13
1
3
13
4
34
3
1
2
3
3
12
V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате освоения курса учащиеся должны: знать: •правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД, основы страхования; •серии дорожных знаков и их представителей; •способы оказания первой медицинской помощи; •техническое устройство велосипеда. уметь: •работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию; •работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»; •читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию; •оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; •управлять велосипедом. иметь навыки: •дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; •взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; •участия в конкурсах, соревнованиях. •активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
VI. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Библиография.
-
Ижевский П.В. Пособие для учащихся "Безопасное поведение на улицах и дорогах", 1-4 кл. М.: "Просвещение",2009 г.
-
Козловская Е.А., Козловский С.А. Учебно - методическое пособие "Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника", М.: Издательский дом "Третий Рим", 2007 г.
-
Лобашкина В.А. , Яковлев Д.Е., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа для системы дополнительного образования детей "Безопасность дорожного движения", М.: "Просвещение",2009 г.
Оборудование.
-
-
-
-
-
-
Макеты демонстрационные по ПДД
-
Плакаты по ПДД
-
Стенд по ПДД
-
-
-
-
-
Приложение к рабочей программе кружка «Юный инспектор дорожного движения»
Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Юный инспектор дорожного движения»
для 1 класса
№
Тема занятия
Кол-во часов
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
1
Вводное занятие. Мой безопасный путь домой.
1
Практикум
2
Безопасный путь в школу.
1
Практикум
3
Какой бывает транспорт? Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом?
1
Беседа
4
Село, в котором мы живём.
1
5
Улица, дорога и их составляющие.
1
6
Наш друг - светофор.
1
7
Знакомство с дорожными знаками.
1
8
Запрещающие знаки.
1
9
Предупреждающие знаки.
1
10
Знаки приоритета.
1
11
Предписывающие знаки.
1
12
Знаки особых предписаний.
1
13
Викторина «В стране дорожных знаков»
1
14
Тестирование по теме: «Группы дорожных знаков»
1
15
Общие правила перехода дорог. Пешеходный переход.
1
16
Что такое проезжая часть дороги?
1
17
Переход дороги с односторонним движением.
1
18
Переход дороги с двусторонним движением.
1
19
Где можно и где нельзя играть.
1
20
Игра «Правила дорожные знать каждому положено»
1
21
Игры детей и дорожная безопасность.
1
22
Я - пассажир.
1
23
Правила поведения в общественном транспорте.
1
24
Скрытые опасности на дороге.
1
25
Скрытые опасности на дороге.
1
26
Тестирование по теме: «Дорожная грамота»
1
27
Знаешь ли ты, что такое «Цвет - сигнал»?
1
28
Наш друг - регулировщик.
1
29
Регулирование движения.
1
30
Экскурсия по селу.
1
31
Экскурсия по селу. Дорога и её составляющие.
1
32
Конкурс рисунков «Наш друг Светофор»
1
33
Обобщающее занятие.
1
Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Юный инспектор дорожного движения»
для 2 класса
№
Тема занятия
Кол-во часов
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
1
Вводное занятие. Безопасный путь домой.
1
2
Дисциплинированность на дороге - залог безопасности.
1
3
Взаимно вежливые отношения на дороге.
1
4
Из истории развития транспорта.
1
5
Кто следит за соблюдением ПДД.
1
6
Государственные службы БД.
1
7
Дорожные знаки.
1
8
Группы дорожных знаков.
1
9
Запрещающие и предупреждающие знаки.
1
10
Знаки сервиса и предписывающие знаки.
1
11
Знаки для пешеходов.
1
12
Знаки для водителей.
1
13
Дорожная разметка.
1
14
Тестирование по теме: «Дорожные знаки и разметка»
1
15
Регулирование дорожного движения.
1
16
Сигналы светофора.
1
17
Виды светофоров и их назначение.
1
18
Сигналы регулировщика.
1
19
Как разговаривают автомобили.
1
20
Сигналы ТС.
1
21
Движение пешеходов по дорогам.
22
Правила безопасного перехода проезжей части.
1
23
Переход перекрёстков.
1
24
Переход нерегулируемых перекрёстков.
1
25
Права пешеходов.
1
26
Обязанности пешеходов.
1
27
Конкурс рисунков «Не нарушайте ПДД».
1
28
Инспектор ГИБДД - ваш помощник.
1
29
Встреча с инспектором ГИБДД.
1
30
Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»
1
31
Правила для пассажиров на остановке, в ТС.
1
32
Тестирование по теме: «Поведение в транспорте»
1
33
Повторение пройденного материала.
1
34
Обобщающее занятие. Итоговое тестирование «Правила дорожного движения»
1
Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Юный инспектор дорожного движения»
для 3 класса
№
Тема занятия
Кол-во часов
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
1
Повторяем азбуку пешехода.
1
2
Почему на дорогах происходят ДТП. ДТП с участием детей.
1
3
Оказание помощи при ДТП.
1
4
Конкурс плакатов по ПДД.
1
5
Типичные дорожные ситуации
1
6
Опасные участки дороги.
1
7
Остановочный и тормозной путь ТС.
1
8
Рельсовый и безрельсовый транспорт.
1
9
Организация движения транспорта по дорогам.
1
10
Организация движения пешеходов по дорогам.
1
11
Перекрёстки дорог.
1
12
Перекрёсток и опасные повороты.
1
13
Знакомство с новыми дорожными знаками.
1
14
Знаки особых предписаний.
1
15
Что ещё нужно знать о дорожных знаках.
1
16
Тестирование по теме: «Дорожные знаки»
1
17
Сигналы светофора.
1
18
Типы светофоров.
1
19
Сигналы регулировщика.
1
20
Тестирование по теме: «Сигналы светофора и регулировщика».
1
21
Правила движения на велосипеде.
1
22
Где можно и нельзя кататься на велосипеде.
1
23
Дорожные знаки для велосипедистов.
1
24
Правила движения велосипедов по проезжей части.
1
25
Движение на велосипеде по селу.
1
26
Тестирование по теме: «Велосипед - наш друг»
1
27
Движение через железнодорожные пути.
1
28
Как правильно вести себя в общественном транспорте.
1
29
Тестирование по теме: «Как вести себя в ТС».
1
30
Страницы истории транспорта.
1
31
Виды автомобилей.
1
32
Фронтальная проверка знаний.
1
33
Тренинг «Выбор безопасного маршрута движения»
1
34
Итоговая викторина «Всем необходимо знать ПДД»
1
Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Юный инспектор дорожного движения»
для 4 класса
№
Тема занятия
Кол-во часов
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
1
ПДД - единый нормативный акт для водителей, пешеходов, пассажиров.
1
2
Взаимная вежливость на дорогах. Основы страхования.
1
3
История развития транспорта в России.
1
4
История ПДД в России.
1
5
Дорога и её составляющие.
1
6
Перекрёстки дорог, их виды.
1
7
Правила перехода перекрёстков.
1
8
Тестирование по теме: «Дорога и её составляющие».
1
9
Дорожные знаки и их группы.
1
10
История возникновения дорожных знаков.
1
11
Дорожные знаки для пешеходов и водителей.
1
12
Игра «Знатоки дорожных знаков»
1
13
Назначение и роль дорожной разметки.
1
14
Организация движения на дорогах согласно разметке.
1
15
Виды дорожной разметки.
1
16
Тестирование по теме: «Дорожная разметка».
1
17
Новое о светофорах и сигналах.
1
18
Сигналы регулировщика.
1
19
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
1
20
Тестирование по теме: «ПДД об обязанностях пешеходов»
1
21
Перевозка людей в ТС.
1
22
ПДД об обязанностях пассажиров.
1
23
Откуда появился велосипед?
1
24
Движение на велосипеде.
1
25
Как правильно водить велосипед?
1
26
Устройство велосипеда.
1
27
Практикум «Вождение велосипеда».
1
28
Тестирование по теме: «Правила движения на велосипеде».
1
29
Типичные опасные ситуации на дорогах.
1
30
ДТП с участием пешеходов.
1
31
Оказание первой помощи при ДТП.
1
32
Выбор безопасных маршрутов. Тротуар - дорога для пешеходов.
1
33
Викторина «Знай ПДД»
1
34
Тренинг «Расчёт тормозного пути автомобиля».
1
Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Юный инспектор дорожного движения»
для 5 класса
№
Тема занятия
Кол-во часов
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
1
Опасные ситуации на дорогах.
1
2
Причины ДТП.
1
3
Последствия ДТП.
1
4
Современный транспорт.
1
5
Виды и классификация ТС.
1
6
Е.А.Яковлев - основоположник отечественного авто.
1
7
Городской пассажирский транспорт.
1
8
Правила поведения в общественном транспорте.
1
9
Личный транспорт - легковой автомобиль.
1
10
Личный транспорт - мотоцикл, мопед, велосипед.
1
11
Правила поведения в ТС.
1
12
Мы - пешеходы.
1
13
Что такое правостороннее движение.
1
14
Внимательный пешеход.
1
15
Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов.
1
16
Транспорт во дворе.
1
17
Тестирование по теме: «Поведение в жилых зонах».
1
18
Велосипедист - водитель транспортного средства.
1
19
Тестирование по теме: «Велосипед, правила движения».
1
20
Улицы с односторонним и двусторонним движением.
1
21
На загородной дороге.
1
22
Поведение на дороге во время плохих условий.
1
23
Движение пешеходов.
1
24
Права и обязанности пешеходов.
1
25
Тренинг «Переход железнодорожных путей»
1
26
Игры по ПДД.
1
27
Игры по ПДД.
1
28
Конкурс рисунков «Игры на дороге - опасно».
1
29
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
1
30
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
1
31
Тренинг « Определение опасных участков дороги»
1
32
Итоговая викторина
1
33
Тренинг «Переход улицы».
1
34
Обобщающее занятие. Итоговый тест.
1
Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Юный инспектор дорожного движения»
для 6 класса
№
Тема занятия
Кол-во часов
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
1
Причины ДТП. Мероприятия по предупреждению ДТП.
1
2
Если случилось ДТП?
1
3
Скрытые опасности на дороге.
1
4
Из истории развития транспорта.
1
5
Служба спасения, МЧС.
1
6
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
1
7
Тестирование по теме: «Транспорт. Сигналы ТС».
1
8
Предупредительные сигналы, подаваемые водителями ТС.
1
9
Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
1
10
Применение специальных сигналов.
1
11
Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на ТС.
1
12
Правила перевозки людей на мотоциклах и мотороллерах.
1
13
Тестирование по теме: « Специальные сигналы ТС».
1
14
Знаки на железнодорожном переезде.
1
15
Проезд железнодорожных переездов.
1
16
Тренинг «На железнодорожном переезде»
1
17
Тренинг «Вождение велосипеда»
1
18
Поведение учащихся при ДТП.
1
19
Тренинг «Если случилось ДТП»
1
20
Виды травм при ДТП.
1
21
Оказание первой доврачебной помощи при ДТП.
1
22
Тренинг «Наложение повязок»
1
23
Конкурс рисунков «Нарушители ДТП»
1
24
Правила вождения велосипеда.
1
25
Тренинг «Вождение велосипеда в жилой зоне»
1
26
Техническое устройство велосипеда. Устранение неполадок.
1
27
Тестирование по теме: «Устройство велосипеда»
1
28
Предупредительные сигналы водителей.
1
29
Предупредительные сигналы велосипедистов.
1
30
Тренинг «Использование предупредительных сигналов».
1
31
Движение учащихся группами и в колонне.
1
32
Конкурс кроссовордистов «Красный, жёлтый, зелёный»
1
33
Обобщающее занятие.
1
34
Тренинг «Устранение неполадок велосипеда в дороге».
1