Урок ОТНОШЕНИЯ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Тема урока: ОТНОШЕНИЯ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)









Антонюк Юлия Владимировна учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №10» г. Славгорода

Т.8 913 254 71 13





Карта урока
Тема ОТНОШЕНИЯ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?) Цель развитие умения сравнивать численности двух совокупностей, разъяснение предметного смысла вопроса: «На сколько больше (меньше)?», учить ребят моделировать отношение разностного сравнения. Технологические этапы урока I. Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне II. Актуализация учебных действий Цель этапа: работа над материалом, необходимым для «открытия нового», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося III. Построение действий для выхода из затруднения Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, IV.Этап включения в систему знаний и повторения Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, применение новых открытий на практике V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Планируемый результат Регулятивные учебные действия:
Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия:
Развивать у обучающихся умение работать с учебником.
Универсальные логические действия:
Развивать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство.
Развивать умение сравнивать и обобщать информацию.
Развивать умение выбирать и строить схему, моделировать отношения разностного сравнения.
Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительные операции, самостоятельность обучающихся.
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
Личностные учебные действия:
Пробудить познавательную активность. Приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Деятельность обучающихся:
Регулятивные учебные действия: ставят учебную задачу, оценивают и контролируют действия.
Познавательные учебные действия: сравнивают и анализируют объекты, выстраивают логическую цепь рассуждений, выбирают вопросы к заданному действию, выбирают и строят схему к условию задачи, решают задачу с пояснением.
Коммуникативные действия: договариваются, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе.






















Сценарий урока




Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД I. Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

-С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать! - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!


Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.





Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) II. Актуализация учебных действий Цель этапа: работа над материалом, необходимым для «открытия нового», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Сегодня к нам на урок пришел ученый. Он вам знаком? Где мы с ним встречаемся? Подумайте, какая тема будет на уроке ? На доске 7<9, 4>2, т.д. - Что вы знаете по данной теме? А зачем нам изучать эту тему еще? На уроках чтения и письма. Ставим цель на урок. Узнать что-то новое про отношение численности двух совокупностей. (Появляется карточка с вопросительным знаком) Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) III. Построение действий для выхода из затруднения Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися,

- У меня в конверте круги и у Вовы тоже. У кого кругов больше, мы пока не знаем. Наблюдайте внимательно за нашими действиями, и, я думаю, вы сможете ответить на этот вопрос. Затем я обращается к Вове: - Мы будем выкладывать на доску по одному кругу одно- временно. Начали!
Наступает момент, когда Вова говорит: - У меня больше нет кругов. Учитель: - А у меня круги остались.
- Теперь подумайте, какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос: «Сколько кругов у меня осталось, если в конверте у меня было 7 кругов?» - я прикрепляю конверт к доске и записывает под рисунком то количество кругов, которое было у него в конверте.
Затем он соединяет линиями круги на рисунках, зачёркивает те 5 кругов, которые дети вычитали из 7, и записывает равенство 7 - 5 = 2. Коллективно дети обсуждают, что обозначает на рисунке каждое число в равенстве 7 - 5 = 2.
Вполне возможно, что дети допустят ошибку и скажут: «7 - это Ваши круги, 5 - это круги Вовы». В этом случае учитель говорит: «Тогда покажите, как из моих кругов вы будете вычитать круги Вовы». Дети убеждаются, что это невозможно, и исправляют своё высказывание: «Нужно из семи Ваших кругов вычесть столько же кругов, сколько их было у Вовы». Какой вывод можно сделать?

Рефлексия данного этапа урока.
-Покажите, кто, как поработал на данном этапе урока.





Дети наблюдают за нашими действиями.
Обычно класс быстро реагирует на возникшую ситуацию. (У Вас кругов больше, чем у Вовы; у Вас круги остались…)


Нужно из 7 вычесть 5.

7 - количество кругов у Вас, 5 - тоже количество Ваших кругов; их столько же, сколько было у Вовы; 2 - это те круги, которые у Вас остались, или на столько кругов у Вас больше, чем у Вовы.




Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.







Дети показывают смайлик. Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) IV.Этап включения в систему знаний и повторения Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, применение новых открытий на практике

Где мы сможем взять задания для тренировки? Задание 64 обсуждается фронтально.




Задание 65 тоже обсуждается фронтально. При выполнении задания 66 первоклассники работают с учебником. Они выбирают сначала картинку, которая соответствует равенству 6 - 4 = 2, и поясняют, что обозначает на картинке каждое число в этом равенстве. Затем - что обозначает каждое число в равенстве 9 - 4 = 5 на другой картинке. Аналогичная работа проводится по заданию 70 Рефлексия данного этапа урока. -Покажите, кто, как поработал на данном этапе урока.
Закрепление по рабочей тетради. С. 23, №№ 48, 49, 50 На установления закономерности с.21, № 45.
В учебнике, раб.тет. (Вывешиваю табличку с рисунком книги) Дети отвечают на поставленные в задании вопросы. Равенство 7 - 4 = 3 обозначает, что из 7 черепах вычли (удалили) столько же черепах, сколько было листочков. Черепах на 3 больше, чем листочков. Листочков на 3 меньше, чем черепах.





Дети показывают смайлик.

Работа в парах.


Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса - Кто желает побывать в роли ученого, систематизировать знания, полученные на уроке, рассказать всем.
Рефлексия . Продолжи предложения - Я узнал… -У меня получилось… - Мне понравилось… - Оцените свою работу на уроке. Работу класса - Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)









© 2010-2022