Разработка урока на тему Вода в жизни человека

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока на тему Вода в жизни человека

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: Вода в жизни человека

Цели:

Научить детей применять исследовательские навыки на практике;

Формировать умение проводить простейшие опыты с фильтрацией воды;

воспитывать уважительное отношение к самому себе и окружающим;

дать представление о взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий мир;

формировать умение делать выводы о свойствах воды.

Мотивация:

Дети будут учиться вести исследовательскую деятельность.

Дети будут учиться проводить фильтрование воды.

Ученики познакомятся с экологическими проблемами.

У них будет развиваться фантазия, память, речь, мышление. Они будут пытаться абстрагировать, анализировать, сравнивать и обобщать.

Задачи учителя:

  • Дети смогут применять исследовательские навыки на практике.

  • Дети смогут провести простейшие опыты с фильтрацией воды;

  • Учащиеся будут с уважением относиться к самому себе и окружающим;

  • Ученики получат представление о взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий мир;

  • Ученики смогут сделать выводы о свойствах воды.

Предпосылки:

Ученики имеют элементарные исследовательские навыки: умение наблюдать.

Ученики умеют читать, выражать свои мысли, поэтому данные приемы приемлемы.

Должны уметь наблюдать за окружающим миром

Оборудование:

  1. Роли на листочках. Роли плакаты.

  2. Рожицы

  3. Названия команд

  4. Для кластера: тучка и капли со словами.

  5. Для фильтрации: фильтр медный (3 шт.), мензурки (3 шт.), емкость с крышкой для фильтрования (3 шт.), сетка пластиковая (3 шт.), фильтр для воды из дома.

  6. Для определения формы воды, цвета воды, вкуса воды: колбы разной формы(4 шт), мензурки (4 шт.) с водой, красители (синий из лаборатории, хвойный, свекольный сок), три мензурки, соль, сахар, лимон, нож, стаканчики под воду для пробы.

  7. Стаканы с водой, почва.

  8. Оценочные листы.

Место проведения: классная комната.

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо

План урока

  1. Побуждение

  1. Распределение ролей в группе

  2. Проверка эмоционального настроя

  3. Просмотр фрагмента мультфильма «Крокодил Гена»

  1. Осмысление

  1. Знакомство с понятием «фильтрация»

  2. Проведение опыта с фильтрацией воды (работа в группе)

  3. Выводы к опыту (работа в группе)

  4. Проведение опыта по группам «Определение свойств воды»

  1. Рефлексия

    1. Ответы на вопросы. Обобщение. Возврат к ассоциациям.

    2. Самооценка, взаимооценка, оценка учителя.

    3. Оценивание работы в группах учителем. Подарки детям за работу. Бутылочки с питьевой водой.

    4. Проверка эмоционального настроя детей.

Ход урока

-Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашем занятии. Мы продолжим говорить о воде, и попробуем выяснить, какая из команд является лучшим знатоком воды и ее свойств. Познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу, расскажем и покажем как можно очищать воду.

  1. Побуждение

  1. Распределение ролей в группе:

  • Чтец - читает вслух

  • Докладчик - у доски рассказывает, что решила группа.

  • Секретарь - записывает что-то от лица группы.

Перед каждым из вас лежит оценочный лист, в конце урока вы сами оцените свою работу. Некоторые задания, будут выполняться на этом листе.

  1. Эмоциональный настрой.

радостное хорошее настроение.

хорошее настроение

плохое настроение.

Просмотр мультфильма про крокодила Гену и Чебурашку о загрязнении воды.

Вопрос 1 команде: Почему ребята стали грязными после купания?

Вопрос 2 команде: Почему в речке вода грязная?

Вопрос 3 команде: Что нужно сделать, чтобы вода стала чистой? (жетоны)

Давайте поможем нашим героям. Мы с вами попробуем очистить воду разными фильтрами.

  1. Осмысление

- Назовите предмет, который находится у меня в руках (фильтр). Для чего нужен этот предмет?

Работа в группах.

- Обратитесь к словарю. Фильтр - устройство для удаления из потока жидкости некоторой части. Фильтрация - это просачивание природных жидкостей сквозь пористую среду.

Ответьте на вопрос:

Для чего нужен фильтр?

Сейчас вам предлагается провести опыт с загрязненной водой, и сделать вывод: Что нужно делать, чтобы вода стала чистой?

Проведение опыта с разными фильтрами (сетка крупная, сетка мелкая, поролон). Опыты проводит каждая команда и делает свои выводы. Выступает каждая команда только с одним выводом.

Инструкция:

Что сделали?

Что заметили?

Что стало с водой?

Почему?

Какой вывод можно сделать?

Физминутка.

- Какое значение в жизни людей, растений, животных имеет вода? (Ответы детей)

Мы смогли очистить воду и помогли нашим героям. Теперь у нас есть чистая вода

Кластер «чистая вода». У нее есть свойства. Выберите из слов о воде, что лежат на столе, те, которые вам знакомы.

- Давайте попробуем с помощью опытов определить свойства воды. Перед вами на столе лежат листы с инструкциями по проведению опыта. Чтец читает инструкцию по пунктам, а участники команды выполняют опыт. Затем - обсуждает опыт и отвечает на вопрос. Секретарь на капле пишет свойство воды. Докладчик - выступает.

  1. группа. Опыт с формой воды.

  1. группа. Опыт с цветом воды.

  2. группа. Опыт со вкусом воды.

Каждая группа записывает свой вывод на капельке и вывешивает на доску.

Рефлексия

- Что узнали? Чему научились? Какую роль играет вода в жизни человека?

Разработка урока на тему Вода в жизни человекаРазработка урока на тему Вода в жизни человекаРазработка урока на тему Вода в жизни человекаРазработка урока на тему Вода в жизни человека

Самооценка, взаимооценка, оценка учителя

Оценивание групп.

Определяется победитель. Награда участникам состязания.

Проверка эмоционального настроя учащихся.




























I группа

Инструкция

  1. Налейте чистую воду из мензурки в сосуды разной формы.

  2. Ответьте на вопрос:

Какую форму приняла вода в разных сосудах?

  1. Сделайте вывод.

_________________________________________________

II группа

Инструкция

  1. Налейте чистую воду в 3 мензурки.

  2. Добавьте в первую мензурку синий краситель, во вторую - желтый, в третью - красный. В четвертую положите магнит.

  3. Ответьте на вопрос:

Какой вода была до опыта? Что стало с цветом воды?

  1. Сделайте вывод.

_______________________________________________

III группа

Инструкция

  1. Налейте чистую воду в мензурки.

  2. Добавьте в первую мензурку соль, во вторую - сахар, в третью - лимонный сок.

  3. Ответьте на вопрос:

Какой вода была до опыта? Какой стала вода на вкус?

  1. Сделайте вывод.




© 2010-2022