Рабочая программа по технологии

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Министерство образования и науки Республики Бурятия

Обсуждено:

Заседание МО

№ от

Руководитель МО:

Борисова Л.В.______________

Согласовано:

Заседание МС

№ от

Председатель МС:

Туголукова О.В.____________


Утверждено:

Директор школы:





Бадарханова Л.Е.______

МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»

Рабочая программа

Предмет: технология

Класс: 2 а

Учебный год: 2015-2016

Учитель: Забеева Е.С.















Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 01.09.2013г., Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введение в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009г., Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373», Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. Приказ № 69 «О внесений изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего 9 полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. (УМК «Школа России»), с учётом учебного плана МБОУ «Хоринская СОШ №2».


Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Специфика программы. Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:

  • «Давай познакомимся»,

  • «Человек и земля»,

  • «Человек и вода»,

  • «Человек и воздух»,

  • «Человек и информация».


Место курса «Технология» в учебном плане На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Требования к результатам универсальных учебных действий. Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Содержание курса Давайте познакомимся. (1ч) Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Человек и земля. (23 ч) Деятельность человека на земле. Способы её обработки, значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений. Посуда 4ч. Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол» Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов. Домашние животные и птицы 3ч. Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана. Новый год 1ч. История ёлочных игрушек. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Строительство 1 ч. Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней. В доме 4ч. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона. Народный костюм. 4ч. Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок. Человек и вода ( 3ч) Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум». Человек и воздух (3ч) Использование силы ветра человеком. Человек и информация (3ч) Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете» Подведение итогов (1ч)

Использование национально-региональногокомпонента в обучении музыки В нашей стране проблема учета особенностей региона в образовании становится все более актуальной во многих отношениях. Региональный аспект образования несет в себе все богатство национально-региональной культуры, традиций, духовных устремлений и ценностей, он усиливает роль человеческого фактора в образовании, актуализируя вопросы развития духовной культуры школьника, его самостоятельности, творчества, активности, имиджа, интеллигентности. Региональность характеризуют следующие особенности: - исторические и национально-культурологические (традиции, нравы, особенности образа жизни и характерные ценности); Многие учащиеся не всегда могут в процессе обучения на уроке проявить себя в силу своих личных особенностей. Когда же они работают самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, то могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме. А если у ребенка есть возможность выбора, то есть самостоятельность и ответственность.

Психолого - педагогическая характеристика второклассников

Ведущая деятельность детей 8 - 9 лет - учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляции. Основная масса обучающихся класса - это дети со средним (Будаева Сэлмэг, Бухтияров Владик, Андреева Алена, Абрамов Дима, Капорский Максим) уровнем способностей. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Группа ребят имеют уровень способностей ниже среднего (Хаптаринов Максим, Кривошеева Алина, Екимовская Дарима) и низким (Бичурина Наташа, Оганисян Евгений, Снетков Андрей) уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В классе есть группа учеников (Бородина Валерия, Намжилов Намсарай, Ширапова Катя, Нимацыренов Батор, Базарсадуев Арья), которые проявляют желание и возможность изучать предмет на более высоком уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы. Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Новообразование: У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название раздела

2 класс

(кол-во часов)

1

Давайте познакомимся

1

2

Человек и земля

23

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

4

ИТОГО

34










Требования к уровню подготовки обучающихся


К концу 2 класса ученик научится:
- организовывать свое рабочее место; - называть значение осенних и весенних видов работ для человека; - называть современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; - называть распространненые виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей); - называть область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. - использовать новые термины, данные в учебнике; свойства новых материалов. - использовать новые свойства уже встречавшихся материалов;

- использовать новые приёмы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

- использовать новые приёмы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;

- использовать новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;

- новые, виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

К концу 2 класса ученик получит возможность научится:

- лепить из пластилина способом вытягивания;

- вырезать из бумаги по криволинейному контуру;

- вырезать из бумаги полоски на глаз;

- обрывать бумажные детали по намеченному контуру;

- плести разными способами из различных материалов;

- выполнять шов «вперёд иголку» по криволинейному контуру;

- пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;

- экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;

- соединять детали разными способами;

- ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;

- ориентироваться в задании. Где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;

- планировать последовательность выполнения действий по образцу;

- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завышения;

- создавать образы по собственному замыслу


Учебно-методическое обеспечение


1.Программа: Рабочие программы. 1 - 4 классы. Технология. Авторы: Роговцева Н. И.,

Анащенкова С. В.

2. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 2 класс.

3. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

4. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уроки технологии: 2 класс.

Календарно - тематическое планирование

Тема

Дата

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Контроль

Как работать с учебником (1 ч) 1 Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.
Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока. Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.
Текущий

Человек и земля ( 23 ч)

Земледелие (1 ч) 2 Деятельность человека на земле.

Практическая работа №1 «Выращивание лука».
Красота окружающей природы нашего края. Беседа: «С/Х труд в нашем крае». Научатся выращивать лук, составлять небольшие рассказы на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Строить речевое высказывание в устной форме, Применение правил и пользование инструкций. К. Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров. Текущий

Посуда ( 4 ч) 3

Виды посуды. Изделие:

Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».
Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод Научатся приемам наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных мастеров. К .Определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. оказывать взаимопомощь Текущий 4 Работа с пластичными материалами (пластилин) Практическая работа № 2:

Изделие: «Семейка грибов на поляне».
Учиться приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели. П. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Текущий 5

Знакомство с техникой изготовления изделий-тестопластикой.

Изделие: «Игрушка из теста»
формирование первоначальных представлений о мире профессий;


Научатся работать с пластичными материалами, использовать выразительные средства для передачи формы и объёма предметов. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий. К. Вести устный диалог Текущий 6

Проект «Праздничный стол»
познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». Научатся работать в группе, умение планировать свою работу, составлять план работы. Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания. Текущий

Народные промыслы (5 ч) 7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше
воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;


Научатся приемам технологии создания хохломского растительного орнамента, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделяя этапы работы, соотносить этапы изготовления с этапами создания изделия в стиле хохломы. К.Строить понятные для партнёра высказывания. Текущий 8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись»
воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;


Научатся создавать декоративную композицию с использованием городецкой росписи Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Текущий 9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка
воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;


Научатся элементам декора и росписи игрушки. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Текущий 10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Матрешка из картона и ткани
практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.


Научатся способу разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Анализировать способ создания матрёшки, составлять план работы по изготовлению изделия. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Текущий 11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»
экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.


Научатся использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Текущий

Домашние животные и птицы (3 ч) 12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка»

Изготовление поделки Научатся конструировать из бумаги движущуюся игрушку- лошадку. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Текущий 13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы»

размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов Научатся выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию , использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.



14

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». Научатся планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Текущий

Новый год (1 ч) 15 Работа с различными материалами. Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска»
Научиться приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. Научатся изготавливать эскиз маски из скорлупы для маскарада по своему замыслу. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание

Строительство ( 1 ч) 16 Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба»
Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». Научатся технике скручивание деталей с помощью карандаша. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание Текущий

В доме (4 ч.) 17

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Домовой
Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». Научатся работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Р . Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь»
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
Научатся выполнять сюжетно - декоративную композицию по мотивам русской народной сказки из пластичных материалов. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Строить понятные для партнёра высказывания Текущий 19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;


Научатся выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р. Преобразовывать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Текущий 20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.


Научатся работать с бумагой, ножницами, самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать фольклорные произведения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Народный бурятский костюм ( 4 ч) 21

Народный бурятский костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном.

Композиция «Бурятская красавица».
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;


Научатся моделировать женский и мужской народный бурятский костюм, передавать выразительность силуэта. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Текущий 22

Народный русский костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Костюмы Ани и Вани.

Учиться выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». Научатся моделировать женский и мужской народный русский костюм, передавать выразительность силуэта. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.


Текущий 23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек
Учиться выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». Научатся выполнению строчки косых стежков, умению пришивать пуговицы разными способами, оценивать свою работу по заданным критериям. Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К.Строить понятные для партнёра высказывания


Текущий 24

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие: «Салфетка»
Учиться выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». Научатся выполнению тамбурного шва, умению пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности. Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.








Текущий

Человек и вода. Рыболовство (3 ч) 25 Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»
Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». Научатся создавать изделия, украшенные в технике «изонить», анализировать образец изделия, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Текущий 26 Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»
Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». Научатся составлять рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.
Текущий 27 Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Полуобъемная Композиция «Русалка»
Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». Научатся анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров. Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Текущий

Человек и воздух (3 ч) 28 Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»
Освоить прием складывания изделий техникой оригами. Научатся пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница

Познакомиться с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. Научатся составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П.. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К.Строить понятные для партнёра высказывания.


Текущий 30 Изготовление изделия из фольги. Изделие: «Флюгер»
Познакомиться с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. Научатся умению применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Текущий

Человек и информация (3 ч) 31

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка-ширма»

Учиться работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; Научатся составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг, делать выводы о значении книг, использовать правила разметки деталей по линейке, освоят вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. . Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.






Текущий 32

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером. Научатся умению включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.
Текущий 33

Правила набора текста.

Освоить правила набора текста. Научатся умению пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.




Текущий

Заключение (1 ч) 34

Подведение итогов. Выставка изделий.
Показывают, чему научились. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). Р. Контролировать, обсуждать и оценивать коллективную работу П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. К. Проявлять навыки сотрудничества при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

8


© 2010-2022