- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку на тему Речь (2 класс)
Конспект по русскому языку на тему Речь (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Палкина С.Г. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Палкина С.Г.
МБОУ СОШ № 64
Урок русского языка во 2 Б классе
Тема: Речь
Цель: систематизировать знания учащихся по данной теме
Задачи: - создать условия для обобщения знаний о речи и предложении;
- формировать у учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, находить грамматическую основу;
-развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учеников;
- предоставить возможность оценить свои знания и умения
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации, самооценки - развитие критического и логического мышления, - умение правильно формулировать и доказывать свою точку зрения
Познавательные УУД: систематизировать знания по теме «Речь»
- умение дать характеристику предложению, разбирать предложение по членам предложения
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и доказывать
- умение слушать и исправлять ошибки
Регулятивные УУД: -
- умение определять учебную задачу
Ход урока
-
Организационный момент
-
Минутка чистописания. Повторение темы «Звуки» (слайд 2)
3. Работа по теме урока.
А) Прочитайте текст (карточка у каждого ученика)
Проанализируйте, что вы уже знаете - поставьте знак «плюс». Если материал вам не известен, поставьте знак «минус».
Люди говорят, читают и пишут, рассказывают, слушают и спрашивают, добывают новую информацию. Всё это люди могут делать потому, что знают свой язык.
Разговор, рассказ, вопрос и ответ - это наша речь. С помощью речи люди сообщают что-то друг другу или спрашивают о чём-нибудь друг друга. Когда мы говорим, это устная речь. От старинного слова «уста» - губы. Когда мы пишем, это письменная речь.
Речь состоит из предложений, которые выражают мысль. Речь бывает разговорная, деловая, научная, художественная.
В научно-деловой речи сообщаются точные сведения. Это речь строгая, в ней не выражаются чувства.
Художественная речь - это речь образная (изобразительная). В ней передаются чувства, настроение человека.
Речь бывает внешняя (средство общения) и внутренняя (средство мышления). В зависимости от содержания высказывания нашу речь можно разделить на описание, повествование, рассуждение. Каждый тип речи обладает отличительными признаками.
Монолог и диалог - две основные разновидности речи, различающиеся по количеству участников общения.
Чем активнее люди совершенствуют устную, письменную речи, пополняют свой словарь, тем выше уровень их знаний и культуры поведения.
Б) Работа с данным текстом.
-Что знакомо по данной теме?
- Что узнали для себя нового?
- Что такое речь? Прочитайте.
- Выпишите предложения, в которых говорится, что такое устная речь и что такое письменная речь.
- Проверьте, правильно ли вы выписали. (слайд 4)
4. Физминутка.
- Какую речь я сейчас использовала?
5. Повторение по теме «Предложение»
- Найдите предложения (по классу развешаны)
- Устная речь
- Дети, будьте внимательны!
- Грамота - второй язык.
- Почему нельзя обзывать друг друга?
- Речь красна слушанием.
- Сколько здесь предложений? Докажите, что это предложения. Дайте характеристику. Что знаете о предложениях. (слайд 5)
- Объясните смысл пословиц.
- Спишите пословицу о речи.
- Найдите слово на орфограмму «безударная гласная в корне проверяемая ударением». Докажите написание. (слайд 6)
- Какой тип речи вы сейчас использовали?
- Используете ли вы и родители в своей речи пословицы, поговорки, фразеологизмы?
- По-вашему мнению, нужно ли работать над своей речью, совершенствовать ее?
6. Работа с текстом.
(Звучит музыка.)
Закройте глазки. (Читаю текст из упр. 224)
- О чем говорится в тексте.
- Откройте с. 110, упр.224. Прочитайте текст шёпотом. Выберите заголовок.
- Какую речь использовали?
- Спишите вторую часть. Какую речь использовали?
- Подчеркните главные члены предложения.
- Проверьте (слайд 7)
7.Рефлексия (слайд 8)
- Мне понравилось…
- Я узнал…
- Я вспомнил…
- Я умею определять…
- Мне было трудно выполнить …
(слайд 9)
Оцените себя по результату выполненной работы в карточке. Выберите вариант трудности.
1 вариант - я знаю, но не совсем уверен
2 вариант - я знаю и уверен
Приложение
1 вариант __________________
- Выбери правильное утверждение:
- Обведи главные члены предложения: подлежащее, существительное, сказуемое
- Подчеркни в предложении главные члены предложения.
Саша и Маша. Весной звонко поют птицы.
Отметка ученика ___ Отметка учителя ___
2 вариант
_____________________________
- Выбери правильное утверждение:
- В повествовательном, невосклицательном предложении подчеркни главные члены предложения.
Отметка ученика ___ Отметка учителя ___