- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа воспитательной работы «Я-мы» 1 класс
Программа воспитательной работы «Я-мы» 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Захарова И.А. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол №_1_____
от « »________2015 г.
_____________________
Согласовано МС
Протокол №_1_____
от « »____2015 г.
______________________
Утверждаю
Директор МБОУ «ФСОШ№5»_____Т.И.Бибик
Приказ № ______
от «___»____________2015г.
Программа
воспитательной работы
«Я-мы»
Класс 1а___
Классный руководитель Захарова Инна Алексеевна
Учебный год 2015-2016гг.
Пояснительная записка Учебно-воспитательный процесс связан с урочной, внеурочной, внешкольной, семейной деятельность обучающегося, его родителей и учителя.. Программа воспитательной работы «Я-мы», поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С психолого-педагогической точки зрения каждый год обучения в начальной школе является одним из звеньев в становлении личности младшего школьника. Поэтому все 4 года реализация данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Необходимым условием воспитания в 1 классе является учет психологических трудностей обучающихся, которые они испытывают при поступлении в школу. Поэтому основным моментом в учебно-воспитательном процессе первоклассников становится познание самого себя, его взгляде на окружающих и окружающий мир. Во втором классе ценными понятиями для обучающихся становятся «забота о близких», «дружба», «сострадание». В третьем классе происходит непосредственное становление коллектива, когда обучающиеся учитывают не только свои интересы и увлечения, а подчиняют их интересам окружающих. В четвертом классе основное место отводится самостоятельности, демократичности, правильной гражданской позиции. Обучающийся ставит перед собой вопросы почему? как? что? На основе национального воспитательного идеала формулируется основная цель -воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи программы: 1.Сформировать у каждого обучающегося общечеловеческие ценности: гражданственность, любовь к ближнему, сострадание, справедливость, коммуникативность. 2. Приобщать детей к традициям школы, села, края, к обычаям русской культуры, истории. 3.Развивать умственные, физические, творческие способности человека. 4.Выстроить систему общения школа-семья.
Средства воспитания: деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам обучающихся.
Медоды
- Вовлечение в общественную деятельность
- Сотрудничество
- Доверие
- Диалог
- Метод выбора
- Увлечение
- Анализ и самооценка
- Контроль, самоконтроль,
- Личный пример
Принципы
- нравственности
- целостности
- индивидуализации и дифференциации
- выбора
- системности и непрерывности
- целостности
Формы
- беседы
- экскурсии
- чтение литературы
- праздники, конкурсы
- просмотр мультфильмов, кинофильмов
- встречи
- создание проектов
- интеллектуальные сражения (игры, викторины)
- участие в детских исследовательских конкурсах
- тестирование, анкетирование;
- наблюдение
Направления
- нравственно-патриотическое воспитание
- здоровье
- эстетическое воспитание
- профориентационная деятельность
- связь с родителями
Результат Данная воспитательная программа «Я-мы» формирует у обучающихся навыки самостоятельности, самооценки, самоанализа. Они научатся анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, отвечать за свои поступки, делится своим опытом со сверстниками.
Содержание деятельности
Нравственно-патриотическое воспитание Направление воспитательной программы ориентировано на приобщение учащихся к культуре и традициям России, освоение пространства русской культуры через образовательный процесс.
Задачи: -Получать и расширять знания обучающихся о России: ее истории, культуре, творчестве, традициях и т.д. -Способствовать формированию у учащихся чувства причастности к истории и ответственности за будущее российской культуры. -Воспитывать у учащихся любовь к родному поселку как к малой Родине. -Развивать духовный кругозор обучающихся, способности к художественно-образному восприятию мира. -Способствовать развитию общественной активности обучающихся. -Воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, преданность Отчизне, готовность защищать её. -Воспитывать гордость за свою страну.
Здоровье Направление воспитательной программы ориентировано на помощь обучающемуся в выборе здорового и безопасного образа жизни, содействие его адаптации в жизни и обществе.
Задачи: - Формировать ценностное отношение к собственному здоровью. - Формировать знания, умения и навыки по укреплению своего здоровья и окружающих. - Осваивать навыки безопасной жизнедеятельности, правильных, обдуманных действий в нестандартных, непредвиденных ситуациях. - Формировать интерес у обучающегося к здоровому образу жизни. - Осознавать ценность здоровья как одного из условий достижения успеха в жизни.
Эстетическое воспитание Направление воспитательной программы ориентировано на развитие художественных способностей и эстетического вкуса.
Задачи: - Воспитывать основы эстетической культуры, способность видеть и различить прекрасное. - Развивать художественные способности. - Воспитывать чувства любви к прекрасному.
Профориентационная деятельность Направление воспитательной программы ориентировано на приобщение обучающихся к общественной работе, воспитанию сознательного отношения к своим обязанностям, организации своего свободного времени.
Задачи: -Способствовать накоплению у детей знаний, умений и навыков о трудовых обязанностях соответствующих возрасту. -Дать представление обучающемуся знания о самом себе. -Формировать положительное и позитивное отношение к труду. -Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу. -Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Связь с родителями Направление воспитательной программы ориентировано на совместную работу классного руководителя, родителей, школьного психолога и социального педагога по различным вопросам воспитания и образования обучающихся начальной школы.
Задачи: - учить уважительному отношению к старшим членам семьи; - развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; - воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; - способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
Литература
- Байбородова Л. В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе. Ярославль, 1991.
- Изучение личности школьника учителем / Под. ред. 3. И. Васильевой" и др.М., 1991. .
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.
- Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе. Л., 1991.
- Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н. Б. Щуркова, В. Н. Шнырева.М.,1991.
- Педагогическая диагностика в школе / Под. ред. А. И. Кочетова. Мн., 1987.
- Шилова М, И. Учителю о воспитании школьников. М., 1990.
- Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988.
- Разработки мероприятий ж. «Начальная школа» и г. «Начальная школа.
- Н. И. Дереклеева. Классный руководитель. Основные направления деятельности. /М., «Вербум»., 2001.