Программа воспитательной работы «Я-мы» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»



Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №_1_____

от « »________2015 г.

_____________________

Согласовано МС

Протокол №_1_____

от « »____2015 г.

______________________


Утверждаю

Директор МБОУ «ФСОШ№5»_____Т.И.Бибик

Приказ № ______

от «___»____________2015г.


Программа

воспитательной работы

«Я-мы»









Класс 1а___

Классный руководитель Захарова Инна Алексеевна

Учебный год 2015-2016гг.

Пояснительная записка Учебно-воспитательный процесс связан с урочной, внеурочной, внешкольной, семейной деятельность обучающегося, его родителей и учителя.. Программа воспитательной работы «Я-мы», поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С психолого-педагогической точки зрения каждый год обучения в начальной школе является одним из звеньев в становлении личности младшего школьника. Поэтому все 4 года реализация данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Необходимым условием воспитания в 1 классе является учет психологических трудностей обучающихся, которые они испытывают при поступлении в школу. Поэтому основным моментом в учебно-воспитательном процессе первоклассников становится познание самого себя, его взгляде на окружающих и окружающий мир. Во втором классе ценными понятиями для обучающихся становятся «забота о близких», «дружба», «сострадание». В третьем классе происходит непосредственное становление коллектива, когда обучающиеся учитывают не только свои интересы и увлечения, а подчиняют их интересам окружающих. В четвертом классе основное место отводится самостоятельности, демократичности, правильной гражданской позиции. Обучающийся ставит перед собой вопросы почему? как? что? На основе национального воспитательного идеала формулируется основная цель -воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи программы: 1.Сформировать у каждого обучающегося общечеловеческие ценности: гражданственность, любовь к ближнему, сострадание, справедливость, коммуникативность. 2. Приобщать детей к традициям школы, села, края, к обычаям русской культуры, истории. 3.Развивать умственные, физические, творческие способности человека. 4.Выстроить систему общения школа-семья.
Средства воспитания: деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам обучающихся.
Медоды

  • Вовлечение в общественную деятельность
  • Сотрудничество
  • Доверие
  • Диалог
  • Метод выбора
  • Увлечение
  • Анализ и самооценка
  • Контроль, самоконтроль,
самооценка деятельности поведения
  • Личный пример


Принципы
  • нравственности
  • целостности
  • индивидуализации и дифференциации
  • выбора
  • системности и непрерывности
  • целостности


Формы
  • беседы
  • экскурсии
  • чтение литературы
  • праздники, конкурсы
  • просмотр мультфильмов, кинофильмов
  • встречи
  • создание проектов
  • интеллектуальные сражения (игры, викторины)
  • участие в детских исследовательских конкурсах
  • тестирование, анкетирование;
  • наблюдение


Направления
  • нравственно-патриотическое воспитание
  • здоровье
  • эстетическое воспитание
  • профориентационная деятельность
  • связь с родителями


Результат Данная воспитательная программа «Я-мы» формирует у обучающихся навыки самостоятельности, самооценки, самоанализа. Они научатся анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, отвечать за свои поступки, делится своим опытом со сверстниками.


Содержание деятельности


Нравственно-патриотическое воспитание Направление воспитательной программы ориентировано на приобщение учащихся к культуре и традициям России, освоение пространства русской культуры через образовательный процесс.
Задачи: -Получать и расширять знания обучающихся о России: ее истории, культуре, творчестве, традициях и т.д. -Способствовать формированию у учащихся чувства причастности к истории и ответственности за будущее российской культуры. -Воспитывать у учащихся любовь к родному поселку как к малой Родине. -Развивать духовный кругозор обучающихся, способности к художественно-образному восприятию мира. -Способствовать развитию общественной активности обучающихся. -Воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, преданность Отчизне, готовность защищать её. -Воспитывать гордость за свою страну.
Здоровье Направление воспитательной программы ориентировано на помощь обучающемуся в выборе здорового и безопасного образа жизни, содействие его адаптации в жизни и обществе.
Задачи: - Формировать ценностное отношение к собственному здоровью. - Формировать знания, умения и навыки по укреплению своего здоровья и окружающих. - Осваивать навыки безопасной жизнедеятельности, правильных, обдуманных действий в нестандартных, непредвиденных ситуациях. - Формировать интерес у обучающегося к здоровому образу жизни. - Осознавать ценность здоровья как одного из условий достижения успеха в жизни.

Эстетическое воспитание Направление воспитательной программы ориентировано на развитие художественных способностей и эстетического вкуса.
Задачи: - Воспитывать основы эстетической культуры, способность видеть и различить прекрасное. - Развивать художественные способности. - Воспитывать чувства любви к прекрасному.
Профориентационная деятельность Направление воспитательной программы ориентировано на приобщение обучающихся к общественной работе, воспитанию сознательного отношения к своим обязанностям, организации своего свободного времени.
Задачи: -Способствовать накоплению у детей знаний, умений и навыков о трудовых обязанностях соответствующих возрасту. -Дать представление обучающемуся знания о самом себе. -Формировать положительное и позитивное отношение к труду. -Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу. -Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Связь с родителями Направление воспитательной программы ориентировано на совместную работу классного руководителя, родителей, школьного психолога и социального педагога по различным вопросам воспитания и образования обучающихся начальной школы.
Задачи: - учить уважительному отношению к старшим членам семьи; - развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; - воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; - способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

Литература

  1. Байбородова Л. В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе. Ярославль, 1991.
  2. Изучение личности школьника учителем / Под. ред. 3. И. Васильевой" и др.М., 1991. .
  3. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.
  4. Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе. Л., 1991.
  5. Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н. Б. Щуркова, В. Н. Шнырева.М.,1991.
  6. Педагогическая диагностика в школе / Под. ред. А. И. Кочетова. Мн., 1987.
  7. Шилова М, И. Учителю о воспитании школьников. М., 1990.
  8. Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988.
  9. Разработки мероприятий ж. «Начальная школа» и г. «Начальная школа.
  10. Н. И. Дереклеева. Классный руководитель. Основные направления деятельности. /М., «Вербум»., 2001.
11. Н. И. Дереклеева. Родительские собрания в 1-11 классах. / М., «Вербум»., 2001.





© 2010-2022