УРОК ЧТЕНИЯ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сш № 26 им. Жамбыла




Урок внеклассного чтения

1 класс


Тема. «Почему хорошо на свете» П. Дудочкин

УРОК ЧТЕНИЯ




Учитель начальных классов

Сидорина Любовь Сергеевна




2013-14 уч.год

Тема: Внеклассное чтение. «Почему хорошо на свете» П. Дудочкин

Цель: формировать интерес к детским книгам, развивать читательскую память и кругозор, обогащение пассивного и активного словаря учащихся; привитие любви к чтению и звучащему слову; развитие любознательности, творческого воображения, памяти , внимания. формировать понятия «добро», «красота», «уважение»;
формирование читательских умений (сравнивать произведения разных жанров, составлять схематический план к сказке, выполнять задания по теме чтения). воспитывать доброе отношение к природе и животным.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

  2. 5-минутка жужжащего чтения.

  3. Работа по теме урока.

1 Подготовка к восприятию темы урока.

Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме - конец! " -
Пел у скворечника (скворец)УРОК ЧТЕНИЯ

В парке нашем новоселье,
Птичье звонкое веселье:
Клёкот, щебет и рулады.
Мы весенним птицам рады!
Приготовили дворцы.
Поселились в них…(скворцы)

У забора, на шесте,
Дом стоит на высоте.
Там появятся птенцы,
Будут их кормить отцы.
Мамы греть их будут нежно,
Называют дом … (скворечник)

Сегодня мы познакомимся с произведением о весне, которое написал П. Дудочкин «Почему хорошо на свете?».

-Сказка Г. Скребицкого «Весна- художник» заканчивается словами:

«А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждого из них весна придумала важное дело».

Именно об этих важных делах мы сегодня и поговорим.

1). Чтение учителя. «Почему хорошо на свете?»

- Понравилось произведение?
- К какому жанру оно относится? Почему?
- Что понравилось?
- Какое настроение вызывает это произведение?
- Кто главный герой?

(СКВОРЕЦ)

На доску вывешивается фото скворца.

3). Чтение сказки по частям. Составление схематического плана. Беседа по содержанию.

I часть. Чтение по-цепочке.

- Как начинается произведение? Молодой скворушка научился летать.
- О чем пел скворушка? Почему хорошо на свете?
- Кто ответил на его песню? Солнышко.
- Как?
- Что же солнышко делает хорошего?
- Почему скворушке стало стыдно? Он еще ничего не умел делать.

На доске вывешивается рисунок солнышка, дети в тетрадях рисуют.

УРОК ЧТЕНИЯ

II часть.Чтение по ролям.

- Что же происходило дальше?
- Как пел скворушка?
- Кто отозвался на его песню?
- Что же дождик делает доброго?

На доске вывешивается рисунок дождика, дети рисуют в тетрадях.

УРОК ЧТЕНИЯ

- О чем задумался скворушка?
- Почему он запел так, как никогда в жизни не пел?
- Как заканчивается сказка?
- Что же хорошего делал скворушка?
- А в каком произведении мы читали о пользе, которую приносят скворцы?
(Н. Сладков. Скворец- молодец.)

- Какую иллюстрацию можно нарисовать к этой части?

Дети самостоятельно рисуют в тетради.

4).Прослушивание песни скворца.

Учитель:

Закройте на мгновение глаза… (Звучит музыка). Представьте чистое, ясное небо. Легкие облака. Из-за дальнего леса медленно поднимается солнце, освещая поля, леса и пригорки розовым цветом. Вдруг зазвучала радостная, звенящая песня. Прислушайтесь… каждый из вас услышит в этой песенке что-то свое… Пусть это будет вашей тайной…
- Какое настроение у вас сейчас?

  1. Итог урока



© 2010-2022