- Преподавателю
- Начальные классы
- УРОК ЧТЕНИЯ
УРОК ЧТЕНИЯ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидорина Л.С. |
Дата | 29.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сш № 26 им. Жамбыла
Урок внеклассного чтения
1 класс
Тема. «Почему хорошо на свете» П. Дудочкин
Учитель начальных классов
Сидорина Любовь Сергеевна
2013-14 уч.год
Тема: Внеклассное чтение. «Почему хорошо на свете» П. Дудочкин
Цель: формировать интерес к детским книгам, развивать читательскую память и кругозор, обогащение пассивного и активного словаря учащихся; привитие любви к чтению и звучащему слову; развитие любознательности, творческого воображения, памяти , внимания. формировать понятия «добро», «красота», «уважение»;
формирование читательских умений (сравнивать произведения разных жанров, составлять схематический план к сказке, выполнять задания по теме чтения). воспитывать доброе отношение к природе и животным.
Ход занятия:
-
Орг.момент.
-
5-минутка жужжащего чтения.
-
Работа по теме урока.
1 Подготовка к восприятию темы урока.
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме - конец! " -
Пел у скворечника (скворец)
В парке нашем новоселье,
Птичье звонкое веселье:
Клёкот, щебет и рулады.
Мы весенним птицам рады!
Приготовили дворцы.
Поселились в них…(скворцы)
У забора, на шесте,
Дом стоит на высоте.
Там появятся птенцы,
Будут их кормить отцы.
Мамы греть их будут нежно,
Называют дом … (скворечник)
Сегодня мы познакомимся с произведением о весне, которое написал П. Дудочкин «Почему хорошо на свете?».
-Сказка Г. Скребицкого «Весна- художник» заканчивается словами:
«А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждого из них весна придумала важное дело».
Именно об этих важных делах мы сегодня и поговорим.
1). Чтение учителя. «Почему хорошо на свете?»
- Понравилось произведение?
- К какому жанру оно относится? Почему?
- Что понравилось?
- Какое настроение вызывает это произведение?
- Кто главный герой?
(СКВОРЕЦ)
На доску вывешивается фото скворца.
3). Чтение сказки по частям. Составление схематического плана. Беседа по содержанию.
I часть. Чтение по-цепочке.
- Как начинается произведение? Молодой скворушка научился летать.
- О чем пел скворушка? Почему хорошо на свете?
- Кто ответил на его песню? Солнышко.
- Как?
- Что же солнышко делает хорошего?
- Почему скворушке стало стыдно? Он еще ничего не умел делать.
На доске вывешивается рисунок солнышка, дети в тетрадях рисуют.
II часть.Чтение по ролям.
- Что же происходило дальше?
- Как пел скворушка?
- Кто отозвался на его песню?
- Что же дождик делает доброго?
На доске вывешивается рисунок дождика, дети рисуют в тетрадях.
- О чем задумался скворушка?
- Почему он запел так, как никогда в жизни не пел?
- Как заканчивается сказка?
- Что же хорошего делал скворушка?
- А в каком произведении мы читали о пользе, которую приносят скворцы?
(Н. Сладков. Скворец- молодец.)
- Какую иллюстрацию можно нарисовать к этой части?
Дети самостоятельно рисуют в тетради.
4).Прослушивание песни скворца.
Учитель:
Закройте на мгновение глаза… (Звучит музыка). Представьте чистое, ясное небо. Легкие облака. Из-за дальнего леса медленно поднимается солнце, освещая поля, леса и пригорки розовым цветом. Вдруг зазвучала радостная, звенящая песня. Прислушайтесь… каждый из вас услышит в этой песенке что-то свое… Пусть это будет вашей тайной…
- Какое настроение у вас сейчас?
-
Итог урока