Тематическое планирование по математике 1 класс. Система развивающего обучения Л. В. Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся


Тема

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

Вводный урок.

Зачем людям математика

Ориентироваться в учебни­ке. Понимать необходи­мость математических знаний

Урок-путешествие

    Понятия «много», «мало». Относительность этих понятий.

    Сравнивать предметы по ко­личеству. Выделять общие и отличительные призна­ки предметов. Ориентироваться на плос­кости, в пространстве (вла­деть понятиями «вверху», «внизу», «слева», «справа»)

    Экскурсия

      Сравнение предметов по форме.

      Сравнивать предметы по форме. Выделять такое свойство предметов, как форма. Осуществлять сравнение предметов по цвету. Проводить сравнение пред­метов по 2-3 признакам. Выстраивать хронологичес­кую цепочку событий

      Урок-игра

        Сравнение предметов по размеру.

        Сравнивать предметы по размеру. Находить общие и отличи­тельные признаки предме­тов. Выделять основания сравнения. Знакомиться с порядковым счетом предметов. Овладевать навыком по­рядкового счета предметов


          Сравнение предметов по положению в простран­стве.

          Сравнивать предметы по по­ложению в пространстве. Формулировать вывод на основании сравнения. Использовать термины «ме­жду», «раньше», «позже». Составлять связный рассказ из 2-3 предложений по се­рии рисунков

          Экскурсия

            Сравнение предметов

            Сравнение предметов по разным видам

            Урок-игра

              Сравнение предметов и множеств по разным признакам

              Формировать представле­ния о точках и линиях. Устанавливать родовидо­вые отношения между поня­тиями. Овладевать умениями ус­танавливать отношения «часть - целое» между зна­комыми понятиями. Проводить порядковый счет предметов


                Знакомство с линиями и точкой

                Познакомиться с разными случаями взаимного распо­ложения точек и линий. Выполнять операцию коди­рования, построения и пре­образования простейших математических моделей. Проводить количественное сравнение, разносторонний анализ объекта

                Урок-сказка

                  Взаимное расположение линий и точек.

                  Устанавливать взаимно-од­нозначное отношение между элементами разных мно­жеств. Овладевать способами пре­образования неравночис­ленных множеств в равно­численные и наоборот, нахо­дить несколько таких спо­собов. Выполнять операцию коди­рования в простейших слу­чаях


                    Сравнение множеств предметов по количеству элементов. Знакомство с простейшими схемами.

                    Иметь представление о зна­ках и их роли в жизни лю­дей.

                    Уметь распознавать знаки в окружающей обстановке, читать знакомые знаки, обозначать знаками изве­стные математические объекты и отношения


                      Знакомство с понятием «знак», видами знаков

                      Иметь представление о воз­можности обозначения од­ного реального объекта раз­ными знаками


                        Как люди учились считать и записывать числа

                        Совершенствовать навыки порядкового счета. Сравнивать предметы по форме. Формировать представле­ния о шаре как геометри­ческом теле. Преобразовы­вать объекты по заданно­му описанию

                        Урок-путешествие

                          Число и цифра 1.

                          Познакомиться с цифрой и числом 1, с написанием цифры 1.. Сравнивать предметы по разным признакам, последо­вательно выделяя разные основания сравнения.


                            Число и цифра 1.


                              Число и цифра 4

                              Познакомиться с правопи­санием цифры 4. Получать число 4 из преды­дущего и последующего с помощью счета. Анализировать расположе­ние чисел в натуральном ряду чисел. Сравнивать предметы по разным признакам, последо­вательно выделяя разные основания сравнения. Составлять по рисунку ма­тематический рассказ


                                Знакомство с отношениями

                                «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц».

                                Научить применять в практике понятия «больше», «меньше» на несколько единиц. Сравнивать предметы по разным признакам, последо­вательно выделяя разные основания сравнения.


                                  Число и цифра 6.

                                  Научиться писать цифру 6.Получать число 6 из преды­дущего и последующего, с помощью счета. Определять место числа 6 в натуральном ряду чисел. Анализировать расположе­ние чисел в натуральном ряду. Овладеть разными спосо­бами получения натураль­ного числа. Восстанавливать сюжет рас­сказа по серии рисунков. Соотносить рисунок и схе­му к нему


                                    Число и цифра 6.


                                      Равенство

                                      Составлять равенства по ри­сунку. Соотносить схему и рисунок. Получить представление о числовом равенстве. Овла­деть понятием «числовое равенство».Устанавливать хронологи­ческую цепочку событий по рисунку


                                        Число и цифра 9.

                                        Научиться писать цифру 9. Получать число 9 из преды­дущего и последующего с помощью счета. Определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Составлять число 9 из двух меньших чисел. Изменять объект по задан­ным свойствам


                                          Неравен­ство.

                                          Познакомиться с понятием «неравенство». Использовать термин «не­равенство» при выполне­нии учебных заданий. Устанавливать отношения между множествами «боль­ше на...» на наглядной осно­ве. Выявлять соответствие между реальной ситуацией и ее математической мо­делью (в простейших слу­чаях)


                                            Знакомство со знаками сравнения, запись и чтение числовых неравенств.

                                            Познакомиться со знаками сравнения. Составлять простейшие числовые равенства и нера­венства и записывать их с помощью знаков. Проводить классификацию математических объектов. Распознавать такие про­странственные тела, как «шар», «куб»


                                              Число и цифра 5 Увеличение и уменьшение на несколько единиц.

                                              Познакомиться с цифрой 5. Получать число 5 из преды­дущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 5 из двух меньших чисел. Научиться писать цифру 5. Использовать термины «увеличилось», «уменьши­лось» при описании ситуа­ции. Соотносить разные модели одной и той же си­туации.

                                              Осознать место числа 5 в натуральном ряду чисел. Конструировать математи­ческий объект по его описа­нию


                                                Число и цифра 3

                                                Познакомиться с цифрой 3 и научиться ее писать. Получать число 3 из преды­дущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 3 из двух меньших чисел. Проводить анализ рисунков с целью выделения количественных отношений. Находить разные способы выполнения задания


                                                  Равенства и неравенства

                                                  Использовать термины «равенство» и «не­равенство» при выполне­нии учебных заданий. Устанавливать отношения между множествами «боль­ше на...» на наглядной осно­ве. Выявлять соответствие между реальной ситуацией и ее математической мо­делью (в простейших слу­чаях)


                                                    Прямая.

                                                    Овладеть понятием «пря­мая». Выде­лять прямую линию среди множества других линий. Строить чертеж прямой линии с помощью линейки.


                                                      Число и цифра 2.

                                                      Уметь ориентироваться на плоскости (устанавливать и описывать расположение предметов).Определять место числа 2 в натуральном ряду чисел. Сравнивать изученные чис­ла с помощью знаков «боль­ше», «меньше». Записывать и читать чис­ловые неравенства и равен­ства


                                                        Число и цифра 7.

                                                        Познакомиться с цифрой 7 и научиться писать ее. Получать число 7 из пре­дыдущего и последующего, с помощью счета. Состав­лять число 7 из двух мень­ших чисел. Осознать место числа 7 в натуральном ряду чисел. Изменять объекты по за­данным свойствам.


                                                          Проведе­ние прямых и кривых линий через одну точку.

                                                          Познакомиться с разными способами взаимного распо­ложения точек и линий. Получить представление о существовании и един­ственности прямой, про­ходящей через две точки. Преобразовывать объект по схеме. Получить представление о прямой линии как гео­метрической фигуре. Выде­лять прямую линию среди множества других линий. Строить чертеж прямой линии с помощью линейки. Овладеть понятием «пря­мая»


                                                            Число и цифра 8.

                                                            Научиться писать цифру 8. Получать число 8 из пре­дыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 8 из двух меньших чисел. Осознать место числа 8 в на­туральном ряду чисел. Сравнивать предметы по разным признакам. Форму­лировать простейшие вы­воды на основании сравне­ния. Читать и записывать простейшие числовые нера­венства


                                                              Знакомство с понятием «луч».

                                                              Иметь представление о луче как геометрической фигу­ре. Распознавать луч на ри­сунке. Овладеть понятием «луч».Устанавливать отношение «часть - целое» между лучом и прямой. Выделять осно­вания для классификации данных объектов. Оперировать пространст­венными объектами по пер­вому типу


                                                                Знакомство с понятием «отрезок».

                                                                Получить представление об отрезке и его изображении на чертеже.

                                                                Различать понятия «отре­зок», «луч» и «прямая». Распознавать отрезки на чертежах. Строить отрезки и лучи с помощью линейки. Читать простейшие таб­лицы. Самостоятельно вы­делять основание класси­фикации


                                                                  Знакомство с понятием «ломаная».

                                                                  Познакомиться с понятия­ми «ломаная линия», «зве­нья ломаной». Чертить ло­маные линии с заданным ко­личеством звеньев. Восстанавливать объекты по их описанию. Устанав­ливать отношения «боль­ше на несколько единиц», «меньше на несколько еди­ниц» между сравниваемы­ми объектами


                                                                    Элементы ломаной, обозначение ломаной буквами.

                                                                    Познакомиться с понятием «вершина ломаной». Опери­ровать понятиями «лома­ная», «вершина ломаной». Чертить ломаные с заданны­ми характеристиками с по­мощью линейки. Распознавать ломаные на чертежах. Обозначать вер­шины ломаной буквами. Осознавать относитель­ность понятия «сущест­венный признак»


                                                                      Знакомство с терминами «в порядке увеличения (уменьше­ния)».

                                                                      Распознавать изученные ви­ды линий на чертежах. Проводить сериацию по раз­ным основаниям. Устанавливать отношения между числами: «больше на...», «меньше на...». Овла­девать понятиями «в по­рядке увеличения (умень­шения)».

                                                                      Читать и записывать прос­тейшие числовые нера­венства. Проводить поиск закономерностей постро­ения числовых рядов


                                                                        Упорядочение объектов в порядке возрастания и порядке убывания количества элементов.


                                                                          Обобщаю­щий урок. Математический ка­лейдоскоп.


                                                                            Знакомство с понятием «натуральные числа».

                                                                            Получить представление о натуральном числе. Овла­деть понятием «натураль­ные числа». Составлять равенства и не­равенства по рисунку. Рас­полагать числа в порядке возрастания на основе зна­ний о свойствах натураль­ного ряда чисел


                                                                              Упорядоче­ние чисел в порядке возрастания и убывания заданного примера.

                                                                              Упорядочивать натураль­ные числа в порядке уве­личения и уменьшения. Ра­ботать с таблицей. Допол­нять таблицу данными, по­лученными на основе ана­лиза рисунка


                                                                                Натураль­ные числа.

                                                                                Выполнять порядковый счет предметов. Читать таблицы. Опери­ровать пространственными объектами (первый тип опе­рирования). Использовать данные таблицы для вы­полнения задания


                                                                                  Натураль­ный ряд чисел

                                                                                  Получить представление о натуральном ряде чисел. Овладеть понятием «на­туральный ряд чисел». Записывать натуральные числа в порядке возраста­ния.

                                                                                  Получать следующее число из предыдущего на основе знаний нумерации. Проводить сериацию по раз­ным основаниям


                                                                                    Свойства упорядочен­ности и беско­нечности числового ряда.

                                                                                    Уяснить свойства натураль­ного ряда чисел: бесконеч­ность и дискретность, поря­док записи чисел в нату­ральном ряду. Устанавливать на примерах факт вариативности спосо­бов решения математичес­ких задач. Анализировать данные столбчатой диаг­раммы


                                                                                      Число «ноль», его запись

                                                                                      Научиться писать цифру 0. Уметь получать число 0 из последующего числа. Определять место числа 0 в ряду целых неотрицатель­ных чисел


                                                                                        История счёта. Знакомство со сложением чисел

                                                                                        Находить число элементов объединения непересекаю­щихся множеств (на пред­метном уровне). Распознавать натуральный ряд чисел


                                                                                          Знакомство с действием сложения на основе объединения множеств.

                                                                                          Находить число элементов объединения непересекаю­щихся множеств (на пред­метном уровне). Овладеть конкретным смыслом дей­ствия сложения как объе­динения непересекающихся множеств


                                                                                            Знак действия сложения «+ ».

                                                                                            Записывать сложение с по­мощью знака « + ». Составлять суммы по рисун­ку.

                                                                                            Читать простые выраже­ния со знаком «+»


                                                                                              Сумма чисел. Чтение и запись сумм

                                                                                              Познакомиться с термина­ми «сумма», «значение сум­мы». Овладеть понятиями «сумма», «значение сум­мы». Составлять равенства и неравенства по рисунку. Составлять суммы по ри­сунку. Сравнивать одно­значные числа. Выполнять классификацию по разным основаниям. Приводить примеры, ил­люстрирующие равенства и неравенства


                                                                                                Сумма чисел. Значение суммы.


                                                                                                  Слагаемые.

                                                                                                  Познакомиться с термином «слагаемое» и его значе­нием. Понимать и использовать понятие «слагаемые». Составлять суммы по рисун­ку. Находить значения сумм однозначных чисел (в пре­делах 10) на наглядной ос­нове


                                                                                                    Слагаемые. Чтение и запись сумм. Определение их значения различными способами

                                                                                                    Составлять суммы по рисун­ку с заданным значением. Выполнять сложение одно­значных чисел (в пределах 10) на наглядной основе. Анализировать простей­шие схемы, преобразовы­вать их. Оперировать понятиями «луч», «отрезок». Читать простые столбчатые диаграммы. Формулировать выводы на основе анализа диаграм­мы. Составлять суммы по рисун­кам и находить их значения


                                                                                                      Слагаемые. Чтение и запись сумм. Определение их значения различными способами


                                                                                                        Пересчет и присчиты­вание.

                                                                                                        Выполнять операцию при­считывания (прибавление числа по частям без нагляд­ной основы) на примере при­бавления числа 3. Строить чертежи лучей и от­резков. Обозначать линии буквами двумя способами


                                                                                                          Сложение с помощью натурального ряда чисел.

                                                                                                          Выполнять сложение чисел с помощью натурального ря­да чисел. Выстраивать цепочки из двух суждений и строить логические выводы на этом основании


                                                                                                            Прибавле­ние чисел 1 и 2.

                                                                                                            Формировать умение счи­тать двойками. Читать простые таблицы, дополнять их недостающи­ми данными. Строить простейшие ин­дуктивные обобщения (об общем способе получения натурального числа )


                                                                                                              Замкнутые и незамкнутые линии.

                                                                                                              Получить представление о замкнутых и незамкнутых линиях. Овладеть поняти­ями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах. Прибавлять чис­ла с помощью натурального ряда чисел


                                                                                                                Замкнутые и незамкнутые линии.

                                                                                                                Прибавлять числа с по­мощью натурального ряда чисел. Определять истинность или ложность суждений относительно натураль­ных чисел. Строить чертежи замкнутых и незамкнутых ломаных


                                                                                                                  Знакомство с действием вычитания и со знаком «-»

                                                                                                                  Установить взаи­мосвязь между сложением и вычитанием. Выполнять вычитание на основе разных теорети­ческих фактов: как нахож­дение числа элементов до­полнения к подмножеству до множества и как дей­ствие, обратное сложению. Составлять разности по рисунку и находить их зна­чения


                                                                                                                    Чтение и запись выражений с вычитанием. Точки пересечения.


                                                                                                                      Введение терминов «уменьшаемое», «вычитаемое»

                                                                                                                      Устанавливать существенные признаки понятий «уменьшаемое», «вычитаемое». Проводить вычитание с помощью натурального ряда чисел. Составлять разности по рисунку. Прогнозировать результат вычисления.


                                                                                                                        Пересекающиеся прямые

                                                                                                                        Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Проводить классификацию данных объектов. Выполнять построение чертежей.


                                                                                                                          Вычитание с помощью натурального ряда чисел

                                                                                                                          Осуществлять вычитание однозначных чисел по еди­нице с помощью натураль­ного ряда чисел. Устанавливать истин­ность или ложность сужде­ний на основе имеющихся знаний


                                                                                                                            Сложение и вычитание.


                                                                                                                              Сложение и вычитание.

                                                                                                                              Составлять и находить зна­чения разностей на основе анализа рисунка. Устанавливать отношения «больше на...», «меньше на...». Проводить количественное сравнение


                                                                                                                                Сложение и вычитание.

                                                                                                                                Различать понятия «число» и «цифра».Читать числа первых двух десятков и круглые дву­значные числа, записывать их с помощью цифр. Сравнивать изученные чис­ла с помощью знаков боль­ше (>), меньше (<), равно (=)Понимать и использовать термины «равенство» и «не­равенство».Упорядочивать натураль­ные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком. Устанавливать закономер­ность, по которой составле­на числовая последователь­ность, и продолжать ее


                                                                                                                                  Сложение и вычитание.


                                                                                                                                    Сложение и вычитание.


                                                                                                                                      Сложение чисел с «0»

                                                                                                                                      Познакомиться с понятием «таблица сложения». Уметь прибавлять и вычитать 0


                                                                                                                                        Табли­ца сложения с числами 1 и 2.

                                                                                                                                        Составлять суммы по рисун­ку. Формулировать обобщен­ные выводы на основании сравнения и нахождения общего. Уметь прибавлять числа 3 и 4 по частям. Владеть об­щим способом прибавления однозначного числа по час­тям. Использовать приемы сло­жения для составления таблицы сложения


                                                                                                                                          Таблица сложения с числами 3 и 4


                                                                                                                                            Переместительное свойство сложения

                                                                                                                                            Познакомиться с переместительным свойством сложе­ния. Формулировать обоб­щенные выводы (индук­ция) на основании сравне­ния частных случаев. Использовать переместительное свойство сложе­ния при прибавлении боль­шего числа к меньшему. Прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным числам без перехода через разрядную единицу


                                                                                                                                              Прямо­угольник. Состав числа 6,7.

                                                                                                                                              Использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Осознавать взаимосвязь меж­ду сложением и вычитани­ем.

                                                                                                                                              На основе взаимосвязи меж­ду сложением и вычитани­ем составлять разности и находить их значения (вы­читание чисел 5, 6, 7, 8, 9). Выявить существенные при­знаки понятия «прямо­угольник». Овладеть поня­тием «прямоугольник»


                                                                                                                                                Таблица сложения однозначных чисел (в пре­делах 10).

                                                                                                                                                Использовать свойство мо­нотонности суммы для сос­тавления и запоминания таблицы сложения. Оперировать разными мер­ками при измерении длины. Находить разности разными способами (с помощью нату­рального ряда чисел и на ос­нове таблицы сложения). Осознать свойство моно­тонности суммы


                                                                                                                                                  Преобразование таблицы сложения (использование переместительного свойства сложения). Состав числа 8,9

                                                                                                                                                  Составлять математические рассказы по рисунку. Находить значения раз­ностей, используя таблицу сложения и взаимосвязь между сложением и вычи­танием. Использовать свойства таблицы сложения для об­легчения ее запоминания


                                                                                                                                                    Приемы преобразования таблицы сложения

                                                                                                                                                    Использовать знания раз­ных способов получения числа для облегчения запо­минания таблицы сложе­ния. Читать и преобразовывать таблицы (дополнять их но­выми данными).


                                                                                                                                                      Выраже­ние. Значение числового выражения.

                                                                                                                                                      Классифицировать матема­тические знаки (знаки дей­ствий, знаки отношений). Записывать числовые вы­ражения по их описанию. Сравнивать выражение и чи­сло. Измерять длину разными меркам. Выявлять существенные признаки понятий выраже­ние», «значение выраже­ний». Понимать и использовать понятия «выражение», «значение выражения»


                                                                                                                                                        Разностное сравнение.

                                                                                                                                                        Познакомиться со способом решения задач на разност­ное сравнение. Сформулиро­вать правило решения задач нового вида.


                                                                                                                                                          История мер длины. Сантиметр.

                                                                                                                                                          Сравнения чисел с помощью вычитания

                                                                                                                                                          Познакомиться с понятием «меры длины», историей возникновения и исполь­зования разных мер длины. Анализировать данные таб­лицы и выбирать нужные для решения задач. Проводить качественное и количественное, явное и неявное сравнение. Решать задачи на разност­ное сравнение на основе правила сравнения двух чи­сел


                                                                                                                                                            История мер длины. Сантиметр.

                                                                                                                                                            Сравнения чисел с помощью вычитания


                                                                                                                                                              Сантиметр Измерение отрезков.

                                                                                                                                                              Использовать линейку для измерения длины отрезка. Сравнивать числа и выраже­ния. Находить разные вариан­ты выполнения заданий (вариативность мышле­ния). Составлять математические рассказы по рисунку. Строить математическую модель (составлять выраже­ния) и преобразовывать ее (находить значения выра­жения). Выдвигать гипоте­зы о характере математи­ческой зависимости между данными объектами (изме­нение суммы в зависимос­ти от изменения задания). Проверять гипотезы вы­числениями


                                                                                                                                                                Сантиметр Измерение отрезков.


                                                                                                                                                                  Сантиметр Измерение отрезков.


                                                                                                                                                                    Подготовка к введению понятия «задача».

                                                                                                                                                                    Использовать монотонность разности для нахождения значений выражений. Преобразовывать фигуры по заданному описанию. Составлять задания с пред­ложенными данными


                                                                                                                                                                      Знакомство с понятием «задача».

                                                                                                                                                                      Познакомиться с понятием «задача». Распознавать за­дачи в ряду похожих объек­тов. Записывать выражения по их описанию. Складывать и вычитать ве­личины, выраженные одной меркой


                                                                                                                                                                        Выбор задачи из текста.

                                                                                                                                                                        Различать задачи в ряду по­хожих объектов. Записывать выражения по их описанию. Уметь читать диаграммы. Использовать данные диаг­раммы для выполнения за­даний


                                                                                                                                                                          Верные и неверные равенства.

                                                                                                                                                                          Познакомиться с понятия­ми «верные равенства», «не­верные равенства». Находить верные равенства и неравенства. Сравнивать выражения на основе вычисления их зна­чений и с помощью переместительного свойства сложе­ния, монотонности суммы и разности. Выполнять действия по за­данному алгоритму


                                                                                                                                                                            Задачи на нахождение суммы.

                                                                                                                                                                            Использовать способ рас­суждения при решении задач нового вида (задачи на нахождение суммы). Составлять задачи по пред­ложенному рисунку. Строить дедуктивные выво­ды о математических фак­тах (изменении значений выражений). Измерять длины отрезков. Определять взаимное рас­положение лучей и отрез­ков


                                                                                                                                                                              Задачи на нахождение остатка.

                                                                                                                                                                              Использовать способ рас­суждения при решении за­дач нового вида (задачи на нахождение остатка). Сравнивать выражения на основе вычислений и рас­суждений. Составлять выражения по их описанию


                                                                                                                                                                                Общий алгоритм решения простых задач.

                                                                                                                                                                                Решать задачи, используя составленный план. Находить закономерности. Определять способы дей­ствия в незнакомой ситу­ации


                                                                                                                                                                                  Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

                                                                                                                                                                                  Составлять задачи по воп­росу. Определять скрытые мате­матические объекты. Читать и дополнять данные таблицы


                                                                                                                                                                                    Преобразо­вание задач.


                                                                                                                                                                                    Устанавливать взаимосвязь между вопросом и выбором действия для решения зада­чи. Записывать числовые выра­жения по их описанию. Проводить порядковый и количественный счет. Выстраивать цепочки рас­суждений. Чертить отрезки заданной длины. Складывать и вычитать ве­личины, выраженные в од­них мерках


                                                                                                                                                                                      Знакомство с составными выражениями.

                                                                                                                                                                                      Составлять и решать задачи. Определять значения выражений в два действия. Записывать длину ломаной в сантиметрах. Находить разные отноше­ния между величинами в ус­ловии


                                                                                                                                                                                        Латинские буквы в математике.

                                                                                                                                                                                        Познакомиться с буквами латинского алфавита для обозначения геометричес­ких фигур. Овладение умением обозна­чать геометрические фигу­ры буквами латинского ал­фавита


                                                                                                                                                                                          Обобщаю­щий урок. Математи­ческий калейдоскоп

                                                                                                                                                                                          Определять истинность или ложность суждений об изу­ченных математических объектах. Выполнять обобщения (находить закономерности в расположении предметов в таблице).Оперировать пространст­венными образами (первый тип оперирования)


                                                                                                                                                                                            Угол.

                                                                                                                                                                                            Строить чертежи углов. Обозначать углы буквами латинского алфавита и чи­тать названия углов. Читать таблицы и использо­вать данные в них для вы­полнения заданий. Решать задачи нового типа - на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Формировать понятие «угол»


                                                                                                                                                                                              Виды уг­лов.

                                                                                                                                                                                              Познакомиться с разными видами углов (прямые, острые, тупые). Выделять существенные признаки углов разного вида. Распознавать виды углов на планиметрических черте­жах. Строить чертежи углов. Сравнивать числа первого десятка


                                                                                                                                                                                                Знакомство с угольником.

                                                                                                                                                                                                Строить углы разных видов с помощью угольника. Читать таблицы и диаграм­мы. Преобразовывать дан­ные таблицы в соответ­ствии с заданием. Решать задачи на увеличе­ние числа на несколько еди­ниц на наглядной основе


                                                                                                                                                                                                  Много­угольники и их виды.

                                                                                                                                                                                                  Решать задачи на нахожде­ние неизвестных компонен­тов сложения по известным результату и другому ком­поненту. Знакомиться с понятием « многоугольник ».


                                                                                                                                                                                                    Однозначные и двузначные числа.

                                                                                                                                                                                                    Знакомство с числом 10.

                                                                                                                                                                                                    Записы­вать число 10.Сравнивать число 10 с изу­ченными числами. Получать число 10 из пре­дыдущего и счетом. Выполнять последователь­но несколько арифметичес­ких действий. Читать диаграммы (столбча­тые). Использовать данные диаграммы для решения за­дач.


                                                                                                                                                                                                      Состав числа 10 (таблица сложения)

                                                                                                                                                                                                      Считать десятками. Сопос­тавлять число 10 с другими изученными числами. Получать число 10 из пре­дыдущего и счетом. Выполнять последователь­но несколько арифметичес­ких действий.


                                                                                                                                                                                                        Состав числа 10 (таблица сложения)


                                                                                                                                                                                                          Новая счетная единица - десяток.

                                                                                                                                                                                                          Считать десятками. Выполнять сложение и вы­читание с числом 10. Составлять и записывать числовые неравенства по их описанию. Определять длины отрезков


                                                                                                                                                                                                            Названия круглых десятков.

                                                                                                                                                                                                            Выучить названия круглых десятков. Сравнивать круглые десят­ки.

                                                                                                                                                                                                            Устанавливать соответствие между задачами и схемами. Составлять задачи по схеме. Классифицировать предме­ты по разным основаниям


                                                                                                                                                                                                              Дециметр, метр.

                                                                                                                                                                                                              Измерять длину ломаной. Читать и дополнять таблицу данными. Знакомиться с новыми ме­рами длины - дециметром и метром и соотношениями между ними.

                                                                                                                                                                                                              Знать соотношение между сантиметром, дециметром и метром. Использовать эти соотношения для пе­ревода одних единиц в дру­гие. Преобразовывать зада­чи в соответствии с задан­ными условиями


                                                                                                                                                                                                                Названия и образование чисел второго десятка.

                                                                                                                                                                                                                Называть числа второго де­сятка. Записывать числа второго десятка в виде суммы десят­ков и единиц. Устанавливать соответ­ствие между текстом за­дачи и ее схемой


                                                                                                                                                                                                                  Названия и образование чисел второго десятка.


                                                                                                                                                                                                                    Состав чисел второго десятка.

                                                                                                                                                                                                                    Стороны и вершины у многоугольников.

                                                                                                                                                                                                                    Использовать знание соста­ва чисел второго десятка для выполнения вычитания. Выделять отдельные эле­менты многоугольника: уг­лы и стороны. Сравнивать числа и выраже­ния. Составлять задачи по схе­ме. Строить цепочку рассуж­дений для решения логичес­ких задач


                                                                                                                                                                                                                      Сложение и вычитание чисел второго десятка.

                                                                                                                                                                                                                      Устанавливать истинность или ложность суждений об изученных математических объектах. Составлять задачи по усло­вию. Складывать и вычитать чис­ла второго десятка на основе предметных действий или по аналогии со сложением и вычитанием однозначных чисел. Сравнивать условия задач и на этой основе формули­ровать вывод о сходстве или различии их решений. Переводить изученные еди­ницы, длины из одних еди­ниц измерения в другие


                                                                                                                                                                                                                        Сложение и вычитание чисел второго десятка.


                                                                                                                                                                                                                          Порядок действий в выражениях со скобками.

                                                                                                                                                                                                                          Познакомиться с порядком действий в выражениях со скобками. Выполнять дей­ствия в выражениях со скобками в соответствии с правилом. Записывать двузначные числа. Составлять двузнач­ные числа из десятков и еди­ниц. Сравнивать двузнач­ные числа


                                                                                                                                                                                                                            Порядок действий в выражениях без скобок.

                                                                                                                                                                                                                            Выполнять действия в выра­жениях без скобок в соответ­ствии с правилом. Записывать двузначные чи­сла. Проводить сравнение дву­значных чисел


                                                                                                                                                                                                                              Ассоциа­тивное свой­ство сложения.

                                                                                                                                                                                                                              Иметь представление об ас­социативном свойстве сло­жения.

                                                                                                                                                                                                                              Решать задачи на нахожде­ние вычитаемого. Преобразовывать схемы в соответствии с условием и вопросом задачи. Составлять выражения по их описанию


                                                                                                                                                                                                                                Вычита­ние суммы из числа.

                                                                                                                                                                                                                                Выделять разные способы вычитания суммы из числа. Проводить вычитание сум­мы из числа разными спосо­бами. Составлять суммы и разнос­ти по рисунку


                                                                                                                                                                                                                                  Обобщающий урок по теме «Однозначные и двузначные числа». Математический калейдоскоп.

                                                                                                                                                                                                                                  Выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел.

                                                                                                                                                                                                                                  Складывать и вычитать ве­личины, выраженные в од­них мерках.


                                                                                                                                                                                                                                    Состав числа 10 Составление столбика таблицы сложения со значением 10.

                                                                                                                                                                                                                                    Выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел. Выполнять дей­ствия в выражениях со скобками и без скобок в соответствии с правилом.


                                                                                                                                                                                                                                      Состав числа 11. Таблица сложения.

                                                                                                                                                                                                                                      Выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел.

                                                                                                                                                                                                                                      Складывать и вычитать ве­личины, выраженные в од­них мерках. Осуществлять разносто­ронний анализ учебной си­туации и на его основе вы­являть закономерности. Определять состав числа 11


                                                                                                                                                                                                                                        Состав числа 12. Таблица сложения.

                                                                                                                                                                                                                                        Составлять и дополнять таб­лицу сложения. Находить значения разностей и сумм на основе таблицы сложе­ния


                                                                                                                                                                                                                                          Состав числа 13. Таблица сложения.

                                                                                                                                                                                                                                          Выполнять действие сложе­ния на основе знания табли­цы сложения и приема при­бавления числа по частям. Решать простые задачи разных видов. Распознавать виды мно­гоугольников. Обозначать многоугольники буквами и читать их названия. Выполнять разностное срав­нение


                                                                                                                                                                                                                                            Состав числа 14. Таблица сложения. Разностное сравнение чисел.


                                                                                                                                                                                                                                              Состав числа 15,16,17,18,19. Таблица сложения.

                                                                                                                                                                                                                                              Составлять и дополнять таб­лицу сложения. Находить значения разностей и сумм на основе таблицы сложе­ния


                                                                                                                                                                                                                                                Состав числа 15,16,17,18,19. Таблица сложения.

                                                                                                                                                                                                                                                Составлять и дополнять таб­лицу сложения. Находить значения разностей и сумм на основе таблицы сложе­ния


                                                                                                                                                                                                                                                  Прием вычитания числа по частям. Познакомиться с разными способами вычитания с пе­реходом через разрядную единицу. Вычитать числа с переходом через десяток разными способами: по час­тям и на основе таблицы сложения. Распознавать квадрат среди других фигур


                                                                                                                                                                                                                                                    Прием вычитания числа по частям.


                                                                                                                                                                                                                                                      Сокращение таблицы сложения.
                                                                                                                                                                                                                                                      Использовать прием при­бавления и вычитания по частям для составления таб­лицы сложения. Применять разные спосо­бы нахождения разностей (с переходом через десяток). Читать диаграммы и таб­лицы, использовать их дан­ные для выполнения зада­ний


                                                                                                                                                                                                                                                        Сокращение таблицы сложения.


                                                                                                                                                                                                                                                          Числа третьего десятка.
                                                                                                                                                                                                                                                          Читать и записывать числа третьего десятка. Определять количество де­сятков и единиц в двузнач­ных числах. Составлять задачи по схеме. Выполнять действия по за­данному линейному алго­ритму (4-5 действий )


                                                                                                                                                                                                                                                            Числа третьего десятка.


                                                                                                                                                                                                                                                              Сложение и вычитание в третьем десятке. Сравнивать способы вычис­ления однозначных и дву­значных чисел. Решать задачи на разност­ное сравнение


                                                                                                                                                                                                                                                                Числа четвертого десятка.
                                                                                                                                                                                                                                                                Называть и записывать чис­ла четвертого десятка. Обра­зовывать числа четвертого десятка из десятков и еди­ниц. Составлять и решать за­дачи на разностное срав­нение на основе данных текста


                                                                                                                                                                                                                                                                  Годовая стандартизированная контрольная работа Исследовать ситуации, строить цепочки рассуждений, формулировать вывод


                                                                                                                                                                                                                                                                    Итоговое повторение. Математический калейдоскоп. Систематизировать знания и совершенствовать умения, сформированные в первом классе


                                                                                                                                                                                                                                                                      Итоговое повторение. Двузначные числа.


                                                                                                                                                                                                                                                                        Итоговое повторение. Работа с инфор­мацией Осознавать значение терми­на «информация». Уметь находить нужную информацию в тексте, таблице, диаграмме, на ри­сунке

                                                                                                                                                                                                                                                                        19

                                                                                                                                                                                                                                                                        © 2010-2022