Урок чтения по творчеству Берестова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс «Мой Берестов»


Номинация для педагогов

«Фотоотчёт и описание акции,

проведённой в рамках года Валентина Берестова»


Некрасова Людмила Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25

с углубленным изучением отдельных предметов»


Урок чтения по творчеству Берестова






Урок чтения, посвящённый

творчеству Валентина Берестова

2 класс Цели: продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством В.Д.Берестова, формировать у детей устойчивый интерес к поэзии; побуждать их в свободное время самостоятельно обращаться к книге как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Оборудование: портрет В.Берестова; выставки книг и детских рисунков к произведениям В.Берестова; карточки игрового поля конкурсно-познавательной игры «Наш Берестов».

Ход урока

Этап урока /Деятельность учителя

Деятельность

учащихся /ответы

I. Актуализация знаний

Урок чтения по творчеству Берестова

- Сегодня наш урок посвящается одному из ваших любимых поэтов - Валентину Дмитриевичу Берестову. С его стихами мы встречались уже не раз. Многие из вас смогли найти книжки с его стихами в библиотеке и самостоятельно прочитать новые стихотворения. Молодцы!

- Чем вам нравятся стихи Валентина Берестова?

- Что интересного вы запомнили из его детства?



- Они весёлые, красивые, добрые, смешные, их легко читать.

- Как он по просьбе брата остриг его кудряшки.

- Как любил залезать на макушки деревьев, крышу дома и наблюдать за небом, облаками.

Как в их семье была коза Валька, и братья любили запрягать их в санки зимой. II. Работа по произведению «Если хочешь пить»

Урок чтения по творчеству Берестова - Валентин Берестов всю жизнь был добрым, жизнерадостным и просто хорошим человеком. Он написал одно замечательное стихотворение, в котором даёт «рецепт» счастья человека. Попробуйте догадаться, в чём оно. Предлагается текст с пропусками:

Если хочешь пить, то … ,

Если холодно станет, то … .

Если голоден, то … !

Если ж ты одинок, то … .

И потянутся путники по-одному

И к воде, и к теплу, и к тебе самому. - А теперь послушайте авторские строки. Чтение стихотворения «Если хочешь пить». - Зачем автор написал это стихотворение, как вы думаете?





Работа в группах - вместе обсуждают, записывают свои варианты, зачитывают.













Слушают с большим интересом. - Чтобы показать, что счастливый тот человек, который умеет думать не только о себе, умеет помогать другим, и потому богатый, ведь у него всегда много друзей. III. Самостоятельная работа детей и представление её результата. - В своих стихах Валентин Берестов часто даёт ответы на многие интересующие детей вопросы. Я предлагаю вам задание - вспомнить или найти стихотворение, в котором даётся ответ на данные вопросы или просто продолжить строчки …
Урок чтения по творчеству Берестова ( Задания на карточках: «Ну какое ж детство без …»; « Как больную нам спасти?»; «Почему по ночам завывает волк?»; «Петушки распетушились, но …»; «Мы ссорились, мирились и …»; «Был у кошки сын …») Индивидуальная помощь учителя - в случае затруднения говорит название стихотворения, дети самостоятельно его находят в «Содержании».

- Давайте послушаем. Читайте, пожалуйста, очень красиво.


Урок чтения по творчеству Берестова


Работа в парах. У детей сборники стихов автора.






















Дети выходят к доске, читают задание на карточке. Даётся возможность ответить остальным учащимся, и только в случае затруднения те, кто готовился, выразительно читают отрывок и демонстрируют свой рисунок к данному произведению. IV. Конкурсно-познавательная игра. -Сейчас я предлагаю вам принять участие в необычной игре. Знакомство с правилами. -Игровое поле выглядит так:

Биография

10

20

30

40

Стихи о сказке и её героях

10

20

30

40

Стихи о природе и животных

10

20

30

40

Стихи о школе

10

20

30

40 За каждым числом спрятан вопрос. Все вопросы разделены по темам (читает названия). Чем число больше, тем труднее вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете соответствующее число очков. Если ответ неверен, очков нет. Цель нашей игры - определить лучших «знатоков». Предлагаю разделиться на 3 команды (по желанию). Команды отвечают по очереди, на обдумывание коллективного ответа даётся не более 10 секунд, в случае неверного ответа вопрос переходит к следующей команде.

Урок чтения по творчеству Берестова

Биография. 10 - Назовите дату рождения Валентина Дмитриевича Берестова. (1 апреля 1928 г.) 20 - Во сколько лет Валентин Берестов научился читать? (в четыре года) 30 - Когда Валентин Берестов «распростился с детством»? С чем это было связано» (в 13 лет, когда началась Великая Отечественная война) 40 - Кем по профессии был Валентин Берестов в течение 20 лет, и писал ли в это время он стихи? (В 1951 году Валентин Берестов закончил исторический факультет МГУ и стал учёным- археологом. Принимал участие в раскопках древних городов. В свободное время «оформлял» свои впечатления в стихах и прозе.)

Стихи о сказке и её героях 10 - Узнай героя сказки по его песне: «Я - свой! Я - сказочный герой! Царевну, будто на коне, Иван-царевич вёз на мне. Хватило силы у меня. Не зря я съел его коня!» (волк) 20 - В каком цикле стихотворений его сказочных героев нужно узнавать? («Кукольный театр») 30 - В каком стихотворении его герои удивляют нас необыкновенными способностями? («Цирковая азбука) 40 - Почему, по мнению автора, дети любят сказку? («Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа»)

Стихи о природе и животных 10 - Это стихотворение начинается так: «Сегодня вышел я из дома, Пушистый снег лежит кругом. Гляжу - навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком». Кто этот знакомый? (пёс) 20 - Какой друг есть у солнца? (подсолнух) «Всё утро дождик… Ничего весёлого. Но есть у солнца друг - один из лучших. Упрямо поворачивая голову, Он ищет солнце, спрятанное в тучах» 30 - О ком автор написал такие строки: « На автомобильчик он похож, И усами движет, как чудовище, И блестит как дорогая брошь, Сам себе разбойник, сам чудовище»? (о жуках) 40 - Что произошло после того, как «дружно ударились рыбы об лёд»? («И на реке начался ледоход!»)

Стихи о школе 10 - Почему так хорошо уметь читать? 20 - «-Учитель у меня в портфеле! - Кто? быть не может! Неужели? - Взгляни, пожалуйста! Он тут. Его … зовут» (учебником) 30 - На каком уроке учитель положил на стол морковку? («Урок рисования») «Малыш трудился, не жалея сил, штриховку на морковку наносил» А что ещё, кроме морковки, он нарисовал? (двух зайцев, пароход, солдата с винтовкой) 40 - Что такое НОФЕЛЕТ? (телефон) Подведение итогов - награждение команды-победительницы.
V. Инсценировка стихотворения «Заяц-барабанщик» - Ребята, какой герой оставил эти вещи? - Давайте «покажем» это стихотворение.

Урок чтения по творчеству Берестова
Рассматривают барабан и морковку, узнают и называют героя. Инсценировка проходит очень эмоционально. VI. Подведение итога. - Вы показали хорошее знание творчества Валентина Берестова. К сожалению, этот замечательный поэт и писатель ушёл из жизни десять лет назад. Но, мне кажется, его стихи будут читать многие поколения детей. Его стихи привлекают нас своим добрым юмором, узнаваемостью. В его книгах каждый может найти для себя что-то важное и интересное. Вы согласны с моим мнением? Что хотите добавить? ... Спасибо за сотрудничество.

Урок чтения по творчеству Берестова



Дети говорят о желании продолжить знакомство с произведениями В.Берестова.

© 2010-2022