Обобщающий урок-праздник Прощание с АЗБУКОЙ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок-праздник Прощание с АЗБУКОЙ

Обобщающий урок-праздник Прощание с АЗБУКОЙ

Школьники под музыку входят в празднично

оформленный класс.

Учитель: здравствуйте, ребята, первоклассники, родители, гости! Первоклассники, вы проучились в 1классе целый год и стали настоящими школьниками! Сегодня у нас необычный урок . В нашем классе сегодня гости- ваши родители. Они пришли узнать, чему вы научились за год .Необычен этот урок и потому , что мы сегодня прощаемся с вашей первой учебной книгой-«Азбукой».Почему же наш учебник назван «Азбукой»?В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».

Учитель: А сейчас заглянем к первоклассникам в гости и послушаем их.

Ученики: Нас в школу приглашают задорные звонки.

Мы были малышами, теперь - ученики!

Звучит песня: «На уроке».

Учитель: любим чистый, светлый класс -

Ученики: -это раз!

Учитель: там читаем мы слова-

Ученики: это два!

Учитель: нет лентяев, посмотри,-

Ученики: это три!

Учитель: нет дружней нас в целом мире-

Ученики: получается четыре!

Учитель: любим петь и танцевать-

Ученики: это пять!

Исполняется песня «Азбука».

Учитель: Ребята, что нарисовано на доске?

Ученики: Буквы, слова, поезд. Читают: Спасибо тебе Азбука! В добрый путь!

Ученик 1: В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы-

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

Ученик 2: В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник, в первый класс,

Опоздать нельзя на праздник-

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

Ученик 3: Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Очень нравится мне скорость,

Очень нравится друзья!

Ученик 4: Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо!

Если дождик льётся косо,

Всё равно стучат колёса,

Семафор огнём горит,

Обобщающий урок-праздник Прощание с АЗБУКОЙ

Обобщающий урок-праздник Прощание с АЗБУКОЙ

Обобщающий урок-праздник Прощание с АЗБУКОЙ

Обобщающий урок-праздник Прощание с АЗБУКОЙ

Обобщающий урок-праздник Прощание с АЗБУКОЙ

Обобщающий урок-праздник Прощание с АЗБУКОЙ


Школьный поезд в даль спешит!

Учитель: Начнём наше путешествие со знакомства. Для этого поиграем: кто передаёт мяч, получив его, называет своё имя и повторяет имя того, кто ему дал мяч (игра «Как тебя зовут?»). Вот мы и познакомились с нашими пассажирами. А наш поезд делает остановку. Кто нас встречает? Отгадайте!

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына -

Шалунишку…(Буратино).

Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино!»

(Входит Буратино, в руках у него книга).

Учитель: Что это у тебя за книга?

Буратино: Я не знаю, ведь я не умею читать.

Учитель: Так, давай посмотрим! Это «Загадки».

Буратино: Ой, как интересно! Я люблю загадки, а вы , ребята?(обращается к учителю)

Загадайте, пожалуйста, нам.

(учитель открывает книгу и загадывает загадки).

Учитель: Стоит весёлый дом.

Ребят проворных много в нём:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можно и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь).

Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт-

Там, след кладёт. (Карандаш).

У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг, сотрёт её она. (Стёрка, резинка).

Я Люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу-

Быстро, остро заточу. (Точилка)

В этой узенькой коробке * * *

Ты найдёшь карандаши,

Ручки ластик, скрепки, кнопки-

Что угодно для души. (Пенал)

Учитель: Молодцы! Правильно загадки отгадали.

Буратино, что это ты рассматриваешь?

Буратино: Да значки, какие - то!

Учитель: Ребята, разве это значки? Отгадайте загадку.

Чёрные кривые, от рождения немые,

Сядут в ряд и подряд

С нами все заговорят.

Ученики: Это Буквы.

Учитель: Кто знает эти буквы? Давайте попробуем составить слова.

(дети составляют слова и читают: мама, папа, школа, Родина).

Буратино: Как это у вас ловко получается! Отгадайте, что это такое? Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки , ручки и альбом.(портфель).

Учитель: Умеете ли вы сами собирать портфель?

(проводится игра - конкурс «Собери портфель».С завязанными глазами надо выбрать только школьные вещи и положить их в портфель).

Буратино: И с этим заданием справились. Молодцы!

Учительница: А вот сейчас я посмотрю какие вы внимательные? ( игра «Будь внимателен»).

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я»!

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

-Кто любит груши?

-Кто не моет уши?

- Кто любит мороженое?

-Кто любит пирожное?

-Кто любит смеяться?

-Кто любит подраться?

Учительница: Вот Буратино, какие ребята внимательные и сообразительные.

Учитель: Ребята, а теперь давайте решать задачи:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

, Сколько мишек впереди?

В шахматы пришли играть

После школы 7 ребят.

3 из них мальчишки были.

Очень шахматы любили.

Сколько девочек играли в шахматы?

На лужайке, на лужайке

Дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке,

6- на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было всех прыжков?

Учитель: Молодцы! Справились с задачами.

Буратино: Как интересно с вами ребята. Можно я иногда буду приходить к вам, чтобы учиться читать, писать, считать?

Дети: Приходи, пожалуйста!

Учительница: А сейчас поиграем в игру «Для кого?»

Слушайте внимательно! Говорите где нужно

слова: «Для меня!»

Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Дети: Для меня!

Учительница: Смастерили глобус, карту .Для кого?

Дети: Для меня!

Учительница: И пришёл ты на рассвете в первый раз.

Как и все другие дети в первый класс!

Там звонок на перемене .Для кого?

Дети: Для меня!

Учительница: И доска висит на стенке. Для кого?

Дети: Для меня!

Учительница: Ручка, карандаш в пенале. Для кого?

Дети: Для меня!

Учительница: А каникулы настали. Для кого?

Дети: Для меня!

Учительница: Молодцы!

Учитель: Продолжим наш последний урок. Пока вы играли, Буквоед пришёл к нам в гости, да подъел буквы. Давайте восстановим их. Предлагаю дописать буквы и правильно назвать их.

( Дети по - одному выходят к доске, дописывают буквы: И, М, Т, Б, Я, К, Ю, Е, П или А З Б У К А.)

Учитель: Молодцы! Вы разобрались в этом сложном вопросе.

- Заканчивается наш последний урок. Дорогие первоклассники! У вас на партах учебник и ваши верные помощники. Рассмотрите их ещё раз внимательно, полистайте их. Вы успешно справились со всеми заданиями. Вот и подошло время расставания с книгой «АЗБУКОЙ». Скажем ей СПАСИБО!

Дети: СПАСИБО!

И сегодня каждому из вас вручается грамота, подтверждающая ваши умения и знания, полученные на уроках обучения грамоте, математики, природоведения, рисования, технологии, физкультуры, музыки, родного языка.

Учитель: Ребята, ответьте на мой вопрос: Чему же всё- таки учат в школе?

( исполняется песня «Чему учат в школе».)

Обобщающий урок-праздник Прощание с АЗБУКОЙ

Обобщающий урок-праздник Прощание с АЗБУКОЙ

Обобщающий урок-праздник Прощание с АЗБУКОЙ

© 2010-2022