Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и вещи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

По теме « Ты и вещи».

Цель:

- создать условия для развития представления учащихся о многообразии мира профессий и расширения кругозора

- создать условия для формирования умения делить предметы на группы по тому или иному признаку

- создать условия для воспитания бережного отношения к вещам

Задачи:

Личностные:

- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- проявление самостоятельности в различных видах деятельности.

Познавательные:

-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные:

-умение оформлять свою мысль в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-умение совместно договариваться при работе в парах.

Ожидаемый результат: - знать о многообразии профессий, их особенности и назначении

- повышение активности учащихся на уроке для улучшения результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

- обогащение словарного запаса



Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

1.Орг.момент.Психологический настрой.

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе успеха на уроке.

-Проверьте все ли вы приготовили к уроку: на столе учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Дети проверяют готовность к уроку

2.Введение в тему.

- Я предлагаю начать наш урок с речевой разминки

- Я буду задавать вопросы, а вы должны будете ответить, о чём идёт речь?

1. Варежки для ног?
2. Домик для головы?

3. Одежда для окон?

- Продолжите фразу

4. Платье это….)
5. Сапоги это…..

6. Шкаф это…

7.Кастрюля это …

- А сейчас посмотрите на доску. Назовите предметы, которые вы видите (на доске слай с картинками: платье, юбка, брюки, кресло)


- Как, одним словом назвать эти предметы? Что это?
- Кто делает разнообразные вещи?

-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- носки

- шапка

- шторы

- одежда

- обувь

- мебель

- посуда

- платье, юбка, кресло, брюки

- вещи

- люди разных профессий

- о вещах

3.Постановка цели.

- Тема нашего урока «Ты и вещи».

-Попробуйте сформулировать цель, что будите узнавать сегодня на уроке?

-Проговорите цель в парах, а теперь классу…

-буду узнавать о вещах

4.Планирование

- Предположите , что о вещах вы можете узнать сегодня на уроке? (учитель помогает детям сформулировать вопросы)

-Итак, план есть предлагаю определится с последовательностью (учитель нумерует вопросы)

1. Что такое вещи?

2. На какие группы делятся вещи?

3.Люди каких профессий участвуют в создании вещей

Физминутка

5.Изучение нового материала. (Реализация плана)















6. Творческая работа.

-Итак, на какой первый вопрос нам предстоит ответить?

-Может быть кто-то знает что такое вещи?

-А вот какое определение слову вещь я нашла в толковом словаре (вещь -это предмет, изделие)

-Правы вы были в своем предположении?

-На какой вопрос ответили?

-Какой следующий вопрос?

-Ребята, ответить на этот вопрос вам поможет рабочая тетрадь с.24

-Рассмотрите внимательно картинку и подумайте на какие группы можно разделить эти вещи

-Поработать над этим заданием я предлагаю вам в парах

-Вспомните правила работы в парах



-Сколько времени вам нужно на выполнение задания?

-Скажите, а только эти 3 группы вещей бывают или еще и другие?

-На какой вопрос ответили?

-Какой следующий вопрос?

-Ответить на этот вопрос вам поможет учебник на стр.50

-Рассмотрите с.50 и назовите профессии этих людей и чем они занимаются?

- На доске слова, которые вам помогут (на доске: слесарь, гончар, столяр, швея)

-Поработать над этим вопросом я снова предлагаю вам в парах

-Сколько времени вам нужно?

-На какой вопрос ответили?

-Скажите, а кроме этих профессий есть еще и другие, которые также участвуют в создании вещей?

- Ребята, а сейчас вы сами попробуете себя в роли людей такой профессии, как художник.

- Перед вами на столах лежат эскизы предметов посуды.

- Вам необходимо, работая в парах, их раскрасить, используя цветные карандаши.

- Посмотрим, кто из вас лучше справится с этой работой.

- Поднимите свои работы и покажите классу, молодцы

-что такое вещи?

-ответы детей

(дети сигналят)

-что такое вещи

-на какие группы делятся вещи

1.думаю сам, 2.обмениваюсь мнением с соседом по парте, 3.договариваюсь кто будет отвечать и что будет отвечать

-2 мин

(ответы детей)

-нет, бывают и другие (инструменты, игрушки, книги и т.д)

-на какие группы делятся вещи

-люди каких профессий участвуют в создании вещей?



-5 мин(ответы детей)

-люди каких профессий участвуют в создании вещей

(ответы детей)

7.Итог урока. Рефлексия

-Вспомните, какую цель ставили сегодня на уроке? Что узнавали?

-На все вопросы удалось ответить?

- Какие открытия вы для себя сделали сегодня на уроке?

-Посмотрите на экран и закончите любое предложение

Я узнал…
Я научился…
Я запомнил…
Я удивился…

- На партах у вас лежать карточки с солнышком и тучкой, если вы считаете что вы сегодня достигли поставленной цели, получили ответы на все вопросы поднимите солнышко, а если, что-то осталось непонятным по этой теме поднимите тучку

-Узнаю о вещах

да



© 2010-2022