- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и вещи
Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и вещи
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пустоварова М.В. |
Дата | 16.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
По теме « Ты и вещи».
Цель:
- создать условия для развития представления учащихся о многообразии мира профессий и расширения кругозора
- создать условия для формирования умения делить предметы на группы по тому или иному признаку
- создать условия для воспитания бережного отношения к вещам
Задачи:
Личностные:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- проявление самостоятельности в различных видах деятельности.
Познавательные:
-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Регулятивные:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- работать по предложенному учителем плану
Коммуникативные:
-умение оформлять свою мысль в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-умение совместно договариваться при работе в парах.
Ожидаемый результат: - знать о многообразии профессий, их особенности и назначении
- повышение активности учащихся на уроке для улучшения результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
- обогащение словарного запаса
Ход урока
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
1.Орг.момент.Психологический настрой.
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе успеха на уроке.
-Проверьте все ли вы приготовили к уроку: на столе учебник, рабочая тетрадь и пенал.
Дети проверяют готовность к уроку
2.Введение в тему.
- Я предлагаю начать наш урок с речевой разминки
- Я буду задавать вопросы, а вы должны будете ответить, о чём идёт речь?
1. Варежки для ног?
2. Домик для головы?
3. Одежда для окон?
- Продолжите фразу
4. Платье это….)
5. Сапоги это…..
6. Шкаф это…
7.Кастрюля это …
- А сейчас посмотрите на доску. Назовите предметы, которые вы видите (на доске слай с картинками: платье, юбка, брюки, кресло)
- Как, одним словом назвать эти предметы? Что это?
- Кто делает разнообразные вещи?
-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- носки
- шапка
- шторы
- одежда
- обувь
- мебель
- посуда
- платье, юбка, кресло, брюки
- вещи
- люди разных профессий
- о вещах
3.Постановка цели.
- Тема нашего урока «Ты и вещи».
-Попробуйте сформулировать цель, что будите узнавать сегодня на уроке?
-Проговорите цель в парах, а теперь классу…
-буду узнавать о вещах
4.Планирование
- Предположите , что о вещах вы можете узнать сегодня на уроке? (учитель помогает детям сформулировать вопросы)
-Итак, план есть предлагаю определится с последовательностью (учитель нумерует вопросы)
1. Что такое вещи?
2. На какие группы делятся вещи?
3.Люди каких профессий участвуют в создании вещей
Физминутка
5.Изучение нового материала. (Реализация плана)
6. Творческая работа.
-Итак, на какой первый вопрос нам предстоит ответить?
-Может быть кто-то знает что такое вещи?
-А вот какое определение слову вещь я нашла в толковом словаре (вещь -это предмет, изделие)
-Правы вы были в своем предположении?
-На какой вопрос ответили?
-Какой следующий вопрос?
-Ребята, ответить на этот вопрос вам поможет рабочая тетрадь с.24
-Рассмотрите внимательно картинку и подумайте на какие группы можно разделить эти вещи
-Поработать над этим заданием я предлагаю вам в парах
-Вспомните правила работы в парах
-Сколько времени вам нужно на выполнение задания?
-Скажите, а только эти 3 группы вещей бывают или еще и другие?
-На какой вопрос ответили?
-Какой следующий вопрос?
-Ответить на этот вопрос вам поможет учебник на стр.50
-Рассмотрите с.50 и назовите профессии этих людей и чем они занимаются?
- На доске слова, которые вам помогут (на доске: слесарь, гончар, столяр, швея)
-Поработать над этим вопросом я снова предлагаю вам в парах
-Сколько времени вам нужно?
-На какой вопрос ответили?
-Скажите, а кроме этих профессий есть еще и другие, которые также участвуют в создании вещей?
- Ребята, а сейчас вы сами попробуете себя в роли людей такой профессии, как художник.
- Перед вами на столах лежат эскизы предметов посуды.
- Вам необходимо, работая в парах, их раскрасить, используя цветные карандаши.
- Посмотрим, кто из вас лучше справится с этой работой.
- Поднимите свои работы и покажите классу, молодцы
-что такое вещи?
-ответы детей
(дети сигналят)
-что такое вещи
-на какие группы делятся вещи
1.думаю сам, 2.обмениваюсь мнением с соседом по парте, 3.договариваюсь кто будет отвечать и что будет отвечать
-2 мин
(ответы детей)
-нет, бывают и другие (инструменты, игрушки, книги и т.д)
-на какие группы делятся вещи
-люди каких профессий участвуют в создании вещей?
-5 мин(ответы детей)
-люди каких профессий участвуют в создании вещей
(ответы детей)
7.Итог урока. Рефлексия
-Вспомните, какую цель ставили сегодня на уроке? Что узнавали?
-На все вопросы удалось ответить?
- Какие открытия вы для себя сделали сегодня на уроке?
-Посмотрите на экран и закончите любое предложение
Я узнал…
Я научился…
Я запомнил…
Я удивился…
- На партах у вас лежать карточки с солнышком и тучкой, если вы считаете что вы сегодня достигли поставленной цели, получили ответы на все вопросы поднимите солнышко, а если, что-то осталось непонятным по этой теме поднимите тучку
-Узнаю о вещах
да