Деление суммы на число. Ход урока

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Деление суммы на число, деление двузначного числа на двузначное. Закрепление. 3 класс УМК Гармония

Цель урока: Закрепить приём деления двузначного числа на однозначное и приём деления двузначного на двузначное.

Задачи урока:

Дидактические:

  • Способствовать закреплению умений находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения и деления;

  • Совершенствовать умение решать задачи разного вида;

Развивающие:

  • Создать условия для совершенствования умений сравнивать, анализировать, сопоставлять;

  • Развивать наблюдательность, внимание, память;

Воспитательные:

  • Формировать коммуникативные навыки у детей (высказывать своё мнение, общение друг с другом)

  • Продолжить работу по формированию навыков контроля, самоконтроля.



Распределение детей по уровням :

  1. По сформированности вычислительных навыков


1 уровень 2 уровень
  1. уровень


  1. По сформированности умения решать задачи


1 уровень 2 уровень 3 уровень

План урока

  1. Оргмомент
  2. Мотивация
  3. Формулирование темы урока
  4. Актуализация знаний и постановка задач урока
1) Математическая разминка а) Разгадай правило… б) Сравни выражения в) Определи, по какому признаку записаны выражения 2) Постановка задач урока 3) Решение задачи Зрительная гимнастика для глаз 4) Проверка домашнего задания с элементами творчества 5. Закрепление изученного материала 1) Самостоятельная работа на внетабличные случаи деления №379 (а, б). Взаимопроверка в парах. Физкультминутка 2) Работа над задачей №380. Обсуждение в группе. Два способа решения задачи. 6.Работа по дальнейшему углублению знаний. 1) Деление трёхзначного числа на однозначное, применяя свойство деления суммы на число. ТПО № 54. 2) Деление двузначного числа на двузначное в выражении в несколько действий. ТПО №55 7. Итог урока









Ход урока.

  1. Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята. Совсем скоро начнётся урок. Давайте повернёмся и поприветствуем гостей, которых рады видеть на нашем уроке.
  1. Мотивация.
-Сели, проверили осанку. - Настроились на работу, улыбнулись друг другу! Вот так!

1 слайд Деление суммы на число. Ход урока - Надеюсь у всех такое же хорошее настроение? Удачи вам. 3. Формулирование темы урока. - Какую тему мы завершаем изучать? (Деление суммы на число и деление двузначного на двузначное)

2 слайд 4. Актуализация знаний и постановка задач урока. -- Давайте выполним небольшую математическую разминку. 1) - Разгадай правило, по которому составлены схемы, и впиши пропущенные числа:

3 слайдДеление суммы на число. Ход урока - Объяснение. По вертикали двузначное число делится на однозначное и результат записан в нижнем квадрате. По горизонтали в верхнем ряду число записано суммой двух слагаемых (удобных). В нижнем ряду по горизонтали полученный результат записали в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнение задания. -- Проверка. - Какое число вы поставили в схему первым? Какое число записали вторым? -- Что повторили? Как разделить двузначное число на однозначное. Идём дальше. 2) Сравните выражения:

4 слайд 46 Х 7 * 40 Х 7 + 42 96 : 4 * 80 :4 + 4 -- Что повторили? В первом выражении число заменили суммой и применили распределительное свойство умножения. Во втором выражении число заменили суммой и применили свойство деления суммы на число. 3) - По какому признаку записаны выражения в столбиках.

5 слайд 64:8 36:3 42:3 51:17 36:9 48:4 84:7 84:21 -- По способу вычисления результата:

  • в первой группе все табличные способы деления
  • во второй - те выражения, при вычислении которых используют деление суммы на число и где наибольшее число десятков совпадает с разрядными десятками
  • в третьей группе те выражения, при вычислении которых тоже используют деление суммы на число, но выделяя при этом наибольшее число десятков, ориентируясь на делитель
  • в четвёртой группе выражения, при вычислении которых пользуются способом подбора: подбери число, которое нужно умножить на делитель, чтобы получить делимое.
-- Возьмите листочек с этим заданием и вычислите результат.

1 уровень 2 уровень 3 уровень Вычисли, рассуждая во 2 и 3 столбиках так: 72 : 6 = (60 + 12 ) : 6 = В 4 столбике вычисли результат способом подбора Вычисли и дополни столбики своими выражениями по тому же правилу, где сможешь. Вычисли и дополни столбики своими выражениями по тому же правилу.

-- Кто справился? Кто сомневался? Какие выражения вызвали трудности? -- В каких столбиках? (2 и 3, 3 и 4) -- А моё выражение 84:4 вы в какой столбик распределите? --- Возникают ещё трудности? Что нужно делать? (Позаниматься) --Цель нашего урока: закрепить приём деления двузначного числа на однозначное и приём деления двузначного числа на двузначное. -- А где нам эти знания могут пригодиться? (при решении задач) Значит сегодня на уроке мы ещё будем совершенствовать умение решать задач разного вида. 4) - Заканчивается февраль, последний месяц зимы. Несмотря на ласковое солнышко, кому из братьев наших меньших труднее приходилось в это время? (птицам) А что им страшнее холод или голод? Я знаю, что у многих детей в классе есть кормушки (фото кормушек)

6 слайд - А корм в них есть? А хотите узнать сколько корма нужно 1 синице на зиму? Попробуйте вычислить, решив задачу:

7 слайд «6 ворон съедают за зиму столько же кг корма, сколько и 10 синиц. Сколько кг корма съедает 1 синица за зиму, если одна ворона съедает за зиму 5 кг?»

8 слайдДеление суммы на число. Ход урока Используя схему задачи, повторите условие задачи. Обсудите в парах и запишите решение в тетрадь. Детям 1 уровня предлагается карточка - помощница с частично - выполненным решением и записью пояснений.

  1. _ х _ = _ (кг)- съедают за зиму 6 ворон
  2. _ : _ = _ (кг) - съедает за зиму 1 синица



Проверка.

9 слайд



5. Зрительная гимнастика для глаз.

-- А теперь настало время отдохнуть. Сядьте поудобнее. Следите за птичкой глазами.

10 слайд



6. Проверка домашнего задания с элементами творчества №377. Составление задачи по схеме, изменяя её условие.

11 слайд



-- Посмотрите на экран. Вспомните задачу, которую решали дома. --- Выберите схему, которая соответствует задаче. Деление суммы на число. Ход урока -- Обоснуйте свой ответ.( подходит схема №2)

-- По какой причине не подходят схемы №1, №3, №4?

-- Составьте задачу с тем же сюжетом к схеме №1.

12 слайд



Деление суммы на число. Ход урока





Текст задачи напечатан на экране и на парте на листочках. Дети вставляют в него пропущенные числа и слова. -- Решение составленной задачи запишите на этом листочке самостоятельно. --- Детям 1 уровня предлагается карточка - помощница с планом решения в виде вопросов. Карточка- помощница №377

  1. Узнай сначала массу дыни.
  2. Затем массу кочана капусты.
  3. Теперь можно узнать, на сколько кг масса
кочана капусты меньше массы арбуза.
1 уровень 2 уровень 3 уровень Запиши решение задачи, пользуясь карточкой - помощницей. Запиши решение задачи. Запиши решение задачи и сравни решения двух задач: задачи, решенной дома и составленной в классе.


Проверка.

13 слайд



7. Самостоятельная работа. № 379 (а, б) -- Расскажите о способе нахождения результата в 1 столбике (выбираем наибольшее число десятков, ориентируясь на делитель) -- А во 2 столбике? (способ подбора: подберу число, которое нужно умножить на делитель, чтобы получить делимое) -- После выполнения поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга результаты самостоятельной работы.

14 слайд

Проверка на экране. -- У кого не было ни одной ошибки? -- Какой вы делаете для себя вывод? (надо еще потренироваться)

8. Физкультминутка.

9. Закрепление изученного. 1)Работа над задачей №380. -- Прочитайте задачу, осмыслите её. Обсудите сначала в паре, затем в группе и у кого мнения совпадают, запишите решение задачи выражением. Какой группе нужен совет учителя? Кто не пришёл к единому мнению? -- 1, 2, 3 и другие группы зачитывают решения задачи выражением.

15 слайд На экране появляется выражения. Идёт обсуждение предложенных вариантов. Делается вывод, что задачу можно решить двумя способами. 1способ 2 способ 36 Х 3 : 2 =54 (дн.) 36 : 2 Х 3=54 (дн.) -- Прокомментируем каждое действие.(устно)

Выполнение задания в тетради.

1 уровень 2 уровень 3 уровень Запиши решение задачи любым способом по действиям с пояснениями. Запиши решение задачи двумя способами по действиям с пояснениями.


Проверка решенной задачи.

15 слайд.



2)Работа в тетради на печатной основе . №55 «Расставь порядок выполнения действий и впиши пропущенные числа» (Деление двузначного числа на двузначное)

Деление суммы на число. Ход урока

Проверка.

16 слайд



3)Дополнительно № 54 в ТПО «Представь делимое в виде суммы трёхзначного и однозначного чисел и впиши пропущенные числа так, чтобы получились верные записи:

549 : 9 =(__ + __) : 9 = __ + __ = __

Проверка

17 слайд



10. Итог урока. -- Помните тему урока? А цель? -- Чему научились сегодня на уроке? Каждый для себя какой вывод делает? Где было трудно? А интересно?







© 2010-2022