- Преподавателю
- Начальные классы
- Деление суммы на число. Ход урока
Деление суммы на число. Ход урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крайнова К.В. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Деление суммы на число, деление двузначного числа на двузначное. Закрепление. 3 класс УМК Гармония
Цель урока: Закрепить приём деления двузначного числа на однозначное и приём деления двузначного на двузначное.
Задачи урока:
Дидактические:
-
Способствовать закреплению умений находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения и деления;
-
Совершенствовать умение решать задачи разного вида;
Развивающие:
-
Создать условия для совершенствования умений сравнивать, анализировать, сопоставлять;
-
Развивать наблюдательность, внимание, память;
Воспитательные:
-
Формировать коммуникативные навыки у детей (высказывать своё мнение, общение друг с другом)
-
Продолжить работу по формированию навыков контроля, самоконтроля.
Распределение детей по уровням :
- По сформированности вычислительных навыков
- 1 уровень 2 уровень
- уровень
- По сформированности умения решать задачи
- 1 уровень 2 уровень 3 уровень
План урока
- Оргмомент
- Мотивация
- Формулирование темы урока
- Актуализация знаний и постановка задач урока
Ход урока.
- Оргмомент.
- Мотивация.
1 слайд - Надеюсь у всех такое же хорошее настроение? Удачи вам. 3. Формулирование темы урока. - Какую тему мы завершаем изучать? (Деление суммы на число и деление двузначного на двузначное)
2 слайд 4. Актуализация знаний и постановка задач урока. -- Давайте выполним небольшую математическую разминку. 1) - Разгадай правило, по которому составлены схемы, и впиши пропущенные числа:
3 слайд - Объяснение. По вертикали двузначное число делится на однозначное и результат записан в нижнем квадрате. По горизонтали в верхнем ряду число записано суммой двух слагаемых (удобных). В нижнем ряду по горизонтали полученный результат записали в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнение задания. -- Проверка. - Какое число вы поставили в схему первым? Какое число записали вторым? -- Что повторили? Как разделить двузначное число на однозначное. Идём дальше. 2) Сравните выражения:
4 слайд 46 Х 7 * 40 Х 7 + 42 96 : 4 * 80 :4 + 4 -- Что повторили? В первом выражении число заменили суммой и применили распределительное свойство умножения. Во втором выражении число заменили суммой и применили свойство деления суммы на число. 3) - По какому признаку записаны выражения в столбиках.
5 слайд 64:8 36:3 42:3 51:17 36:9 48:4 84:7 84:21 -- По способу вычисления результата:
- в первой группе все табличные способы деления
- во второй - те выражения, при вычислении которых используют деление суммы на число и где наибольшее число десятков совпадает с разрядными десятками
- в третьей группе те выражения, при вычислении которых тоже используют деление суммы на число, но выделяя при этом наибольшее число десятков, ориентируясь на делитель
- в четвёртой группе выражения, при вычислении которых пользуются способом подбора: подбери число, которое нужно умножить на делитель, чтобы получить делимое.
1 уровень 2 уровень 3 уровень Вычисли, рассуждая во 2 и 3 столбиках так: 72 : 6 = (60 + 12 ) : 6 = В 4 столбике вычисли результат способом подбора Вычисли и дополни столбики своими выражениями по тому же правилу, где сможешь. Вычисли и дополни столбики своими выражениями по тому же правилу.
-- Кто справился? Кто сомневался? Какие выражения вызвали трудности? -- В каких столбиках? (2 и 3, 3 и 4) -- А моё выражение 84:4 вы в какой столбик распределите? --- Возникают ещё трудности? Что нужно делать? (Позаниматься) --Цель нашего урока: закрепить приём деления двузначного числа на однозначное и приём деления двузначного числа на двузначное. -- А где нам эти знания могут пригодиться? (при решении задач) Значит сегодня на уроке мы ещё будем совершенствовать умение решать задач разного вида. 4) - Заканчивается февраль, последний месяц зимы. Несмотря на ласковое солнышко, кому из братьев наших меньших труднее приходилось в это время? (птицам) А что им страшнее холод или голод? Я знаю, что у многих детей в классе есть кормушки (фото кормушек)
6 слайд - А корм в них есть? А хотите узнать сколько корма нужно 1 синице на зиму? Попробуйте вычислить, решив задачу:
7 слайд «6 ворон съедают за зиму столько же кг корма, сколько и 10 синиц. Сколько кг корма съедает 1 синица за зиму, если одна ворона съедает за зиму 5 кг?»
8 слайд Используя схему задачи, повторите условие задачи. Обсудите в парах и запишите решение в тетрадь. Детям 1 уровня предлагается карточка - помощница с частично - выполненным решением и записью пояснений.
- _ х _ = _ (кг)- съедают за зиму 6 ворон
- _ : _ = _ (кг) - съедает за зиму 1 синица
Проверка.
9 слайд
5. Зрительная гимнастика для глаз.
-- А теперь настало время отдохнуть. Сядьте поудобнее. Следите за птичкой глазами.
10 слайд
6. Проверка домашнего задания с элементами творчества №377. Составление задачи по схеме, изменяя её условие.
11 слайд
-- Посмотрите на экран. Вспомните задачу, которую решали дома. --- Выберите схему, которая соответствует задаче. -- Обоснуйте свой ответ.( подходит схема №2)
-- По какой причине не подходят схемы №1, №3, №4?
-- Составьте задачу с тем же сюжетом к схеме №1.
12 слайд
Текст задачи напечатан на экране и на парте на листочках. Дети вставляют в него пропущенные числа и слова. -- Решение составленной задачи запишите на этом листочке самостоятельно. --- Детям 1 уровня предлагается карточка - помощница с планом решения в виде вопросов. Карточка- помощница №377
- Узнай сначала массу дыни.
- Затем массу кочана капусты.
- Теперь можно узнать, на сколько кг масса
- 1 уровень 2 уровень 3 уровень Запиши решение задачи, пользуясь карточкой - помощницей. Запиши решение задачи. Запиши решение задачи и сравни решения двух задач: задачи, решенной дома и составленной в классе.
Проверка.
13 слайд
7. Самостоятельная работа. № 379 (а, б) -- Расскажите о способе нахождения результата в 1 столбике (выбираем наибольшее число десятков, ориентируясь на делитель) -- А во 2 столбике? (способ подбора: подберу число, которое нужно умножить на делитель, чтобы получить делимое) -- После выполнения поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга результаты самостоятельной работы.
14 слайд
Проверка на экране. -- У кого не было ни одной ошибки? -- Какой вы делаете для себя вывод? (надо еще потренироваться)
8. Физкультминутка.
9. Закрепление изученного. 1)Работа над задачей №380. -- Прочитайте задачу, осмыслите её. Обсудите сначала в паре, затем в группе и у кого мнения совпадают, запишите решение задачи выражением. Какой группе нужен совет учителя? Кто не пришёл к единому мнению? -- 1, 2, 3 и другие группы зачитывают решения задачи выражением.
15 слайд На экране появляется выражения. Идёт обсуждение предложенных вариантов. Делается вывод, что задачу можно решить двумя способами. 1способ 2 способ 36 Х 3 : 2 =54 (дн.) 36 : 2 Х 3=54 (дн.) -- Прокомментируем каждое действие.(устно)
Выполнение задания в тетради.
- 1 уровень 2 уровень 3 уровень Запиши решение задачи любым способом по действиям с пояснениями. Запиши решение задачи двумя способами по действиям с пояснениями.
Проверка решенной задачи.
15 слайд.
2)Работа в тетради на печатной основе . №55 «Расставь порядок выполнения действий и впиши пропущенные числа» (Деление двузначного числа на двузначное)
Проверка.
16 слайд
3)Дополнительно № 54 в ТПО «Представь делимое в виде суммы трёхзначного и однозначного чисел и впиши пропущенные числа так, чтобы получились верные записи:
549 : 9 =(__ + __) : 9 = __ + __ = __
Проверка
17 слайд
10. Итог урока. -- Помните тему урока? А цель? -- Чему научились сегодня на уроке? Каждый для себя какой вывод делает? Где было трудно? А интересно?