Азбука и Письмо (интегрированный)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель

Пантюхова Маргарита Рафаэльевна

Предмет

Азбука и Письмо (интегрированный)

Класс

1 в

Автор УМК

В.Г. Горецкий

Тип урока

Решение новой учебной задачи. Знакомство с новыми согласными звуками [ д ], [ д '], буква д. Строчная буква д.

Основная технология

Здоровье сберегающий аспектреализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.

Тема

Согласные звуки [ д ], [ д '], буква д. Строчная буква д.

Педагогическая цель

Создание условия для ознакомления учащихся с согласной д; развитие речи; логического мышления, памяти; формирование умения писать строчную букву д; содействовать развитию моторики; фонематического слуха, способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые результаты

Сравнивать печатную и письменную букву; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ д ]; обводят элементы буквы л безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами , чтение предложений и коротких слов.

Личностные результаты

Проявляют интерес к окружающему миру; уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: формируют учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: осуществляют сравнение букв по заданным критериям; выполняют слого-звуковой анализ слов; извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; проявляют готовность слушать собеседника.

Основное содержание темы, понятия и термины

Строчная буква д, звук [д], звук [д], печатная и письменная буква; слого-звуковой анализ слов; заглавная буква в именах собственных.

Образовательные ресурсы

Предметные карточки, слоги, схемы, слова.

Этап урока

Формы, методы, методические приемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организация начала урока.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок

Подари свою улыбку.

Приветствие учащихся.

Начинается урок!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Речевая разминка.

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка.

- Как дудят в дудочку?

- Какой звук слышится когда звенит колокольчик?

-ду, ду, ду…..

- динь, динь, динь….

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

III. Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

- Какой первый звук вы сейчас произнесли ду, ду, ду?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- звуки [ д ], [ д ']

- Познакомимся со звуками [ д ], [ д '] и буквой д, обозначающей их на письме.

Вместе с учителем формируют учебную задачу.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Слого-звуковой анализ слов с.105.

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов.

На доске замещены предметные картинки с изображением «диван» и «дом».

- Рассмотрите картинки, выделите из слов, обозначающих предметы звуки [ д ], [ д '].

- Выполните слого-зуковой анализ слов диван, дом. (схема слов)

- Почему соглас, мягкий

(Схема, характеристика звука классов)

Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя выполняют слого-зуковой анализ слов.

- в слове диван звук [ д ']- соглас, зв, мягкий, парный.

- а в слове дом- звук [ д ] - согл, звон, твер, парн.

- при произношении встречается преграда, ее нельзя петь буква и обозначает…….

Выделяют звуки [ д ], [ д '] из слов, характеризуют их, сравнивают. Выполняют слого-звуковой анализ слов.

2. Знакомство с буквой д.

Фронтальная. Словесный. Практический. Беседа.

- Звуки [ д ], [ д '] на письме обозначаются буквой «д».

- Найдите её на «ленте букв».

- звук [ д ] какую имеет пару?

- На что похожа буква д?

Показываю иллюстрацию на что похожа буква. Читаю стих.

Находят букву «д» на ленте букв. Высказывают свои предположения.

Находят букву «д» на ленте букв. Определяют её место среди других букв.

3. Чтение слогов-слияний (на доске)

Коллективная. Индивидуальная. Словесный. Практический. Чтение.

- Прочитайте слоги. (чтение хором)

-В каких слогах звук [ д '] мягкий, а в каких слогах звук [ д ] твердый?

-Почему звук [ д '] мягкий?

Хором читают слоги. Называют слоги с мягким звуком [ д '], твердым [ д ]. Читают слова.

Мягкие Ди, Де

Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [ д ], [ д '], Определяют какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Фронтальная, Индивидуальная. Практический. Словесный. Упражнение для развитие мелкой моторики.

Кузнечик, замочек. Часики.

- Подготовим руку к письму, выполним пальчиковую гимнастику.

Ветер дует нам в лицо...

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

Правила посадки за столом во время письма.

Индивидуальная. Практический.

Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Работа в прописи №3 с.16

Фронтальная, Индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный. Словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо.

- Рассмотрите картинку.

- Кто пришел в гости к нам?

- А кто такой дворник?

-Ребята, покажите, как старательно убирает дворник в своих тетрадях.

1. Рисование бордюра в пропись.

- Тетрадка лежит под углом 45…..

-Посмотрите, как старался дворник, что наша буква рассыпалась.

- На какие элементы?

- Сравните её с печатной буквой. Похожи они?

- Показываю на доске. Обведите элементы начиная со стрелочки.

- А теперь давайте соединим эти элементы и пропишем строчную букву «д».

- Посмотрите на доску.

- «На рабой строке выписываем овал, затем рядом с ним от верхней линии рабочей строки пишем вниз петлю до нижней дополнительной строки»

- Давайте попробуем прописать в воздухе.

- Подняли ручки. «Обвели овал и прямую наклонную с петлей».

- Посмотрите на следующую строку

- Что вы видите?

- Давайте вместе прочтем их.

- Напишите их,

-Выполнение письма слогов слияний да, ду, до, де.

- Придумайте слова со слогом да

ду….., ду…., до…, де….

- Найдите третью строчку, прочитайте, что там написано?

- Соответствует ли схема этому слову?

- Один дом, а если много Дома.

- Напишите

- а тут наоборот сады во множественном числе, а в единственном?

Напишите

Раскрасьте схемы к словам.

- Дворник.

- Дворник - это профессия.

- Дворник - это человек, который следит за порядком во дворе.

- Овал, прямая с петлей.

- По написанию они различны. (Разные)

Рассматривают строчную букву д, называют из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой, выполняют письмо в воздухе.

-Слоги

Дача, дуб, дом, дерево, дети, душа

-Дом

- Нет

- Дома

- Сад

Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализирует начертание строчной буквы д. Сравнивают с печатной буквой; Выделяют элементы в строчной букве, верно их называют, выполняют письмо.

Физминутка.

Фронтальная, Индивидуальная. Практический.

Бабочка.

Утром бабочка проснулась...

Осуществляют профилактику утомления.

Родственные слова.

Учебник с. 105

Фронтальная, Практический. Словесный. Чтение. Беседа.

- Прочитайте слова.

- Сравните их, что в них общего?

(А посмотрите ребята какая часть слова написана одинаково)

- Скажу вам по секрету одинаковая часть слова называется корнем, а слова родственными.

- А теперь послушайте, как я произнесу слово водопад, какой звук вы слышите на конце? [т]

- А теперь посмотрите какая записана буква на конце? Д

Водолаз [с], кокой вы звук слышите в конце?

- А буква какая записана в конце? З

- Написание расходится с произношением?

- В русском языке такие места называют опасными.

- Ребята, а вы знаете кто такой водолаз?

-А это мы узнаем с текста.

Читают слова.

- Одинаковая часть слова.



- Да!

Сравнивают слова, определяют наличие общей части слова, делают вывод, что слова родственные.

Работа с текстом. Учебник с. 105

Фронтальная, Практический. Словесный. Чтение. Беседа.

- Читаем текст плавно по цепочке.

- Кем работает папа у Димы и Нади?

- Какую работу они выполнили?

- Где теперь идут поезда?

Так кто же такие водолазы?

- Сколько в этом тексте предложений?

- Какие правила вы знаете о предложении?

Водолазом.

Они работали на дне реки, укрепляли опоры моста.

По мосту идут поезда.

Это люди, которые ведут работы под водой.

-5

1. Все слова в предложении связаны по смыслу.

2. Начало пред. пишем с заглавной буквы.

В конце предложения ставим точку.

Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и паузами, в соответствии со знаками препинания.

Дополнение предложения.

Пропись № 3 с. 16

Групповая. Индивидуальная. Практический. Словесный. Письмо.

- Прочитайте предложения, определите недостающее слово по схеме.

У дома рос …

Напишите слово сад (дуб) вместо точек.

- Разукрасьте схему.

(одного ученика к доске)

Запишите все предложения.

Прочитайте вопрос и запишите ответ.

- Кто работает на дне реки?

Разгадайте анаграмму и запишите слово.

- сад, дуб.

Водолазы.

Вода

Дополняют предложение словом, подобранным к схеме. Правильно отвечают на вопрос. Правильно разгадывают анаграмму.

Рефлексия.

Фронтальная. Словесный беседа.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Буква Д довольна вашей работой, а вы? Оцените себя смайлом!

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.





© 2010-2022