Урок окружающий мир Жизнь зверей и птиц зимой 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

учителя начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №12

Кирилловой Екатерины Валентиновны

Урок разработан на основе рабочей программы по окружающему миру 3 класс

на основе авторской программы Поглазовой О.Т. Москва: Ассоциация XXI век, 2014

Тема четверти: «Зимние изменения в природе и в жизни человека»

Тема урока : «Жизнь зверей и птиц зимой»

Цели урока:

- Познакомить и расширить имеющиеся знания обучающихся о жизни диких животных и птиц зимой

- Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием неживой природы и жизнью животных

-Познакомить обучающихся с основными правилами охраны животного мира, взаимосвязь мероприятий по охране природы

- Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, сочувствие, сопереживание

- Развивать речь, воспитывать их экологически грамотными людьми.

Задачи урока:

Воспитательные: Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию.

Обучающие: Обучать умению извлекать информацию из учебного текста, из дополнительных источников ( журнал «Юный натуралист»).

Развивающие: Обогащать словарный словарь обучающихся, развивать целостность восприятия. Развивать умение применять логические действия анализа,, сравнения, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей. Участвовать в проектной деятельности-создании творческой работы на заданную тему ( небольшие сообщения, выпуск газеты).

Планируемые результаты: Усвоить образ жизни и питания зимующих птиц. Узнать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку. Приводить примеры сезонных явлений, исследовать в процессе наблюдений связи жизнедеятельности животных, птиц с живой и неживой природой.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Технологии:

Технология критического мышления (приёмы: составление кластера, синквейна), информационно-коммуникативные технологии, технология проектирования, технология проблемно-диалогического обучения, работа в парах, группах, здоровьесберегающая технология.

Термины и понятия: Живая, неживая природа, спячка, линька, главный редактор, корреспондент, обозреватель, корректор, Красная книга.

Средства оснащения урока: медиа-проектор, компьютер, экран.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал (картинки с изображением птиц и зверей), технологическая карта.

Вспомогательный материал: клей, фломастеры, листы ватмана.

Предварительная работа: знакомство с правилами написания синквейна, кластера.

Ход урока:

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Включение в деятельность на личностно значимом уровне «Хочу, потому что смогу». Формирование положительной эмоциональной направленности.

Приветствует уч-ся, настраивает их на работу.

- Я в школе, я на уроке.

Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому (пауза). Внимание моё растёт. Я как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться.

Готовность обучающихся к деятельности.

  1. Актуализация знаний.

Готовность к осознанию предстоящей деятельности.

-Ребята, какое сейчас время года?

Какие изменения произошли с приходом зимы? (Слайд 1)

- Как вы думаете, эти изменения влияют на жизнь животного мира?

-Какая тема нашего урока ?

(слайд 2,3)

Короткие дни, длинные ночи. Земля не успевает прогреться, стоят холода, идёт снег, замерзают водоёмы и почва. Погода чаще пасмурная. Составление кластера, обмен мнениями, проверка на экране, коррекция

3.Постановка учебной проблемы.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текст.

Обучение умению выражать свою точку зрения.

Работа в парах

Работа в учебнике (стр.139)

-Ответьте на 1 вопрос. Найдите ответ в тексте. (Как приспосабливаются

к зиме дикие животные?)

-Почему не найти следов на снегу барсука, медведя, ежа?

-Разложите картинки, которые лежат у вас на партах на две группы. Перечислите этих животных. Уберите тех, которые впадают в спячку. Кто остался?

( слайд 4)

Обучающиеся участвуют в общем обсуждении.

Дети совещаются в парах и приходя к выводу- остались, те животные , которые сами запасают корм (хищник, травоядные)

4.Обновление представлений

Принятие новых понятий и терминов

Ребята, мы получили заказ на выпуск газеты по теме нашего урока. Разделимся на группы.

Как называется профессия человека, который отвечает за выпуск газеты?

В редакции так же работают ответственные секретари (работа над дизайном, оформлением, иллюстрированием), корреспонденты ( добывают информацию), обозреватели.

Наши внештатные корреспонденты расскажут нам про ежа и бурого медведя. (презентации)

Ответы детей.

Выступления обучающихся с презентацией.

5.Здоровьесберегающая технология

Физминутка «Правильный дом»

Я называю жилище зверей, птиц, насекомых. Если «дом» назван правильно, поднимаем руки «домиком», если нет -топаем.

У насекомых, птиц, зверей-

Так же как и у людей-

Есть различные дома, вам их перечислю я.

Вы внимательно следите и ошибки все найдите.

Логово- для волка дом…

Белка хвалится дуплом…

В хатке бобр проживает…

В будке ёжик отдыхает…

Норка выбрана котом…

Свили ласточки гнездо…

В улей пчёлы мёд несут…

Мыши в конуре живут…

Берлогу выбрала овца…

Скворечник - домик для скворца…

И муравейник муравьи

Построить для себя смогли…

Обучающиеся делают соответствующие движения

  1. Актуализация знаний

Первичная проверка

Работа в группах.

Участие в коллективной дискуссии, формулирование аргументов, умение изменять, корректировать свою точку зрении.

Работа с журналом «Юный натуралист»

Подумайте , обсудите и распределите, кто будет читать, кто подчёркивать, добывать информацию, а ко зачитывать.

1 группа-«Ночная охотница» 2009 №2 с.17

2 группа «Кормушка для лося» 2012 №12 с.11

3 группа «Звериное зимовьё» 2009 №1 с.12

4 группа «Приручите птиц зимой к своему окну» 2008 №12 с.32

А сейчас вы поработаете корректорами. Вы должны исправить некоторые неточности. Каждой группе даю 2 текста. Вы должны определить, какой текст подходит для вашей газеты, а какой нет.

4 группа получает другое задание. Вы должны пригласить на кормушку птиц, подумайте каких.

Работа в группах.

После окончания работы сообщения представителя каждой группы. Заполнение технологической карты.

7 .Закрепление знаний и способов действий

Развивать целостность восприятия. Создать благоприятную атмосферу для творческого самовыражения, развивать фантазию и творческое начало. Умение выполнять учебное задание в соответствие с целью.

Использовать приобретенные знания при создании проекта (газета)

Зимой птицам приходится особенно трудно. Человек по мере возможности должен помогать выжить в это трудное для них время.

Как нужно помогать птицам?

Презентация «Виды кормушек»

Чем можно подкармливать птиц?

Почему некоторые животные находятся под охраной? (редкие и исчезающие виды)

Презентация «Красная книга России»- 3 слайда

Причины, по которым многие животные становятся редкими и исчезающими?

Как мы можем помочь окружающей среде?

После обсуждения дети наклеивают сообщения с картинками на лист ватмана.

Защита проектов каждой группой.

Ответы детей -неправильное отношение к окружающей среде: браконьерство, осушение водоёмов, вырубка лесов.

Должны быть экологически культурными людьми, понимать природу, ценить её богатство и красоту, по- хозяйски использовать землю, полезные ископаемые, воду, леса.

7.Инфрмация о домашнем задании

Умение работать со словарём, интернет-ресурсами, печатными изданиями.

Узнать разницу -кто такой лесник и лесничий.

На следующем уроке мы сравним ваши сообщения.

Зайдите на сайт журнала «Юный натуралист» . unnaturalist.ru/ Там вы можете получить ответы на многие интересующие вас вопросы, касающиеся жизни животных.

8.Рефлексия учебной деятельности

Работать коллективно в одном проекте, сотрудничество в группе, соотнесение качества первичного восприятия с содержанием последующей работы, выделять в тексте опорные слова.

Использование приёмов рефлексии.

Составление синквейна на тему.

1 группа-кормушка

2 группа -Красная книга

3 группа -живая природа

4 группа -зима

Что произвело на вас наибольшее впечатление?

Какие задания показались интересными?

Над чем хочется поразмышлять?

Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

Составляют синквейн в группах с последующим сообщением.



© 2010-2022