- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по музыке Музыкальные инструменты (1 класс)
Конспект по музыке Музыкальные инструменты (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Анатийчук Е.Н. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Музыкальные инструменты».
Класс: 1 класс.
Цель: Знакомство учащихся с музыкальными инструментами (флейта и арфа).
Задачи:
-
Научиться отличать музыкальные инструменты.
-
Развивать музыкальные творческие способности учащихся.
Оборудование урока: ТСО, презентация.
План урока.
I. Организационный момент. II. Проверка готовности рабочих мест.
III. Актуализация знаний.
IV. Изучение новой темы.
V. Разучивание новой песни.
VI. Подведение итогов урока.
Ход урока
-
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И в мир музыки пойдем.
- Проверка готовности рабочих мест.
А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.
-
Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, о каких музыкальных инструментах мы с вами говорили на прошлом уроке. Я буду загадывать вам загадки:
Очень музыку любили
Две сестры Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… (пианино).
Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (гитара)
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой… (баян)
Он круглый, маленький и тоже, Как барабан, обтянут кожей. Да только вот вдобавок он Металлом звонким обрамлён. (бубен)
- Вспомните, на какие группы можно разделить эти музыкальные инструменты?
- На клавишные, ударные и струнные.
-
Изучение новой темы.
- Сегодня мы познакомимся с новыми музыкальными инструментами. Послушайте внимательно загадку:
Расскажу тебе, дружок, -
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
- Что это?
- Это флейта.
- Посмотрите, как выглядит этот инструмент. Послушайте, как звучит флейта. Очень красиво.
Высокий чудо-инструмент,
Ты тронь его - звучит в момент.
Так нежно девушка играет,
По струнам пальчики порхают.
Вот нота ре и ми и фа.
Что так поёт чудесно?
- Ребята, как вы думаете, какой это музыкальный инструмент?
- Арфа.
- Посмотрите. Давайте мы с вами послушаем, как звучит арфа. Покажите, как играют на арфе.
- Какой инструмент понравился больше? Почему?
Ответы детей.
-
Разучивание новой песни.
- Ребята сегодня мы с вами разучим песню «Веселый музыкант».
- Давайте послушаем песню.
Послушайте 1куплет.
Я на скрипочке играю
Ти-ли-ли, Ти-ли-ли
Пляшут зайки на лужайке
Ти-ли-ли, да, Ти-ли-ли.
- Кто мне напомнит как надо петь 1 куплет?
- Плавно, протяжно.
- Разучивать будем по фразам.
Послушайте, как звучит 1 фраза.
Я на скрипочке играю
Ти-ли-ли, Ти-ли-ли
Повторяю первые слова. Затем повторяю вместе с детьми.
- Выпрямите спину, положите ручки на колени. Поём первую фразу.
- Молодцы ребята, давайте послушаем 2 фразу.
Пляшут зайки на лужайке
Ти-ли-ли, да, Ти-ли-ли.
Повторяю слова. Затем повторяю вместе с детьми.
- Сейчас мы поём 1 фразу про себя, а вторую вслух. Поём вторую фразу.
- Ещё раз поёте 1 фразу про себя, а вторую вслух.
- Соединим 2 фразы вместе. Напомню слова.
- Поём куплет полностью.
- Давайте ещё раз споём куплет.
- Молодцы! Послушаем второй куплет:
Заиграл на балалайке
Тренди-брень, тренди-брень
Пляшут зайки на лужайке
Тренди-брень, да, тренди-брень.
- Кто мне напомнит как надо петь 2 куплет?
- Ритмично, задорно.
Послушайте, как звучит 1 фраза 2 куплета.
Заиграл на балалайке
Тренди-брень, тренди-брень.
Повторяю первые слова. Затем повторяю вместе с детьми.
- Выпрямите спину, положите ручки на колени. Поём первую фразу второго куплета.
- Молодцы ребята, давайте послушаем 2 фразу.
Пляшут зайки на лужайке
Тренди-брень, да, тренди-брень.
Повторяю слова. Затем повторяю вместе с детьми.
- Сейчас мы поём 1 фразу про себя, а вторую вслух. Поём вторую фразу.
- Поём куплет полностью. Вы заметили, что нам уже легче разучивать этот куплет, потому что он похож на первый.
- Давайте споем два куплета вместе.
- Молодцы, ребята! Теперь давайте послушаем 3 куплет:
А теперь на барабане
Бум-бум-бум, тра-та-та
В страхе зайки разбежались
По кустам, да, по кустам…
- Как мы должны петь 3 куплет?
- Сначала резко, потом отрывисто и протяжно.
Послушайте, как звучит 1 фраза 2 куплета.
А теперь на барабане
Бум-бум-бум, тра-та-та.
Повторяю первые слова. Затем повторяю вместе с детьми.
- Выпрямите спину, положите ручки на колени. Поём первую фразу третьего куплета.
- Молодцы ребята, давайте послушаем 2 фразу.
В страхе зайки разбежались
По кустам, да, по кустам…
Повторяю слова. Затем повторяю вместе с детьми.
- Сейчас мы поём 1 фразу про себя, а вторую вслух. Поём вторую фразу.
- Молодцы! Слушаем песню еще раз полностью.
- Давайте споем всю песню. Сидим правильно (Выпрямите спину, положите ручки на колени.)
- Молодцы ребята! Как приятно было смотреть на девочек и мальчиков с хорошей осанкой.
-
Подведение итогов урока.
- С какими музыкальными инструментами мы с вами сегодня познакомились?
- С флейтой и арфой.
- Какой инструмент вам понравился больше всего? Почему?
- Что вам понравилось на уроке?
Ответы детей.
- Молодцы ребята, спасибо за урок! Урок окончен. - Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Мне было приятно с вами работать! - Урок окончен, всем спасибо!