Внеурочное занятие на тему Что бы произошло с миром, если бы не было доброты

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района курской области

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности на тему : «Что бы произошло с миром, если бы не было доброты?»




Провела:

Учитель I категории

Бобовникова М.П.

2015г,

Цель: 1. Формирование представления о добре, зле и нравственной ответственности у младших школьников.

2.Формирование морально- ценностной ориентации младших школьников.

Задачи:

- помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;

- содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбрать собственную позицию и отдавать себе отчет в том , какую жизнь он предпочитает;

- учить нести полную ответственность за свой выбор;

- научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.

- продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий; - развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Ход занятия

I. Мотивация

- Здравствуйте , ребята! Начнем занятие со знакомого вам мультфильма про кота Леопольда. ( песня кота Леопольда «Если добрый ты…» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

Слайд 1

Песня «Если добрый ты..»

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот- плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот- трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот- скучно!

-- Ребята, о каком человеке поет Леопольд?

-- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? Да, о доброте.

-- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам приходит в голову, когда вы слышите слово ДОБРОТА?

Слайд 2

( Во внутреннем мире человека доброта- это солнце. В. Гюго.)

- Видите, как по- разному мы представляем себе это понятие. Говорят, что ДОБРОТА бывает нескольких видов.

Самая маленькая доброта- пассивная: человек не ударит слабого, не оборвет робкого, не заденет самолюбия легкоранимого. Не пройдет мимо зла.

Более ценный вид доброты- это такая ее стадия, когда добрые чувства не только не разрешают делать зло, но и заставляют его совершать добрые дела. Ее хозяевами являются люди, умеющие по-настоящему чувствовать несправедливость , зло. Это уже доброта активная. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас отправимся мы в необычное путешествие в мир Доброты за ответом на такой вопрос.

Слайд 3

(- ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ , ЕСЛИ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?)

II. Открытие новых знаний

1. - Что же такое Доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю.

Слайд 4

ДОБРО- понятие нравственности,

противоположное понятию зла,

означающее намеренное

стремление к бескорыстной помощи

ближнему, а также незнакомому человеку,

животному и растительному миру.( Википедия)

ДОБРОТА- это отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. ( В. И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»)

2. -Назовите синонимы к слову «добрый »

- Давайте проверим :

Слайд 5

( Назвать синонимы к слову «добрый»

- отзывчивый,

- хороший,

-нравственный,

- честный,

-порядочный,

-вежливый,

- заботливый.)

3. Работа в группах.

- Запишите на карточках, что никогда не сделает ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК.

- Ребята, давайте сравним.

Слайд 6

( ДОБРЫЙ человек никогда не сделает:

- Не обманет,

- Не обидит,

- Не убьет,

- Не украдет,

- Не ударит,

- Не сделает больно,

- Не бросит в беде,

- Не оставит без помощи.)

-Ребята, в какой книге написаны эти слова? ( библия)

4. - А что такое библия?

Слайд 7

( определение -что такое библия)

В библии написано, что когда-то не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни земли. Был только один милосердный БОГ. Он захотел, чтобы появился мир, или свет. И создал БОГ сначала ангелов. Православные люди думают, что у каждого есть душа, которая живет в нашем теле, и ангелы - такие же духи, но у них нет тела. Ангелы - добрые духи. Прежде чем создать человека, БОГ сотворил животных и зверей земных, которые не могут жить в воде и не могут летать. А потом Богу было угодно создать человека. Бог решил, что эти животные должны жить рядом с людьми. Но однажды Бог пожалел, что создал человека и сказал:

-- Истреблю все живое на земле, потому что уже никто не делает добра.

Верующие люди считают, что Бог сотворил человека для того, чтобы нести добро окружающим. Но рядом всегда находится зло. И каждый должен сделать выбор: Кто-то в этом мире творит добро, Кто-то рассеивает вокруг себя зло.

- А теперь вернемся к теме нашего занятия и проблеме:

- ЧТО БЫ ПРОИЗОШЛО С МИРОМ, ЕСЛИ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?

5. В библии написаны так же и притчи.

Притча- это рассказ с нравоучением.

- А теперь послушайте такую притчу.

Притча о ДОБРЕ И ЗЛЕ

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину. В каждом человеке идет борьба , очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло- зависть , ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Слайд 8

( волк злой)

Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность

Слайд 9

( волк добрый)

Маленький индеец , тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Ребята, а какого волка кормите вы?

Слайд 10

Основная мысль притчи: Все зависит от человека. Каким захочет стать, таким и станет. Будет делать зло- станет злам, бкдет нести добро- станет добрым.

6. Добрый поступок

- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок, который оставил добрую отметину в вашем сердце. Или видели, или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»

- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо учиться доброте?

Слайд 11

( добрые и злые поступки)

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере библии, притчи. Эту мысль они отразили и в пословицах и в поговорках, которые передаются из уст в уста.

7. Восстановите пословицы

Слайд 12

(Пословицы и поговорки)

- От какого слова произошли эти слова?

- Да, непросто ,быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые . добрые сказки. Ведь именно в сказках ДОБРО побеждает ЗЛО.

8. - Давайте, ребята, вспомним , какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим

Физминутка

Игра- Сказочный герой- добрый и злой.

( добрый герой- хлопают в ладоши, злой- закрывают глаза ладонями)

Названия сказок: Иван- царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Золушка, Красная шапочка, гуси-лебеди, Баба- Яга, Морозко. Мальвина, Папа Карло.

- А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему7

В народных стихотворениях, легендах, песнях воспевалось все доброе, сделанное во имя людей, их счастья. Люди старались не допустить зла и боролись с ним.

9. Обучающиеся читают стихотворения

а) К. Чуковский . Доктор Айболит ( слайд 13)

б) Б. Заходер . Перемена

- Вот ребята , мы и добрались до Доброй земли.

3. Самостоятельная работа

Изготовление коллажа

Слайд 14

( Добрые слова - корни

Добрые мысли - цветы

Добрые дела- плоды

Добрые сады-это ваши сердца)

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

1я команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков.

( развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, отзывчивый, помогает в биде. Часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый . Веселый , счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый)

Солнце дает нам жизнь на Земле, значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

2я команда приклеит к дереву корни, на них напишет свои добрые слова , ведь дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые ( крепкие ) корни

3я команда напишет на цветах добрые мысли.

4я команда напишет на плодах добрые поступки.

- Посмотрите на картину , которая у нас с вами получилась. Мне, кажется, что здесь кого-то не хватает. Конечно же нас !!! Наших добрых сердец!!!

Продолжение жизни на картине , на нашей Земле зависит от нас, от того, какие поступки будем совершать ( подпишите свои «сердца»), приклейте на картину и выскажите свои отзывы о нашем занятии:

- Какие поступки будете совершать?

Спешите делать добро

Слайд 15, 16

4. Рефлексия

- Чему мы учились на занятии? Что понравилось на занятии ? О чем расскажите родителям?

Слайд 17

Добрые советы

_ Что вы принесете в этот мир - радость или слезы, созидание или разрушение?

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Добравшись до Доброй земли вы, наверное. Поняли. Что у каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте- нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла.

Научитесь быть по- настоящему добрым- трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Сегодня я всех благодарю за теплый , доверительный разговор, за добрые , умные мысли, за творческое отношение к работе.

© 2010-2022