Тема: «Решение задач на нахождение суммы» (конспект урока 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Решение задач на нахождение суммы» (конспект урока 1 класс)Тема: «Решение задач на нахождение суммы» (конспект урока 1 класс)Тема: «Решение задач на нахождение суммы» (конспект урока 1 класс)Тема: «Решение задач на нахождение суммы» (конспект урока 1 класс)Тема: «Решение задач на нахождение суммы» (конспект урока 1 класс)Тема: «Решение задач на нахождение суммы» (конспект урока 1 класс)Тема: «Решение задач на нахождение суммы» (конспект урока 1 класс)Тема: «Решение задач на нахождение суммы» (конспект урока 1 класс)Тема: «Решение задач на нахождение суммы»

Главная дидактическая цель: Научить решать задачи на нахождение суммы.

  • Знать: Таблицу сложения и вычитания.

  • Понимать: Способ решения задач на нахождение суммы.

  • Применять: Сложение и вычитание в задачах и устных вычислениях.

  • Анализ: Содержание задач и краткой записи.

  • Синтез: Составление краткой записи решение задач.

  • Оценка: Значения изучаемого материала.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Универсальные учебные действия

  • Предметные: Научатся решать текстовые задачи, записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи, решать примеры на сложение и вычитание.

  • Метапредметные: Овладеют навыками смыслового чтения текстов с математическим содержанием в соответствии с поставленными целями и задачами.

  • Личностные: Осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.


Оборудование: Доска, мел, учебник, указка, карточки для рефлексии, наглядность (конфеты, ваза, коробка, кубики - из картона).

План урока:

  1. Организационный момент ( 1-2 мин)

  2. Устный счет (5 мин)

  3. Основная часть (25-30мин)

  4. Подведение итогов ( 3-5 мин)

  5. Рефлексия ( 3 мин)

Ход урока

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Анна Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок математики. К вам на урок я пришла не одна. Вместе со мной пришел Незнайка. Для начала давайте проверим готовность к уроку.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Ты проверь себя дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте, все ли в порядке-
Карандаш, учебник, ручка и тетрадка.
В мир знаний ты откроешь путь,

Настрой к победе не забудь!
( Слушают и проверяют свою готовность.)

Пришел Незнайка на урок,
Решить задачу он не смог.
Он два часа ее решал,
Потом на листик записал.

Ребята, мы поможем Незнайке решить его задачу?
Дети отвечают: да.
Но для начала давайте с вами узнаем, какая у нас с вами тема урока сегодня.
Для того, чтобы узнать тему нашего урока, мы с Незнайкой подготовили для вас небольшое задание.

Итак, начнем.
Мы предлагаем вам немного посчитать.

Посмотрите на доску. На доске прикреплена таблица с буквами и цифрами(ответами на устные вычисления), пронумерованная таблица с пустыми клетками, куда будут вносится ответы.) См. приложение.

Я вам сейчас буду говорить примеры, ваша задача устно посчитать и назвать ответ.
Каждому ответу принадлежит своя буква. Эти буквы мы с вами будем вносить в пустую таблицу по порядку и когда мы все буквы внесем в данную таблицу, мы получим тему нашего урока.
Итак, первый пример, слушайте внимательно! (Дети отвечают по поднятой руке или по вызову учителя.)
Р- от девяти отнять два ( 9-2=7)
Е- из шести вычесть четыре ( 6-4=2)
Ш- какое число я получу если 4 увеличу на один( 4+1=5)
Е-первое слагаемое 7 второе 2,сумма равна (7+2=9)
Н- пять минус четыре (5-4=1)
И- два да один ( 2+1=3)
Е- к трем прибавить три ( 3+3=6)

З- от восьми отнять два (8-2=6)
А- из 7 вычесть три ( 7-3=4)
Д- какое число я получу, если 8 уменьшу на три (8-3=5)
А- первое слагаемое 6 второе 2 сумма равна (6+2=8)
Ч- три да четыре ( 4+3=7)

Незнайкина задача

Сеня маме помогал:
В шкаф тарелки убирал.
Но тарелки-то, мой друг,
Вырываются из рук.
На столе их шесть стояло,
После - на две меньше стало.
Так тарелок стало сколько?
Сосчитать, дружок, изволь-ка!

6-2=4

Основная часть

Учитель: Молодцы! Какое предложение у нас получилось? Кто может прочитать?
Ученик: Решение задач
Учитель: Замечательно. Вот мы и узнали тему нашего урока. Тогда мы точно сможем помочь Незнайке решить его задачу. А как вы думаете, чему мы с вами будем учиться? (Совместное целеполагание)
Ученик: Решать задачи.
Учитель: Совершенно верно. Откройте свои учебники на странице 28.
Прочитайте задачу под№ 1 про себя. ( Дети читают задачу)
Учитель: Кто может прочитать задачу вслух? ( учитель спрашивает по поднятой руке)
Ученик: читает задачу.
Учитель: Спасибо, молодец. Итак, о чем говорится в задаче?
Ученик: О конфетах.
Учитель: В чем были конфеты?
Ученик: в коробке и в вазочке.
Учитель: Хорошо. Давайте составим краткую запись задачи. Что нам известно в задаче?
Ученик: В коробке 7 конфет, а вазочке 3 конфеты.
Учитель: Что нужно узнать?
Ученик: Сколько всего конфет.
Учитель: Всего это больше или меньше?
Ученик: Больше.
Учитель: Как будем решать задачу?
Ученик: Сложением.
Учитель: Хорошо. Откройте, пожалуйста, свои тетради, запишите слово ЗАДАЧА, а затем запишите решение задачи. Я пройду и посмотрю.
(Дети записывают, учитель ходит и проверяет.)

Учитель: Кто может пойти и записать решение на доске?
(Ученик выходит и пишет, а в это время класс проверяет у себя, дети показывают сигнальными карточками, верно или нет.)
Записать ответ в тетради. Ответ: всего 10 конфет.


Учитель: Хорошо, молодцы! Мы с вами переходим к следующей задаче. Прочитайте задачу под цифрой 2.(Ученики читают задачу.)
Учитель: Кто может прочитать задачу вслух? ( учитель спрашивает по поднятой руке)
Ученик читает задачу.
Учитель: Спасибо, молодец. Итак, о чем говорится в задаче?
Ученик: о кубиках.
Учитель: Где находятся кубики?
Ученик: на столе и в коробке.

Учитель: Хорошо. Давайте составим краткую запись задачи. Что нам известно в задаче?
Ученик: Всего 8 кубиков, 5 из них лежат на столе.
Учитель: Что нужно узнать?
Ученик: Сколько кубиков в коробке?
Учитель: 8 это какие кубики?
Ученик: Это сколько их всего. ( и в коробке, и на столе)
Учитель: Что будет если убрать 5 кубиков? Какие кубики останутся?
Ученик: Останутся те, что в коробке.
Учитель: Как будем решать задачу?
Ученик: Вычитанием.
Учитель: Верно. Запишите решение у себя в тетради, а я пройду и посмотрю.
Кто может пойти и записать решение на доске?
(Ученик выходит и пишет, а в это время класс проверяет у себя, дети показывают сигнальными карточками, верно или нет.)
Записать ответ в тетради. Ответ: в коробке 3 кубика.
Учитель: Молодцы! ВЫ очень хорошо работаете. А сейчас, давайте немного отдохнем.
Физминутка

Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
- Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц...
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!

Дети машут руками-крылышками
Считают пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагают на месте
Хлопки в ладоши
Машут руками-крылышками
Считают пальчиком


Двигаемся дальше. Посмотрите на задачу №3. Прочитайте ее про себя. (ребята читают задачу про себя)
Учитель: Кто может прочитать задачу вслух? ( учитель спрашивает по поднятой руке)
Ученик: читает задачу.
Учитель: Спасибо, молодец. Итак, о ком говорится в задаче?
Ученик: о Вале и ее брате.
Учитель: Хорошо. Давайте составим краткую запись. Сколько лет Вале?
Ученик: 7лет.
Учитель: А сколько лет ее брату?
Ученик: Неизвестно, но сказано что он старше на 3 года.
Учитель: Что значит старше?
Ученик: Значит, что брату на 3 года больше, чем Вале.
Учитель: Что значит «на 3 года больше?»
Ученик: Столько же, да еще 3.
Учитель: Как будем решать задачу?
Ученик: Сложением.
Учитель: Хорошо.
запишите решение себе в тетрадь, а я пройду и посмотрю.(Дети записывают, учитель ходит и проверяет.)

Учитель: Кто может пойти и записать решение на доске?
(Ученик выходит и пишет, а в это время класс проверяет у себя, дети показывают сигнальными карточками, верно или нет.)

Учитель: Молодцы! Вы отлично справляетесь с заданиями. А мы с вами переходим к примерам. Вспомним, как их решать. Посмотрите в учебнике №2.

Обратите внимание, нам предлагают вспомнить из чего состоит число.
Посмотрите на первое число. Из чего состоит число 8?
1. 8

6 ?

8-6=2

Ученик: из 6 и 2.
Учитель: Хорошо. Пропустите две клетки вниз и запишите пример, который указан ниже. 8-6

Учитель: Из восьми вычесть шесть.
Ученик: получится 2.
Учитель: Молодцы! Следующее число.

2. 9

? 2

Учитель: Из чего состоит число девять?
Ученик: из 7 и 2.
Учитель: Верно, запишите ниже данный пример.9-7

Из девяти вычесть семь.
Ученик: получится 2.
Учитель: Верно. Следующие два примера решите самостоятельно, а я пройду и проверю.

3. 10

? 3

Учитель: Из чего состоит число десять?
Ученик: из 7 и 3.
Учитель: Верно, давайте решим пример, который указан ниже.10-7

Из десяти вычесть семь.
Ученик: получится 3.

Учитель: Хорошо, давайте посмотрим на последнее число.

4. 10

6 ?

Учитель: Из чего состоит число десять?
Ученик: из 6 и 4.
Учитель: Верно, давайте решим пример, который указан ниже.10-6

Из десяти вычесть шесть.
Ученик: получится 4.

Учитель: Хорошо, молодцы!

Заключительная часть:

  • Подведение итогов:
    Учитель: Чему мы сегодня с вами учились?
    Ученик: Решать задачи.
    Учитель: Правильно.

  • Рефлексия:
    У вас на партах лежит маленькая карточка, на которой изображен Незнайка. Если на уроке вы всё поняли и вам было не трудно, то раскрасьте Незнайку зеленым цветом, а если вы что-то не поняли и вам было сложно, то раскрасьте красным цветом.

Организационный конец урока

Ребята, спасибо вам большое за работу. Мне было очень приятно с вами работать. Желаю вам дальнейших успехов.

Приложение

7

2

3

6

1

5

9

6

4

7

5

8

р

е

и

е

н

ш

е

з

а

ч

д

а

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

р

е

ш

е

н

и

е

з

а

д

а

ч



© 2010-2022