- Преподавателю
- Начальные классы
- Научно-исследовательская работа Почему нельзя есть снег?
Научно-исследовательская работа Почему нельзя есть снег?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Замалдинова З.М. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ «Пригородная средняя школа»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
Тема
«Почему нельзя есть снег?»
Секция: Экология, валеология
Возрастные группы: 1 - 4 классы
Исполнитель: Женсикбаев Жаслан, 3 класс
КГУ «Пригородная средняя школа»
Житикаринский район
Костанайская область
Руководитель: Замалдинова Зифа Маратовна
учитель начальных классов
КГУ «Пригородная средняя школа
Год выполнения: 2015год
Оглавление
Аннотация ………………………………………………… 3
Введение ………………………….………………………. 4
Подготовка к исследованию
1. Сбор информации………………………………………. 6
1.1. Изучение детской научной литературы
1.2. Поиск информации в интернете
1.3. Встреча с медицинским работником школы
2. Проведение исследования ……………………………… 7
Описание опыта:
2.1. Забор снега из разных мест
2.2. Образцы растаявшего снега
2.3. Изучение экологической ситуации вокруг школы ….. 8
3. Заключительный этап ……………………………………. 9
Результаты исследовательской работы
4. Литература ………………………………………………… 10
Аннотация
Исследовательская работа посвящена актуальной теме - проблеме здоровья детей младшего школьного возраст, так как многие из них часто болеют ангиной, простудными заболеваниями. В этой работе изучена литература по теме, проведены наблюдения и опыты по исследованию загрязненности снега и экологической обстановки местности, даны ответы на вопрос «Почему снег есть нельзя?»
Исследовательская работа «Почему нельзя есть снег?»
Послушайте историю, которая привела нас к созданию исследовательской работы Некоторые дети любят во время прогулки играть в игры, вырезать из снега фигуры пробовать снег на вкус. Во время игры взрослые часто предупреждают нас, что «кушать» снежные пирожки нельзя. Но я подумал: «А почему снег есть нельзя? Ведь мы же не едим его много». Но учитель рассказала нам, что снег не только холодный, но и грязный. Неужели снег такой грязный, ведь он кажется чистым? Я спросил у нее: «А вдруг снег, который выпал только сегодня, чистый, и его можно есть и ничего с тобой не случится. А вдруг?» Тогда учитель посмотрела на нас и сказала: «Очень хорошо, что у тебя возникли такие вопросы. А давайте мы все это выясним. Кто из вас хочет побыть в роли ученого, который все изучает и ищет ответы на интересующие вопросы?» Мне сразу же захотелось стать ученым. Проблема. Все дети любят есть снег. Все взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Нужно выяснить, почему? Цель исследования: выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека. Задачи исследования: 1. Собрать информацию о чистоте и безопасности снега из книг, журналов, интернета, встреч со специалистами. 2. Провести опыты для выяснения чистоты снега. 3. Изучить экологическую обстановку нашей местности, способную повлиять на чистоту снега.
Гипотеза: свежевыпавший снег чистый и безопасный для здоровья человека.
Исследовательский этап: с 10 февраля по 17 февраля 2015 года.
Методы исследования: 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Наблюдения. 3. Проведение опытов. 4. Анализ полученных результатов.
1 этап. Сбор информации.
Цель: из разных источников собрать информацию о степени загрязненности снега.
1.1.Изучение детской научной литературы. Мы начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии школьника написано, что снег - это много-много снежинок вместе. На земле и зимой встречается много грязи и микробов. Мы предположили, что частички грязи и микробы могут спрятаться между снежинками и их не видно. А вот снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно проверить! 1.2. Поиск информации в интернете. В интернете мы посмотрели картинки, какой снег бывает грязный и какие микробы могут в нем встречаться. Например, я узнал, что палочка Коха, из-за которой человек может даже умереть, может жить даже в снегу. 1.3. Встреча с медицинскими работниками. Я встретился с медсестрой школы Дмитриевой Светланой Викторовной. Послушайте, что она рассказала. (ВИДЕО) Выяснили: снег не только холодный, в нем еще много разных микробов и грязи.
2 этап. Экспериментальный.
Цель: проверить и доказать опытным путем, что снег грязный. Описание опыта. 2.1. Собрать образцы снега из разных мест на участке: · Образец №1 - снег с поля. · Образец №2 - снег около деревьев. · Образец №3 - снег около дороги, по которой ездили автомобили. · Образец №4 - свежевыпавший снег.
2.2. Положить образцы снега в одноразовые стаканчики, пронумеровав их. Когда снег растает, рассмотреть снежную воду. В стаканчиках № 1, 2, 3 на дне виден осадок: частички грязи, песок, даже семена. Откуда они появились? Маленькие частички грязи прятались между снежинками. Когда снег растаял, грязь стала видна. В стаканчике №4 со свежевыпавшим снегом вода чистая. Возможно, снег бывает чистый? С помощью микроскопа на капельке образца №4 мы увидели мелкие частицы пыли и грязи, которых сначала не было видно.
Лаборант Татьяна Александровна объяснила, что это могут быть мелкие частицы дыма и газа, которые прилипают к снежинкам в воздухе. Откуда же в воздухе столько грязи?
2.3. Изучение экологической ситуации вокруг школы. Недалеко от школы находится автомобильная дорога. Там ездит много машин, выхлопные газы которых попадают в воздух. Также недалеко от нас есть карьеры, фабрики по добыче и обработке асбеста и золота. Около школы работает котельная. А падающие снежинки ловят на своем пути все эти частички дыма и грязи. Вот почему даже свежий снег оказался грязным. Вывод: все образцы снега грязные, то есть чистого снега не бывает.
3 этап. Результаты исследовательской работы. Опровержение гипотезы.
В результате проведенных опытов и наблюдений мы опровергли первоначальную гипотезу, согласно которой бывает чистый снег. В ходе исследовательской работы мы изучили образцы снега из тех мест, где дети могут взять его в рот. В каждом образце в разном количестве были обнаружены частицы грязи и дыма. Мы опытным путем убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть. Если на улице захочется пить, не нужно лениться. Надо зайти в дом и попить чистой воды. А если ты увидишь, что малыши пытаются есть снег, нужно им рассказать - чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.
Литература: 1. Энциклопедия дошкольника. М., Росмэн, 2007. 2. Живой мир. Энциклопедия. М., Росмэн, 2000. 3. Наука. Энциклопедия. М., Росмэн, 2004. 4. bestforkids.ru Все лучшее детям.