- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике по теме: Умножение на двузначное число
Урок по математике по теме: Умножение на двузначное число
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Земскова Е.И. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике.
Выполнил:
Учитель начальных классов
МБОУ СШ №10 г.Димитровграда
Земскова Екатерина Ивановна. Тема: Умножение на двузначное число. Класс: 3В УМК: Перспективная начальная школа. Дата проведения: Цели: обучающие:
- Познакомить с приёмом умножения на двузначное число.
- Закреплять знания таблицы умножения.
- Закреплять знания о разрядном составе числа.
- Развивать вычислительные навыки.
- Развивать умение решать задачи.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать любовь к предмету.
- Воспитывать умение слушать товарищей.
- Воспитывать аккуратность.
февраля.
Классная работа. 5, 5, 7, 10, 14, 19…
42+8= 55*10= 63-10= 20*6= 50-14= 52*100= 7+15= 1000*3=
План урока: №
Этап урока метод форма время 1. Организационный момент. рас.уч-ля
2 мин. 2. Чистописание. беседа опрос 2 мин. 3. Устный счёт. беседа игровая 7 мин. 4. Работа по теме изученного. рас.уч-ля
10 мин. 5. Физкультминутка.
2 мин. 6. Самостоятельная работа.
сам.раб. 10 мин. 7. Закрепление материала. беседа опрос 10 мин. 8. Подведение итогов. беседа
2 мин. 9. Домашнее задание.
1 мин.
Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся орг. момент - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке. - Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Молодцы! слушают
пишут чисто- писа- ние - Посмотрите на доску, пожалуйста. Это ряд чисел. Прочитаем его. Яна. - Спасибо. - Посмотрите внимательно и заметьте закономерность, по которой построен этот ряд. Внимательно смотрим. - Итак, какая же закономерность? Глеб.
- Теперь продолжаем наш ряд чисел и запишем его в тетрадь.
Яна: 4, 5, 7…
Глеб: второй член больше первого на 1, третий член больше второго на 2. записывают устный счёт - Сейчас мы поиграем с Вами в игру и вместе с игрой вспомним таблицу умножения. (Учитель кидает мячик ученику и называет выражение. Ученик должен вернуть мячик, сказав ответ). 2*3, 2*4, 5*5, 5*2, 3*6, 3*4, 2*2, 9*2 и т.д. - Молодцы! Спасибо! - А сейчас я раздам некоторым карточки. Вы их решаете. А остальные будут работать с нами на доске.
- Итак, смотрим на доску. Первый пример, решает Данил.
- Спасибо, молодец. Яна следующий пример решает.
- Умница. Настя продолжает.
- Правильно. Матвей, ты следующий. - Молодец, Матвей. - Решаем второй столбик. Ксюша.
- Правильно. Денис, продолжай.
- Молодец! Регина, следующий пример для тебя.
- Умница. Ильнур, последний пример для тебя.
- Спасибо! Вы быстро справились! Молодцы.
Играют
Выполняют задания на карточках.
Данил: сумма 42 и 8 равна 50. Яна: разность 63 и 10 равна 53 Настя: разность 50 и 14 равна 36. Матвей: сумма 7 и 15 равна 22. Ксюша: произведение 55 и 10 равно 550. Денис: произведение 20 и 6 равно 120. Регина: произведение 52 и 100 равно 5200. Ильнур: произведение 1000 и 3 равно 3000.
Работа по теме урока - А сегодня мы с Вами познакомимся с умножением на двузначное число. - Открываем учебник на стр.17 №35. - Регина, читай первое предложение.
- Спасибо! - Запишем: 32*23 = - Как мы можем представить число 23? В виде суммы каких слагаемых? - Правильно! Запишем это: 32*(20+3)= - Каким правилом мы можем воспользоваться? - Напомни нам его, Настя.
- Молодец! Всё правильно! Продолжим вычисления. =32*20+32*3= - 32 на 20 умножим столбиком, так умножать мы уже умеем. - Сколько получится, Денис? - Молодец. - И 32 на 3 тоже столбиком. Матвей, сколько получилось? - Хорошо. Теперь нужно сложить полученные результаты. =640+96= - Сколько у тебя получилось в результате сложения, Настя? - Правильно. - Аналогично посмотрите №35. Нужно умножить 412 на 21. - Что мы делаем? Как представляем число 21? - И потом применяем правило умножения числа на сумму. - Скажите, пожалуйста, почему этот способ можно назвать способом поразрядного умножения? - Хорошо, спасибо!
Регина: Как выполнить умножение числа 32 на число 23?
пишут
20 и 3
Умножение числа на сумму. Настя: чтобы умножить число на сумму, можно умножить это число отдельно на каждое слагаемое, после чего результаты сложить.
Денис: 640
Матвей: 96
Настя: 736
В виде разрядных слагаемых
Потому что умножаем каждый разряд отдельно. Физмин. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать.
Повторяют движения учителя. Сам.раб. - А теперь маленькая самостоятельная работа. В тетрадях. Открываем тетради для самостоятельных работ на стр. 12 №23 под буковкой «а». - Нужно вычислить значения выражений. - Теперь меняемся тетрадями с соседом по парте. - Если у вашего соседа всё решено верно, то поставьте ему в тетради карандашиком «+», если у него есть недочеты или 1 ошибка, то поставьте «+-», а если много недочетов и много ошибок, тогда «-». Проверяем. - Молодцы. Возвращаем тетради. Я потом посмотрю Ваши работы. слушают
решают
оценивают закреп. матер. - Открываем учебник. Стр. 18, №40. Нужно решить задачу. - Яна, читай условие задачи.
- Спасибо. Глеб, еще раз повторит вопрос в задаче. Что нужно найти?
- Итак, сколько упаковок с яблочным соком? Пишем. Ябл. с. - 10 упак. - А с апельсиновым соком сколько упаковок? Пишем. Апел. с. - 7 упак. - Что еще нам известно? - Хорошо. Добавляем это к нашей кратной записи. Ябл. с. - 10 упак. по 24 п. Апел. с. - 7 упак. по 24 п. - Нам нужно узнать сколько всего пакетиков сока, ставим фигурную скобку, а за ней знак вопроса. - Сначала найдём сколько пакетиков яблочного сока. Как это сделать? - Правильно. Пишем: 1) 10 *24=240 (п.) - ябл.с. - Теперь найдём количество пакетиков с апельсиновым соком. Как это сделать? - Правильно. Пишем. 2) 7*24= Чтобы проще решить распишем число 24, представим его в виде суммы разрядных слагаемых. = 7*(20+4)= Теперь каждое число умножим на 7. = 7*20+7*4= 140+28=168 - Теперь найдём сколько пакетиков всего. Пишем. 3) 240+168=408 (п.) - всего - Ответ записываем самостоятельно. - Следующий номер на стр. 18 №37. - Читаем задание про себя. - Что нужно сделать, Ксюша? - Ксюша идёт к доске. Решает. 658*11=658*(10+1)=658*10+658*1=6580+658=7230
- Спасибо, молодец. Остальные примеры самостоятельно в тетради. Я потом проверю.
Яна: На складе хранилось 10 упаковок с яблочным соком и 7 упаковок с апельсиновым. В каждой упаковке по 24 пакета. Сколько всего пакетиков сока в этих упаковках?
Глеб: Сколько всего пакетиков сока в этих упаковках? 10
7
Что в 1 упаковке 24 пакета.
10*24
7*24
пишут
отвечает
подвед. итогов - Чему вы научились на уроке?
- Как именно мы выполняли умножение на двузначное число? - Правильно. Молодцы. Мне понравилось у нас на уроке. Спасибо Вам. - Умножать на двузначное число Поразрядно д/з Тетрадь для самостоятельных работ №25, №26 стр.13