Конспект урока по письму Строчная буква й

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 п. Клетня Брянской области











Строчная буква й



1 класс



Урок разработала

учитель начальных классов

Исаченкова В. А.

Педстаж 9 лет

Первая квалификационная категория



2015 г

Строчная буква й.

Класс: 1

Предмет: обучение грамоте

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: научить письму строчной буквы «й».

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-становление положительного отношения к урокам письма;

-овладение элементами способности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

-осознание себя как индивидуальности и как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения работы;

-принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

-планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

-контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

-оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач из собственных наблюдений;

-понимать информацию, основную и второстепенную;

-применять для решения задач, под руководством учителя, логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

-наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для одноклассников высказывания, задавать вопросы;

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

-допускать возможность существования у одноклассников различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Предметные результаты:

- сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма, умение различать гласный звук И от согласного Й;

- способствовать формированию информационной культуры учащихся;

-развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

-воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, «Пропись 1 кл. №2» В.Г.Горецкого, образец написания буквы й,

карточки - заготовки для звуковых схем, тема урока, рисунок йога, буквы на магнитах, элементы буквы й.

Дидактические материалы: презентация, сигнальные карточки жёлтого, зелёного и красного цветов для самоконтроля детей, цветные карандаши.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.







I.Оргмомент. Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел сейчас звонок -

Начинается урок.

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки!

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Уже звонок нам дал сигнал:

Всем работать час настал.

Дети: Будем внимательны,

А ещё старательны!

II.Актуализация знаний.

( на доске образец строчных букв)

И, Р, Л, Ы, О, Й, Н

-Назовите буквы.

- На какие группы можно разбить? (Буквы гласных звуков и буквы согласных звуков)

Ученик выходит к доске и классифицирует буквы.

-К какой группе вы отнесли букву й? (К буквам согласных звуков)

-Дайте характеристику звуку /й/.

III. Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришёл необычный гость, отгадайте, кто это?

( Это гимнаст, акробат: он умеет принимать разнообразные, самые невероятные позы, стоит на голове, складывается пополам и может буквально завязать все свое тело в узел; он спит на гвоздях, может надолго задерживать дыхание и пульс;)

-Правильно, это йог. (Вывешивается картинка йога)

-Выполним звуко-буквенный анализ этого слова.(Один ученик у доски)

Дети выполняют в парах на своих местах.

-Назовите первый звук в слове йог.(/Й/)

-Какой буквой на письме обозначается звук /й/.(Буквой й)

-А сможем ли мы записать это слово? Почему ? (Мы не знаем, как пишется буква й)

-Сформулируйте тему урока.(Строчная буква й)

-Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться писать строчную букву й, слова и предложения с этой буквой)

IV. Изучение нового материала.

-А чтобы научиться писать строчную букву й, что нам поможет? (Пропись)

-Открываем пропись на с.13

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Сяду ровно, не согнусь,

Низко я не наклонюсь.

Сравнение й и и.

-Давайте сравним, с какой буквой схожа буква й? (С буквой и)

-А чем различны? (Галочка или дужка сверху, буква и гласная буква)

Букву й зовут «и-краткой»

Й как и_в твоей тетрадке.

Чтобы й_не путать с и

Сверху галочку пиши.

Анализ элементов букв.

-Из каких элементов состоит буква й? (Строчная буква й состоит из 3-х элементов: двух наклонных линий с закруглением внизу и короткой выгнутой линии.

-У вас на столах зелёные конверты, откройте их и соберите из элементов букву й.

-Найдите эти элементы и обведите их по контуру и узор в широкой рабочей строке.

Письмо буквы.

-Слушаем и слышим. (Включается фрагмент написания буквы й)

- Начинаем писать букву от верхний линии движением руки вниз. Проводим прямую наклонную линию, которая закругляется вправо возле нижней линии и ведётся наклонно к верхней линии. Отсюда, не отрывая руки, проводим снова вниз прямую наклонную с таким же наклоном, как и первую, и закругляем возле нижней строчной до середины строчки. Над верхней строчной линией между двумя написанными элементами буквы пишем третий - короткую выгнутую линию движением вправо. Под счёт: раз-и-два-и-три.

-Пропишите в воздухе под счёт раз-и-два-и-три.

-Найдите верхнюю рабочую строку и пропишите до слова.

-Найдите букву, которая получилась у вас лучше всех.

Физкультминутка

-Я называю слова, если вы слышите в них звук /й/, хлопайте в ладоши, если нет, садитесь на корточки:

Лиса, лайка, пружина , умывальник, соловей, троллейбус, яблоко, машина, чай, чайка, Москва, рейка, зайка, дом, йод, йогурт, баю-бай, муравей, шубка.

IV.Отработка навыка письма изученной буквы.

-Сейчас мы будем писать слово, а какое-я сделаю вам подсказку-в нём один слог, три буквы, три звука и оно обозначает весенний месяц (Май)

-Найдите это слово и пропишите его в прописи.

Работа над предложением.

-Что написано на следующей рабочей строке ?(Предложение)

-Докажите (Первое слово написано с заглавной буквы, в конце восклицательный знак, слова связаны по смыслу)

-О чём это предложение?

-Для чего нужны дорожные знаки? (Помогать пешеходам и водителям)

-А кем являемся мы? (Пешеходами)

-Что нам помогает переходить дорогу? (Пешеходный переход и светофор)

-Вспомните цвета светофора, какой сигнал подаёт нам светофор, чтобы переходить дорогу?

-Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?

-А как вы думаете, наш гость их соблюдает?

-Конечно. Вы люди должны соблюдать правила дорожного движения. А теперь запишите это предложение.

Не забывайте, смотрю на образец, пишу по образцу.

-Ребята, йог приготовил вам загадку, а отгадав её, узнаете, о чём пойдёт речь в следующем предложении:

Кинешь в речку-не тонет,

Бьёшь об стенку-не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать.(Мяч)

-Прочитайте.

- Чем отличается оно от первого? (В конце стоит вопросительный знак)

-Как читается? (Вопросительно)

-Давайте ответим на вопрос? (Мяч зелёный)

Ученик работает у доски.

Физкультминутка «Как живёшь?»

Дети встают из-за парт.

-Как живёшь ты?

-Вот так! (показывают большой палец руки)

-Как идёшь?

-Вот так! (дети показывают шаг)

-А бежишь?

-Вот так! (движения при беге)

-Ночью спишь?

-Вот так! (руки под щёку, нагнуть голову)

-Как берёшь?

-Вот так! (ладонь в кулачок)

-А даёшь?

-Вот так! (ладонь раскрыта)

-Как молчишь?

-Вот так! (прикрыть ладонь руками)

-А грозишь

-Вот так! (погрозить соседу пальчиком)

-А теперь я прочту вам предложение. (Читает учитель)А вы подумаете, что я вам прочла?

(Пословицу)

- Когда так говорят? (Когда закаляются)

-Чем это предложение отличается от других? (Напечатано)

-Правильно. А мы что должны сделать? (Написать прописными буквами)

-А теперь обозначим гласные буквы.

-Ну, молодцы!

-А сейчас задание для самых любознательных. А кто у нас самый любознательный?

На магнитах слово зайчик.

Используя порядок цифр, составьте новое слово-чай.

-Найдите в прописи слово зайчик и вместо точек запишите слово чай.

V. Итог урока. Рефлексия.

1.-Оцените себя, кто научился писать строчную букву й?(Поднимают сигнальную карточку)

2.-Кто научился соединять строчную букву й?

3.-Сможетели вы теперь написать слово йог? Кто хочет, можете дома в дополнительных тетрадях написать это слово.

4.-А теперь поднимите сигнальную карточку, если у вас всё получилось и не было затруднений-зелёного цвета, если были некоторые затруднения-жёлтого цвета, и красного цвета-если вы не научились писать строчную букву й и вам было трудно.

-Спасибо за урок!



























© 2010-2022