Русский язык (3 класс, школа 2100). Тема

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

3 класс (школа 2100)

Составила

учитель нач. классов

Старцева С. А.


Тема урока: Определение имени существительного.

Цель: дать более глубокое представление об имени существительном как части речи; отрабатывать умения находить существительные в тексте; формировать грамматическое понятие «имя существительное»; развивать связную речь учащихся, активизировать словарный запас, орфографическую зоркость.


Ход урока.

  1. Орг. момент.






  1. Словарная работа.


  1. Формулирование темы и цели урока.\































  1. Открытие новых знаний. Поиск решения.





















































  1. Развитие умений.


  1. Итог урока.




- Вспомним правила работы на уроке. (- Если хочешь ответить - подними руку. - Если хочешь помочь другу - подними руку. - Отвечай громко и четко. - Слушай внимательно. - Если что - то не понятно - спроси у учителя. )
- Даны картинки. Назовите и запишите их в тетрадях. Подчеркните орфограммы. Что общего в этих словах?

(Словарные слова)
- Что обозначают эти слова?

(предметы, овощи, животных, птиц, т.д.)


- К какой части речи относятся данные слова?

(существительные)


- Как вы определили?

(по вопросам)


- Что вы еще знаете об имени существительном?

(это самостоятельная часть речи,

т.к. можно к ним задать вопрос)


- Назовите тему нашего урока.

(Имя существительное)


- Выберите вопросы, на которые будем отвечать сегодня на уроке.

Варианты:

  • Почему слова - предметы называют именами существительными?

  • Как разобрать слово по составу?

  • Какие сказки называются волшебными?
  • Почему к именам существительным ставятся вопросы КТО? и ЧТО?
  • Как находить имена существительные в тексте?
  • Как найти площадь прямоугольника?
  • Какова роль имен существительных в нашей речи?

  1. Наблюдение над именами существительными.
  • Что такое имя существительное?
- Прочитайте первый вопрос.

(Почему слова - предметы называют именами существительными?) - На этот вопрос поможет нам ответить упр. 211 стр. 8. - Дайте ответ своими словами.

(существуют сами по себе)
- Назовите второй вопрос.

(Почему к именам существительным

ставятся вопросы КТО? и ЧТО?)
- На какие группы можно разбить эти слова?

(Слова, которые отвечают

на вопросы КТО? И ЧТО?) - Запишите эти слова: Мальчики - с вопросом ЧТО? Девочки - с вопросом КТО?
- Что обозначают слова с вопросом КТО?

(обозначают живые существа)
- Что обозначают слова с вопросом ЧТО?

(неживые существа, предметы,

явления природы, …)


  • Роль имен существительных в речи.
- Прочитайте третий вопрос.

(Как находить имена

существительные в тексте?)


- На карточках дан текст. Подчеркните имена существительные. Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошка хитра.

(Л. Н. Толстой)


- Как вы нашли их в тексте?

(с помощью вопросов, изменяли форму слова)


- И последний вопрос нашего урока.

(Какова роль имен

существительных в нашей речи?) - Мы уже много узнали об имени существительном, а для чего нам нужны существительные? На этот вопрос ответим с помощью следующего задания. - Дан текст. Понятен ли он вам? Почему? Каких слов не хватает? Допишите их. Пролетело жаркое __________ . Прошла золотая __________ . Выпал пушистый __________ . Пришла холодная __________ . - Для чего нужны в нашей речи существительные?

(можем представить, увидеть,

нарисовать картину,

услышать то, о чем прочитали)



упр. 214 с. 10 - 11

- Итог урока мы сделаем с помощью следующего задания:

Дополните предложения:

  • Имя существительное -

это ________ часть речи, обозначает __________ , отвечает на вопросы ________________ .

  • Имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? обозначают _____________ .

  • Имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? Обозначают_____________ .

  • Имена существительные - это слова, которыми обозначают всё, что можно __ , ___ , …















© 2010-2022