- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык (3 класс, школа 2100). Тема
Русский язык (3 класс, школа 2100). Тема
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Старцева С.А. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Русский язык
3 класс (школа 2100)
Составила
учитель нач. классов
Старцева С. А.
Тема урока: Определение имени существительного.
Цель: дать более глубокое представление об имени существительном как части речи; отрабатывать умения находить существительные в тексте; формировать грамматическое понятие «имя существительное»; развивать связную речь учащихся, активизировать словарный запас, орфографическую зоркость.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Словарная работа.
- Формулирование темы и цели урока.\
- Открытие новых знаний. Поиск решения.
- Развитие умений.
- Итог урока.
- Вспомним правила работы на уроке. (- Если хочешь ответить - подними руку. - Если хочешь помочь другу - подними руку. - Отвечай громко и четко. - Слушай внимательно. - Если что - то не понятно - спроси у учителя. )
- Даны картинки. Назовите и запишите их в тетрадях. Подчеркните орфограммы. Что общего в этих словах?
(Словарные слова)
- Что обозначают эти слова?
(предметы, овощи, животных, птиц, т.д.)
- К какой части речи относятся данные слова?
(существительные)
- Как вы определили?
(по вопросам)
- Что вы еще знаете об имени существительном?
(это самостоятельная часть речи,
т.к. можно к ним задать вопрос)
- Назовите тему нашего урока.
(Имя существительное)
- Выберите вопросы, на которые будем отвечать сегодня на уроке.
Варианты:
-
Почему слова - предметы называют именами существительными?
-
Как разобрать слово по составу?
- Какие сказки называются волшебными?
- Почему к именам существительным ставятся вопросы КТО? и ЧТО?
- Как находить имена существительные в тексте?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Какова роль имен существительных в нашей речи?
- Наблюдение над именами существительными.
- Что такое имя существительное?
(Почему слова - предметы называют именами существительными?) - На этот вопрос поможет нам ответить упр. 211 стр. 8. - Дайте ответ своими словами.
(существуют сами по себе)
- Назовите второй вопрос.
(Почему к именам существительным
ставятся вопросы КТО? и ЧТО?)
- На какие группы можно разбить эти слова?
(Слова, которые отвечают
на вопросы КТО? И ЧТО?) - Запишите эти слова: Мальчики - с вопросом ЧТО? Девочки - с вопросом КТО?
- Что обозначают слова с вопросом КТО?
(обозначают живые существа)
- Что обозначают слова с вопросом ЧТО?
(неживые существа, предметы,
явления природы, …)
- Роль имен существительных в речи.
(Как находить имена
существительные в тексте?)
- На карточках дан текст. Подчеркните имена существительные. Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошка хитра.
(Л. Н. Толстой)
- Как вы нашли их в тексте?
(с помощью вопросов, изменяли форму слова)
- И последний вопрос нашего урока.
(Какова роль имен
существительных в нашей речи?) - Мы уже много узнали об имени существительном, а для чего нам нужны существительные? На этот вопрос ответим с помощью следующего задания. - Дан текст. Понятен ли он вам? Почему? Каких слов не хватает? Допишите их. Пролетело жаркое __________ . Прошла золотая __________ . Выпал пушистый __________ . Пришла холодная __________ . - Для чего нужны в нашей речи существительные?
(можем представить, увидеть,
нарисовать картину,
услышать то, о чем прочитали)
упр. 214 с. 10 - 11
- Итог урока мы сделаем с помощью следующего задания:
Дополните предложения:
-
Имя существительное -
это ________ часть речи, обозначает __________ , отвечает на вопросы ________________ .
-
Имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? обозначают _____________ .
-
Имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? Обозначают_____________ .
-
Имена существительные - это слова, которыми обозначают всё, что можно __ , ___ , …