Коррекционные занятия 1 класс (7 вид)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект коррекционного занятия

по математике в 1 классе

(для учащихся 7 вида)









Работу выполнила

Егорова Марина Витальевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 7 г. Боровичи

















Пояснительная записка В соответствии с учебным планом система коррекционно- развивающего обучения предусматривает проведение с учащимися коррекционных занятий предметной направленности. На коррекционные занятия в начальных классах отводится 3 часа в неделю, после уроков. Продолжительность занятий не должна превышать 15-20 минут. В группы возможно объединение не более 3 учащихся, у которых обнаружены одинаковые проблемы или сходные затруднения в учебной деятельности. Цели коррекционных занятий:

  • Повышение уровня общего развития учащихся.
  • Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
  • Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
  • Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
  • Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Исходя из данных целей, можно выделить следующие функции занятий: Коррекционная - специальная работа на занятии посвящается коррекции недостаточно или неправильно сформировавшихся отдельных навыков и умений. Развивающая - содержание занятий должно исключать натаскивания, формальный механический подход, а должно быть максимально направлено на развитие ученика. Формирующая - формирование различных умений и навыков. Например, умение сравнивать и обобщать,анализировать; навыков планирования собственной деятельности, самоконтроля и самооценки. Обучающая - в некоторых случаях занятия необходимы для обучения приёмам пользования отдельными дидактическими пособиями, алгоритмами действий, обучение приёмам запоминания. Пропедевтическая - на занятиях может проводиться направленная подготовка к усвоению учебного материала, пропедевтика изучения наиболее сложных разделов учебной программы. Т.к. коррекционное занятие проводится во второй половине дня, а наши дети отличаются повышенной утомляемостью, как умственной, так и эмоциональной, то занятия рекомендуем проводить в форме дидактических игр .Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психологические процессы, вызывает у них живой интерес к процессу познания .В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и приобретают умения. Она помогает сделать материал увлекательным, вызывает у ученика глубокое удовлетворение, создает радостное настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Коррекционная работа в классах для детей с ЗПР должна: - носить комплексный характер ; - строится с учётом индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся; - учитывать принцип поэтапного формирования умственных действий; - опираться на принцип систематичности и последовательности; - предусматривать максимальное включение в работу различных анализаторов. Именно такой подход способствует формированию у учащихся с задержкой психического развития таких компетенций как: - учебно-познавательных, - языковых, - коммуникативных, - информационных, - ценностно-смысловых, - личностного самосовершенствования.



































Коррекционное занятие по математике в 1 классе Тема: Числа до 10. Сложение и вычитание вида: □ + 1,□-1 Цель: отработать название, запись и последовательность чисел до 10; закрепить навыки сложения и вычитания вида: □ + 1,□-1 Ход занятия: Орг. момент. Настрой на занятие. Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. - Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Основная часть. -Сейчас я буду показывать карточки с цифрами, а вы должны будете назвать эти числа по очереди. 6 4 9 0 3 8 1 7 2 5 -Из данных чисел составьте самое маленькое двузначное число. -Я вижу, что вы умеете называть числа, а сейчас посмотрим умеете ли вы писать цифры. У меня записаны три числа, но половинка их стерлась. Помогите мне ее восстановить. S / 0 (ответ: 8, 1, 9) -Следующее задание проверит умеете ли вы называть числа по порядку. Коррекционные занятия 1 класс (7 вид) Соедините числа по порядку и у вас получится фигура животного, а какого, вы узнаете выполнив задание. -Кто у вас получился? Что вы можете про медведя? Назовите сказки , в которых встречается медведь? Раскрасьте картинку. Физкультминутка. -Любые числа складывают и вычитают, давайте вспомним правило при □ + 1,□-1 -Прежде чем начать решать примеры , вспомним понятия « за», « перед».

  • Назовите число, которое стоит за числом 6.
  • Назовите число, которое перед числом 4.
  • Назовите число, которое стоит за числом 9.
  • Назовите число, которое стоит перед числом 8.

-А теперь решим примеры и нарядим нашу елку, раскрасив примеры с шарами в соответствии с ответами по цвету.(На шарах елки записаны примеры:

4+1 6+1

5-1 8-1

3+1 6-1

9-1 7+1

9+1

Если ответ 5- голубой цвет,4- желтый цвет,7- синий цвет, 8- оранжевый цвет, 10- красный цвет) Коррекционные занятия 1 класс (7 вид) Итог занятия.









Список использованной литературы.

  1. Дети с задержкой психического развития. Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Луговского, Н.А. Цыпиной. - М.: Педагогика, 1984.
  2. Коррекционная педагогика в начальном образовании. Под ред. Г.Ф.Кумариной. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.








© 2010-2022