- Преподавателю
- Начальные классы
- Коррекционные занятия 1 класс (7 вид)
Коррекционные занятия 1 класс (7 вид)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова М.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Конспект коррекционного занятия
по математике в 1 классе
(для учащихся 7 вида)
Работу выполнила
Егорова Марина Витальевна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 7 г. Боровичи
Пояснительная записка В соответствии с учебным планом система коррекционно- развивающего обучения предусматривает проведение с учащимися коррекционных занятий предметной направленности. На коррекционные занятия в начальных классах отводится 3 часа в неделю, после уроков. Продолжительность занятий не должна превышать 15-20 минут. В группы возможно объединение не более 3 учащихся, у которых обнаружены одинаковые проблемы или сходные затруднения в учебной деятельности. Цели коррекционных занятий:
- Повышение уровня общего развития учащихся.
- Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
- Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
- Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
- Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Коррекционное занятие по математике в 1 классе Тема: Числа до 10. Сложение и вычитание вида: □ + 1,□-1 Цель: отработать название, запись и последовательность чисел до 10; закрепить навыки сложения и вычитания вида: □ + 1,□-1 Ход занятия: Орг. момент. Настрой на занятие. Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. - Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Основная часть. -Сейчас я буду показывать карточки с цифрами, а вы должны будете назвать эти числа по очереди. 6 4 9 0 3 8 1 7 2 5 -Из данных чисел составьте самое маленькое двузначное число. -Я вижу, что вы умеете называть числа, а сейчас посмотрим умеете ли вы писать цифры. У меня записаны три числа, но половинка их стерлась. Помогите мне ее восстановить. S / 0 (ответ: 8, 1, 9) -Следующее задание проверит умеете ли вы называть числа по порядку. Соедините числа по порядку и у вас получится фигура животного, а какого, вы узнаете выполнив задание. -Кто у вас получился? Что вы можете про медведя? Назовите сказки , в которых встречается медведь? Раскрасьте картинку. Физкультминутка. -Любые числа складывают и вычитают, давайте вспомним правило при □ + 1,□-1 -Прежде чем начать решать примеры , вспомним понятия « за», « перед».
- Назовите число, которое стоит за числом 6.
- Назовите число, которое перед числом 4.
- Назовите число, которое стоит за числом 9.
- Назовите число, которое стоит перед числом 8.
-А теперь решим примеры и нарядим нашу елку, раскрасив примеры с шарами в соответствии с ответами по цвету.(На шарах елки записаны примеры:
4+1 6+1
5-1 8-1
3+1 6-1
9-1 7+1
9+1
Если ответ 5- голубой цвет,4- желтый цвет,7- синий цвет, 8- оранжевый цвет, 10- красный цвет) Итог занятия.
Список использованной литературы.
- Дети с задержкой психического развития. Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Луговского, Н.А. Цыпиной. - М.: Педагогика, 1984.
- Коррекционная педагогика в начальном образовании. Под ред. Г.Ф.Кумариной. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.