Конспект урока математики в 1-ом классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Представлен конспект урока математики по программе Начальная школа XXI века, акцент которого направлен на ученика, умеющего учиться, спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний.

Учитель Карачкова Наталья Алексеевна

Класс 1

Урок математики

Тема: Измерение длины в сантиметрах.
Цель:

  1. Познакомить учащихся с единицей измерения длины «сантиметр»;
  2. Научить измерять длину отрезков.

Задачи.

  1. Познакомить с величиной - длина.
  2. Познакомить со старинными мерами длины .
  3. Научить измерять и строить отрезки с помощью линейки.
  4. Организовать деятельность по определению способа измерения длины.
  5. Формировать культуру умственного труда.
  6. Содействовать развитию навыка самоконтроля.
  7. Развитие навыков сотрудничества.
  8. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы

Планируемый результат.

Личностные.

  • Осознание практической важности изучаемой единицы измерения

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение воспринимать различ­ные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

  • Умение использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные:

  • Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения - сантиметр

  • Умение измерять длину

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях


Тип урока: урок - изучение новой темы.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT);

  • учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс;

  • рабочая тетрадь № 1 «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая;

  • карточки для индивидуальной работы

Ход урока:

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

I




Организа-циионный момент. Мотивация.

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Будем дружно отвечать, решать,

Отгадывать, смекать!


- Сегодня на уроке мы будем учиться вместе с Буратино.

II





















Актуализа-ция имею-щихся зна-ний Задание на распределе-ние внима-ния:
















Устный счёт - Найдите спрятавшиеся цифры на картинке и запишите их в тетрадь.

Конспект урока математики в 1-ом классе . - Расположите их в порядке возрастания (от меньшего к большему). - Какое число пропущено? - Какое число стоит перед числом 5. - Какое число следует за числом 5. - Назовите соседей числа 5. - Между какими числами стоит число 5? - Назовите состав числа 5.
Графический диктант. 1 клетка вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 6 кл. вправо, 4 кл. вверх, 5 кл. вправо, 9 кл. вниз, 5 кл. влево, 4 кл. вверх, 12 кл. влево, 1 кл. вверх.

- У нас с Буратино оказался ключик от волшебной двери, за которой нас ждёт с вами что-то новое.

Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы




1, 2, 3, 6, 4.





1, 2, 3, 4, 6.
5 4 6 4, 6 4, 6 1 и 4, 2 и 3, 4 и 1, 3 и 2


III Физминутка для глаз

IV Постановка проблемы Обведите в красное кольцо все круги. Обведите в зелёное кольцо все фигуры, имеющие углы. Какие фигуры остались вне колец?

Интерактивный учебник (отрезок) Одинаковые ли они? Как же их можно сравнить?


Отрезки

V Открытие новых зна-ний - Как вы думаете, какую из пар отрезков легче сравнить?


- Что же делать, если отрезки расположены как во второй паре? Для измерения длины люди придумывали различные мерки. На Руси это были - большой палец, пядь, локоть, сажень. - Для чего нужно было измерять? - Как вы думаете, точны ли были такие измерения?
- Люди придумали единые единицы измерения. Одна из них - сантиметр. Где же его можно увидеть?
- Рассмотрим линейку. От 0 до 1 - расстояние один сантиметр. Какое расстояние от 1 до 2? А от 2 до 4? А от 6 до 9?
- Люди договорились обозначать сантиметр двумя буквами СМ.
Работа по учебнику (стр. 52 №1, №2)
Первую пару отрезков сравнить легче, т.к. их начало находится на одном уровне





Вывод. Измерения были не точными.
на линейке



1 см 2 см 3 см

VI Практичес-кая работа

  1. Назови длину каждой верёвочки в см (карточка).


  1. Рабочая тетрадь (стр. 43 №1, №2, №3)

  1. Назови длину каждого предмета (карточка).


  1. Начерти отрезок, равный длине гусеницы (карточка).



7 см, 3 см, 9 см, 2 см, 8 см, 13 см, 1 см, 4 см

VII

Итог - Какие новые знания мы открыли вместе с Буратино?

- Для чего они нам будут нужны?
Отвечают на вопросы

VIII

Физминутка


Работа над пройденным материалом

  • Работа по учебнику (стр. 53 №5)


  • Рабочая тетрадь (стр. 44 №5, №6)
  • Состав числа 9 (электронный учебник)

4 п. 5 п. Конспект урока математики в 1-ом классеКонспект урока математики в 1-ом классеКонспект урока математики в 1-ом классеКонспект урока математики в 1-ом классеКонспект урока математики в 1-ом классеКонспект урока математики в 1-ом классеКонспект урока математики в 1-ом классеКонспект урока математики в 1-ом классеКонспект урока математики в 1-ом классе
? п.

4 + 5 = 9 (п.) - всего

IX Подведение итогов уро-ка - Какие новые знания мы открыли вместе с Буратино?

- Для чего они нам будут нужны?

- Состав какого числа повторяли?
Отвечают на вопросы

X

Рефлексия.
Оценка ре-зультатов работы.


- Мне бы хотелось, чтобы вы продолжили фразы: Сегодня на уроке я узнал …… Мне было особенно интересно …..

- Какое настроение у вас было на уроке?
Оценивают свою деятельность.




Литература


Использованы материалы Т. В. Кузнецовой. Урок математики в первом классе «Измерение длины в сантиметрах»

4

© 2010-2022