Урок Занимательная математика

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок : «КОМБИНАТОРИКА»


  1. Актуальность курса «КОМБИНАТОРИКА» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся:
  • ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы;
  • расширить целостное представление о проблеме данной науки.
  • закрепить интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
  • развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи;
  • совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
На занятиях кружка «КОМБИНАТОРИКА» - я способствую введению детей в мир элементарной математики; - содействую развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Используемые технологии в системе работы кружка: -Творческие работы; - Проектная деятельность; - Игровые технологии и др. Свою работу основываю на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет моим детям успешно овладеть не только общеучебным умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Для эффективности работы кружка работу провожу в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше - одна из важнейших задач учителя начальных классов.


  1. Цели и задачи данного направления воспитательной деятельности:


Цель: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.
Задачи:
- Привитие интереса к математике;
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области однозначных чисел;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
3. Содержание воспитательной деятельности в выбранном направлении:
Принципы:
Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку; Коллективизм; Креативность (творчество); Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка; Научность; Сознательность и активность учащихся; Наглядность.
Формы: Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, игры: «Пифагор», «Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы и др.
Методы:
-Взаимодействие; -Поощрение; -Наблюдение; -Коллективная работа; - Игра.
Приемы: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия; обобщение.



© 2010-2022