Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по математике и

ознакомлению с окружающим миром

по теме «Прибавить и вычесть 3», «Лес. Лесные обитатели»


Цели:

1. закрепить умение прибавлять и вычитать число 3;

2. углубить знания учащихся о лесе и его обитателях.

Задачи:

образовательные:

- продолжить работу по развитию умения решать и составлять задачи по выражению;

- закреплять умения различать геометрические фигуры;

- формировать вычислительные навыки;

- расширять знания о лесе и его обитателях.

развивающие:

- развивать навыки логического мышления, логику, умение сравнивать и делать выводы;

- развивать познавательную активность учащихся, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач, навык контроля и самоконтроля;

- пробуждать интерес к предмету через игры, логические задания;

- расширять кругозор учащихся.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей страны.

Методы и методические приемы: беседа, вопросы, видеофильм, использование художественного слова (загадки), наглядный материал, рассказ по результатам наблюдения, работа в группах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, «веер» с цифрами, пенал с геометрическими фигурами, виды солнышек для рефлексии.

Ход урока:

I. Организационная часть

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

(Слайд №1)

Девиз нашего урока таков: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

(Слайд №2)

- Ребята, как вы понимаете это высказывание? (Мы еще не все знаем и это не стыдно. Всему надо учиться, стараться хорошо учиться и тогда стыдно не будет.)

В каждом из нас есть маленькое солнце, которое несет свой свет, тепло, доброту.

(Слайд №3)

Добрый человек это тот, кто любит и помогает всем, кто любит учиться и не боится трудностей. В будущем такому человеку не будет стыдно за себя. Я хочу, чтобы урок был для вас добрым, теплым, полезным и принес много нового и интересного. Вы готовы?

Тогда закройте глаза, расслабьтесь и послушайте.

(Слайд №4)

- Что вы услышали? (Пение птиц, жужжание насекомых и т.д.)

- Где мы можем услышать эти звуки? (В лесу.)

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие в сказочный лес, где закрепим умение прибавлять и вычитать число 3, решим примеры и задачи, а помогать нам будут обитатели леса.

II. Закрепление пройденного материала.

- Кто из вас был в лесу, поднимите руку?

- Какие деревья растут в лесу?

(Слайд №5)

- Как называется лес из одних елей? (Еловый)

- Из берез? (Березовая роща)

- Из сосен? (Сосновый бор)

- Из разных деревьев? (Смешанный лес)

- Как нужно вести себя в лесу? (Нельзя рубить деревья, ломать ветки, не разжигать костры, не бросать мусор.)

Правильно, ведь наши леса очень красивы. Нужно охранять и беречь лес.

III. Устный счет.

Итак, отправляемся в путешествие. Вы готовы? В добрый путь!

Посмотрите, у леса нас встречает хранительница тайн леса - мудрая сова.

(Слайд №6)

Она приготовила нам задание. Если мы справимся с ним, то мудрая сова пропустит нас в лес. Будьте внимательны.

(Слайд №7)

Вот забавная таблица. Что вы в ней видите? (Многоугольники, геометрические фигуры.)

- Назовите их.

Повнимательней взгляни!

Очень строгому закону подчиняются они.

- Необходимо вставить недостающую фигуру.

- Возьмите пенал с геометрическими фигурами и покажите, какой геометрической фигуры не хватает в нижней строчке?

- Докажите.

- Сколько фигур в каждом ряду? Покажите «веером».

IV. Чистописание.

- Из каких элементов состоит цифра 3?

Пропишем эту цифру в тетрадях. Открываем тетради, возьмите ручки, покажите, как нужно сидеть при письме.

Пропишите цифру 3 через клеточку. Кто закончит, тот закроет тетрадь и положит ее на край парты.

V. Повторение изученного материала.

- Молодцы, двигаемся дальше по волшебному лесу. Кто же встречает нас на пути? Отгадайте загадку.

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Кто это? (Медведь)

(Слайд №8)

- Что же приготовил нам медведь? Может, ему нужна помощь? Поможем, ребята?

- Тогда скажите, пожалуйста, что любит больше всего есть медведь? (Мед, малину)

(Слайд №9)

- Сколько малинок вы видите? (3)

- Медведь не знает, как сложить эти ягоды в корзину. Помогите ему. (3 - это 1да 1 да 1, 3 - это 1 да 2, 3- это 2 да 1)

(Слайды №10, №11)

Медведь благодарен вам за помощь. Он остался доволен вашей работой и может спокойно лечь спать в берлогу до самой весны.

Идем по лесу дальше. Кто же сейчас нам встретится? Отгадайте ребус.

(Слайд №12)

- Что вы видите? (Лес)

- Заменим в слове лес букву е на и, а в конец слова добавим букву а. Кто же это? (Лиса)

Правильно, это лиса.

(Слайд №13)

Посмотрите, лисичка предлагает вам поработать с учебником. Откроем учебник на с.94 и найдем №2. Запишем примеры в тетрадь и решим их с объяснением.

(Работают в тетрадях)

- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием лисички. Вы ей очень понравились, и она хочет с вами немного поиграть.

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление изученного материала.

- Итак, двигаемся дальше. Скажите, пожалуйста, а каких животных еще можно встретить в наших лесах? (Зайца, волка, кабана…)

- Посмотрите на экран, кого же мы встречаем на дорожке? (Зайцев)

(Слайд №14)

- Составьте по равенству и картинке задачу.

- Но сначала давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

- Кто сможет составить задачу? (2 ученика)

- О ком говорится в задаче?

- Назовите условие.

- Назовите вопрос.

Решим задачу в тетради. Краткую запись запишем в виде схематического рисунка.

К доске пойдет записывать краткую запись …., остальные работают в тетрадях.

(Нам известно, что было 5 белых зайцев. Их я обозначу О. Рисую ООООО. Еще нам известно, что к ним прибежали 3 серых зайца. Обозначу их О, а так как зайцев стало больше, то нужно к 5 О дорисовать еще 3 О. Вопрос задачи: сколько стало зайцев? Обозначу ?)

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классеООООО ООО

?

(Садится за парту)

- Каким действием мы узнаем, сколько стало зайцев?

- Почему?

- Запишите решение задачи и ответ самостоятельно. (2 - 3 мин)

- Сколько стало зайцев? (5 учеников)

- Как узнали?

Молодцы, и с этим заданием вы справились без затруднений. Можем дальше отправиться в чащу леса. Но кто же там шумит?

(Слайд №15 - видеофильм о кабане)

- Кого мы увидели в чаще? (Кабана)

- Что же вы узнали о нем?

В старину на Руси кабана называли вепрем, т.е. опасный, свирепый. Кабан очень крупный, сильный и смелый зверь. Он имеет толстую кожу и грозные клыки. У кабанов, как и у других обитателей зарослей, плохо развито зрение, но чутьё и слух исключительно остры. Кабанов можно увидеть и в наших лесах. Очень часто люди убивают их. Чтобы эти животные не исчезли, их нужно охранять.

- А знаете ли вы, чем питаются кабаны? (Желуди)

- Плодом какого дерева они являются? (Дуба)

- Как называется лес из одних дубов? (Дубрава)

(Слайд №16)

VIII. Работа в группах.

- Ребята, мы остановимся здесь ненадолго, так как наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать по лесу?

- Давайте поработаем в группах и соберем картинку с изображением дубравы. Но сначала вспомним правила работы в группе.

1. Работать дружно.

2. Выслушивать мнение каждого члена группы.

3. Если есть вопросы - показать красный сигнал, если готовы ответить - зеленый.

4. Не забудьте выбрать, кто будет отвечать от группы.

(Рассаживаются и собирают картинку)


- Из каких геометрических фигур вы собрали картинку? (Из треугольников)

- Как вы определили, что это треугольники? (3 угла, 3 вершины, 3 стороны)

- Прочитайте надпись на картинке. (Лес - наше богатство.)

- Как вы понимаете смысл этого выражения?

Давайте вместе заботится о природе, беречь ее ради нашей с вами жизни на земле.

- Садимся на свои места. Посмотрите на экран, лесные жители хотят вам что-то сказать. Прочитаем хором.

(Слайд №17)

С вашей помощью жители леса многое поняли и многому научились.

- Ребята, а вы чему учились на уроке? Что повторили?

Если вы хотите больше узнать о лесе и лесных жителях, то читайте книги и журналы о животных. Некоторые из них вы можете увидеть в читальном уголке класса

IX. Рефлексия.

Подведем сейчас итог

Как прошел у нас урок?

- С каким настроением вы сегодня путешествовали?

(Слайд №18)

Посмотрите на слайд и выберите одно из трех солнышек, такие же солнышки есть у каждого из вас на парте. Если солнышко смеется - все было понятно на уроке, все получалось. Если солнышко не улыбается - получалось, но были трудности, надо еще поработать. Если солнышко сердитое - было все трудно, ничего не понятно.

(показывают)

Выбранное вами солнышко вам подарок от волшебного леса. Надеюсь, оно будет светить вам и

открывать для вас больше нового и интересного.

(Слайд №19)

На этом урок закончен. Удачи вам, ребята!


© 2010-2022