- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике в 1 классе на тему: Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9
Урок по математике в 1 классе на тему: Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кондаурова А.Е. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по математике в 1 классе на тему: «Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9».
Учебник: «Математика». 1 класс. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: конспект, наглядность, учебник, проектор, экран, компьютер.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
А) Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия н уровне адекватной ретроспективной оценки.
Б) Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; слушать и понимать речь других.
В) Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт т информацию, полученную на уроке.
Предметные: познакомить с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.
Ход урока
-
Организационный момент
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
-
Мотивация к учебной деятельности
- Чему мы научились на прошлом уроке? (Научились писать цифру 8, считать до 8).
- Сегодня мы познакомимся с новым числом, а с каким, вы узнаете, отгадав загадку:
- На уроке мы отправимся в путешествие. А с кем… угадайте сами:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
-
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Итак, приготовьтесь, сказка начинается…
Жили-были дед да баба. Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. Испекла бабка Колобок, поставила на окошко остудиться. Надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка в лес. Катится Колобок, а навстречу ему:
- Кто? Отгадайте:
Зимой белый, летом серый. (Заяц)
(На доске иллюстрация - Заяц)
И говорит Заяц:
- «Не выполнишь, Колобок, моё задание - я тебя съем!»
- Ребята, поможем Колобку убежать от Зайца?
-
Устный счёт
Задание 1:
-Счет от 10 и обратно
- Сосчитайте от 8 до 6, от 1 до 8
- Назовите последующее число 8, 5 (за)
- Назовите предыдущее число 10, 7 (перед)
- Назовите «соседей» числа 8, 9
- Молодцы! Заяц отпустил нашего Колобка.
V. Анализ образца и письмо цифры 9
- А Колобок катится дальше по лесу, а навстречу ему… угадайте:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
(На доске появляется иллюстрация Волка)
Волк говорит:
- «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
А Колобок ему отвечает:
- «Не ешь меня, зубастый, я тебе новую цифру напишу».
- Ребята, поможем Колобку!
Задание 2: запись цифры 9 в тетради.
- На что похожа цифра 9? (Ответы детей)
- Девять, как и шесть,
Вглядись.
Только хвост не вверх,
А вниз.
(Г. Виеру)
- Сначала пропишем цифру 9 в воздухе, а я на доске: начинаем писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляем и ведем руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляем и ведем вверх к началу овала. Затем ведем руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки. (Пишут в воздухе)
- Теперь воспользуемся нашим волшебным песочком, и пропишем на нем цифру 9. (Дети прописывают на песке)
- Хорошо. Подготовьтесь к письму в тетради, сядьте правильно, тетрадь под наклоном.
- В рабочих тетрадях пропишем цифру 9 по точкам, а затем самостоятельно. Подчеркните простым карандашом лучшие цифры в каждой строке.
- Молодцы! Спасли Колобка от Волка.
Физминутка «Колобок» (презентация)
VI.Первичное закрепление
Хорошо, ребята, отдохнули. Продолжим наше путешествие.
- Катится Колобок, катится, а навстречу ему, отгадайте…
Он всю зиму проспал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь:
Кто же это?.. (Медведь)
(На доске иллюстрация - Медведь)
И он говорит:
- «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок отвечает:
- «Не ешь меня, косолапый, я примеры тебе решу и в тетрадь запишу!»
- Ребята, поможем Колобку решить примеры?
(На доске примеры:
8+1= 9-1=
9 8 8 9
- Молодцы! Убежал Колобок от Медведя.
Физминутка для глаз «Похлопаем глазками»
VII.Закрепление изученного материала
- а наш колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему… отгадайте:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
(На доске иллюстрация Лисы)
И говорит Лиса:
- «У меня для тебя, Колобочек, есть задание! Не справишься - съем тебя!» Да еще и посмеивается:
«Хоть ты от Дедушки ушёл,
Хоть ты от Бабушки ушёл,
А сейчас мне на зубок
Угодишь ты, Колобок!»
- Ребята, давайте поможем Колобку убежать от Лисы!
Задание 3 от Лисы:
- Откройте учебник на с.58, выберите для каждого рисунка подходящую запись. (Выполняют задание фронтально)
- Сколько божьих коровок было? (4)
- Что произошло? (2 улетели)
- Сколько стало? (2)
- Какое выражение составим? (4-2)
- Нашли данное выражение и соединили линией с рисунком.
- Смотрим на второе изображение. О чем здесь пойдет речь? ( О цветах)
- Сколько было ромашек? (4)
- Сколько васильков? (2)
- Какое выражение составим? (4+2)
- Нашли данное выражение и соединили линией с рисунком.
VIII. Работа со счетными палочками
- Молодцы! Вы спасли Колобка от хитрой Лисы. А он покатился по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. Воспользуйтесь счетными палочками и составьте из них домик бабушки и дедушки. (Составляют из счетных палочек домик)
- Из каких геометрических фигур составлен домик? (Квадраты, треугольники, прямоугольники)
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Путешествие понравилось вам, ребята?
- В какой сказке мы сегодня побывали? («Колобок»)
- С каким числом познакомились? (Число 9)
- А вот вам и сюрприз, который приготовил Колобок, он вам оставил пропись-раскраску с цифрой 9.
- Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у колобка, рисунок которого находится у вас на парте.
- Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу!