- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарное планирование Путь к успеху (3 класс)
Календарное планирование Путь к успеху (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Олейник А.Ш. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Путь к успеху» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, годовым календарным графиком и учебным планом школы.
В соответствии с системнодеятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандартов нового поколения, содержание планируемых результатов на этапе начального общего образования описывает и характеризует обобщенные способы действий, позволяющие обучающимся успешно решать учебные, учебнопрактические и вне учебные задачи. Личностные универсальные учебные действия, обозначенные как важные образовательные результаты, по сути синонимичны понятию «ключевые компетентности», понимаемому авторами курса как «результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором (меню) способов деятельности по отношению к определенному предмету воздействия».
В государственных стандартах общего образования нового поколения этот образовательный результат нашел отражение в личностных и метапредметных результатах обучения (всего выделены три группы требований к образовательным результатам учащихся личностные, метапредметные, предметные). Среди личностных результатов обучающихся ключевые компетентности нашли отражение в следующем: «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности…», «развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях…», «формирование установки к …работе на результат»; среди метапредметных «формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата», «формирование понимания причин успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха», «использование различных способов поиска… сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами… в том числе готовить свое выступление и выступать…», «готовность слушать собеседника и вести диалог… излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий», «определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности…».
В государственном образовательном стандарте начального общего образования определено, что «внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности», т.е. должна быть нацелена на формирование личностных результатов. А это значит, что предлагаемая программа курса по формированию ключевых компетентностей обеспечивает выполнение стандарта во внеурочной деятельности. Формы занятий:
- -по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
- Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
- Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
- Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
- Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».
- Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Тематическое планирование
3 КЛАСС
№ п/п
Тема занятия
Всего часов
Теоретические занятия
Практические занятия
Дата
1.
Викторина «Осень».
1
2.
«Путешествие в страну занимательной математики».
1
3.
Развивающее занятие «Соображай-ка».
1
4.
Конкурс загадок о животных.
1
5.
Интеллектуальная игра «Юный эрудит».
1
6-7.
Пластилинография «Совушка».
2
8.
Викторина «Самый умный»
1
9-10.
Интеллектуальная игра по произведению И.Акимушкина «Жил-был ежик».
2
11-13.
Составление животных из геометрических фигур.
3
14.
Составление кроссворда «Зима».
1
15.
«Путешествие в мир профессий»
1
16.
Интеллектуальная игра «Эти забавные животные».
1
17-19.
Мастер-класс «Роза - своими руками».
3
20-21.
Составление и заполнение магических квадратов.
2
22.
Конкурс рисунков о зиме.
1
23.
Сочинение сказки по серии картинок.
1
24.
Решение логических задач.
1
25.
Литературная викторина «Поиграем».
1
26-27.
Интеллектуальная игра «В мире флоры и фауны».
2
28.
Разгадывание математических ребусов.
1
28.
Конкурс рисунков о весне.
1
29.
Конкурс стихотворений о весне.
1
30-31.
Объемная аппликация «Цветок мака».
2
32.
Викторина «Веселая математика».
1
33.
Интеллектуальная игра «Всезнайки».
1
34.
Итоговое занятие.
1
Список использованных источников:
veselajashkola.ru
ped-kopilka.ru
u-sovenka.ru
steshka.ru
nsportal.ru
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Число и месяц
Что пройдено на уроке
Домашнее задание