- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему: «Берегите природу!»
Классный час на тему: «Берегите природу!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петренко Н.М. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час на тему: "Берегите природу!"
.
Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.
Задачи:
-
Способствовать формированию новых знаний учащихся о природе Казахстана; Познакомить с правилами поведения на природе;
-
Развивать речь учащихся, память, внимание, наблюдательность;
-
Пополнить знаний учащихся по экологии, способствовать воспитанию любви к родной природе;
Оформление:
-
1-й плакат "Сохранить природу - сохранить жизнь на Земле".
-
2-й плакат "Охранять природу - значит охранять Родину" (М. Пришвин).
-
Таблички с ребусами.
-
Карточки с пословицами.
-
Картины "природы".
-
Кроссворд.
-
Слайды о природе Казахстана.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа
Ход урока:
1.Орг. настрой. Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, природа!
А что такое природа? А какая бывает природа? Что относится к живой природе?
- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, заповедники, в том числе и у нас в Казахстане… Эта проблема очень актуально, поэтому мы и решили сегодня поговорить о ней…
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь.
2. Показ презентации «Природа Казахстана».
3. Чтение стихотворений учащимися.
- На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес -
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят. А в синем море синий кит -
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке. - Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки - земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Жить в чистоте - это
В общем-то просто.
В мире нашли уже правильный путь:
Надо всего лишь немного упорства,
Надо терпения только чуть-чуть.
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать.
Только тогда, победив эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать.
Милая Родина!
Ты год от года должна становиться краше!
Охрана природы - дело народа….
Моё, твоё, наше!
Конкурс « Берегите природу».
Класс разделен на две команды. Узнаем в ходе игры, кто является лучшими знатоками природы.
Тур " Разминка"
Ответить на вопросы.
-
По земле не хожу, вверх не гляжу и гнезда не вью, а детей вывожу. (рыба)
-
У кого уши на ногах? ( у кузнечика)
-
Кто дважды родится, один раз умирает? ( птица)
-
Что случается с пчелой, когда она ужалит? ( она умирает)
-
Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? ( в гору, передние ноги короче задних)
-
Что ест зимой жаба? ( ничего, она спит)
-
Сколько ног у паука? ( 8 )
-
Кто родится с бородой? ( козел)
-
Дышит ли цыплёнок в яйце? ( дышит)
-
Какие птицы не умеют летать? ( пингвины, страусы)
-
В кого превратился гадкий утенок? ( в лебедя)
-
Какая птица умеет считать годы жизни? ( кукушка)
-
Кого в шутку называют косым? ( зайца)
-
Кого считают царем зверей? ( льва)
Тур "Разгадай кроссворд"
На интерактивной доске кроссворд в виде презентации, загадки про животных и птиц.
Экологические частушки:
-
Раньше были овощи,
Были очень рады,
А теперь нельзя их есть -
Говорят: « Нитраты!»
-
Воздух весь пропитан ядом,
Предприятия дымят.
Всё живое дымит смрадом,
Превращая землю в сад.
-
Была речка чистая,
Чистая, лучистая.
Но построили завод -
И не стало чистых вод.
-
Городская теплотрасса
В речку грязный сток даёт.
Каждый день и каждый час
Гибнет реченька у нас.
-
Обещаем мы природу
В нашем доме охранять.
И в любую непогоду
Всё беречь: она нам - мать!
Тур "Сложи пословицу"
Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.
Жизнь дана- // на добрые дела.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Тур "Конкурс капитанов "
Написать на листочках, как нужно себя вести на природе? Что нельзя делать на природе?
-
Не рви цветы.
-
Нельзя разорять муравейники.
-
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
-
Не повреждай кору деревьев.
-
Нельзя брать яйца из гнезд.
-
Не разводите костер в лесу.
-
Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
-
Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
-
В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
-
Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
Остальные пока придумывают концовку у стихотворения:
- Лето - чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Лето в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!
Беседа:
Леса называют «зелёными легкими» нашей планеты. В лесу дышится легко….Почему? Растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород…Деревья уменьшают содержание пыли в 2,5 раза и дыма в 2 раза. А многие люди бездумно рвут цветы, уничтожают всё живое вокруг….Поэтому была создана Красная книга, куда заносятся редкие и исчезающие растения и животные. Во имя жизни на земле нужно беречь и охранять природу!
Красная книга - Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Если что-то попало в Красную книгу!
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!
Сказка
Послушаем, о чем беседовали героини сказки А.С.Пушкина.
1-ая девица: ( мечтательно)
Кабы я была царица,
Я - ткачиха - мастерица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
2-ая девица: ( удивленно)
Где бы ты его ткала? Уж не на нашей ли ткацкой фабрике? Все отходы в речку сбрасывают. Рыбку поймал соседский дед - она человеческим голосом говорит. Девицы по болотам лягушками квакают - замуж хотят. Репка выросла, всей семьёй вытянуть не могут.
1-ая девица:
Да, ты права.
2-ая девица:
Кабы я была царицей
Не в пример тебе, сестрица,
То на весь честной бы мир
Приготовила я пир.
3-ья девица:
Из чего бы ты готовила?
2-ая девица: ( горестно)
И то верно. На днях у семи богатырей сестра померла - яблоко у торговки купила.
Курочка золотые яички несёт, которые не бьются. Ужас! Всё в природе отравлено.
3-ья девица: ( весело)
Кабы я была царица
Я - девица - молодица,
То для батюшки - царя…
1-ая и 2-ая вместе:
Родила богатыря?
3-ья девица: ( самоуверенно)
Ну, нет. Сначала я приняла бы Закон об охране окружающей среды. А то в такой среде у богатырей наших рога, да копыта вырастут, а тело будет на солнце чешуёй сверкать.
Тур "Назови детёнышей"
Называется животное, назвать его детёныша:
Волк, медведь, барсук, лось, корова, собака.
Тур "Жилище животных"
Указать, где живёт какое животное.
Дупло - белка
Берлога - медведь
Логово - волк
Гнездо - птица
Тур "Ребусы"
Отгадать ребусы.
Пока жюри подводит итоги, песня « Не дразните собак!»
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят
И царапать и кусать вас никто не будет.
Если очень шуметь около берлоги,
То придётся потом уносить всем ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет,
Ведь ни жалить, ни рычать зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке:
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями!
А про кошек и собак пойте вместе с нами.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Чтобы беречь и защитить нашу планету, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, ученым или простым рабочим, взрослым или ребенком. Нужно просто прислушаться к голосу своего сердца…