Классный час на тему: «Берегите природу!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: "Берегите природу!"

.

Классный час на тему: «Берегите природу!»Классный час на тему: «Берегите природу!»Классный час на тему: «Берегите природу!»Классный час на тему: «Берегите природу!»Классный час на тему: «Берегите природу!»Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

  1. Способствовать формированию новых знаний учащихся о природе Казахстана; Познакомить с правилами поведения на природе;

  2. Развивать речь учащихся, память, внимание, наблюдательность;

  3. Пополнить знаний учащихся по экологии, способствовать воспитанию любви к родной природе;

Оформление:

  • 1-й плакат "Сохранить природу - сохранить жизнь на Земле".

  • 2-й плакат "Охранять природу - значит охранять Родину" (М. Пришвин).

  • Таблички с ребусами.

  • Карточки с пословицами.

  • Картины "природы".

  • Кроссворд.

  • Слайды о природе Казахстана.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа

Ход урока:

1.Орг. настрой. Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, природа!

А что такое природа? А какая бывает природа? Что относится к живой природе?

- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, заповедники, в том числе и у нас в Казахстане… Эта проблема очень актуально, поэтому мы и решили сегодня поговорить о ней…

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь.

2. Показ презентации «Природа Казахстана».

3. Чтение стихотворений учащимися.

- На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес -
Полно таинственных чудес.


- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят. А в синем море синий кит -
Большой, как дом, на волнах спит.


Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке. - Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки - земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!


- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Жить в чистоте - это

В общем-то просто.

В мире нашли уже правильный путь:

Надо всего лишь немного упорства,

Надо терпения только чуть-чуть.

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать.

Только тогда, победив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать.

Милая Родина!

Ты год от года должна становиться краше!

Охрана природы - дело народа….

Моё, твоё, наше!


Конкурс « Берегите природу».

Класс разделен на две команды. Узнаем в ходе игры, кто является лучшими знатоками природы.

Тур " Разминка"

Ответить на вопросы.

  1. По земле не хожу, вверх не гляжу и гнезда не вью, а детей вывожу. (рыба)

  2. У кого уши на ногах? ( у кузнечика)

  3. Кто дважды родится, один раз умирает? ( птица)

  4. Что случается с пчелой, когда она ужалит? ( она умирает)

  5. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? ( в гору, передние ноги короче задних)

  6. Что ест зимой жаба? ( ничего, она спит)

  7. Сколько ног у паука? ( 8 )

  8. Кто родится с бородой? ( козел)

  9. Дышит ли цыплёнок в яйце? ( дышит)

  10. Какие птицы не умеют летать? ( пингвины, страусы)

  11. В кого превратился гадкий утенок? ( в лебедя)

  12. Какая птица умеет считать годы жизни? ( кукушка)

  13. Кого в шутку называют косым? ( зайца)

  14. Кого считают царем зверей? ( льва)

Тур "Разгадай кроссворд"

На интерактивной доске кроссворд в виде презентации, загадки про животных и птиц.

Экологические частушки:

  1. Раньше были овощи,

Были очень рады,

А теперь нельзя их есть -

Говорят: « Нитраты!»



  1. Воздух весь пропитан ядом,

Предприятия дымят.

Всё живое дымит смрадом,

Превращая землю в сад.



  1. Была речка чистая,

Чистая, лучистая.

Но построили завод -

И не стало чистых вод.



  1. Городская теплотрасса

В речку грязный сток даёт.

Каждый день и каждый час

Гибнет реченька у нас.



  1. Обещаем мы природу

В нашем доме охранять.

И в любую непогоду

Всё беречь: она нам - мать!



Тур "Сложи пословицу"

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Жизнь дана- // на добрые дела.


Много воды - // много травы.


Растение - // земли украшение.


Увидел скворца - // весна у крыльца.


Тур "Конкурс капитанов "

Написать на листочках, как нужно себя вести на природе? Что нельзя делать на природе?



  1. Не рви цветы.

  2. Нельзя разорять муравейники.

  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

  4. Не повреждай кору деревьев.

  5. Нельзя брать яйца из гнезд.

  6. Не разводите костер в лесу.

  7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

  8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

  9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

  10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Остальные пока придумывают концовку у стихотворения:

- Лето - чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Лето в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!

Беседа:

Леса называют «зелёными легкими» нашей планеты. В лесу дышится легко….Почему? Растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород…Деревья уменьшают содержание пыли в 2,5 раза и дыма в 2 раза. А многие люди бездумно рвут цветы, уничтожают всё живое вокруг….Поэтому была создана Красная книга, куда заносятся редкие и исчезающие растения и животные. Во имя жизни на земле нужно беречь и охранять природу!

Красная книга - Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Если что-то попало в Красную книгу!

Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!

Сказка

Послушаем, о чем беседовали героини сказки А.С.Пушкина.

1-ая девица: ( мечтательно)

Кабы я была царица,

Я - ткачиха - мастерица,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

2-ая девица: ( удивленно)

Где бы ты его ткала? Уж не на нашей ли ткацкой фабрике? Все отходы в речку сбрасывают. Рыбку поймал соседский дед - она человеческим голосом говорит. Девицы по болотам лягушками квакают - замуж хотят. Репка выросла, всей семьёй вытянуть не могут.

1-ая девица:

Да, ты права.

2-ая девица:

Кабы я была царицей

Не в пример тебе, сестрица,

То на весь честной бы мир

Приготовила я пир.

3-ья девица:

Из чего бы ты готовила?

2-ая девица: ( горестно)

И то верно. На днях у семи богатырей сестра померла - яблоко у торговки купила.

Курочка золотые яички несёт, которые не бьются. Ужас! Всё в природе отравлено.

3-ья девица: ( весело)

Кабы я была царица

Я - девица - молодица,

То для батюшки - царя…

1-ая и 2-ая вместе:

Родила богатыря?

3-ья девица: ( самоуверенно)

Ну, нет. Сначала я приняла бы Закон об охране окружающей среды. А то в такой среде у богатырей наших рога, да копыта вырастут, а тело будет на солнце чешуёй сверкать.

Тур "Назови детёнышей"

Называется животное, назвать его детёныша:

Волк, медведь, барсук, лось, корова, собака.

Тур "Жилище животных"

Указать, где живёт какое животное.

Дупло - белка

Берлога - медведь

Логово - волк

Гнездо - птица

Тур "Ребусы"

Отгадать ребусы.

Пока жюри подводит итоги, песня « Не дразните собак!»

Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят

И царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,

То придётся потом уносить всем ноги.

И пчела просто так тоже не пристанет,

Ведь ни жалить, ни рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке:

Веселее в лесу от её расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами

И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,

Берегите её, устали не зная.

Непременно тогда станем мы друзьями!

А про кошек и собак пойте вместе с нами.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Чтобы беречь и защитить нашу планету, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, ученым или простым рабочим, взрослым или ребенком. Нужно просто прислушаться к голосу своего сердца…



© 2010-2022