Рабочая программа по технологии в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа по технологии в 1 классе






  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу « Технология» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии, авторской программе Е.А.Лутцевой «Технология». Ступеньки к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

1.1.Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

1.2. Цель и задачи учебного предмета. Цель курса «Технология. Ступеньки к мастерству» - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств. Курс "Технология. Ступеньки к мастерству" носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Общие закономерности, лежащие в основе любого вида человеческой деятельности, являются сутью понятия "технологичность" и "технология" и отражаются в отдельных видах этой деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными. Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, "открытия" новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова). Ни один учебный предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:

  • развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
  • развитие умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  • знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
  • знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д. Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для других такой точности не требуется, например сплести косичку. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях. Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие типы заданий: выполнение изделия в технике «оригами», склеивание из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д. При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного труда придаем особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы журналов, пакеты из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.). В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (ниток, сутажа, веревки), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата. Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию. В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему самолет пикирует? Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладного творчества, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на Масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последнее время стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых по восточному календарю пройдет год. Детям интересно узнавать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке. Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края. Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание. 1.3.Ценностные и межпредметные ориентиры содержания учебного предмета Математика - моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде , мысленная трансформация объектов и пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно - прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера , природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия , материалов и способов их обработки , сообщение о ходе действий и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в рассуждениях , обоснованиях , формулировании выводов ). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа , реализуемого в изделии. Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному ( образовательному ) плану всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч , из них в первом классе 33 ч ( 1 ч в неделю , 33 учебные недели ) . по 34 ч во 2 , 3 и 4 классах ( 1 ч в неделю , 34 учебные недели в каждом классе ). Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств , индивидуально - личностных позиций , ценностных установок , раскрывающих отношение к труду , систему норм и правил межличностного общения , обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности , применяемых , как в рамках образовательного процесса , так и в реальных жизненных ситуациях. Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике , технологиях и технологической стороне труда , об основах культуры труда, элементарные умения предметно - преобразовательной деятельности , знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий . элементарный опыт творческой и проектной деятельности. 2.Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих учебных действий: овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям: • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом; • степень самостоятельности, • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.). 3.Санитарные нормы предписывают: «На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Недопустимо на уроке выполнение одного вида деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы, если она длится весь урок. Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для учащихся 1-х классов - не более 5 минут, 2-3-х - 5 - 7 минут, 4-х - 10 минут, а при работе с деревом и проволокой - не более 4 - 5 минут.» В федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение «Технологии» отводится 1 час в неделю, 33 часа в год. 4.Что должны знать и уметь учащиеся в результате обучения в 1 классе: Иметь представление: о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека; о роли природы в жизни человека; о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера; о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред. Знать: Что такое деталь как составная часть изделия, что такое конструкция, что конструкции бывают однодетальными и многодетальными, что такое неподвижное соединение деталей; Виды материалов - природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия - на уровне общего представления; Последовательность изготовления несложных изделий: размётка, резание, сборка, отделка; Способы разметки: сгибанием, по шаблону; Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты; Название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений ( шаблон, булавки), правила работы с ними; Уметь: Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; Различать материалы и инструменты по их назначению; Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий; Качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами; Использовать для сушки плоских изделий пресс; Безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы); Выполнять правила культурного поведения в общественных местах; Общетрудовые умения: Под контролем учителя: Рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом. С помощью учителя: Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

5.Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Разметка:

- на глаз (свободным рисованием);

- сгибанием,

- по шаблону,

- по трафарету

Разметка:

- с помощью чертежных инструментов (плоские формы),

- копирование

(через копировальную бумагу, с помощью кальки).

Разметка:

-с помощью чертежных инструментов (объемные развертки),

- по масштабной сетке.

Освоение новых технологий и художественных техник на основе изученных. Работа с разными доступными материалами.

Использование освоенного для выполнения творческих проектов.

Выделение детали из заготовки:

- отрывание;

- резание ножницами

Выделение детали из заготовки:

Выделение детали из заготовки:

- резание макетным ножом

Формообразование

- сгибание,

- складывание,

- сминание,

- скручивание

Сборка изделия:

-склеивание

Сборка изделия:

сшивание (прямая строчка и ее варианты)

Сборка изделия:

- с помощью проволоки;

- щелевые замки;

- сшивание (косая, ее варианты и петлеобразная строчки)

Сборка изделия:

- сшивание (петельная и крестообразная строчки и их варианты).

Отделка:

- раскрашивание;

- аппликация;

- рисование и др.

Отделка:

- вышивка;

-блестки;

- бусины и др.

Отделка:

- пуговицы,

- кнопки и др.

6.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс Разделы и темы . 1. Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры - 26 ч. 1.1. Общее представление о материалах 3 1.2. Общее представление о конструкции изделий 3 ч. 1.3. Технология обработки бумаги: - Свойства бумаги- 2 ч. - Инструменты и приспособления - 2 ч. - Основы графических умений, разметка деталей (сгибанием, по шаблону) - 8 ч. - Клеевое соединение деталей - 2 ч. 1.4.Технология обработки ткани: - Свойства ткани - 1 ч. - Швейные инструменты и приспособления - 1 ч. - Отделка изделий прямой строчкой - 4 ч

№ урока

Раздел

Тема

1. Человек в окружающем мире (7ч).


О взаимоотношении окружающего мира и чело-

века (4ч.).

Предметы природные и рукотворные.

Урок-экскурсия.

АП

О взаимоотношении окружающего мира и человека. Целевая прогулка. Как засушить листья. АП

Любимое занятие, работа. Заочная экскурсия: «Где и кем работают родители?» АП

Окружающий мир и человек. Отношение к природе. Фантазии из листьев и цветов. АП

Жилище человека и животных(1ч.)

Жилище человека и животных. Экскурсия в краеведческий музей. АП

Мир человеческих отношений (2ч).

Мир человеческих отношений. Готовим праздник. АП

Подари сказку «Колобок». Урок-театр. АП

2.Технико - технологические знания и умения, основы технологической культуры (26ч.)

Общее представление о материалах. Урок-викторина: «Что из чего состоит?» АП

Общее представление о материалах (2ч).

Урок-игра «Какой предмет лишний?» Классификация по материалам.

Общее представление о конструкции изделий (3ч.).

Конструкция изделия. Определение целого по его части. Творческая работа: изобрази свой предмет-загадку (пластилин).

Изделие и его детали. Однодетальные и многодетальные изделия. Урок-исследование. Придумай многодетальную конструкцию из пластилина.

Порядок изготовления изделия. Планирование работы. Пластический способ лепки из пластилина «Ёжики».

Технология обработки бумаги (6ч.):

Свойства бумаги (2ч).

Классификация материалов по видам. Изделия из бумаги. Виды бумаги. Сбор и оформление коллекции образцов бумаги.

Свойства бумаги

Свойства бумаги. Складывание.

Н-р: подставка для кисточки.

. Клеевое соединение деталей (2ч.)

Клеевое соединение бумажных деталей. Сборка изделия. Аппликация из готовых форм. Н-р: мозаика «Бабочка».

Инструменты и приспособления (2ч.).

Инструменты и приспособления (ножницы, шаблон, кисточка, салфетка). Фантазии из бумаги. Аппликация из рваных или резаных кусочков.

Приемы работы ножницами

(удержание, хранение, передача). Резаные аппликации.

Основы графических умений, разметка деталей (сгибанием, по шаблону) (9ч.).

Основы графических умений, разметка деталей сгибанием. Оригами.

Разновидности линий. Разметка. Узоры из ниточек и верёвочек.

Преобразования заготовок правильной геометрической формы. Точечное соединение деталей. Урок-практикум. Н-р: выпуклая аппликация «Цветы».

Разметка прямоугольников с помощью шаблона и угольника. Н-р: групповая работа: «Домино».

Разметка треугольников по шаблону. Мозаика «Цирк».

Разметка сгибанием. Приём резания ножницами стопки бумаги. Аппликация: панно.

Несложные приёмы сгибания бумаги. Оригами. Творческие работы по замыслу и собственному плану.

Линии чертежа и их назначение. Выполнение разметки деталей с опорой на чертёж. Оригами (лягушка, котёнок, щенок).

Развёртка. Построение развёртки. Технологическая операция «Сборка изделия». Н-р: упаковка для подарка.

Технология обработки ткани (6ч.).Свойства ткани (1ч.).

Технология обработки ткани. Свойства ткани. Урок-исследование. Н-р: коллаж из разных видов тканей.

Швейные инструменты и приспособления (1ч.).

Швейные инструменты и приспособления. Н-р: игольница - папочка.

Отделка изделия прямой строчкой (4ч).

Отделка изделия прямой строчкой. Вышивка прямой строчкой. Закладка.

Осыпание края. Перевив строчки. Салфетка.

Способ крепления тканевых деталей. Бант-заколка.

Вышивка прямыми строчками нитками разных цветов.

Клеевое соединение деталей

Общее представление о конструкции книги. Реставрация поврежденных книжных переплетов.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

1.Лутцева. Технология: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е издание. Дополненное - М: Вентана - Граф 2010

2.Лутцева. Технология: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е издание. Дополненное - М: Вентана - Граф 2010

3.Лутцева. Технология: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е издание. Дополненное - М: Вентана - Граф 2010

4.Лутцева. Технология: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е издание. Дополненное - М: Вентана - Граф

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс.

№ п/п

Дата

Тема

Тип

Характеристика

Формы контроля

Результаты



урока

урока

деятельности ученика


Предметные

Личностные

Метапредметные


По плану

По факту

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

(адаптационный период)

1.

02.09

Что ты видишь вокруг? (Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.)

Урок-

экскур

сия.

Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные. Называть предметы по памяти. Обобщать сведения о мире естественной природы и рукотворном мире.

Устный опрос. Игра.

Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения.

Положительно относится к учению. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека.

Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конст- рукторско-технологи- ческие и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

2.

09.09

Мир

природы. (Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.)

Урок-

экскур

сия.

Осознавать красоту природы, всех ее составляющих. Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать по одному из признаков. Засушить листья в гербарной папке (между листами газеты).

Беседа

Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы.

Проявляет интерес к содержанию предмета технологии. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека.

Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конст- рукторско-технологи- ческие и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную






оценку деятельности класса на уроке. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместао обсуждает предложенную или выявленную проблему.

3.

16.09

Мир рукотворный. (Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.)

Урок-

экскур

сия.

Познакомиться с предметными кабинетами, с работниками школы, называть их профессии. Рассматривать оборудование кабинетов, столовой. Рассказывать о своем любимом занятии.

Устный опрос. Аппликация.

Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. Называет несколько профессий.

Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

Набдюдает связи человека с природой и предметным миром, предметней мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конст- рукторско-технологи- ческие и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

4.

23.09

Окружаю- щий мир надо беречь.

(О взаимоотношении окружающего мира и человека.)

Урок-

экскур-

сия.

Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Рассуждать о зависимости растительного и животного мира от поведения человека. Обобщать сведения о роли рукотворной деятельности человека в природе. Рассматривать последовательность композиции из листьев. Составлять композицию из листьев.

Рисунок

Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения. Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы.

Принимает помощь одноклассников и учителя. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека.

Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Делает выводы о результате совместной работы всего класса.







5.

30.09

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? (Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру - жилище.)

Урок-

экскур-

сия.

Рассмотреть гнезда и норы животных. Обсуждать назначение и конструкцию жилищ у разных народов. Сравнивать особенности конструкций или внутреннего убранства своей квартиры (дома). Подбирать разные по форме и по размеру листья согласно задуманному образу. Составить композицию из засушенных листьев (тема «Животные»).

Рисунок

Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы.

Оказывает помощь одноклассникам. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и деко- ративно-художественные особенности изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Преобразует информацию из одной формы в другую в изделия, художественные образы.

Мир человеческих отношений

(адаптационный период)

6

07.10

Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок».

С.19-24

Урок-

практи

кум.

Рассуждать о том, что такое родной дом, об уюте и красоте родного дома. Использовать слова трудолюбие, аккуратность, упорство, обязательность, ответственность, уважение. Выполнять действия по уборке своего рабочего места. Расставить книги на полке. Называть свойства пластических материалов {соленого теста, пластилина).

Лепка

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности изделий. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Проговаривает последовательность действий на уроке.

7.

14.10

О радости общения и совместного труда. Готовим праздник.

С.25-26

Урок-

практи

кум.

Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином {соленым тестом). Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина). Оказывать помощь окружающим.

Беседа

Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности, С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Проговаривает последовательность действий на уроке. Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое







от уже известного. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

8.

21.10

О радости общения и совместного труда. Пластилин- волшебник.

С.27- 28

Урок-

практи-

кум.

Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина). Обобщать сведения о свойствах пластичных материалов. Украшать изделие по собственному замыслу.

Лепка

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы. оисѵнки учебника.

Обобщенные технико-технологические знания и умения (практический опыт познания)

9.

28.10

Общее представление 0 материалах. Каковы свойства у разных материалов?

С.29-31

Урок-

иссле

дование.

Опытным путем определять свойства материалов- Обобщать понятия: «материал», «свойства материала». Познакомиться с понятием «изделие». Познакомиться с разнообразием материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами. Наблюдать за источниками получения материалов.

Беседа. Игра.

Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Различает материалы и инструменты по их назначению. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративнохудожественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения.

10.

11/11

Общее представление 0 конструкции изде-

Урок-

иссле

дование.

Рассматривать и называть предметы из пенала. Определять, из чего они сделаны. Называть детали предметов из пенала и их количество. Сравнивать устройство предметов

Беседа. Игра.

Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и не разборные

Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблю-

Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника/ С помощью учителя анализи-






лий. Как

устроены разные изделия? Изделие и его детали.

С.32-34

(простое и сложное). Называть разъемные и неразъемные предметы. Использовать в речи термин «конструкция». Вырезать шаблон. Подготовить рабочее место и правильно расположить оборудование. Изготовить «пряник» из пластилина в соответствии с порядком работы в учебнике.

конструкции несложных изделий. Узнает особенности строения конструкций (разборные и неразборные). Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

дения, рассуждения, обсуждения.

рует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника).

11.

18.11

О способах соединения материалов. Как соединяются детали?

С.35-37

Урок-

иссле

дование.

Определять с опорой на реальные предметы материалы, их свойства, способы соединения деталей в изделии. Проверить склеивающие свойства вареного картофеля. Сравнивать с опорой на опыт разные соединительные материалы. Изготовить барельеф на картонной основе.

Устный опрос.

Осознает, что деталь явпяется составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий.

Узнает особенности строения конструкций (разборные и неразборные).

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке, готовит рабочее место, отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

12.

25/11

Общее представление 0 технологии изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

С.38-42

Урок-

иссле

дование.

Наблюдать зависимость технологии изготовления изделия от свойств используемого материала. Называть особенности выполнения отдельных технологических операций. Обобщать полученные на уроке сведения. Планировать работу в группе. Соотносить задуманное с результатом. Поддерживать порядок на рабочем месте. Контролировать рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Оценивать аккуратность выполнения изделия.

Беседа.

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы.

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности.

Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор Наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов, Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.






Технология обработки бумаги

13.

02.12

О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон?

С.43-

Урок-

исследование.

Наблюдать за свойствами бумаги и картона. Исследовать свойства бумаги и сравнивать ее свойства в разных изделиях. Обосновывать свой ответ. Исследовать конструкцию изделия. Использовать известное умение в новой ситуации (точечное наклеивание). Координировать движения при выполнении практической работы. Аккуратно наносить клей на деталь. Работать по инструкционной карте. Привести в порядок рабочее место после окончания урока.

Беседа.

Соблюдать последовательность изготовления несложных изделий. Качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Собирать изделия с помощью клея. Владеть клеевым способом соединения деталей. Выполнять с помощью учителя практическую работу. Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Соблюдать самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конст- рукторско-технологи- ческие и декоративнохудожественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения.

Свойства бумаги, способы соединения

14.

0912

Новогодняя

мастерская.

Комбинированный

урок.

Рассказывать на основе наблюдений об особенностях конструкции изделий. Обсуждать возможные варианты их изготовления. Изготовить подвески с использованием шаблона. Украсить изделиями класс или квартиру.

Аппликация

Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Чувствует удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Делает выводы р результате совместной работы всего класса.






15.

16.12

Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой?

С.47-

Урок-практикум.

Рассматривать аппликации. Называть особенности выполнения аппликаций. Освоить прием наклеивания мелких деталей на основу. Нарезать или нарывать мелкие бумажные детали. Работать по инструкции. Соединять детали изделия клеевым способом. Изготавливать изображение ежа и дерева в технике отрывной аппликации.

Аппликация.

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий. Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу.

Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного.

Инструменты, механизмы, приспособления

16

23.12

Общее представление об инструментах машинах- помощниках. Приемы работы ножницами. Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Какие бывают аппликации?

Комбинированный

урок.

Организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы. Рассматривать инструменты и называть их назначение. Исследование особенностей работы ножницами. Открыть новое знание об устройстве ножниц, о правилах безопасного с ними обращения и хранения. Самостоятельно резать бумагу ножницами. Координировать движения и глазомер.

Беседа.

Различает материалы и инструменты по их назначению. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила Гигиены труда.

Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно художественному).

Основы графической грамоты

17.

13.01

Ножницы профессионалов. Какие ножницы у мастеров?

Урок-

исследование.

Исследовать натуральные объекты и рисунки в учебнике. Изучить особенности конструкции ножниц в за-

Беседа.

Называет ручные инструменты (ножницы). Знает правила безопасной работы с инструментами

С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует






висимости от их назначения и от особенностей их удержания. Изготовить аппликацию из природных материалов. Координировать движения и глазомер при точечном наклеивании деталей.

(ножницы) и правила хранения их. Ухаживает за инструментами. Соблюдает правила гигиены труда.

предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декора- тивно-художествён- ному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса.

18.

20.01

Понятие «линия». Виды линий. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам?

Урок-

исследование.

Выполнить рисунок на листе бумаге по собственному замыслу или образцу учителя. Изучить след, который оставляют разные инструменты или письменные принадлежности. Называть разные виды линий. Проводить на нелинованной бумаге прямую, кривую и ломаную линии. Освоить приемы крепления ниток к бумажной основе. Поддерживать порядок на рабочем месте.

Рисунок

Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. Поддерживает порядок на рабочем месте.

Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку, деятельности клэдса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса.

19.

27.01

Соединения разных материалов.

Как нарисовать разные фигуры?

Урок-практикум.

Организовать рабочее место, поддерживать на нем порядок, работать ножницами по правилу. Называть свойства ниток и пряжи при соединении с бумагой. Выполнять аккуратное склеивание деталей. Составить с помощью учителя технологическую последовательность выполнения аппликации по кон турному рисунку. Подбирать необходимую пряжу. Наклеивать нитки по нарисованным линиям.

Рисунок

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя

практическую

работу.

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.






Разметка деталей (по шаблону, сгибанием)

20.

03.02

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. Как точно резать ножницами по линиям?

Урок-практикум.

Резать ножницами по намеченной линии справа от нее. Держать ножницы неподвижно, поворачивать материал в любом удобном направлении. Смотреть во время резания на концы ножниц. Рассказывать о правилах резания бумаги ножницами.

Беседа.

Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Называет ручные инструменты (ножницы). Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницы) и правила хранения их. .

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника.

21.

10.02

Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. Шаблон. Как разметить круги?

Урок-практикум.

Рассмотреть несколько сделанных из бумаги работ, в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти изделия. Понимать значение слова «шаблон». Исследовать приемы разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и правила экономной разметки нескольких деталей. Сделать аккуратную разметку. Оценивать качество изделий по критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания изделия.

Разметка деталей

Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея.

Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой.

Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Использует для сушки плоских изделий пресс.

Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

С помощью учителя определяете формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и де- коративно-художествен- ные особенности изделий.






22.

17.02

Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Шаблон. Как разметить прямоугольники

Урок-практикум.

Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют прямоугольную форму. Планировать работу по разметке деталей прямоугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер.

Разметка деталей

Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Использует для сушки плоских изделий пресс.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Проговаривает последовательность действий на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с црмо- щью шаблона. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного.

23.

02.03

Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников. Шаблон. Как разметить треугольники?

Урок-практикум.

Переносить известные знания в сходные ситуации. Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют треугольную форму. Планировать работу по разметке деталей треугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер.

Разметка деталей по шаблону.

Осознает, что деталь является составной частью изделия. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

24.

09.03

Разметка деталей сгибанием. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

Урок-практикум.

Рассмотреть конструкцию изделий, выполненных в технике оригами. Рассказывать, как они изготовлены. Освоить прием сгибания. Совмещать стороны и углы листа. Проглаживать сгиб

Разметка деталей по шаблону.

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготов-

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Находит ответы на прелагаемые вопросы, используя






разными способами. Сравнивать игрушки- оригами со сгибами разного качества. Поддерживать порядок на рабочем месте. Координировать точность движений.

лению несложных изделий.

Размечает сгибанием, по шаблону. Понимает назначение инструментов.

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника).

25.

16.03

Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

Урок-

исследование.

Исследовать, как путем складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Организовывать рабочее место самостоятельно, поддерживать на нем порядок. Размечать по шаблону. Пользоваться ножницами по правилам. Склеивать детали аккуратно. Оценивать работу по критериям, выработанным совместно с учителем.

Аппликация

Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Делает выводы о результате совместной работы всего класса.

26.

30.03

Создаем объем. Делим лист бумаги на квадраты. Складываем бумагу.

Урок-практикум.

Называть и рассматривать образцы изделий. Анализировать назначение изделия, материалы, особенности конструкции (устройства). Размечать и выделять заготовку. Определять собственный замысел. Подбирать материалы для изделия. Характеризовать способы соединения деталей в изделии.

Разметка деталей по шаблону.

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно

Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Ориентируется в материале на страницах учебника. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает






Планировать самостоятельную работу. Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея.

предложенную или выявленную проблему.

Технология обработки ткани

27.

06.04

Свойства ткани.

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани?

Урок-

исследование.

Сравнивать свойства бумаги и ткани на основе личных наблюдений и рисунков в учебнике. Исследовать механические свойства ткани (сминаемость, эластичность, пластичность). Изготовить игрушку (помпон) с опорой на инструкционную карту. Переносить известные знания в сходную ситуацию.

Беседа

Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов (цвет, фактура, толщина и др.). Различает материалы и инструменты по их назначению.

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения.

28.

13/04

Швейные приспособления. Иглы и булавки.

Урок-

исследование.

Исследовать способы соединения деталей из ткани. Рассмотреть несколько видов игл. Сравнивать иглы.

Группировать иглы по назначению. Рассказывать о назначении приспособления для шитья - булавки. Анализировать конструкцию готового изделия. Определять собственный замысел при изготовлении игольницы. Оценивать готовое изделие (по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).

Беседа.Индив

идуальная работа.

Знает правила безопасной работы с инструментами (иглой) и правила хранения их. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.






29-

20.04

27/04

Отделка изделий из ткани - прямая строчка.

Что умеет игла? Прямая строчка.

Урок-практикум.

Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки.

Индив

идуальная работа

Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Называет ручные инструменты (ножницы, игла) и приспособления (шаблон, булавки). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами.

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

31

04.05

Отделка изделий из ткани - прямая строчка.

Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?

Урок-практикум.

Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки.

Выполнять прямую строчку и перевивы

Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов (цвет, фактура, толщина и др.). Различает материалы и инструменты по их назначению. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

32

11.05

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту.

Бант-заколка.

Урок-практикум

Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок. Выполнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым способом в начале и в конце строчки, следуя инструкционной карте в

Индивидуальная работа


Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы






учебнике. Самостоятельно работать по графической инструкции.

инструкционную карту, образец, шаблон. Владеет способами отделки: прямая строчка. Называет ручные инструменты (игла) и приспособления (булавка). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами.

используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника).

33

18.05

Комплексная работа «Книжкина больница».

Урок-практикум.

Называть возможные повреждения книг. Отбирать книги для ремонта. Составлять правила склеивания страницы. Планировать и проговаривать последовательность выполнения ремонта. Оценивать качество ремонта.

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

Принимает помощь одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса.
























© 2010-2022