Исследовательская работа по математике в студии развития «ПОЧЕМУЧКИ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Исследовательская работа по математике

в студии развития «ПОЧЕМУЧКИ»
Тема дипломной работы: Роль программы дополнительного образования «Почемучки» Центра развития творчества детей и юношества города Крымска в подготовке детей к школе.


I. Методика Джекобсона по определению объема памяти.
Названные вами цифры ребенок должен повторить в том же порядке.
Инструкция. «Я назову тебе цифры, ты их постарайся запомнить, а потом мне их назовешь».


Исследовательская работа по математике в студии развития «ПОЧЕМУЧКИ»


Второй столбец контрольный. Если ребенок ошибся при воспроизведении какой-то строки, задание по данной строке повторяется из другого столбца.
При воспроизведении:


Исследовательская работа по математике в студии развития «ПОЧЕМУЧКИ»


Воспитанники студии развития «Почемучки»

(май)


№ п/п

Ф.И.

воспитанника

№ параметра

1

строка

2

строка

3

строка

4

строка

5

строка

Всего

(балл)

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9.








Высокий балл: 31 Средний балл: 21 Низкий балл: 12




II. Методика, определяющая уровень развития мелкой моторики рук, аналитических и синтетических функций мозга (изучается посредством графического диктанта и метода Керна - Йерасека).

Образец графического диктанта. Ребенку дают листок бумаги в клеточку и карандаш. Показывают и объясняют, как нужно проводить линии.
Инструкция. «Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Сначала я покажу тебе, как нужно рисовать, а потом я буду тебе диктовать, а ты внимательно слушай и рисуй. Давай попробуем».
Например:

- одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз.
«Видишь, какой рисунок получился? Понял? Теперь выполни задание под мою диктовку, начиная вот от этой точки». (Ставится точка вначале строки.)


Первое графическое изображение.

Инструкция. «Слушай меня и рисуй только то, что я буду диктовать:
одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз».
Оценка: за все задание - 10 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.


Второй графический диктант.

Инструкция. «Слушай меня внимательно:
- одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо».
Оценка: за все задания - 10 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.


Третий графический диктант.

Инструкция. «Теперь нарисуем еще один узор. Слушай меня внимательно:
одна клеточка вправо, три клеточки вверх, одна клеточка вправо, две клеточки вниз, одна клеточка вправо, две клеточки вверх, одна клеточка вправо, три клеточки вниз, одна клеточка вправо, две клеточки вверх, одна клеточка вправо, две клеточки вниз, одна клеточка вправо, три клеточки вверх, одна клеточка вправо».
Оценка: за все задание - 10 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.




Воспитанники студии развития «Почемучки»

(май)


№ п/п

Ф.И.

воспитанника

№ параметра

1

графическое изображение

2

графическое изображение

3

графическое изображение

Всего

(балл)

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.






Высокий балл: 30 Средний балл: 20 Низкий балл: 10


III. Методика для изучения и оценки моторной персеверации

(т.е. шаблонного повторения движения).
Инструкция. «Посмотри внимательно на этот узор и попробуй нарисовать такой же. Вот здесь (указать где)». Ребенок должен продолжить узор, изображенный на бланке. Поочередно предлагается 10 бланков.
За каждое правильно выполненное задание - 1 балл. Максимально - 5 баллов.

Исследовательская работа по математике в студии развития «ПОЧЕМУЧКИ»

Исследовательская работа по математике в студии развития «ПОЧЕМУЧКИ»

Исследовательская работа по математике в студии развития «ПОЧЕМУЧКИ»

Исследовательская работа по математике в студии развития «ПОЧЕМУЧКИ»

Исследовательская работа по математике в студии развития «ПОЧЕМУЧКИ»


№ п/п

Ф.И.

воспитанника

№ параметра

1

бланк

2 бланк

3

бланк

4

бланк

5

бланк

Всего

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9.









Высокий балл: 5 Средний балл: 3, 4 Низкий балл: 2

5


© 2010-2022