Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класса

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык

Письмо и развитие речи


Класс:3А Учитель: Шакирова Ландыш Илдаровна
Количество часов:


всего: 102 часа; в неделю 3 час.

Плановых контрольных уроков: 4 , зачетов:______, тестов_______ ч.;

Административных контрольных уроков _______часов.


Планирование составлено на основе : Государственной программы для коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Москва «Просвещение», 2013год.
Учебник: А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская Русский язык 3 класс Москва «Просвещение» 2008 Дополнительная литература: Словарные диктанты для младших школьников Л. Л. Странова Москва «Просвещение» 2009г. Скороговорки Москва 1985г. Сюжетные, предметные картинки.
Интернет-ресурсы: festival.1september.ru/subjects/15/, pedsovet.

Пояснительная записка.

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения зависит успешность всего школьного обучения.


Задачи обучения русскому языку:


- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

- выработать элементарные навыки грамотного письма;

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- формировать нравственные качества.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: « Звуки и буквы», « Слово», « Предложение»,

« Связная речь».

Звуки буквы.


Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение букв в алфавитном порядке. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Деление слов на слоги. Гласные: и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слов при письме.

Ударение. Гласные ударные и безударные.

Согласные твёрдые и мягкие. Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами: и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова с буквой ь. Разделительный ь знак перед гласными: е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).

Слово.

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам: кто? Что? И правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях.

Расширение круга собственных имён: названия городов, сёл, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Слова, обозначающие признаки предметов: называние признака данного предмета по вопросам: какой? Какая? Какое? Какие?

Слова, обозначающие действия: различать по вопросам: что делает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?

Предлог. Умение находить предлоги: к, от, под, над, об и писать их раздельно со словами.

Предложение.


Составление предложений с употреблением винит. падежа ( кого? что?), родит. падежа (кого? чего?), дательного падежа(кому? чему?), творительного падежа(кем?чем?). Умение составлять предложение, умение его закончить или дополнить по одному -двум вопросам. Составление предложений из слов в начальной форме ( столяр, строгать).

Связная письменная речь.


Последовательное расположение предложений по смыслу. Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений. Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

Письмо и чистописание.



Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма. Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание печатного текста целыми словами. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Устная речь.


Правильное составление распространённых предложений и сложных с союзом и. Связное высказывание по плану в виде вопросов, по картинному плану. Повторение пройденного за год.

Учащиеся должны уметь:


- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

- анализировать слова по звуковому составу;

- различать гласные и согласные, гласные ударные и безударные;

- списывать текст целыми словами;

-писать под диктовку текст (20-25 слов), изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:


- алфавит.


1 четверть 27ч. 3 раза в неделю


№ п/п

Название темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

Повторение.

1.

Вводный урок. Предложение. Употребление простого предложения.

1

Работа по сюжетной картинке «Здравствуй, школа» (стр.3).Составление и нахождение предложения в рассказе. Чтение правила о предложении (стр.4).

01.09.

2.

Большая буква в начале предложения и точка в конце.

1

В начале предложения пишется большая буква. В конце предложения ставится точка. Составление предложений о бельчонке, о лисятах, о ежатах (стр.6).

03.09.

3.

Выражение в предложении законченной мысли, интонационная законченность предложения.

1

Составить рассказ, вставить пропущенные буквы и нужные по смыслу слова. Составление предложений, используя предметные картинки.

05.09.

4.

Выделение предложений из текста.

1

Составление предложений, использую картинки и слова из столбика (стр.8). Разбор слов по составу.

08.09.

5.

Определение о ком или о чем говорится. Порядок предложений в тексте.

1

Словарная работа, составить предложения, используя картинки и слова.

10.09.

6.

Смысловая связь предложения в тексте.

1

Работа над новым словом - овощи, составить предложения к каждой картинке. Работа над контрольным списыванием (стр.16).

12.09.

Звуки и буквы.

7.

Различение звуков и букв. Количество звуков и букв в слове.

1

Разучивание правила «Звуки мы слышим и произносим. Звуки на письме обозначаются буквами. Буквы мы видим и пишем». Работа с предметными картинками.

15.09.

8.

Сравнение пар слов, различающихся порядком или количеством букв или одной буквой.

1

Работа над новым словом - корзина. Работа над контрольным списыванием. Звукобуквенный анализ слов. Работа со словами-родственниками. Запись стихотворения по памяти. Составление предложений по сюжетной картинке (стр.25).

17.09.

9-10.

Алфавит. Знакомство с алфавитом. Порядок букв в русской азбуке.

2

Знакомство с алфавитом. Чтение правила «Каждая буква имеет своё место в алфавите». Работа над контрольным списыванием. Повторение дней недели, названий месяцев.

19.09.

22.09.

11.

Звуки гласные и согласные. Различение гласных и согласных звуков по артикуляции.

1

Правило «Гласных букв десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Согласных букв двадцать одна». Различение звуков по артикуляции. Списывание слов парами по образцу (стр.35).

24.09.

12.

Выделение гл. и согласных звуков и твердость букв.

1

Работа над новым словом-неделя, вставить пропущенные буквы и гласные писать красным карандашом. Согласные-синим. Работа над контрольным списыванием. Составление рассказа по сюжетной картинке (стр.38, упр.13).

26.09.

13.

Контрольный диктант «Рыбалка».

1

Прослушать и записать текст под диктовку.

29.09.

14.

Анализ контрольного диктанта. Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова.

1

Работа над ошибками диктанта. Отметить гласные буквы во всех словах. Знакомство с новой темой. Написание гласных букв в начале слова.

01.10.

15-16

Составление предложений.

2

Записывание слов по порядку следования картинок. Составление рассказа из предложений (упр.9, стр.43).

03.10.

06.10

17-18

Составление рассказа по сюжетной картинке «Яблоневый сад».

2

Работа со словами-родственниками. Составление предложений по образцу (упр.21, стр.48). Письмо стихотворения по памяти.

08.10

10.10

19

Ударение. Роль ударения в слове.

1

Гласные под ударением - это ударные гласные. Отмечать их надо красным кружочком.

13.10.

20

Знак ударение. Ударения в двух и трех сложных словах.

1

В словах один гласный ударный-отмечать красным кружочком и под ударением. Остальные гласные безударные-отмечать красным кружочком. Работа над новым словом-одежда.

15.10.

17.10.

21

Ударные и безударные гласные.

1

Звукобуквенный слов. Работа со словами-родственниками. Словарная работа (стр.53).

20.10.

22

Слог. Слог - как часть слова. Роль гласных в слове.

1

Слова могут состоять из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов, из четырёх слогов.

22.10.

23

Деление слов на слоги.

1

В слове столько слогов, сколько гласных букв.

24.10.

24

Деление слов на слоги. Правила переноса.

1

Словарная работа. Переноси слова с одной строки на другую по слогам. Слова из одного слога нельзя перенести с одной строки на другую. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку.

27.10.

25

Контрольный диктант «Осень».

1

Прослушать и записать текст под диктовку.

29.10.

26

Анализ контрольного диктанта. Твердые и мягкие согласные. Различение на слух и в произношении твердых и мягких согласные.

1

Работа над ошибками диктанта. Работа над контрольным списыванием.

31.10.

27

Дифференциация твердости и мягкости согласных. Различение по смыслу и написанию слова. Употребление гл. букв для обозначения твердости и мягкости согл.

1

Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. После твёрдых согласных пишутся буквы а, о, у, ы. После мягких согласных пишутся буквы е, ё, и, ю, я.

29.10.

2четверть 21ч. 3 раза в неделю

Название темы урока

Количество часов

Элементы содержания уроков

дата проведения

план

факт

Повторение

28

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

Чёткое произношение твёрдых и мягких согласных, записывание слов с мягким знаком на конце, подчёркивание двумя чертами мягких согласных вместе с ь знаком на конце (упр.4,6, с.88-89).

10.11.

29

Твёрдые и мягкие согласные.

1

Работа с новым словом - картофель и составление предложения по схеме, к выделенным словам допиши слово картофель или картошка (упр.9, с.90).

13.11.

30

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

Мягкий знак (ь) на конце слова обозначает мягкость согласного, выпиши слова с ь знаком на конце и с ь знаком в середине слова, используя схемы, упр.13 страница 92.

14.11.

31-32

Правописание слов с ь на конце. Мягкость согласных в середине слова. Обозначение их на письме.

2

Чтение правила «Мягкий знак в середине слова обозначает мягкость согласного» (упр.11с.91). Различение твёрдых и мягких согласных при письме.

17.11.

33

Правописание слов с ь на конце и в середине слова. Обозначение мягкости гласными буквами и, ю, я, ё, е, ь.

1

Знакомство с новыми словами - ранец, портфель, объяснение написания слов с пропущенной буквой, составление рассказа (упр.19 с.94-95).

21.11.

34

Гласные после шипящих сочетание жи-ши.

1

Знакомство с новым словом-мебель, списывание пословиц и подчеркивание жи,ши,упр.2с.98-99, контрольное списывание на с.97.

24.11.

35

Сочетание ча-ща.

1

Знакомство с новым словом-картина, списывание предложений и подчёркивание ча, ща, упр.11с.102.

27.11.

36

Сочетание чу -щу.

1

Знакомство с новым словом-товарищ, изменение предложений по образцу, записывание составленных предложений и подчёркивание чу, щу, упр.15 с.104.

28.11.

37

Повторение пройденного материала.

1

Запомни, как пишутся слоги: жи-ши, ча-ща, чу-щу; списывание слов, вставляя пропущенные гласные после шипящих, упр.20с.105.

01.12.

38

Контрольный диктант «Зима».

1

Прослушивание и записывание текста под диктовку.

04.12.

39

Анализ контрольного диктанта. Парные звуки и глухие согласные.

1

Работа над ошибками. Согласные бывают звонкие и глухие; звонкие и глухие согласные образуют пары; отчётливое чтение букв парами, чёткое произношение звонких и глухих согласных и списывание чистоговорки,упр.8с.111.

05.12.

40-41

Парные звонкие и глухие согласные.

2

Знакомство с новым словом-родина, класс, назови и замени выделенные согласные парными глухими, запиши, вставляя слова в предложения,упр.7с.111.

08.12.

42-43

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

2

На конце слов все парные согласные произносятся как глухие, а пишутся по-разному; списывание слов и подчёркивание глухих и звонких согласных на конце слов,упр.2с.116.

12.12.

15.12.

44

Правила правописания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Согласные на конце слова пишутся так же, как перед гласными; Проверяй парные согласные на конце слова. Для этого изменяй слово так, чтобы после согласной стоял гласный, упр.5с.117.

18.12.

45

Повторение пройденного материала.

1

Знакомство с новым словом - завод, рассматривание картинки, чтение рассказа, выписывание слов с пропущенными «опасными» согласными на конце, упр.13с.121.

19.12.

46

Контрольный диктант.

1

Прослушивание и записывание текста под диктовку.

22.12.

47-48

Анализ к/диктанта. Повторение за четверть.

2

Работа над ошибками, знакомство с новым словом-рассказ на с.123.

25.12

26.12.


3 четверть 28ч, 3 ч. в неделю.

Название темы урока

Количество часов

Элементы содержания уроков

дата проведения

план

факт

49-50

Разделительный мягкий знак (ь).

2

Чёткое произношение слогов сначала слитно, потом раздельно с мягким знаком (Коля-колья).Чтение правила на стр.131. Выполнение упражнений (упр.3-5, стр.131)

12.01.

14.01.

51-52

Составление предложений.

2

Работа со словами-родственниками. Изменение слов по образцу (упр.7, стр.132). Изменение предложений по образцу (упр.8, стр.133).

16.01.

19.01.

53

Слова, противоположные по смыслу. Составление с ними предложений.

1

Подбор пар слов, противоположных по смыслу и составление предложений с ними по образцу (упр.12, стр.134). Контрольное списывание «Орёл» (стр.135).

21.01.

54-55

Составление предложений.

2

Игра «Доскажи словечко». Работа над диалогом. стр.136 упр.16. Составление предложений.

23.01

26.01

56

Диктант «Речка».

1

28.01

57-58

Анализ диктанта. Слово. Названия предметов.

2

Знакомство с понятием «названия предметов». Работа с предметными картинками. Чтение правила. Выполнение упражнений: 2-4, стр.144-145.

30.01.

02.02

59-60

Составление предложений.

2

Картинный диктант. Выполнение упражнений: 7-10, стр.147-148. Словарная работа упр.11, стр.149.

04.02

06.02

61-62

Составление предложений по вопросам.

2

Составление предложений по вопросам (упр.15,16, стр.150). Работа со словами-родственниками.

09.02.

11.02

63

Работа над рассказом «Кем быть?»

1

Словарная работа. Работа над текстом упр.21 стр.152. Запись слов по образцу.

13.02.

64

Составление предложений.

1

Выполнение упражнений: 26-29, стр.154-155. Подчёркивание в словах названия предметов.

16.02.

65-66

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц.

2

Знакомство с правилом на стр.156. Повторение дней недели. Составление списка дежурных по классу на неделю (упр.3, стр.157).

18.02.

20.02.

67-68

Составление предложений.

2

Запись названий сёл, деревень. Составление предложений по вопросам. Выполнение упражнений: 14-18 стр.161-162.

25.02.

27.02.

69-70

Названия действий.

2

Чтение правила о названиях действий (стр.163). Составление вопросов по картинкам упр.2, стр.163. Составление предложений по образцу. Подчёркивание слов, обозначающих названия действий. Игра «Узнай предмет по действию».

01.03.

03.03.

71-72

Составление предложений.

2

Выделение из предложений слов-родственников. Составление предложений по вопросам упр.11, стр.166. Работа по сказке «Воробей». Выписывание названий действий по вопросам. Изменение выделенных слов по образцу. Составление слов-родственников из кубиков.

05.03.

10.03

73

Контрольный диктант « Дождь».

1

12.03

74-75

Работа над ошибками. Названия признаков.

2

Выделение предметов по цвету по вопросам: какой? какая? какие? Чтение правила на стр.177. Определение предметов по величине, по форме.

15.03.

17.03.

76

Составление предложений. Повторение пройденного материала.

1

Составление вопросов к названиям признаков. Отгадывание загадок про животных. Составление предложений. Сравнение предметов по признакам (стр.181).

19.03.

4 четверть 24ч, 3 ч в неделю.


Название темы урока

Количество часов

Элементы содержания уроков

дата проведения

план

факт

77

Предложение и схема.

1

Рассматривание картинок и составление схем к ним (стр.184-185). Составление рассказа по картинкам стр. 186. Составление диалога между зайцем и лисой по ролям стр.187.

31.03

78-79

Составление предложений.

2

Составление предложений, вставляя пропущенные слова, обозначающие названия признаков. Письмо по памяти стихотворения «Вьюга».

05.04.

07.04.

80-81

Предлоги.

2

Выделение предлогов в предложении. Чтение правила. Составление предложений по сюжетным картинкам (стр.190-191).

09.04.

12.04

82-83

Составление предложений, используя предлоги.

2

Составление предложений из данных слов по вопросам. Составление словосочетаний, соединяя предлогами по смыслу. Заучивание правила о предлогах (стр.193-194).

14.04.

16.04

84-85

Слова-родственники.

2

Работа над текстом, выбирая в скобках нужные предлоги.

Подбор схем к предложениям. Письмо по памяти (стр.197-198).

19.04.

21.04

86-87

Предложение.

2

Сравнение предложений и словосочетаний. Выбор предложений из текста. Составление рассказа «Рыбаки у костра» стр.198-199. Составление предложений из картинок.

23.04.

26.04.

88-89

Знаки препинания.

2

Составление предложений из отдельных слов. Изменение слов в скобках, чтобы получилось предложение. Составление предложений по предметным картинкам Упр.11, стр.201.

28.04.

30.04.

90-91

Составление предложений.

2

Порядок в предложении, знаки препинания. Картинный диктант. Письмо по памяти. Объяснение написания слов с пропущенной буквой Упр.16, стр.203.

03.05.

05.05.

92-93

Составление предложений по вопросам.

2

Составление предложений по вопросам: что ты видишь? Кого ты видишь? Упр.23-24, стр.206. Изменение слов в скобках по смыслу. Составление предложений по образцу стр.208.

07.05

10.05.

94

Контрольный диктант «Деревья».

1

Написание текста под диктовку.

12.05.

95-96

Анализ контрольного диктанта. Слова, обозначающие названия действий.

2

Работа над ошибками. Составление предложений по образцу, по вопросам стр.212. Работа с сюжетными картинками стр.213 упр.39.Изменение слов по вопросам кем? чем?

14.05

17.05.

97-98

Слова, отвечающие на вопросы кем? К кому? С кем? С чем?

2

Работа над стихотворением «Семь сестрёнок». Соединение слов левого и правого столбиков по смыслу. Составление предложений из данных слов стр.215 упр.45.

19.05

21.05

99

Повторение пройденного материала. Названия предметов и действий.

1

Составление предложений по схеме и словам под ней. Составление рассказа из предложений стр.221 упр.57. Чтение разговора рака и карася по ролям стр.223, упр.60.

24.05

100-101

Составление предложений.

2

Составление предложений по образцу. Изменение слов по образцу. Составление предложений со словами мир и мирный стр.231.

26.05

28.05

102

Повторение пройденного материала.

1

Повторение пройденного материала стр.232-234.

31.05



© 2010-2022