Разработка занятия по экологии Разнообразие природы подготовительная группа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка занятия по экологии Разнообразие природы подготовительная группаРазработка занятия по экологии Разнообразие природы подготовительная группаРазработка занятия по экологии Разнообразие природы подготовительная группаМинистерство образования, науки и молодежной политики РТ

муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Кок-Чыраанский





Подготовила руководитель

Предшкольного образования

Балдан Радьяна Коковна

2014 уч.год

Цель: Знакомство с живой и неживой природой

Образовательные: Научить детей отличать живые объекты природы от не-

живых.

Дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека

и природы.

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать

свои ответы.

Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Карточки с изображением объектов живой и неживой природы;

мел на каждого ребенка; два пластиковых стаканчика; вода.

Ход занятия.

  1. Мотивация.

Здравствуйте дети! Все ли готовы к занятию.

II. Повторение пройденного материала.

III. Артикуляция.

В: Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Вы ходили когда- нибудь в поход?

Д:-Да ходили

В:Чтобы пойти в поход надо точно знать маршрут, по которому мы пойдем. Хотите узнать, куда мы пойдем?

Д:-Да, хотим

В:Мы совершим поход по природе. Поход будет длинный, за один день можем не уложиться. ВЫ согласны?

Д:- Да, мы согласны.

В:Прежде чем пойти в поход, надо запастись картой, Для чего нужна в походе карта?

Д:-Карта нужна для того, чтобы не заблудиться. И еще она нужна для того, чтобы не попасть дважды в одно и тоже место.

В:Я вам сказала, что мы пойдем в природу. А скажите, что такое природа?

Д:Природа- это то, что существует независимо от человека.

В:А что мы не можем назвать природой?

Д: Мы не можем назвать природой то, что сделано руками человека.

В: Ребята, вы правильно сказали, что природа существует независимо от человека. Природа еще бывает живой и неживой. И прежде чем отправиться в поход, мы должны это знать. Скажите, что мы отнесем к живой природе?

Д: К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых, рыб.

В: Почему вы отнесли к живой природе?

Д: Потому что они рождаются, растут, умеют двигаться, есть, пить.

В: Молодцы! Вы ответили правильно, но это еще не все, что относится к живой природе. Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большими и приносят нам с вами огромную пользу. Вы догадались, о чем я говорю?

Д: Вы говорили о деревьях.

В: Правильно, я говорю о деревьях. Ноне только деревья мы относим к живой природе, а все растения тоже. Что относится к неживой природе?

Ответы детей.

В: Правильно, неживая природа-это вода, снег, камни, земля.

Посмотрите на ваши столы, вы увидите на них кусочки мела и стаканчики- один пустой, другой с водой. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Д: Мел остался мелом.

В:Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше. Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик. Что стала с водой, она перестала, быть водой или нет?

Ответы детей.

В: А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы их разделим на части

Д: Они погибнут.

В: Вот у меня есть картинки, на которых изображена природа. Но картинки все перепутались, надо разделить их на две группы, в одной будет живая природа, а в другой- неживая.

Дети выполняют задание, объясняя, почему они отнесли картинку к той или иной группе.

IV.Физминутка

Ребята, если я назову объекты живой природы, то вы будете двигаться, если назову объекты неживой природы- вы стоите.

В: Вы называли объекты живой и неживой природы. Как вы думаете, к каким объектам природы относится человек?

Д: Человек относится к живой природе.

В: Докажите, что человек относится к живой природе.

Д: Человек рождается, растет, размножается, умирает, значить человек живой, а так как он живет в природе, то его относим к живой природе.

В: А чем отличается человек от других объектов природы?

Д: Человек умеет думать и разговаривать.

В: Человек часть природы. Он без природы не сможет прожить. Природа дает ему пищу, тепло, свет, воздух и воду. Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Человека часто называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют?

Ответы детей

В: Человек существо разумное, поэтому он стал могущественным. Но именно это привело к гибели многие животные и растения. Человеку надо бережнее относиться природе, ценить ее, уважать и изучать.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

(С. Кирсанов)

V. Закрепление.

1. Какие объекты живой природы вы можете назвать?

2.Какие объекты неживой природы вы можете назвать?

3.Почему вода в реках движется?

4. Почему домашние растения наклоняются в сторону окна?

5.Что можно сказать о движении растений?

6. Чем отличается движения растений и животных?

Послушайте , дети, я вам прочту стихотворение В.Орлова.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

VI. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наш поход?

Что вы узнали нового в этом занятии?

А теперь, ребята, перед вами круги. Если вам было интересно, то

поднимите красный круг, а если нет, то поднимите синий круг.



© 2010-2022