- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока чтения на тему: Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б]
Разработка урока чтения на тему: Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б]
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сулейманова Л.Ф. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок чтения в 1 классе.
Тема: "Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б']"
Задачи.
-
Познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б'), печатными буквами, которыми они обозначаются.
-
Учить находить буквы Бб в печатном тексте, включить их в активное чтение, читать слоги и слова с изученными буквами.
-
Развивать интерес к чтению и желание читать.
-
Формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности.
-
Воспитывать культуру поведения.
Обучение УУД: применять знания о звуках и буквах, выполнять фонетический разбор слов, умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре.
Оборудование: презентация, электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшина, Л.А.Виноградовой "Обучение грамоте" 1 класс.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок!
Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь.
Руки?
На месте!
Ноги?
На месте!
Локти?
У края!
Спина?
Прямая!
Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Забудьте обиду, злость, беспокойство. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легче. Начнем работать. У нас все получится.
II. Упражнения для артикуляции.
1. "Лисичка - собачка"
«Лисичка» - показываем язычок
«Собачка» - прячем язычок
2. Упражнение "Вкусное варенье"
Языком слижем варенье с верхней губы и с нижней.
ОХ, И ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ!
ЖАЛЬ, ОСТАЛОСЬ НА ГУБЕ.
ЯЗЫЧОК ПРИПОДНИМУ
И ОСТАТОК ОБЛИЖУ.
3. Упражнения на дыхание.
А) как правильно дышать?
Б) теперь будем не просто выдыхать, но и проговаривать фразы:
Возьмите цветочек, понюхайте и скажите: АХ, КАК ПАХНЕТ (2-3 раза),
- Что мы сейчас делали?
- Для чего делали?
III. Сообщение темы урока. Работа над новым материалом.
1. Игра «Кто самый внимательный?» (слайд 1)
-Назовите звук, с которого начинаются все эти слова.
-Дайте характеристику твердости-мягкости звука [б] в этих словах.
- Сформулируйте тему нашего урока
- Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?
- На что похожа буква Б?
Барабан упал с небес,
Закатился под навес.
- Напишите печатную букву Б (на магнитных дощечках).
Работа с плакатом «Город букв».
2. Игра «Твердый - мягкий» (слайд 2)
Определить твердость-мягкость первого звука
- Если слышится мягкий звук, то встают девочки, если твердый - мальчики.
3. Игра «Доскажи словечко»
А водитель спозаранку
Крутит круглую….(баранку)
Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…..(белка) 4. Составление слов из слогов. - Поработаем в парах. (У ребят на парте карточки со слогами.) Бел - ка
Ба - нан Ба - ран
5. Физкультминутка.
Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз. (слайд 4)
IV. Формирование умений и навыков учащихся.
Чтение слоговой таблицы (слайд 5)
Работа по учебнику (стр. 97).
1)Чтение слов в столбиках, выполнение заданий.
- Дайте характеристику звукам [б, б′]. Сравните слова в столбиках. Найдите лишние слова.
2) Чтение предложений. Выполнение заданий
- Назовите слова, в которых встречается буква б.
- Назовите слово, в котором согласный звук [б] мягкий. (Кубик)
3) Физкультминутка.
Игра «Потопаем, похлопаем».
- Если услышите в начале слова звук [б] - потопайте, если услышите
звук [б ,] - похлопайте:
булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, билет, бык, болото, бегемот.
V. Закрепление знаний, умений, навыков. Чтение текста в азбуке с. 96 - Рассмотрите иллюстрацию. (слайд 6 - 8) - К какой сказке иллюстрация? («Сказка о царе Салтане».) - Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин.) - Кто живет под елью? (Белка.) - Что делает белка? (Песенки поет и орешки все грызет.) - Какие она грызет орешки? ( Все скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд.) - Кто стережет белку? (Слуги стерегут.) - Выразительно прочитайте стихотворение. - По желанию выучите стихотворение наизусть. VI. Рефлексия. Итог урока. (слайд 9)
- Понравился вам урок?
- Продолжите одно из предложений:
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Я узнал…
Я научился…
- Ну вот, наш урок подошел к концу.
- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?
- С какими звуками познакомились на уроке?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?