Разработка урока чтения на тему: Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б]

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения в 1 классе.

Тема: "Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б']"

Задачи.

  1. Познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б'), печатными буквами, которыми они обозначаются.

  2. Учить находить буквы Бб в печатном тексте, включить их в активное чтение, читать слоги и слова с изученными буквами.

  3. Развивать интерес к чтению и желание читать.

  4. Формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности.

  5. Воспитывать культуру поведения.

Обучение УУД: применять знания о звуках и буквах, выполнять фонетический разбор слов, умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре.

Оборудование: презентация, электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшина, Л.А.Виноградовой "Обучение грамоте" 1 класс.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь.

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Забудьте обиду, злость, беспокойство. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легче. Начнем работать. У нас все получится.

II. Упражнения для артикуляции.

1. "Лисичка - собачка"

«Лисичка» - показываем язычок

«Собачка» - прячем язычок

2. Упражнение "Вкусное варенье"

Языком слижем варенье с верхней губы и с нижней.

ОХ, И ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ!

ЖАЛЬ, ОСТАЛОСЬ НА ГУБЕ.

ЯЗЫЧОК ПРИПОДНИМУ

И ОСТАТОК ОБЛИЖУ.

3. Упражнения на дыхание.

А) как правильно дышать?

Б) теперь будем не просто выдыхать, но и проговаривать фразы:

Возьмите цветочек, понюхайте и скажите: АХ, КАК ПАХНЕТ (2-3 раза),

- Что мы сейчас делали?

- Для чего делали?

III. Сообщение темы урока. Работа над новым материалом.

1. Игра «Кто самый внимательный?» (слайд 1)

-Назовите звук, с которого начинаются все эти слова.

-Дайте характеристику твердости-мягкости звука [б] в этих словах.

- Сформулируйте тему нашего урока

- Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

- На что похожа буква Б?

Барабан упал с небес,

Закатился под навес.

- Напишите печатную букву Б (на магнитных дощечках).

Работа с плакатом «Город букв».

2. Игра «Твердый - мягкий» (слайд 2)

Определить твердость-мягкость первого звука

- Если слышится мягкий звук, то встают девочки, если твердый - мальчики.

3. Игра «Доскажи словечко»

А водитель спозаранку

Крутит круглую….(баранку)

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…..(белка) 4. Составление слов из слогов. - Поработаем в парах. (У ребят на парте карточки со слогами.) Бел - ка

Ба - нан Ба - ран

5. Физкультминутка.

Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз. (слайд 4)

IV. Формирование умений и навыков учащихся.

Чтение слоговой таблицы (слайд 5)

Работа по учебнику (стр. 97).

1)Чтение слов в столбиках, выполнение заданий.

- Дайте характеристику звукам [б, б′]. Сравните слова в столбиках. Найдите лишние слова.

2) Чтение предложений. Выполнение заданий

- Назовите слова, в которых встречается буква б.

- Назовите слово, в котором согласный звук [б] мягкий. (Кубик)

3) Физкультминутка.

Игра «Потопаем, похлопаем».

- Если услышите в начале слова звук [б] - потопайте, если услышите

звук [б ,] - похлопайте:

булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, билет, бык, болото, бегемот.

V. Закрепление знаний, умений, навыков. Чтение текста в азбуке с. 96 - Рассмотрите иллюстрацию. (слайд 6 - 8) - К какой сказке иллюстрация? («Сказка о царе Салтане».) - Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин.) - Кто живет под елью? (Белка.) - Что делает белка? (Песенки поет и орешки все грызет.) - Какие она грызет орешки? ( Все скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд.) - Кто стережет белку? (Слуги стерегут.) - Выразительно прочитайте стихотворение. - По желанию выучите стихотворение наизусть. VI. Рефлексия. Итог урока. (слайд 9)

- Понравился вам урок?

- Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я узнал…

Я научился…

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?



© 2010-2022