КОНСПЕКТЫ УРОКОВ 1 КЛАСС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока письма, проведенного в 1 «А» классе.

Учитель: Васильчикова С.Н.

Тема урока. Письмо строчной буквы «в».

Цели урока: научить писать строчную букву в, слоги, слова и предложения с новой буквой, развивать навыки каллиграфического письма, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций при решении логических заданий с буквами; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и коллективе.

Познавательные УУД


  1. Формируем умение определять тему урока самостоятельно, с помощью учителя.

  2. Формируем умение ориентироваться в прописи, отвечать на простые вопросы учителя, делать выводы, анализировать.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение организовывать рабочее место под руководством учителя;

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Ход урока I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.

- Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.

- Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.

II. Актуализация знаний.
1. Сообщение темы урока.

а) Игра «Доскажи словечко».

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …(василек).

Грязнулю всегда

Выручает …(вода).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …(воробей).

Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят:

- Ты не бойся и не плачь

- К тебе едет добрый …(врач).

- Сравните слова-отгадки. ( Василек, вода, воробей, врач)

Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звук [в].) (Ответы детей)

Какой он? Есть ли у него пара по твердости мягкости? Назовите слова с мягким звуком.
Найдите эту букву на ленте букв. Дайте ей характеристику.

2. Постановка проблемы.
- А сейчас запишите слова воробей письменными буквами.
- Мы не можем записать эти слова.
- Какая возникла проблема?
- Мы ещё не умеем писать письменную букву «в».
- Так какая будет тема нашего урока?
- Строчная буква «в».
- А какой будет цель урока?
- Научиться писать строчную букву «в».
- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «в», которая обозначает звуки [в], [в']. - На что похожа буква «в»? (чтение стихотворений детьми)

В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

Воробей на проводе чирикал,
Вот, вот, вот - смотрите, красота!
Буква В как вишенка, смотрите,
В нашем алфавите расцвела!

3. Повторение звуков, изученных на уроках литературного чтения.
игра «Услышь Звук».
- Встаньте, если услышите в слове звук [в] или звук [в']: дверь, фара, вата, вареник, фартук, ловля, парта, факел, ведро, валенки, кофта, ваза, фазан, обвал, свет, валик.


II. Изучение нового материала.
1.Формирование зрительного образа строчной буквы «в» в памяти учащихся.
а) демонстрация таблицы четырех форм буквы «в»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
- Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «в».
- Чем они похожи? Чем они отличаются? Просмотр презентации написания буквы и её анализ.
б) Анализ строчной буквы в
- Назовите элементы, их которых состоит строчная буква «в».
- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «в».(стр.55 ) (у,б,о)

2.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
а) полное и краткое объяснения учителя образца начертания строчной буквы «в» на доске мелом.

С СЕРЕДИНЫ РАБОЧЕЙ СТРОКИ - ПО КРЮЧКОВОЙ НАКЛОННОЙ- В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ

СТРОКУ,В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ СЕКРЕТ,РАЗВОРОТ РУЧКИ,ОПУСКАЕМСЯ,ЗАДЕРЖИВАЕМСЯ НА

СТРОКЕ,ПОДНИМАЕМСЯ ВВЕРХ,ЗАКРУГЛЯЕМ ЛИНИЮ,СМЫКАЯ ЭЛЕМЕНТЫ.


б)Соедини по порядку.стр.55

в)письмо буквы в в воздухе.

3.Физкультминутка. Подготовка руки к письму «Ледышка ,картошка ,бабочка»

4.Работа в тетради. Письмо учащимися в тетради. (с.54)
- Кто желает попробовать написать строчную букву «в» на доске?
(2 - 3 ребёнка пишут букву на доске, класс комментирует все попытки, указывая на достоинства и недостатки письма).
- А теперь примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (Индивидуальная помощь учащимся)


а) Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы «в» по алгоритму.


- Подчеркните самые красивые буквы.

Б) Работа в парах

Посмотрите внимательна на буквы, записанные в рамочке и найдите неправильно

записанные буквы. Обведите правильно написанную букву в кружок.(ответы уч-ся)

игра «Камень - вата».
Разделив класс на две команды, учитель называет слова то с твердым [в] (встает команда «камня»), то с мягким [в'] (встает команда «ваты»).


[в] [в']
валенки вилка
волк вьюга
ворона веник
вата велосипед


б) упражнение в письме соединений:


-Прочитайте слоги под рамочкой на 4 строке.( вы/ ви )

Фонетический разбор:

-Чем похожи данные слоги? Чем отличаются? Какой первый звук в этих слогах?

С помощью каких букв запишем эти слоги?( в ы, в и -верхнее соединение).

Самостоятельная работа.

IV. Физкультминутка . Музыкальная «Ладошка».

V. Закрепление изученного материала.

1. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов по образцу.

1.Отгадайте загадку.

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Это …(ворона).

Произнесите это слово. Прочитайте в прописи. Слово ворона пишется и произносится по-разному.

Написание этого слова и ему подобных нужно запомнить.

Запишем это слово по пунктиру и самостоятельно.

2. Прочитайте следующую пару слов.(ловил-ловили)

Назовите гласные. Ск.слогов? Какой ударный? Произнесите слова вслух. Какой звук обозначается другой буквой? Такие гласные ещё называют безударными, почему?

Запишите пару слов самостоятельно.

В каких случаях так говорят? Устно с каждым из слов составьте предложение.

Аналогично поил-поили.

Игра «Любопытный учитель»
- Где ты живёшь? (В Волгограде.)
- С кем ты дружишь? (с Вовой, с Варей…)
- На голове у тебя что? (Волосы.)
- Какая машина у вас? (Волга…)

3.Зрительно-слуховой диктант предложения - Иван ловил рыбу.

Взаимопроверка.(подчеркнуть слово, отвечающее на вопрос кто? Что делал?

4.Графическое исследование. Работа в парах.

Рассмотрите, проанализируйте слова .Как вы думаете какие здесь слова ?

Допишите слова. Прочитайте. (варил, волна, провалил)

Поставьте ударение, подчеркнем безударные гласные.

5.Спишите слова письменными буквами.

-Прочитайте слова. Запишите их письменными буквами.

6.РАБОТА С ЛЕНТОЙ БУКВ.

-Найдите изученную сегодня букву. Каким цветом её нужно закрасить. Дайте её характеристику.( Буква В обозначает согласный звонкий звук: твердый [В] и мягкий [В'].

Раньше, по-старославянски, буква называлась "веди", что переводится на русский язык как "знаю".

VI. Итог урока.

- Какую букву учились писать на уроке? - Из скольких элементов состоит эта буква? - Как называются эти элементы?


VII. Самоанализ работы на уроке.

- Что вам больше всего удалось? - За что вы себя можете похвалить?

- Что вам не удалось? Встаньте у кого всё получилось.

Поднимите руку кому было трудно. Всем спасибо за урок.



© 2010-2022