Единый урок на тему Россия и Крым-наша общая судьба

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Россия и Крым - наша общая судьба». 1 класс Тип урока: единый открытый урок Цели урока: - образовательная - исследовать особенности символики Крыма, проследить ее сходства с российской символикой, современную политическую ситуацию в Крыму; - воспитательная - развивать понимание необходимости присоединения Крыма к России как неотъемлемой ее части; - развивающая - развивать познавательную активность учащихся, продолжить развитие навыков устной речи, делать выводы.


Ход урока 1. Вводное слово учителя (мотивация). 2. «Символика и состав населения Крыма». Ребята, обратите внимание на состав населения Крыма. Русское население составляет 58,5 %, украинцев - 24,4%, крымских татар 12,1, белорусов 1,1%, татар 0,5 %, армян - 0,4. Обратите внимание на флаг, который представляет собой полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней - синего цвета, средней - белого цвета; нижней - красного цвета. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя - надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру. Ребята, на флаг какого государства похож флаг Крыма? Герб Крыма представляет собой на красном щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». В основу символики Герба положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики. А теперь давайте прослушаем фрагмент гимна Крыма и попробуем проследить, имеет ли он какое-либо сходство с российским. 3. Рассказ учителя. «Присоединение Крыма к России» 11 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта 2014 года в Крыму прошёл референдум о статусе полуострова. -Что такое референдум? 17 марта стали известны результаты референдума. Большинство крымчан высказались за воссоединение с Россией. 18 марта 2014 года в Москве Президентом Путиным и представителями Крымской республики был подписан межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. 4. Вывод учителя. Ребята, очень важно понимать, что значит Крым для России и Россия для Крыма. В Крыму все пронизано нашей историей и нашей гордостью. Здесь Древний Херсонес, где принял крещение Владимир. В Крыму находятся могилы российских солдат, сражавшихся за свободу Крыма России. Крым это Севастополь - родина черноморского российского флота. Ни один этнос Крыма не исчез с течением времени. Русские, украинцы, крымские татары жили и воевали плечом к плечу. И сейчас мы должны дружить и любить свою Родину.


© 2010-2022