Программа по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Блок. Тема. Тип урока.

Кол-во

Элемент содержания

Характеристика деятельности учащихся

дата

Специальные требования

Общеучебные требования



1 четверть (18 ч)

1

Человек - живое существо (организм)

Организм человека

Нервная система.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Повторение общих признаков живых существ (человека, животных, растений). Закрепление понятия организм

Знакомство со строением нервной системы, ее ролью в организме. Головной и спинной мозг

Знать общее представление о строении организма человека. Уметь называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных)

Раскрывать значение нервной системы.

Уметь:

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

самостоятельно составлять план действий,

Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки.


2

Человек - живое существо (организм)

Опорно-двигательная система

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Скелет и мышцы. Значение опорно-двигательной системы. Осанка. Предупреждение искривления позвоночника

Знать основные органы и системы органов человека, их функции.

Раскрывать значение опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем, органов человека.

Объяснять значение понятий «человек - живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки».

Знать и применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

Различать полезные и вредные привычки; эмоциональные состояния и чувства окружающих.

Знать права гражданина в России.

Составлять связный рассказ на темы раздела.

В повседневной жизни применять правила нравственного поведения.

Знать как устроен орган зрения, о гигиене зрения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Уметь самостоятельно применять знания

Уметь:

Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Решать творческие задачи,

самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы.

Устно описывать объект природы

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом

Правила сохранения и укрепления здоровья



3

Человек - живое существо (организм)

Пищеварительная система

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Знакомство со строением пищеварительной системы, ее органами.

Значение пищеварительной системы. Зубы. Правила ухода за зубами. Правильное питание.




4

Человек - живое существо (организм)

Дыхательная система

С/р № 1

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Знакомство с системой органов дыхания. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания




5

Человек - живое существо (организм)

Кровеносная система. Кровь. Сердце.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Органы кровеносной системы. Кровь, ее функции.

Сердце. Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов





6

Человек - живое существо (организм)

Выведение из организма ненужных веществ. Кожа.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Органы выделения, их роль в организме. Почки - главный орган выделения.

Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней.

Закаливание




7

Человек - живое существо (организм)

Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Органы чувств, их значение в жизни человека. Охрана органов чувств.

Как устроен орган зрения.

Гигиена зрения.




8

Человек - живое существо (организм)

Слух, обоняние, вкус, осязание в жизни человека.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.


1

Орган слуха. Гигиена слуха.

Представление об органах обоняния, вкуса, осязания.

Их роль в жизни человека.

Знать правила гигиены органов слуха, о роли органов обоняния и осязания в жизни человека.



9

Человек - живое существо (организм)

Органы чувств. Обобщение.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

1

Выполнение заданий по пройденному материалу. Охрана органов чувств.


Знать материал раздела.



10

Человек - живое существо (организм)

Эмоции и чувства человека

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Умение управлять своими чувствами. Настроение человека

Знать о значении эмоций в общении людей.

Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки

Правила сохранения и укрепления здоровья



11

Человек - живое существо (организм)

Внимание, память. Их роль в жизни человека.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.


1

Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития

Знать о психологических особенностях человека, индивидуальных чертах.

Уметь выполнять упражнения по тренировке внимания, памяти.



12

Ты и твоё здоровье

Здоровье человека.

Практическая работа №1 «Составление режима дня».

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Человек и его здоровье. Правила здорового образа жизни. Режим дня. Здоровый сон. Правильное питание.


Знать правила сохранения и укрепления здоровья, правила здорового образа жизни. Соблюдать режим дня.

Выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Уметь:

Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Знать правила сохранения и укрепления здоровья

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


13

Ты и твоё здоровье

Как закаливать свой организм. Усталость.

С/р № 2

Урок закрепления знаний и способов деятельности

1

Польза закаливания для организма человека. Правила закаливания.

Можно ли снять усталость.

Знать, что такое здоровье, компоненты его составляющие, о влиянии вредных привычек на организм человека.

Уметь выполнять правила здорового образа жизни.

Знать правила сохранения и укрепления здоровья Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Устно описывать объект природы

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом


14

Ты и твоё здоровье

Вредные привычки.

Урок закрепления знаний и способов деятельности

1

Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков

Их вред для организма и предупреждение




15

Ты и твоё здоровье

Когда дом становится опасным.

Практическая работа №2. «Первая помощь при лёгких травмах».

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

1

Поведение во время пожара. Огонь- друг и враг.

Как уберечь себя от ожогов.

Как дышать, если кругом дым.

Острые предметы - это опасно.

Как пользоваться газовой плитой. Работа на компьютере.

Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах).

Знать, как уберечь себя от опасности

Знать и соблюдать правила дорожного движения

Уметь работать с дополнительной литературой

Уметь:

Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни



16

Ты и твоё здоровье

Опасности на дороге.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

1

Какие опасности подстерегают детей на дороге. Правила дорожного движения. Сигналы регулировщика.




17

Проверочная работа за № 1

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся

1

Материал 1 четверти.

Знать материал 1 четверти.

Уметь работать самостоятельно


18

Ты и твоё здоровье

Если случилась беда.

Практическая работа №3 «Подсчёт пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок».

Урок закрепления знаний и способов деятельности

1

ОБЖ Первая помощь при несчастных случаях. Помощь при травме. Перелом.

Если гроза застала тебя на прогулке, как поступить.

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Уметь:

Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Устно описывать объект природы

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Знать правила сохранения и укрепления здоровья




2 четверть (14 ч)

19

Ты и твоё здоровье

Опасные животные

Урок закрепления знаний и способов деятельности.

1

Бывают ли животные опасными. Ядовитые животные. Осторожность при обращении с животными.

Если тебя укусила пчела.

Знать опасных животных, правила обращения с ними.




20

Ты и твоё здоровье

Ядовитые грибы и растения.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

1

Съедобные и ядовитые грибы. Как отличить ядовитые грибы.

Ядовитые растения.

Знать съедобные и ядовитые грибы, ядовитые растения.

Уметь отличить ядовитые грибы.




21

Ты и твоё здоровье

Что нужно знать о болезнях.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Грипп. Аллергия. Если болит живот. Если болит голова. Носовое кровотечение. Домашняя аптечка.

Знать признаки заболеваний, о том, что лекарства нельзя применять без разрешения взрослых.

Уметь работать с дополнительной литературой.

Устно описывать объект природы

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом

Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки

Знать правила сохранения и укрепления здоровья


22

Человек- часть природы.

Чем человек отличается от животных.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Человек умеет думать и говорить, обладает высокоразвитым мышлением.

Составление рассказа о том, чем человек отличается от животных.


Знать чем человек отличается от животных.


Уметь:

Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности



23

Человек- часть природы.

От рождения до старости.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Развитие человека от рождения до старости.

Детство. Отрочество.

Взрослость. Старость.

Условия роста и развития ребенка.

Охрана детства.
Права ребенка. Уважительное отношение к старости, забота о престарелых и больных.

Знать права граждан России

Уметь составлять связный рассказ на темы, применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым.)

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки



24

Человек среди людей.

Поговорим о доброте.

Урок закрепления знаний и способов деятельности

1

Обсуждение историй. Качества человека: внимательность, неравнодушие. Отзывчивость.

Знать правила нравственного поведения

Уметь работать с дополнительной литературой

Уметь:

Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Решать творческие задачи,

самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


25

Человек- часть природы.

Что такое справедливость.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

1

Понятие о справедливости. Учимся быть справедливым.

Обсуждение историй

Знать правила нравственного поведения



26

Человек- часть природы.

Умеешь ли ты общаться.

Комбинированный урок.

1

Обсуждение историй. Диалоги учащихся. Учимся вести беседу.

Знать правила общения



27

Человек- часть природы.

Просто ли написать письмо.

Урок закрепления знаний и способов деятельности

1

Сравнение писем. Адресат. Учимся писать письма.

Уметь писать письма.



28

Человек- часть природы.

Избегай общения с незнакомыми людьми.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

1

Общение с незнакомыми людьми.

Знать правила общения,

правила нравственного поведения



29

Человек- часть природы.

Обобщение пройденного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

1

Материал раздела.

Знать материал раздела

Уметь работать самостоятельно

Уметь работать по плану,


30

Проверочная работа №2 полугодие.

1

Материал 1 полугодия.

Знать материал 1 полугодия.

Уметь работать самостоятельно


31

Резерв.


1





32

Резерв.


1





3 четверть (20 ч)

33

Родная страна: от края до края.

Природные зоны России. Арктика.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Природные зоны России: ледяная зона, зона тундры, тайга, зона смешанных лесов, зона степей, пустынь, влажные субтропики.

Знать, что такое природные зоны. Знать особенности каждой зоны.

Уметь характеризовать природные зоны России по плану:

Расположение природной зоны.

Климатические условия.

Растительный и животный мир.

Занятия населения.


Уметь работать по плану, самостоятельно составлять план действий, составлять связный рассказ.

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Уметь работать с картой.

Уметь работать с дополнительной литературой

Уметь:

Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Решать творческие задачи,

самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы

Устно описывать объект природы

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом



34

Родная страна: от края до края.

Зона тундры.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Расположение природной зоны.

Климатические условия.

Растительный и животный мир. Занятия населения.




35

Родная страна: от края до края.

Тайга.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Расположение природной зоны.

Климатические условия.

Растительный и животный мир. Занятия населения.




36

Родная страна: от края до края.

Смешанные леса.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Расположение природной зоны.

Климатические условия.

Растительный и животный мир. Занятия населения.




37

Родная страна: от края до края.

Зона степей.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Расположение природной зоны.

Климатические условия.

Растительный и животный мир. Занятия населения.




38

Родная страна: от края до края.

Зона пустынь.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Расположение природной зоны.

Климатические условия.

Растительный и животный мир. Занятия населения.




39

Родная страна: от края до края.

Влажные субтропики.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Расположение природной зоны.

Климатические условия.

Растительный и животный мир. Занятия населения.




40

Родная страна: от края до края.

Творческая работа в группах «Природные зоны России»

1


Знать, что такое природные зоны. Знать особенности каждой зоны.

Уметь характеризовать природные зоны России по плану:

Расположение природной зоны.

Климатические условия.

Растительный и животный мир.

Занятия населения.


Уметь работать по плану, самостоятельно составлять план действий, составлять связный рассказ.

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Уметь работать с картой.

Уметь работать с дополнительной литературой

Уметь:

Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Решать творческие задачи,

самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы



41

Родная страна: от края до края.

Почвы России.

Практическая работа №4. «Состав почвы».

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Почва, ее значение для жизни человека.

Почва. Охрана природных богатств

Наблюдения в природе. Сравнение свойств наблюдаемых объектов.

Плодородие как главное свойство почвы.

Знать значение почвы в природе и в жизни людей.

Уметь проводить наблюдения за явлениями природы

Знать, как охраняются природные богатства


самостоятельно составлять план действий

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом

Описывать объекты наблюдения


45-45

Родная страна: от края до края.

Рельеф России.

Практическая работа №5 «Моделирование форм поверхности из пластилина».

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

2

Что такое рельеф. Равнины: Восточно - Европейская, Западно-Сибирская. Урал - каменный пояс.

Уметь работать с картой. Показывать на карте, глобусе равнины.

Удовлетворять познавательные интересы, находить дополнительную информацию о родном крае, родной стране, нашей планете.

Уметь работать с картой

Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки


46

Проверочная работа №3 по теме «Природные зоны. Почва»

1

Материал по теме.

Знать материал по теме

Уметь работать самостоятельно


47

Родная страна: от края до края.

Как возникали и строились города.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Что означает слово город. Как выбиралось место для строительства города.

«Кремлёвские» города.

Знать, как возникали и строились города, как появились улицы.

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Решать творческие задачи,

самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы



48

Родная страна: от края до края.

Почему улицы называются по-разному.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

1

Для чего нужны названия улицам. О чём может рассказать название улицы.




48

Родная страна: от края до края.

Творческая работа «Исторические названия улиц Владикавказа»

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

1

О чём может рассказать название улицы.


Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Решать творческие задачи,

самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы



49

Родная страна: от края до края.

Россия и её соседи. Япония, Китай.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Границы России.

Границы соседних стран.

Знакомство с Японией- Страной восходящего солнца, Китаем- страной природных контрастов.

Уметь показывать на карте, глобусе границы России, некоторые города России (столицу, родной город).

Знать.

Границы соседних стран.

Уметь находить и показывать на карте Россию, Японию, Китай, Финляндию, Данию.

Уметь работать с картой.

Уметь работать с дополнительной литературой

Уметь:

Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Находить дополнительную информацию о родном крае, одной стране



50

Родная страна: от края до края.

Россия и её соседи. Финляндия, Дания.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Границы России.

Границы соседних стран.

Знакомство с Финляндией- нашим северным соседом, Королевством Дания.




51

Человек- творец культурных ценностей.

Что такое культура. Как возникла письменность.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Человек и культура. Школы, книги, библиотеки в разные времена (исторические эпохи). Беседа «Памятники культуры нашего города»

Называть основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры).

Различать год и век, соотносить арабские и римские цифры.

Различать события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Российское государство, Российская Федерация)

Уметь работать с дополнительной литературой

Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки



52

Человек- творец культурных ценностей.

Образование- часть культуры общества.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Знакомство с понятием «грамота», «летопись», «очевидец». Расширение знаний об истории создания летописей и творчестве летописцев. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров


Решать творческие задачи,

самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы


53

Человек- творец культурных ценностей.

Чему и как учились в России при Петре 1. Образование после

Петра 1. М.В.Ломоносов

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Просвещение в России при Петре I во второй половине XVIII века. Знакомство с реформами в образовании. Первые университеты в России

М.В.Ломоносов и его заслуги.

Школа в 19 веке.

Работа с дополнительной литературой.

Уметь составлять связный рассказ на тему.

Узнавать по тексту к какому времени относится это событие.

Знать М.В.Ломоносова и его заслуги.


Решать творческие задачи,

самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы


4 четверть (15 ч)


54

Человек- творец культурных ценностей.

Русское искусство

до 18 века.

Музыка и обрядовые праздники в Древней Руси и Осетии.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Русские иконы.

Художественные ремёсла в Древней Руси.

Знакомство с фольклорным творчеством русского народа. Русская народная песня и ее разновидности. духовная музыка

Знакомство с народными артистами, театральным творчеством русского народа. Скоморохи, петрушки, шуты и другие кукольные персонажи.
Древнерусский театр.


Знать особенности русского и осетинского искусства до 18 века.

Знать особенности музыки Осетии и Древней Руси.

Обрядовые праздники

Давать оценку правильности выполнения чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин.



55

Человек- творец культурных ценностей.

Искусство России 18века

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности..

1

Архитектура. Живопись. Государственный публичный театр.

Иметь представление

об архитектуре, живописи 18 века.

Уметь работать с дополнительной литературой


56

Человек- творец культурных ценностей.

Золотой век русской культуры 19 века. Поэты и писатели 19 века. А.С. Пушкин. Н.А.Некрасов. Л.Н.Толстой

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Расцвет в литературе, музыке, архитектуре, живописи.

А.С.Пушкин- «солнце русской поэзии».

Расширение знаний о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Творчество отечественных писателей и поэтов: Н.А. Некрасова, Л.Н.Толстого.

Работа с дополнительной литературой.


Знать поэтов и писателей 19 века.

Расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстова.

Уметь работать с дополнительной литературой

Уметь:

Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Решать творческие задачи,

самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы Давать оценку правильности выполнения чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин.



57

Человек- творец культурных ценностей.

Композиторы 19 века. М.И.Глинка.

Урок закрепления знаний и способов деятельности

1

Музыка, музыканты и композиторы XIX века. Великие композиторы М. И. Глинка и П. И. Чайковский.

Знать великих композиторов 19 века: М.И.Глинка, П.И.Чайковский. Расширить знания о их жизни и творчестве.



58

Человек- творец культурных ценностей.

Художники 19 века. В. А. Тропинин. И.Е. Репин. И.И.Левитан.

Урок закрепления знаний и способов деятельности

1

Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И. И. Левитана, В.А.Тропинина, И.Е. Репина. История изобразительного искусства XIX века

Знать художников 19 века: В.А.Тропинин, И.Е.Репин, И.И.Левитан.

Расширить знания о их жизни и творчестве



59

Человек- творец культурных ценностей.

Искусство России 20 века.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Достопримечательности.

Художники, писатели, музыканты 20 века.

Знать художников, композиторов, писателей 20 века.

Уметь работать с дополнительной литературой


60

Проверочная работа №4.

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся

1

Материал раздела.

Знать материал раздела.

Уметь работать самостоятельно


61-62

Человек- защитник своего Отечества.

Героические страницы истории нашей Родины.

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

2

Человек - воин. Почему люди воюют. Борьба славян с половцами. Представление о кочевниках, половцах. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской

Уметь:

Описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

- раскрыть причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России;

- узнавать по тексту, к какому времени относится это событие;
- составлять связный рассказ на темы

раздела;

- работать с географической и исторической картами;

- выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради

Уметь описывать отдельные события из истории Отечества. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Уметь работать с картой.

Решать творческие задачи,

самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы

Находить дополнительную информацию о родном крае, одной стране



63

Человек- защитник своего Отечества.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

Практическая работа №6.«Работа с исторической картой».

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

1

Великая Отечественная война, борьба русского народа с фашистскими захватчиками

Главные сражения советской армии с фашистами. Памятники Славы в нашем городе. Ордена и медали ВОВ

Уметь:

Описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

Знать о героических фактах и примерах отечественной истории, о борьбе русского народа за независимость.

Уметь рассказывать о событиях, подвигах, сражениях русского народа в разные периоды.

Знать литературные произведения, посвящённые борьбе русского народа с иноземными захватчиками.

Уметь работать с картой.

Уметь работать с дополнительной литературой

Уметь:

Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Находить дополнительную информацию о родном крае, одной стране.

Уметь описывать отдельные события из истории Отечества.


64

Человек- защитник своего Отечества.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

Урок закрепления знаний и способов деятельности

1

Герои ВОв из Осетии

Уметь рассказывать о событиях, подвигах героев из Осетии

Уметь работать с дополнительной литературой

Уметь:

Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Находить дополнительную информацию о родном крае


65

Итоговая контрольная работа за год.

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся

1

Пройденный за год материал.

Знать пройденный за год материал.

Уметь работать самостоятельно


66

Гражданин и государство.

Мы живём в Российском государстве.

Практическая работа №7. «Работа с картой. Границы нашего государства».

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


1

Гражданин и государство. Права и обязанности граждан

России. Государственная символика - герб, флаг, гимн родной страны

Знать: государственные праздники

Уметь:

- называть права и обязанности гражданина России;

- составлять связный рассказ на темы раздела;

- работать с географической картой

Находить дополнительную информацию о родном крае, одной стране

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Уметь работать с картой.

Уметь:

Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Уметь описывать отдельные события из истории Отечества.


67

Гражданин и государство.

Права и обязанности граждан России.

Символы нашего государства и республики

Урок закрепления знаний и способов деятельности

1

Декларация прав человека. Ознакомление.

Символы нашего государства и республики.

Герб, флаг, гимн

Знать и выполнять права и обязанности граждан.

Знать государственную символику России и РСО-Алании . Герб, флаг, гимн.





© 2010-2022