- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по окружающему миру
Программа по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Климова С.В. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
№ п/п | Блок. Тема. Тип урока. | Кол-во | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся | дата | ||
Специальные требования | Общеучебные требования |
| |||||
| 1 четверть (18 ч) | ||||||
1 | Человек - живое существо (организм) Организм человека Нервная система. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Повторение общих признаков живых существ (человека, животных, растений). Закрепление понятия организм Знакомство со строением нервной системы, ее ролью в организме. Головной и спинной мозг | Знать общее представление о строении организма человека. Уметь называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных) Раскрывать значение нервной системы. | Уметь: Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки самостоятельно составлять план действий, Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки. |
| |
2 | Человек - живое существо (организм) Опорно-двигательная система Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Скелет и мышцы. Значение опорно-двигательной системы. Осанка. Предупреждение искривления позвоночника | Знать основные органы и системы органов человека, их функции. Раскрывать значение опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем, органов человека. Объяснять значение понятий «человек - живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки». Знать и применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни. Различать полезные и вредные привычки; эмоциональные состояния и чувства окружающих. Знать права гражданина в России. Составлять связный рассказ на темы раздела. В повседневной жизни применять правила нравственного поведения. Знать как устроен орган зрения, о гигиене зрения. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Уметь самостоятельно применять знания Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы. Устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом Правила сохранения и укрепления здоровья
|
| |
3 | Человек - живое существо (организм) Пищеварительная система Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Знакомство со строением пищеварительной системы, ее органами. Значение пищеварительной системы. Зубы. Правила ухода за зубами. Правильное питание. |
|
|
| |
4 | Человек - живое существо (организм) Дыхательная система С/р № 1 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Знакомство с системой органов дыхания. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания |
|
|
| |
5 | Человек - живое существо (организм) Кровеносная система. Кровь. Сердце. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Органы кровеносной системы. Кровь, ее функции. Сердце. Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов
|
|
|
| |
6 | Человек - живое существо (организм) Выведение из организма ненужных веществ. Кожа. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Органы выделения, их роль в организме. Почки - главный орган выделения. Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание |
|
|
| |
7 | Человек - живое существо (организм) Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Органы чувств, их значение в жизни человека. Охрана органов чувств. Как устроен орган зрения. Гигиена зрения. |
|
|
| |
8 | Человек - живое существо (организм) Слух, обоняние, вкус, осязание в жизни человека. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.
| 1 | Орган слуха. Гигиена слуха. Представление об органах обоняния, вкуса, осязания. Их роль в жизни человека. | Знать правила гигиены органов слуха, о роли органов обоняния и осязания в жизни человека. |
|
| |
9 | Человек - живое существо (организм) Органы чувств. Обобщение. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | 1 | Выполнение заданий по пройденному материалу. Охрана органов чувств.
| Знать материал раздела. |
|
| |
10 | Человек - живое существо (организм) Эмоции и чувства человека Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Умение управлять своими чувствами. Настроение человека | Знать о значении эмоций в общении людей. | Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки Правила сохранения и укрепления здоровья
|
| |
11 | Человек - живое существо (организм) Внимание, память. Их роль в жизни человека. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.
| 1 | Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития | Знать о психологических особенностях человека, индивидуальных чертах. Уметь выполнять упражнения по тренировке внимания, памяти. |
|
| |
12 | Ты и твоё здоровье Здоровье человека. Практическая работа №1 «Составление режима дня». Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Человек и его здоровье. Правила здорового образа жизни. Режим дня. Здоровый сон. Правильное питание.
| Знать правила сохранения и укрепления здоровья, правила здорового образа жизни. Соблюдать режим дня. Выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения. | Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Знать правила сохранения и укрепления здоровья использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
| |
13 | Ты и твоё здоровье Как закаливать свой организм. Усталость. С/р № 2 Урок закрепления знаний и способов деятельности | 1 | Польза закаливания для организма человека. Правила закаливания. Можно ли снять усталость. | Знать, что такое здоровье, компоненты его составляющие, о влиянии вредных привычек на организм человека. Уметь выполнять правила здорового образа жизни. | Знать правила сохранения и укрепления здоровья Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом |
| |
14 | Ты и твоё здоровье Вредные привычки. Урок закрепления знаний и способов деятельности | 1 | Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков Их вред для организма и предупреждение |
|
|
| |
15 | Ты и твоё здоровье Когда дом становится опасным. Практическая работа №2. «Первая помощь при лёгких травмах». Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | 1 | Поведение во время пожара. Огонь- друг и враг. Как уберечь себя от ожогов. Как дышать, если кругом дым. Острые предметы - это опасно. Как пользоваться газовой плитой. Работа на компьютере. | Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах). Знать, как уберечь себя от опасности Знать и соблюдать правила дорожного движения | Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности). использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
| |
16 | Ты и твоё здоровье Опасности на дороге. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | 1 | Какие опасности подстерегают детей на дороге. Правила дорожного движения. Сигналы регулировщика. |
|
|
| |
17 | Проверочная работа за № 1 Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся | 1 | Материал 1 четверти. | Знать материал 1 четверти. | Уметь работать самостоятельно |
| |
18 | Ты и твоё здоровье Если случилась беда. Практическая работа №3 «Подсчёт пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок». Урок закрепления знаний и способов деятельности | 1 | ОБЖ Первая помощь при несчастных случаях. Помощь при травме. Перелом. Если гроза застала тебя на прогулке, как поступить. | Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях. | Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Знать правила сохранения и укрепления здоровья
|
| |
| 2 четверть (14 ч) | ||||||
19 | Ты и твоё здоровье Опасные животные Урок закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Бывают ли животные опасными. Ядовитые животные. Осторожность при обращении с животными. Если тебя укусила пчела. | Знать опасных животных, правила обращения с ними.
|
|
| |
20 | Ты и твоё здоровье Ядовитые грибы и растения. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | 1 | Съедобные и ядовитые грибы. Как отличить ядовитые грибы. Ядовитые растения. | Знать съедобные и ядовитые грибы, ядовитые растения. Уметь отличить ядовитые грибы.
|
|
| |
21 | Ты и твоё здоровье Что нужно знать о болезнях. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Грипп. Аллергия. Если болит живот. Если болит голова. Носовое кровотечение. Домашняя аптечка. | Знать признаки заболеваний, о том, что лекарства нельзя применять без разрешения взрослых. | Уметь работать с дополнительной литературой. Устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки Знать правила сохранения и укрепления здоровья |
| |
22 | Человек- часть природы. Чем человек отличается от животных. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Человек умеет думать и говорить, обладает высокоразвитым мышлением. Составление рассказа о том, чем человек отличается от животных.
| Знать чем человек отличается от животных.
| Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности
|
| |
23 | Человек- часть природы. От рождения до старости. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка. Охрана детства. | Знать права граждан России Уметь составлять связный рассказ на темы, применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым.) | Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки
|
| |
24 | Человек среди людей. Поговорим о доброте. Урок закрепления знаний и способов деятельности | 1 | Обсуждение историй. Качества человека: внимательность, неравнодушие. Отзывчивость. | Знать правила нравственного поведения | Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
| |
25 | Человек- часть природы. Что такое справедливость. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | 1 | Понятие о справедливости. Учимся быть справедливым. Обсуждение историй | Знать правила нравственного поведения |
|
| |
26 | Человек- часть природы. Умеешь ли ты общаться. Комбинированный урок. | 1 | Обсуждение историй. Диалоги учащихся. Учимся вести беседу. | Знать правила общения |
|
| |
27 | Человек- часть природы. Просто ли написать письмо. Урок закрепления знаний и способов деятельности | 1 | Сравнение писем. Адресат. Учимся писать письма. | Уметь писать письма. |
|
| |
28 | Человек- часть природы. Избегай общения с незнакомыми людьми. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | 1 | Общение с незнакомыми людьми. | Знать правила общения, правила нравственного поведения |
|
| |
29 | Человек- часть природы. Обобщение пройденного материала. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | 1 | Материал раздела. | Знать материал раздела | Уметь работать самостоятельно Уметь работать по плану, |
| |
30 | Проверочная работа №2 полугодие. | 1 | Материал 1 полугодия. | Знать материал 1 полугодия. | Уметь работать самостоятельно |
| |
31 | Резерв.
| 1 |
|
|
|
| |
32 | Резерв.
| 1 |
|
|
|
| |
3 четверть (20 ч) | |||||||
33 | Родная страна: от края до края. Природные зоны России. Арктика. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Природные зоны России: ледяная зона, зона тундры, тайга, зона смешанных лесов, зона степей, пустынь, влажные субтропики. | Знать, что такое природные зоны. Знать особенности каждой зоны. Уметь характеризовать природные зоны России по плану: Расположение природной зоны. Климатические условия. Растительный и животный мир. Занятия населения.
| Уметь работать по плану, самостоятельно составлять план действий, составлять связный рассказ. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Уметь работать с картой. Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы Устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом
|
| |
34 | Родная страна: от края до края. Зона тундры. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Расположение природной зоны. Климатические условия. Растительный и животный мир. Занятия населения. |
|
|
| |
35 | Родная страна: от края до края. Тайга. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Расположение природной зоны. Климатические условия. Растительный и животный мир. Занятия населения. |
|
|
| |
36 | Родная страна: от края до края. Смешанные леса. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Расположение природной зоны. Климатические условия. Растительный и животный мир. Занятия населения. |
|
|
| |
37 | Родная страна: от края до края. Зона степей. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Расположение природной зоны. Климатические условия. Растительный и животный мир. Занятия населения. |
|
|
| |
38 | Родная страна: от края до края. Зона пустынь. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Расположение природной зоны. Климатические условия. Растительный и животный мир. Занятия населения. |
|
|
| |
39 | Родная страна: от края до края. Влажные субтропики. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Расположение природной зоны. Климатические условия. Растительный и животный мир. Занятия населения. |
|
|
| |
40 | Родная страна: от края до края. Творческая работа в группах «Природные зоны России» | 1 |
| Знать, что такое природные зоны. Знать особенности каждой зоны. Уметь характеризовать природные зоны России по плану: Расположение природной зоны. Климатические условия. Растительный и животный мир. Занятия населения.
| Уметь работать по плану, самостоятельно составлять план действий, составлять связный рассказ. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Уметь работать с картой. Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы
|
| |
41 | Родная страна: от края до края. Почвы России. Практическая работа №4. «Состав почвы». Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Почва, ее значение для жизни человека. Почва. Охрана природных богатств Наблюдения в природе. Сравнение свойств наблюдаемых объектов. Плодородие как главное свойство почвы. | Знать значение почвы в природе и в жизни людей. Уметь проводить наблюдения за явлениями природы Знать, как охраняются природные богатства
| самостоятельно составлять план действий Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом Описывать объекты наблюдения |
| |
45-45 | Родная страна: от края до края. Рельеф России. Практическая работа №5 «Моделирование форм поверхности из пластилина». Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 2 | Что такое рельеф. Равнины: Восточно - Европейская, Западно-Сибирская. Урал - каменный пояс. | Уметь работать с картой. Показывать на карте, глобусе равнины. Удовлетворять познавательные интересы, находить дополнительную информацию о родном крае, родной стране, нашей планете. | Уметь работать с картой Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки |
| |
46 | Проверочная работа №3 по теме «Природные зоны. Почва» | 1 | Материал по теме. | Знать материал по теме | Уметь работать самостоятельно |
| |
47 | Родная страна: от края до края. Как возникали и строились города. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Что означает слово город. Как выбиралось место для строительства города. «Кремлёвские» города. | Знать, как возникали и строились города, как появились улицы. | Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы
|
| |
48 | Родная страна: от края до края. Почему улицы называются по-разному. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | 1 | Для чего нужны названия улицам. О чём может рассказать название улицы. |
|
|
| |
48 | Родная страна: от края до края. Творческая работа «Исторические названия улиц Владикавказа» Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | 1 | О чём может рассказать название улицы. |
| Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы
|
| |
49 | Родная страна: от края до края. Россия и её соседи. Япония, Китай. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Границы России. Границы соседних стран. Знакомство с Японией- Страной восходящего солнца, Китаем- страной природных контрастов. | Уметь показывать на карте, глобусе границы России, некоторые города России (столицу, родной город). Знать. Границы соседних стран. Уметь находить и показывать на карте Россию, Японию, Китай, Финляндию, Данию. | Уметь работать с картой. Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Находить дополнительную информацию о родном крае, одной стране
|
| |
50 | Родная страна: от края до края. Россия и её соседи. Финляндия, Дания. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Границы России. Границы соседних стран. Знакомство с Финляндией- нашим северным соседом, Королевством Дания. |
|
|
| |
51 | Человек- творец культурных ценностей. Что такое культура. Как возникла письменность. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Человек и культура. Школы, книги, библиотеки в разные времена (исторические эпохи). Беседа «Памятники культуры нашего города» | Называть основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры). Различать год и век, соотносить арабские и римские цифры. Различать события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Российское государство, Российская Федерация) | Уметь работать с дополнительной литературой Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки
|
| |
52 | Человек- творец культурных ценностей. Образование- часть культуры общества. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Знакомство с понятием «грамота», «летопись», «очевидец». Расширение знаний об истории создания летописей и творчестве летописцев. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров |
| Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы |
| |
53 | Человек- творец культурных ценностей. Чему и как учились в России при Петре 1. Образование после Петра 1. М.В.Ломоносов Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Просвещение в России при Петре I во второй половине XVIII века. Знакомство с реформами в образовании. Первые университеты в России М.В.Ломоносов и его заслуги. Школа в 19 веке. Работа с дополнительной литературой. | Уметь составлять связный рассказ на тему. Узнавать по тексту к какому времени относится это событие. Знать М.В.Ломоносова и его заслуги.
| Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы |
| |
4 четверть (15 ч)
| |||||||
54 | Человек- творец культурных ценностей. Русское искусство до 18 века. Музыка и обрядовые праздники в Древней Руси и Осетии. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Русские иконы. Художественные ремёсла в Древней Руси. Знакомство с фольклорным творчеством русского народа. Русская народная песня и ее разновидности. духовная музыка Знакомство с народными артистами, театральным творчеством русского народа. Скоморохи, петрушки, шуты и другие кукольные персонажи.
| Знать особенности русского и осетинского искусства до 18 века. Знать особенности музыки Осетии и Древней Руси. Обрядовые праздники | Давать оценку правильности выполнения чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин.
| | |
55 | Человек- творец культурных ценностей. Искусство России 18века Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.. | 1 | Архитектура. Живопись. Государственный публичный театр. | Иметь представление об архитектуре, живописи 18 века. | Уметь работать с дополнительной литературой |
| |
56 | Человек- творец культурных ценностей. Золотой век русской культуры 19 века. Поэты и писатели 19 века. А.С. Пушкин. Н.А.Некрасов. Л.Н.Толстой Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Расцвет в литературе, музыке, архитектуре, живописи. А.С.Пушкин- «солнце русской поэзии». Расширение знаний о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Творчество отечественных писателей и поэтов: Н.А. Некрасова, Л.Н.Толстого. Работа с дополнительной литературой.
| Знать поэтов и писателей 19 века. Расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстова. | Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы Давать оценку правильности выполнения чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин.
|
| |
57 | Человек- творец культурных ценностей. Композиторы 19 века. М.И.Глинка. Урок закрепления знаний и способов деятельности | 1 | Музыка, музыканты и композиторы XIX века. Великие композиторы М. И. Глинка и П. И. Чайковский. | Знать великих композиторов 19 века: М.И.Глинка, П.И.Чайковский. Расширить знания о их жизни и творчестве. |
|
| |
58 | Человек- творец культурных ценностей. Художники 19 века. В. А. Тропинин. И.Е. Репин. И.И.Левитан. Урок закрепления знаний и способов деятельности | 1 | Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И. И. Левитана, В.А.Тропинина, И.Е. Репина. История изобразительного искусства XIX века | Знать художников 19 века: В.А.Тропинин, И.Е.Репин, И.И.Левитан. Расширить знания о их жизни и творчестве |
|
| |
59 | Человек- творец культурных ценностей. Искусство России 20 века. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Достопримечательности. Художники, писатели, музыканты 20 века. | Знать художников, композиторов, писателей 20 века. | Уметь работать с дополнительной литературой |
| |
60 | Проверочная работа №4. Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся | 1 | Материал раздела. | Знать материал раздела. | Уметь работать самостоятельно |
| |
61-62 | Человек- защитник своего Отечества. Героические страницы истории нашей Родины. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 2 | Человек - воин. Почему люди воюют. Борьба славян с половцами. Представление о кочевниках, половцах. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской | Уметь: Описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. - раскрыть причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России; - узнавать по тексту, к какому времени относится это событие; раздела; - работать с географической и исторической картами; - выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради | Уметь описывать отдельные события из истории Отечества. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Уметь работать с картой. Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы Находить дополнительную информацию о родном крае, одной стране
|
| |
63 | Человек- защитник своего Отечества. Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Практическая работа №6.«Работа с исторической картой». Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | 1 | Великая Отечественная война, борьба русского народа с фашистскими захватчиками Главные сражения советской армии с фашистами. Памятники Славы в нашем городе. Ордена и медали ВОВ | Уметь: Описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. Знать о героических фактах и примерах отечественной истории, о борьбе русского народа за независимость. Уметь рассказывать о событиях, подвигах, сражениях русского народа в разные периоды. Знать литературные произведения, посвящённые борьбе русского народа с иноземными захватчиками. | Уметь работать с картой. Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Находить дополнительную информацию о родном крае, одной стране. Уметь описывать отдельные события из истории Отечества. |
| |
64 | Человек- защитник своего Отечества. Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Урок закрепления знаний и способов деятельности | 1 | Герои ВОв из Осетии | Уметь рассказывать о событиях, подвигах героев из Осетии | Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Находить дополнительную информацию о родном крае |
| |
65 | Итоговая контрольная работа за год. Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся | 1 | Пройденный за год материал. | Знать пройденный за год материал. | Уметь работать самостоятельно |
| |
66 | Гражданин и государство. Мы живём в Российском государстве. Практическая работа №7. «Работа с картой. Границы нашего государства». Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
| 1 | Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России. Государственная символика - герб, флаг, гимн родной страны | Знать: государственные праздники Уметь: - называть права и обязанности гражданина России; - составлять связный рассказ на темы раздела; - работать с географической картой | Находить дополнительную информацию о родном крае, одной стране Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Уметь работать с картой. Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Уметь описывать отдельные события из истории Отечества. |
| |
67 | Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России. Символы нашего государства и республики Урок закрепления знаний и способов деятельности | 1 | Декларация прав человека. Ознакомление. Символы нашего государства и республики. Герб, флаг, гимн | Знать и выполнять права и обязанности граждан. Знать государственную символику России и РСО-Алании . Герб, флаг, гимн.
|
|
|