- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок математики 2 класс Делимое. Делитель. Частное
Открытый урок математики 2 класс Делимое. Делитель. Частное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ощепкова Л.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по математике учитель: Ощепкова Л.В класс:2
Тема: Делимое.Делитель.Частное.
Предметные УУД:
- знать компоненты и результат деления;
- вычислять арифметические выражения, используя таблицу умножения.
Познавательные УУД:
- использовать приобретённые знания в практической деятельности;
- использовать названия компонентов и результата деления при решении;
Регулятивные УУД:
- выполнять учебные действия в соответствии с целью;
- проверять задание и вносить корректировку
Коммуникативные УУД:
- умение строить высказывания;
- умение работать в группе
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Орг.момент. Психологический настрой.
Цель:
Настроить учащихся на позитивное отношение друг к другу, положительную работу на уроке.
Проговаривание стихотворения
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте успеха.
Садитесь. Начинаем наш самый любимый урок математики.
Организует, проговаривает.
Проговаривают
Коммуникативные УУД:
Оформлять свои мысли в устной форме
Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Прочитайте девиз урока. Как вы его понимаете? Чему будет посвящён наш урок?
(открытию нового знания).
Звучит мелодия «В лесу родилась ёлочка». Скоро наступит долгожданный праздник. А когда начинают готовиться? Правильно, заранее. Сегодня мы тоже начнём с вами готовиться к празднику. Сначала приготовим наряд для ёлки, но не простой, а математический.
Организует, проговаривает.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Устный счёт.
Новый год не бывает без дм и снег 2 разукрашивают готовят им наряды.
В цепочке примеров получится ответ 15. Посчитаем и определим, какую цепочку повесим на ёлку?
Игра «Кто быстрее»
(парная работа)
На карточках примеры, побеждает та пара, которая быстрее и с наименьшим числом ошибок выполнит задание (Самопроверка по слайду) Победители прикрепляют звезду.
Ёлку нарядили и дм и снег пригласили.
Организует актуализацию знаний математических действий.
Вычисляют, проговаривают ответы
КУУД:
Оформлять свои мысли в устной и письм.речи, умение работать в паре
Выявление места и причины затруднения.
Цель:
Выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения
Работа в группах.
(2 цвета маркера) записать ответ, используя информацию из предложенных карточек подобрать и внизу расположить карточки с названием компонентов и результата действия. Почему возникло затруднение?
Организует выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения
Под руководством учителя выявляют место затруднения, проговаривая причину затруднения с помощью учителя
Позн.УУД.
Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного старого с помощью учителя.
КУУД:
Работа в парах
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: организовать тему и цель урока
Тема урока
Цель
Какие предположения?
Используя информацию из учебника на стр.79 сопоставим ваши предположения. Смогли из предлагаемой информации найти ответ? Молодцы!!!
Сделайте вывод: как называются компонента(проговаривание хором)
Вернёмся к примеру и посмотрим на информацию в карточках.(скажем как правильно)
Организует определение темы урока и цели.
С помощью учителя называют тему и цель урока
Рег.ууд
Уметь определять тему и цель на уроке с помощью учителя
Реализация проекта
цель:
зафиксировать новое знание в речи и знаках, организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения
Работа по учебнику
1.2 устно.
5,6,3 письм.
4 устно.
Зафиксировать аналогию провести с разностью, что уменьшаемое всегда меньше и тут делимое всегда меньше.
Организует реализацию построения плана
Под руководством учителя выполняют задание
Позн.ууд
Применяют полученные знания и информацию, полученные на уроке
Отдых
Включение в систему знаний .
Цель:
Выявить границы применимости нового знания и выполнить задания
Блицопрос.(запись в тетрадь)
-
Делимое 6. Делитель 3. Найдите частное.
-
Найдите частное чисел 12 и 6.
-
Делимое 8, делитель 2. Найдите частное.
Самопроверка по слайду.
У кого правильно возьмите снежинку и поместите вокруг ёлочки, а у кого нет -капельку. Вывод.
Все любят получать на новый год подарки. Каждый выбирает подарок и решает. Но я вам тоже приготовила на ваших подарках от меня сюрприз-информацию, кто затрудняется используйте её.Проверка по слайду.
Организует умение решать на изученную тему
Выполняют задание под руководством учителя
Предм ууд
Ком ууд
Итог. рефлексия
Что нового узнали?
(всё повторить)
А где в жизни можете встретить делимость?
Римеры детей и мои.
Закончить предложение..
Оцените работу. Давайте закончим наряжать ёлочку.
Оранжевый шар-работал слабо. Ничего не понял.
Синий-работал хорошо, были недочёты.
Зелёный-работал отлично.
(посл.слайд)
Вывод о наряде ёлки и о буд.празднике.
Организует рефлексию, самооценку
Отвечают на вопросы учителя, самооценка
Рег.ууд
Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личн.ууд
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности