Конспект по окружающему миру: Жизнь экосистемы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по окружающему миру для массовой школы с применением технологии проблемного обучения
в 3 классе





Выполнила:
учитель начальных классов
Вахмистрова Дарья
Сергеевна





пос. Просвет , 2015-2016 уч.год Тема: Жизнь экосистемы Цели:
- Дать понятие, что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере, что в экосистеме всегда идёт круговорот веществ. Задачи: - Обобщить знания учащихся о строении атмосферы, биосферы. - Развивать речь, логическое мышление. - Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение. Оборудование: компьютер, проектор.





Ход урока:

Ι. Орг. момент.
Здравствуйте ребята!!! Присаживайтесь!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Тема нашего урока: Жизнь экосистемы.

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Ребята, давайте по ролям прочитаем диалог на стр. 40.
- Какое противоречие вы обнаружили в словах Лены и Миши? (Может ли порядок в экосистеме поддерживаться без комаров?)
- Какой возник вопрос?

- Что необходимо для поддержания порядка в экосистеме?- проблема урока.
- Ребята я вам предлагаю для раздумья вот такое задание. Живые организмы: комар, мышь. Давайте поиграем в игру «Что бы было, если бы не было…»

Высказывают свои мнения.
- Где живёт большинство живых организмов? (Большинство живых организмов живёт на пересечении трёх сред: водной, воздушной, наземной; в биосфере).
- А что такое биосфера? (биосфера - это оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности).

- А вот на этих иллюстрациях представлены различные экосистемы. Что можно сказать о многообразии жизни? (В этих экосистемах жизнь так же многообразна. Называют обитателей этих экосистем.)

- Ребята, а что же такое экосистема? ( Экосистема-это единство живой и не живой природы, в котором сообщество живых организмов различных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ).
- Назовите эти экосистемы. (Лес, река, луг.)
- Назовите «профессии» живых организмов, обитающих в этих экосистемах.
- Какие «профессии» живых организмов вы знаете? (потребители, разрушители, производители).
- Прочитайте текст на стр.40 и ответьте на вопрос: Что такое природное сообщество?
- В экосистеме нет ничего лишнего: всё, что в ней производится, полностью используется её обитателями. Благодаря этому экосистема существует без посторонней помощи как угодно долго. Причина такой устойчивости состоит в том, что обитатели экосистемы приспособились к совместной жизни. Поэтому все обитающие в экосистеме живые организмы разных «профессий» называют сообществом.

- Как вы понимаете слово сообщество? (сообщество - это объединение индивидов, имеющих общие цели.)


ΙΙI. Совместное открытие знаний.
Работа с учебником.
- Открываем учебник на стр.41. Посмотрите внимательно на иллюстрацию (она же изображена на доске), догадайтесь, что обозначают стрелки коричневого и зелёного цвета? Найдем ответ в учебнике.
- Зеленые стрелки показывают, кто чем питается.
- Коричневая стрелка показывает передачу минеральных веществ. Разрушители поглощают погибшие организмы и в результате своего обмена веществ оставляют в почве минеральные вещества, которые используют растения.
- Что ещё кроме сообщества различных организмов, входит в экосистему? (среда обитания)
- На стр. 42 найдите на иллюстрации живые организмы различных «профессий» (потребители, разрушители, производители)
- Почему превращение веществ в экосистеме называют круговоротом? Найдите ответ на стр. 42.
- Одни и те же частицы вещества используются разными существами много раз. Они передаются по кругу, но не пропадают, а только видоизменяются.
Давайте вспомним тему нашего урока(«Жизнь эко системы»)
Экосистема - это единство живой и неживой природы в котором поддерживается круговорот веществ.

ΙV. Самостоятельное применение знаний.
Работа в ТПО.
- Упражнение № 2Н
- Попробуй составить цепь питания из следующих живых организмов: ястреб, клещ, ель, белка. Выпиши названия участников пищевой цепи и соедини их стрелками.
Ель белка ястреб клещ
(проверка на доске)
- Упражнение № 4П
- Попробуй отгадать часть экосистемы по набору связанных с ней по смыслу слов. Напиши название этой части.
дышать, ветер, прозрачность, газ - воздух
лить, течение, прозрачность, жидкость -дыхание
прочность, твердое тело, полезные ископаемые - горные породы
зеленый цвет, выделение кислорода, рост - производители
плодородие, смесь, корень - почва
мертвые остатки организма, почва, питание - разрушители
движение, питание, дыхание, рост - потребители.

V. Домашнее задание.
Чтение текста темы 10. Выполнение заданий из рабочей тетради на выбор из предложенных учителем.

VI. Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось?
- Что вы бы хотели узнать ещё по теме «Жизнь экосистемы»?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- Какую бы отметку вы себе поставили?

Спасибо за урок!

© 2010-2022