Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: Знакомство с цифрой 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока: «В гостях у сказки с числом 7»

Цель урока: знакомство с числом 7, с цифрой 7, с составом числа 7.

Задачи:

Воспитательные: умения понимать поставленную задачу, желания оказать помощь, воспитание эмоциональной отзывчивости, усидчивости, дисциплинированности, развития самостоятельности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, заинтересованности в приобретении новых знаний.

Обучающие: закрепление умения сравнивать, считать в пределах 7.

Знакомство с различными способами получения числа 7. Совершенствование графических навыков, ориентирование в пространстве.

Материалы к занятию: иллюстрации к сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», счётный материал, изображение цифры 7, индивидуальный счётный материал, простые карандаши.

План занятия

1. Вступительная часть - 2 мин.

2. Основная часть - 30 мин.:

- Знакомство с числом 7.

- Знакомство с цифрой 7.

- Состав числа 7.

- Графический диктант.

3. Подведение итогов занятия - 3 мин.

Ход занятия.

Вступление.

Сегодня на занятии мы снова попадём с Вами в сказку, поможем героям, посчитаем и узнаем новую цифру.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелаем всем удачи,

И успешности впридачу!

Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

Основная часть.

Мы ведь знаем дни недели,

Посчитаем их живее,

Если в счёте не собьёмся,

Сколько мы получим дней?

- Каждый день недели к нам приходит гномик.

- Сколько гномиков живут в избушке на лесной опушке?

(Посчитать гномов на доске.)

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: Знакомство с цифрой 7Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: Знакомство с цифрой 7

понедельник вторник

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: Знакомство с цифрой 7Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: Знакомство с цифрой 7

среда четверг

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: Знакомство с цифрой 7

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: Знакомство с цифрой 7
пятница суббота

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: Знакомство с цифрой 7

воскресенье

- Посмотрите, в каком красивом домике они живут. Какие фигуры мы узнаём вокруг?

(Назвать геометрические фигуры, из которых состоит домик.)

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: Знакомство с цифрой 7

Однажды в лес к гномикам забрела девушка, которую злая мачеха выгнала из дома в лес на расправу диким зверям. Звали её Белоснежка. Девушка была доброй и трудолюбивой, гномам она понравилась, и они оставили её жить у себя в домике.

Днём гномы уходили на работу, а Белоснежка хозяйствовала дома.

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: Знакомство с цифрой 7

- Посмотрите, Белоснежка ждёт гномов с работы. Сколько тарелок для обеда она приготовила? (6)

- Хватит ли их всем гномам?

- Что нужно сделать, чтобы хватило?

6 + 1 = 7

- Как получили число 7?

Число 7 обозначается цифрой 7.

Показывается цифра.

Знакомство с цифрой.

Отыскать на рисунке, на что похожа цифра 7.

- Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

- Вот семёрка - кочерга,

У неё одна нога.

- Очень похожи семёрки на клюшки,

Для хоккеиста и для старушки.

- На крыше флаг, смотрите все,

Ведь он похож на цифру 7.

Составить число 7 из разрезного конструктора, проанализировав детали в сравнении с уже пройденными цифрами.

Письмо цифры в тетрадях.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

Раза три в ладони хлопнем,

Раза два ногами топнем,

Семь разочков мы присели,

А теперь за парту сели.

Белоснежка решила угостить гномов яблоками.

Сколько яблок она должна взять?

Белоснежка положила яблоки в две вазочки.

- На какую фигуру похожи яблоки?

Взять столько О - сколько яблок взяла Белоснежка.

- Разложить их на две полочки.

Рассмотреть все случаи состава числа 7.

(запись на доске)

Пока мы раскладывали яблоки, злая мачеха, узнав, что Белоснежка жива, приготовила ей отравленное яблоко, обернулась старушкой и угостила Белоснежку этим яблоком. Откусила она яблоко и упала замертво.

Пришли гномы, увидели спящую Белоснежку. Будили они её, но Белоснежка не просыпалась.

Уложили её гномы, принесли цветы, да не обычные, а волшебные цветики-семицветики. Да вот беда, пока несли, лепесточки облетели, а без них нет волшебной силы.

Давайте нарисуем недостающие лепестки, чтобы на каждом цветочке было по 7 лепестков.

(индивидуальная работа с карточками)

- Посмотрите, случилось чудо. Появился принц и поцеловал Белоснежку. Белоснежка ожила. Все гномы обрадовались. А принц увёз Белоснежку, и они зажили хорошо и счастливо.

А гномы указали им короткую дорогу из леса.

Итог занятия.

- Сегодня всё наше занятие, нашу сказку, нас сопровождало число 7.

Число 7 часто встречается в жизни. Много пословиц, поговорок , где есть число 7:

- Семеро одного не ждут.

- У семи нянек дитя без глазу.

- Семь раз отмерь - один отрежь.

- Семь бед - один ответ.

- В каждой сказке есть 7 героев, 7 нот ,7 цветов радуги.

© 2010-2022