Внеурочная деятельность. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗОНИТИ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗОНИТИ.1.Пояснительная записка


Создание произведений нитяной графики - одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с графическим натяжением нитей расширяет кругозор возможностей ребенка, развивает пространственное воображение.

Основной материал для работы - картон, бархатный картон, нитки различных цветов и оттенков. Основные элементы натяжения нитей - угол, круг, овал , звезда, сердечко, квадрат, треугольник, дуга и т.д. Можно смешивать изонить с другими технологиями.

Освоение техники изонити, позволяет выполнять поздравительные открытки к любому празднику. Работа не требует дорогостоящих материалов, увлекательная, проста в исполнении и оригинальна. Взрослые и дети, увидевшие изонить впервые, спрашивают - как это делается?

При выполнении работ по изонити у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённость, развивают собственный творческий потенциал. В ходе работы ребёнку необходимо запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы натяжения нитей - всё это стимулирует, совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда. В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в технике изонити; расширяется кругозор, повышается интерес к культуре декоративно - прикладного искусства. В маленьком человеке заложено стремление узнавать и создавать, все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях поиска и занятии нитяной графикой. Открытие в себе творческой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в других сферах жизни - в учебе, в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа. Она рассчитана на работу с детьми 8-10 лет и состоит из следующих этапов: - ознакомительный, 1 год обучения, 7 лет - развивающий, 2 год обучения, 8 - 9 лет - исследовательский, 3 год , 10-11 лет Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям внутри каждой группы.

Второй год обучения - это выполнение окружностей в технике изонити. Задания здесь постепенно усложняются за счет составления сложных композиций, сочетающих окружности, дуги, завитки и углы, моделирования, самостоятельного выбора темы.

Цель программы - создать условия для развития личности ребенка и раскрыть его творческий потенциал посредством освоения техники изонити, развивать мелкую моторику, образное и пространственное мышление.
Задачи:

  • привить интерес к нитяной графике и пробудить желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества;
  • формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
  • развивать визуальный опыт детей через посещение выставок других направлений декоративно-прикладного творчества.
  • продолжать формировать осознанное выполнение правил техники безопасности, закреплять навыки работы с иглой и шилом;
  • продолжать формировать умение анализировать образцы, схемы;

  • познакомить с техникой изонити выполнения различных окружностей, дуг и завитка;

  • познакомить с геометрическим понятием: хорда;

  • показать зависимость рисунка от размера хорды;

  • научить детей выполнять на основе одного круга несколько окружностей с различной хордой;

  • формировать умение создавать композиции, используя различные комбинации: окружности и завитки, углы и овалы и т. д.;

  • формировать умение моделировать предмет.

2. Учебно-тематический план (68ч). Приложение к РП.

3. Общая характеристика учебного курса Программа курса по изонити рассчитана на полный курс обучения детей 4 классов новой для них технике. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение технике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки, что способствует эмоциональному развитию детей.

Формы и методы обучения


• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
• объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.
• фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой - организация работы в группах;
• индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др. 4.Описание места учебного предмета в плане. Программа курса по изонити адресована учащимся 4-б класса, составлена из расчёта 2 часов в неделю (68 часов в год). Дети знакомились с этой техникой во 2-3 классе, поэтому они умеют обращаться и иголками, знают, что такое разметка, могут прокалывать отверстия шилом, переводить рисунок на картон с помощью копировальной бумаги или шаблонов. Приемы вышивки в начале года еще раз все повторяются.
5. Содержание программы

Цель программы - развитие способностей ребят посредством курса нитяная графика

Введение в образовательную программу. Вводное занятие. Рабочее место. Инструменты.

Техника безопасности при работе. Что могут нитки, изобразительные свойства ниток. Различные виды ниток, Структура, качество. Виды перевода рисунка и определение количества точек (сквозных отверстий) и их нумерация. Обработка изделия после работы. Тренировочные упражнения по формированию умения вдевать нить в иглу, в сквозные отверстия.

Раздел 1. Основные приемы техники «Изонить».

Заполнение нитью окружности, угла, треугольника, овала, сердечка.

Раздел 2. Узоры с окружностями.

Заполнение нитью окружности разными способами. Показать как влияет хорда разной длины на степень заполнения окружности. Познакомить с разнообразными способами заполнения окружности6 хордовые, из центра, в центр, из одной точки.

Раздел 3. Узоры с углами.

Заполнение нитью угла. Творческие работы учащихся. Различные геометрические фигуры с углом. Закладка.

Раздел 4. Узоры с треугольниками. Знакомство с техникой заполнения треугольников из разных точек. Принципы работы. Выивка шестигранника из треугольников. Закладка. Вышивание новогодних елок разными способами. Украшение елок пайетками и бисером.

Раздел 5. Узоры с овалами.

Переплетение овальных колец. Творческие работы учащихся.

Раздел 6. узоры с сердечками.

Вышивание сердечек и композиций из них.

Раздел 7. Декоративные узоры.

Вышиваем ромашки, розы, бабочки, растительные узоры.

Раздел 8. Вышивание звезды.

Знакомство с двумя способами вышивания звезд. Один на основе заполнения угла, второй способ -наружное вышивание звезды.

Раздел 9. Изонить с квиллингом.

Узоры на бумажных тарелочках. Внутри тарелочек цветы, выполненные в технике квиллинга.

Сочетание изонити с квиллингом.

Раздел 10. Изонить с бисером и пайетками.

Вышивание вазы простым способом горизонтальных полос, различных форм. Заполнение вазы цветами из пайеток и бисера.

Выставки внутри группы один раз в четверть. Итоговая выставка один раз в год. Участие в календарных праздниках, подготовка к ним. По возможности экскурсии для развития кругозора ребят. 6.Предполагаемые результаты реализации программы

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты: - Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты: Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач, развитие индивидуальных способностей.

К концу обучения по программе «ИЗОНИТЬ» обучающиеся научатся

  • Соблюдать технику безопасности;

  • правилам работы в технике изонити;

  • геометрическим терминам: угол (острый, прямой, тупой), вершина угла, правая (левая) сторона угла, круг, овал, хорда;

  • расположению форм в пространстве;

  • количественному и порядковому счету;

  • выполнять углы, окружности, дуги и завитки в технике изонити;

  • находить нужное направление в сложных работах (при наложении одних фигур на другие);

  • ориентироваться на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, по краю);

  • подбирать цвет нити к фону, сочетание или контрастные нити к своим работам, выбирать нити по толщине;

  • определять лицевую и изнаночную сторону изделия;

К концу обучения по программе «ИЗОНИТЬ» обучающиеся получат возможность научиться

  • составлять из фигур композиции, предметы;

  • работать с иглой, шилом и трафаретами.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса №

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* 1. Леонова О. Рисуем нитью. Санкт-Петербург, 2010г.
2. Бурундукова Л. Волшебная изонить. Москва «Арт-Пресс»,2010 г.
3 Уроки труда в начальной школе Николкина Т.А. Волгоград 2011г.
4 Технология Учебник 3 кл. РогозинаТ.М.. Москва. Академкнига. 2012г.
5 Технология «Твори, выдумывай, пробуй». Цирулик Н.А. Технология 3 класс. Издательство «Учебная литература» Издательский дом Федоров 2012г.

2. Печатные пособия 1 Авторские работы учителя. Образцы учителя.

3. Технические средства обучения 1 Мультимедийная установка
2 Ноутбук.
3 Доска Смарт.

4.Материально-техническое оснащение 1 Набор цветных нитей. (Ирис 10 цветов).
2 Ножницы, игольницы, иголки -10-15 шт. Шило 10-15 шт.
3 Карандаши.
4 Картон (цветной и белый), бархатный картон.
5

Папки для учащихся.



6

Скотч, пайетки, бисер.





2. Учебно-тематический план по изонити.


Наименование разделов,

блоков, тем

Всего

часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Дата

Ауди-тор

ные

Внеуади

торные

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.


1 1

Повторить правила работы с колюще-режущими инструментами. Вспомнить с детьми понятие изонити. Находить отличия лицевой и изнаночной стороны.


1. Основные приемы техники «ИЗОНИТЬ»

2 Материалы и инструменты. Подготовка к работе.

1

1


Повторить технику изонити, приемы заполнения окружности , угла, треугольника, овала и сердечка.

Определять необходимые материалы и инструменты.

Подбирать цвета ниток.

Применять правила работы с иглой, ножницами.

Составлять план заполнения окружности.

Контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Использовать технику изонити для создания изделия.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Выполнять самостоятельно разметку и заполнять окружность.

Выполнять различные узоры на основе окружности. Применять полученные знания на практике.

3 Вышивание окружности.

1

1


4 Вышивание угла.

1

1


5 Вышивание треугольника.

1

1


6 Вышивание овала.

1

1


7 Вышивание сердечка.

1

1


2. Узоры с окружностями

8 Заполняем окружность разными способами. Способ 1

1

1

Продолжать осваивать технику изонити различными приемами.

Познакомить с приемом заполнения окружности с различными хордами и с окружностями, где заполняется центр окружности.

Подбирать цвета ниток.

Применять правила работы с иглой, ножницами.

Составлять план заполнения угла, спирали, дуги и треугольника.

Контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Использовать технику изонити для создания нового изделия.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Выполнять самостоятельно разметку и заполнять угол.

Создавать своё изделие - закладку и использовать её для книг.

9 Заполняем окружность разными способами. Способ 2

1

1

10 Узоры на основе заполнения окружности.

1

1

11 Творческие работы учащихся.

1

1

12 Творческие работы учащихся.

1

1

13 Творческие работы учащихся.

1




1

3. Узоры с углами. 14 Закладка.

1

1

Продолжать осваивать технику изонити различными приемами.

Вспомнить прием заполнения угла двумя способами.

Подбирать цвета ниток.

Применять правила работы с иглой, ножницами.

Составлять план заполнения квадрата.

Контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Использовать технику изонити для создания нового изделия.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Выполнять самостоятельно разметку и заполнять угол двумя способами.

Создавать своё изделие. Выполнять самостоятельно разметку и заполнять угол. Создавать узоры на основе угла.


15 Прямой угол

1

1


16 Творческие работы учащихся.

1

1


17 Творческие работы учащихся.

1

1

4. Узоры с треугольниками 18 Шестигранник из треугольников.

1

1

Познакомить с приемом заполнения треугольника из разных точек .

Подбирать цвета ниток.

Применять правила работы с иглой, ножницами.

Составлять план заполнения треугольника

Контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Использовать технику изонити для создания нового изделия.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Выполнять самостоятельно разметку новогодней елки из треугольников и вышивать её.

Создавать новогодние открытки в технике « Изонить».


19 Шестигранник из треугольников.

1

1


20 Закладка с треугольниками.

1

1


21 Закладка с треугольниками.

1

1


22 Новогодняя елка. 1 способ.

1



23 Новогодняя елка. 1 способ.

1



24 Новогодняя елка. 2 способ.

1



25 Новогодняя елка. 2 способ.

1



26 Украшение елки пайетками и бисером.

1



27 Выставка работ учащихся.

1


1

5. Узоры с овалами.


28 Переплетаем овальные кольца. 1 1 Познакомиться с вышивкой овала и сердечек. Самостоятельно составлять орнамент.

Использовать технику изонити для оформления поделок.

Подбирать цвета ниток.

Применять правила работы с иглой, ножницами.

Составлять план заполнения узора.

Контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Использовать технику изонити для создания своего изделия.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Выполнять самостоятельно разметку и заполнять узор.

Использовать знания для создания своего изделия. Соблюдать правила работы с ножницами и иголкой.


29 Переплетаем овальные кольца. 1 1


30 Творческие работы учащихся. 1 1


31 Творческие работы учащихся. 1 1

6. Узоры с сердечками

32 Вышиваем сердечки.

1

1

33 Вышиваем сердечки.

1

1

34 Композиция из сердечек.

1

1

35

Композиция из сердечек.

1

1

36

Творческие работы учащихся.

1

1

7. Декоративные узоры


37 Вышивание ромашки. 1 1
Самостоятельно составлять орнамент.

Использовать технику изонити для оформления поделок.

Подбирать цвета ниток.

Применять правила работы с иглой, ножницами.

Составлять план заполнения узора.

Контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Использовать технику изонити для создания своего изделия.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Выполнять самостоятельно разметку и заполнять узор.

Использовать знания для создания своего изделия. Соблюдать правила работы с ножницами и иголкой.


38 Вышивание ромашки. 1 1


39 Вышивание розы. 1 1


40 Вышивание розы. 1 1


41 Вышивание розы. 1 1


42 Вышивание бабочки. 1 1


43 Вышивание бабочки. 1 1


44 Вышивание бабочки. 1 1


45 Растительные узоры. 1 1


46 Растительные узоры. 1 1


47 Творческие работы учащихся. 1 1

8.Вышивание звезды


48 Вышиваем звезду 1 способом. 1 1
Познакомиться с вышивкой звезды двумя способами. Выполнять самостоятельно разметку. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Соблюдать правила работы с ножницами и иголкой.


49 Вышиваем звезду 1 способом. 1 1


50 Вышиваем звезду 2 способом. 1 1


51 Вышиваем звезду 2 способом. 1 1

9. Изонить с квиллингом. 52 Узоры на тарелочках. 1 1

Познакомить с сочетанием изонити и квиллинга.

Подбирать цвета ниток и бумаги.

Применять правила работы с иглой, ножницами и инструментами для квиллинга.

Составлять план работы.

Контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Использовать технику изонити и квиллинга для создания нового изделия.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Создавать открытки в технике « Изонить» с квиллингом.


53 Узоры на тарелочках. 1 1


54 Узоры на тарелочках. 1 1


55 Украшение из цветов в технике квиллинг. 1 1


56 Украшение из цветов в технике квиллинг. 1 1


57 Украшение из цветов в технике квиллинг. 1 1


58 Творческие работы учащихся. 1 1


59 Творческие работы учащихся. 1 1


60 Творческие работы учащихся. 1
1

10. Изонить с бисером и пайетками.


61 Вышиваем вазу. 1 1

Выполнять отделку своих работ пайетками и бисером.

Подбирать цвета ниток, бисера и пайеток.

Применять правила работы с иглой, ножницами.

Составлять план заполнения вазы.

Контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Использовать технику изонити для создания нового изделия.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Выполнять самостоятельно вазы различной формы и цветов в вазе , использую пайетки и бисер.

Создавать открытки в технике « Изонить», используя различные материалы.


62 Вышиваем вазу. 1 1


63 Вышиваем цветы бисером и пайетками. 1 1


64 Вышиваем цветы бисером и пайетками. 1 1


65 Творческие работы учащихся. 1 1


66 Творческие работы учащихся. 1 1


67 Творческие работы учащихся. 1 1


68 Выставка работ учащихся. 1 1

13


© 2010-2022